Коды ошибок Mercedes-Benz P0240–P0259 — наддув, турбина, давление и управление boost
Диапазон P0240–P0259 охватывает ситуации, когда ЭБУ фиксирует сбои в работе системы наддува, датчиков давления/boost, клапанов управления турбиной (wastegate), соленоидов boost-контроля и связанных цепей. При этих ошибках может падать мощность, пропадать наддув, включаться аварийный режим, «провал при разгоне» или «отсутствие реакции на газ» — особенно на турбированных моторах.P0240 — неисправность цепи датчика boost / boost-sensor “B”
Кратко: ЭБУ получает некорректный сигнал по давлению наддува — датчик boost (канал B) сообщает неверные данные, либо сигнал обрывается. Может проявляться как потеря наддува, провалы, невозможность раскрутки двигателя. :contentReference[oaicite:0]{index=0}Типичные причины:
• неисправность boost-датчика;
• обрыв или короткое в жгуте;
• плохой контакт/окисление фишки датчика;
• утечка/негерметичность впускного тракта, междуть турбиной и датчиком.
Что проверить:
• состояние разъёма и контактов boost-датчика;
• целостность жгута до ЭБУ;
• герметичность системы впуска / интеркулера / патрубков;
• при возможности — фактическое давление boost (вака-манометр).
Поиск по P0240
Обсудить ошибку P0240
P0243 — неисправность цепи управления wastegate / соленоид турбонаддува A
Кратко: ошибка указывает на сбой управления соленоидом, который регулирует клапан wastegate / boost-управление. Может приводить к недонадуву, провалам, защите турбины. :contentReference[oaicite:1]{index=1}Возможные причины:
• неисправность соленоида boost / wastegate;
• обрыв цепи питания/массы;
• попадание влаги/грязи в разъём;
• механическая неисправность (залипание клапана, засоры, износ).
Что проверить:
• доступ к соленоиду, состояние проводки;
• сопротивление и срабатывание соленоида;
• герметичность вакуумных/воздушных магистралей;
• целостность массы двигателя и устойчивость соединений.
Появляется ошибка P0243 — кто подскажет
Поиск по P0243
Обсудить P0243
P0245 — неисправность цепи соленоида управления турбонаддувом (wastegate) / низкий сигнал
Кратко: ЭБУ регистрирует, что цепь управления соленоидом boost/wastegate «просела» — сигнал низкий или нестабильный. Это может вызывать недостаточный наддув, потерю мощности, «тупые» отклики. :contentReference[oaicite:2]{index=2}Что проверять:
• соленоид: исправность, сопротивление, срабатывание;
• проводку и соединения: отсутствие перетёртостей, коррозии, трещин;
• массу и питание;
• трубки / вакуум / магистрали — герметичность и отсутствие подсоса воздуха.
Поиск по P0245
Обсудить P0245
P0246–P0249, P0250–P0259 — возможные вариации ошибок управления наддувом / boost / соленоидами / давлением либо редкое появление
Кратко: для части этих кодов официальная расшифровка зависит от мотора и комплектации; на практике на Mercedes они встречаются редко. При появлении — начинать диагностику с питания, состояния турбинного управления, герметичности системы наддува, состояния соленоидов и датчиков boost.Поиск по P0246–P0259
Обсудить P0246–P0259
Материалы подготовлены для раздела диагностики OBD-II на MBClub.ru — форуме владельцев и мастеров Mercedes-Benz. Информация основана на реальных примерах работы турбированных двигателей, опыте диагностики и типичных ошибках управления наддувом. Если вы сталкивались с подобными кодами — опишите ваш случай на форуме, это поможет другим владельцам быстрее найти причину и грамотно организовать ремонт.