А потом случилась очередная весна.
В тот период, все теплое время года, семья проживала на острове Экеро, на берегу Ботнического залива.
Проживая у моря, без лодки обойтись невозможно. И мы брали в аренду маленькую Terhi, с моторчиком в 5 л.с., на которой мы посетили и из которой мы высадились на все острова в наших окрестностях.
Но у маленькой лодки есть свои недостатки.
Первый и самый главный - возможность использования только в штиль.
Это напрягало.
Аренда же чего то большего по размерам была не подъемна по деньгам.
Даже маленькая Terhi выходила 100 Евро в сутки.
Так как у меня давно чесались руки сделать что нибудь интересное, а ситуация задавала направление, я забрел в водномоторную тематику.
Найдено и прочитано множество судостроительной литературы, основы гидродинамики, вытащен из глубокой памяти курс сопромата.....
.....Несколько лет в компьютере ночами допиливался собственный проект компактного, морского, всепогодного катера из алюминия.
Тема постройки - долгая. Реализация в металле моего проекта при благоприятных условиях заняла бы порядка 3-х - 5-и лет.
Соответственно, общаясь с людьми близкими к судостроению, меня убедили, что нужно купить готовый. А потом, одновременно собирать свой.
Аналог того, что я планировал строить стоил слишком дорого. И выбора вобщем-то не было. Так, пара вариантов...
По этому я решил заказать просто лодку. Да, она не позволит мне пересечь залив по прямой к берегам Швеции, но заметно увеличит радиус использования.
Завод собирал корпус... а тем временем возникал новый вопрос.
1. Прицеп
2. Категория "Е"
3. Чем все это таскать.....
А чем таскать?....
Логично бы было Тойота LC 200, но душа не лежит к подобным авто.
Нравилась мне Панамера. Красивый авто. Произведение искусства.
Жена уперлась. - Не нужен нам еще один седан... Тем более таскать седаном прицеп, идея так себе.
Согласен. Но что еще?
Кайен? Ку-7? Почему бы нет? Но, обязательно до налог и обязательно дизель.
Начались интенсивные поиски. Осмотрены абсолютно все авто в данный момент и в пределах МКАД.
Что понравится, то и возьмем.
Нашли хорошую Ку-7. У начинающего перекупа. По верху рынка. Не торговались.
Опешивший от стремительности событий перекуп, сам предложил скинуть сотку. Недолго подумали ))) Согласились.
Так появилась в семье еще одна машина. Дизель, 3.0. пригнана из Германии в 3-х летнем возрасте.
6 мест, 3 ряда сидений.
Машина под окнами. Проблем с ней не выявлено. Поменяно масло в моторе, до установлен штатный фаркоп и куплены новые оригинальные диски с новой резиной.
Получение категории "Е", оказалось не такой простой задачей. Времени ушло на это полгода.
Вечером права получены. Утром прицеп пристегнут к корме авто и мы выдвигаемся в путь.
Опыта езды с прицепом "ноль".
Маршрут простой. Москва-Питер-Хельсинки-Стокгольм-Грисслехамн-Мариехамн-Экеро.
На все про все - двое суток и пара тысяч километров, включая 2 парома. Маршрут знаком до мелочей, откатан много раз.
Нежданчик...
Авто с прицепом имеет в длину около 13 метров. И в пароме едет вместе с грузовиками и автобусами.
В паром или въезд задним ходом или выезд. Узко, тесно, быстро...