Пользователей:
36 от 22 01 24
Гостей:
5587 от 25 05 24
Больше всего посетителей было 5594 , от 25 05 24
Некоторые фирмы продают лямбду-зонд без разъемов. Просто голые провода на другом конце. Насколько реально использовать разъёмы от старой лямбды и подстыковаться к новой?
Как убедиться в том, что старый зонд приказал долго жить?
Реально использовать любой циркониевый лямбда зонд, хоть с тремя, хоть с четырьмя проводами, BOSCHевские . - даже от впрысковых десяток.
Проверить его исправность легко. Потребуется всего-навсего стрелочный вольтметр со шкалой измерения 1-1,5 Вольта. и местонахождение разьема лямбды. Если интересно отпишу как проверить. А наличие самой лямбды проверили ???
Но при Вашем расходе масла, лямбда скорей всего умерла. Масло ее убивает и катализатор кстати тоже ! У меня масло, которое летело в трубу, убило новую лямбду за 4 месяца
Ого! За 4 месяца - это круто! А какой пробег за эти 4 месяца. Можно и тысяч 50 накатать. А можно - пару.
А может ее можно, как-то восстановить? Отмыть, причесать?
У меня катализатор. Стало быть киллеров двое. Срок наполовину.
Как ваш мотор кушал масло? Может у вас была "левая" лямбда?
Смотрел на ебэе. Там есть и 3х проводочные, и 4х. Какая нужна мне - не знаю. Но цены от 40 до 120 евро.
Легко ли перебросить разъемы?
Насколько меньше мотор стал потреблять бензина?
Есть ли какой "колхозный" вариант, чтобы без лямбды, но с экономичным вариантом? Или над этим уже трудятся миллионы мерсоводов безрезультатно!?
Наличие самой лямбды не проверял, но авто брал у немецкой пары. Сам. Думаю, что они, скорее, не наблюдали за машиной, но вряд ли снимали что-будь. Не "колхозили."
Проверка лямбды мне очень интересна. Где находится разъем пока не знаю. Если можете - подскажите, пожалуйста.
Тестер стрелочный есть.
А почему можно и 3х и 4х проводной использовать?
Вообще-то насколько я знаю, катализатора без лямбды не бывает, а лямбда без катализатора возможна, но на очень старых моделях. Существуют немного другого типа лямбды (вторичные), устанавливаются за катализатором совместно с лямбдой перед катализатором (первичной) и контролируют работу этого самого катализатора, а также дополнительный контроль выхлопа... Первичные друг от друга отличаются только габаритами и количеством проводов, а также наличием и отсутствием нагревателя, а принцип же работы одинаков.И еще вопросик!
Существенны ли различия в работе типов лямбды для машин с катализатором и без? Насколько они взаимозаменяемые?
За 4 месяца пробежал примерно 8000 - не засекал если честно. На 1000 км заливал примерно 600-800 гр. масла. Но у меня еще маслице подтекало из под головы (грам 200 с 1000 км туда списывать). На сколь меньше бензину кушать стала не скажу, т. к. у меня еще была неисправна система впрыска, но то что при большом расходе масла кушает и больше бензину - факт неоспоримый На счет лямбды - найдите ее - где она стоит - на коллекторе или же на трубе примерно между передними сидениями. Если между передними сидениями, то разьемы лямбды найдете под ковриком переднего пассажира (они сбоку кабельного тоннеля прицеплены - их два - один однопиновый кругленький, второй либо трех, либо двух пиновый) Посмотрите сколь у Вас проводов !? Я себе поставил с 4-мя проводами вместо 3-х проводной. Лямбды все одинаковы - три или четыре провода роли не играет (но есть лямбды, которые ставятся за катализатором и это уже на современных электронных впрысках). Но если у Вас стоит трехпроводной, то и покупать лучше трехпроводной и с таким же разьемом как у Вас. Иначе придется покупать с 4-мя проводами - 2 белых провода нагреватель, черный-сигнал "+", серый-сигнал "-". На трех проводном серого провода нет и к которому из белых он подключен не узнать, либо он просто к корпусу лямбды (не знаю - всегда, даже взамен японских с нагревателем с 3-мя проводами ставил BOSCHевские с четырьмя проводами). А энтот серый и один из белых проводов подключается к минусу двухпинового разьема, черный к однопиновому и оставшийся белый к плюсу двухпинового разьема (плюс там будет когда работает топливный насос) Покупаю BOSCHевский LSH 25 0 258 005 133 - альтернатива оригинальному и дешевле - применяется на впрысковых ВАЗах Ни в коем случае не прозванивайте лямбду по сигнальным проводам - можно убить ее. Прозвонить можно только нагреватель - два белых провода. Также не касаться колпачка с прорезями масляными руками, лучше вообще не трогать и вообще обращаться также нежно как с галогеновой лампой - дольше проживет !! Можно ездить и без лямбды, если Вы не борец за окружающую среду и расход топлива Вас не волнует. А можно и просто обеднить смесь вручную (экономичный вариант, возможен только при механическом впрыске) и также ездить без лямбды, но будет потеря мощности и т. п. Оживить же лямбду в домашних условиях невозможно как и катализатор. Теперь о том как проверить лямбду. См. фото. Прогреваем мотор до 80-ти и выше. Находим разьемы лямбды. Плюсовой щуп тестера подключаем к сигнальному проводу (не разьединяя штекеры), минусовой к минусу (корпусу) авто или к минусу разьема питания нагревателя. Ставим тестер на измерение постоянного напряжения с пределом измерений 1-1,5 Вольт. Включаем зажигание - тестер на должен показать напряжение. Заводим мотор и наблюдаем за стрелкой. При исправной лямбде (а также ЭГРД на механическом впрыске) через пару секунд стрелка тестера начнет прыгать от 0 до 1 Вольта (на холостых не менее 1 цикла за 2 сек) - происходит регулирование смеси - 0 Вольт бедная - 1 В - богатая. С увеличением оборотов двигателя, частота смены напряжений от 0 до 1 В также увеличится и примерно на 4000 тысячах оборотов может и вовсе замереть на 0.5 Вольтах. Ну вот вроде бы на все вопросы ответил.... уфф.... На втором фото - лямбда от впрысковых ВАЗов с 4-мя проводами
Сопротивление нагревателя в норме. А вот то что ни один из проводов нагревателя на землю идти не хотел - это не нормально ! Напряжение проверьте между двумя белыми проводами, должно быть напряжение АКБ во время работы двигателя, т. к. "+" там будет только во время работы топливного насоса (подключены параллельно от реле топливного насоса) ! Минус же нагревателя идет напрямую на корпус... Может поэтому у Вас лямбда и не работает !Нашел проводишки под сиденьем переднего пассажира. Ни один из проводов для нагрева на землю идти не захотел. Сопротивление нагревателя примерно 6-7 ом.
...Почему-то лямбда - зонды для моего двигателя в зависимости от наличия или от отсутствия катализатора позиционируются отдельно. Может это европейские заморочки, а может в этом и смысл есть. А может невнимательность продавца.
Вообще -то не понял, чем отличаются зонды от разных по мощности движков внутри одной группы?
Не нашел, куда под капотом приходит разъем с лямбды.
...Насчет масла. Мой, скорее всего потребляет маслице "внутренним способом!"
Наружу, вроде, ничего не выходит (головка, прокладки и пр.). Для меня повышенное потребление - по крайней мере моим мурзиком - масла в таких количествах неприятный сюрприз. Ни первый ВАЗик, ни последующие Сузуки таким аппетитом не отличались. Между сменами масла 10000км приходилось доливать 1-1.5 литра. Но на мерсе и мотор помощнее в два раза. Так что придется смириться.
----------------------Сопротивление нагревателя в норме. А вот то что ни один из проводов нагревателя на землю идти не хотел - это не нормально ! Напряжение проверьте между двумя белыми проводами, должно быть напряжение АКБ во время работы двигателя, т. к. "+" там будет только во время работы топливного насоса (подключены параллельно от реле топливного насоса) ! Минус же нагревателя идет напрямую на корпус... Может поэтому у Вас лямбда и не работает !
---------------------
Кажется, я дурака свалял! Сопротивление нагревателя мерял, ессно, с отключенными от остальной цепи проводами. А затем искал землю на проводах нагревателя не подсоединив продолжение. Т.е. "нагрев" оставался висящим в воздухе. Если, конечно, до места стыковки он не имел уже земляного контакта. Что маловероятно. Завтра попробую подстыковаться к дальнейшей цепи и поищу на каком из нагревательных проводов есть земля ( и напряжение!). А вот ежели её снова не окажется - тогда может лямбда жива, но не работает по этой причине.
----------------------
От мощноти двигателя вид лямбды не зависит. Зависит от нормы "ЕВРО" для автомобиля и блока управления двигателем (ЭБУ).
----------------------
У меня евро2. КЕ- Джетроник 0227 100 114(115)
----------------------
Масла Ваш мурзик потребляет слишком много !!! Зачем с этим мириться ??? У меня 3-литровый мотор и что-то пока не наблюдаю расхода масла после ремонта (замены колпачков).
----------------------
Промониторю еще одну 1000км. А при возможности займусь прожорливостью движка.
Сейчас просмотрел документы прежнего владельца по части сервиса.
Такое впечатление, что масло, которое я поменял прослужило прежнему хозяину почти два года, и пробег около 26000км!!! Было оно черное и почти сразу я поменял - с промывкой на новое. Что-то было очень фирменое, но СТАРОЕ!!!
И забыл написать ! Если лямбда все-таки не работает, ее лучше отключить, т. к. ЭБУ КЕ-систем слишком долго определяют неисправность лямбды (у меня аж 10 мин) и к тому же при смене режима работы мотора ЭБУ снова пытается регулировать смесь ! Например: работает мотор на холостых, а лямбда на нуле - ЭБУ обогащает смесь, держит некоторое время, потом обедняет и так несколько раз (у меня в течении 10 мин) - потом ЭБУ вроде поймет что она мертвая и отключается от нее, но стоит дернуть акселератор и цикл снова повторяется !
А что происходило с оборотами пока ЭБУ выяснял отношения с покойницей? Росли-падали?
У меня обороты без моего участия не прыгают. Но, иногда, после перегазовки могут не вернуться на ХХ 800об. , а остаться на 1000-1200-1500. После замены реле перегрузки, вроде, стали возвращаться на 800.
И вдогонку еще вопрос. Если пока лямбду отключить (если она точно умерла), то надо ли сбрасывать какие-либо коды после установки новой лямбды? Будет ли "помнить" электроника, что лямбды нет? И не оставит ли она аварийный режим с новопоставленной лямбдой?
С оборотами... нет не плавали - не росли и не падали и сейчас лямбда у меня отключена.
А у Вас ХХ 800 оборотов ??? КП автомат чтоль ?
Написано в разных источниках и проверено мной на своем мурзике - плавать обороты начинают сразу при двух неисправностях - потенциометр напорного диска и лямбда-зонд. Но при исправности одного из перечисленных, обороты не плавают .
Из-за реле перегрузки могли обороты не падать, так как ЭБУ питается от него и если питание на ЭБУ не подается, регулирование работы мотора тож не будет, но он не заглохнет, так как впрыск - механика
--------------------------------
Так вы новую лямбду еще не поставили?
У меня на холостых норма 800. Коробка ручная.
Работает ли нормально потенциометр - не знаю, но пока реле было старое обороты могли сами подняться и опустится. Последне время - даже до замены реле - без "понукания тапочкой" обороты держались на одном уровне: на том, который "тапочка" задаст. Могли (обороты) после того, как газанул на этом же уровне и застрять. Приходилось сучить ногами, чтобы обороты упали. Но не всегда и падали. Теперь после замены реле это практически не наблюдается.
--------------------------------------------------------------
Насчет масла - на сколько я знаю масло в моторе Мерседеса надо менять через 9500 км !? (Предписание Бэнца) Или раз в год даже если не пробежало авто этих 9500.
С оборотами... нет не плавали - не росли и не падали и сейчас лямбда у меня отключена.
А как вы узнали, что лямбда неисправна?
А как вы узнали, что лямбда неисправна?
Еще раз проверил лямбду.
Померял на наличие земли на проводах, которые идут к нагревателю. В отличие от предыдущего раза лямбда (все три провода) была подстыкована к разъему идущему далее в авто. Земля "прозвонилась" на обих проводах!? Отсоединил от лямбды разъем. Оба провода идущие далее показали прекрасную землю!!? Земли у самой лямбды - одстыкованой - нет.
Завел авто. Напряжение на проводах нагрева 13.5в. Ничего не понял. Расстыковал все три провода лямбды. Стартанул. Что с ней, что без нее. И вот тут заметил, что давление масла, которое еще пару дней назад на холостых было на делении 3 - теперь на тех же холостых 800 об. только на 1.5. ??? Подстыковал лямбду, стартанул. Что с лямбдой, что без: масло 1.5. Ничего не понял. То, что длительное время ( с момента покупкеи) датчик масла был после старта на 3 - совершенно точно. После замены реле внимание на давление масла не обратил. Проехал немного. Давал обороты до 2000. Давление поднимается и до 3000 доходит без труда. Но при переходе на ХХ опять падает до 1.5.
Вот теперь и ломаю голову: что, где, когда?