Коды ошибок Mercedes-Benz P0280–P0299 — цепи форсунок, управление впрыском и дисбаланс цилиндров​

Ошибки диапазона P0280–P0299 относятся к системе управления впрыском: цепи управления форсунками, уровень сигнала, внутренние неисправности катушек, дисбаланс по цилиндрам и перебои подачи топлива. В реальной эксплуатации такие ошибки проявляются троением, провалами при разгоне, вибрациями, неровной работой на холостых оборотах и повышенным расходом топлива.

Раздел OBD-II Mercedes-Benz



P0280 — цепь форсунки цилиндра 7: низкий уровень сигнала (Injector 7 Circuit Low)​

Ошибка сообщает, что управляющий сигнал от ЭБУ к форсунке 7-го цилиндра слишком низкий. Из-за этого форсунка может не открываться корректно, цилиндр работает с пропусками, мотор вибрирует, возможны провалы при разгоне.

Типичные причины:
• обрыв проводки на участке от ЭБУ к форсунке;
• окисленные или неплотные контакты разъёма;
• повышенное сопротивление катушки форсунки;
• повреждение жгута возле металлических кронштейнов;
• слабая масса двигателя, вызывающая просадку сигнала.

Что проверить:
• сопротивление катушки форсунки;
• питание +12 В на общей линии форсунок;
• напряжение сигнальной линии при прокрутке;
• состояние разъёма (посадка, фиксация, коррозия);
• целостность жгута и отсутствие пережатых участков.

🔍 Поиск:
Поиск по P0280
💬 Обсудить:
Обсудить P0280



P0281 — цепь форсунки цилиндра 7: высокий уровень сигнала (Injector 7 Circuit High)​

ЭБУ фиксирует, что форсунка получает слишком высокий ток — признак короткого замыкания или внутреннего дефекта.

Типичные причины:
• замыкание сигнального провода на питание;
• повреждение изоляции жгута;
• короткое внутри катушки форсунки;
• замыкание контактов из-за попадания масла или влаги.

Что проверить:
• сопротивление катушки форсунки (обычно сильно ниже нормы);
• наличие короткого на «плюс» или массу;
• форму управляющего импульса;
• состояние фишки — расплавленные/подгоревшие контакты.

🔍 Поиск:
Поиск по P0281
💬 Обсудить:
Обсудить P0281



P0282 — дисбаланс мощности цилиндра 7 (Cylinder 7 Contribution/Balance)​

Цилиндр работает слабее остальных. Проявления: вибрации, пропуски, снижение тяги. Часто относится к неравномерному впрыску или механическим проблемам.

Типичные причины:
• изношенная форсунка — недолив или перелив топлива;
• падение компрессии цилиндра;
• негерметичность уплотнений;
• повреждение распылителя форсунки;
• подсос воздуха во впуске.

Что проверить:
• коррекции впрыска;
• отключение цилиндра в диагностике;
• компрессию;
• герметичность уплотнений форсунки;
• давление топлива при нагрузке.

🔍 Поиск:
Поиск по P0282
💬 Обсудить:
Обсудить P0282



P0283 — цепь форсунки цилиндра 8: низкий уровень сигнала​

Типичные причины:
• повреждение проводки;
• плохой контакт фишки;
• падение напряжения из-за массы.

Что проверить:
• проводку;
• сопротивление;
• питание форсунок;
• работу цилиндра под нагрузкой.

🔍 Поиск:
Поиск по P0283
💬 Обсудить:
Обсудить P0283



P0284 — цепь форсунки цилиндра 8: высокий уровень сигнала​

Типичные причины: короткое замыкание, обрыв изоляции, дефект катушки.
Что проверить: сопротивление, разъём, короткое на питание.

🔍 Поиск:
Поиск по P0284
💬 Обсудить:
Обсудить P0284



P0285 — дисбаланс мощности цилиндра 8​

Типичные причины:
• неисправная форсунка;
• подсос воздуха;
• низкая компрессия;
• засорение распылителя.

Что проверить:
• отключение цилиндров;
• тест форсунки;
• компрессию;
• герметичность впуска.

🔍 Поиск:
Поиск по P0285
💬 Обсудить:
Обсудить P0285



P0286 — цепь форсунки цилиндра 9: низкий уровень сигнала​

Типичные причины: повреждение жгута, плохой контакт, рост сопротивления.
Что проверить: питание, жгут, разъём, тест отключения цилиндров.

🔍 Поиск:
Поиск по P0286
💬 Обсудить:
Обсудить P0286



P0287 — цепь форсунки цилиндра 9: высокий уровень сигнала​

Причины: замыкание на питание, дефект изоляции, короткое внутри катушки.
Проверять: сопротивление форсунки, разъём, форму импульса.

🔍 Поиск:
Поиск по P0287
💬 Обсудить:
Обсудить P0287



P0288 — дисбаланс цилиндра 9​

Типичные причины:
• засор форсунки;
• неисправность распылителя;
• низкая компрессия;
• нарушение герметичности впуска.

Что проверить:
• отключение цилиндра;
• параметры коррекций;
• компрессию;
• давление топлива.

🔍 Поиск:
Поиск по P0288
💬 Обсудить:
Обсудить P0288



P0289 — цепь форсунки цилиндра 10: низкий уровень сигнала​

Типичные причины: плохой контакт, обрыв, окисление разъёма.
Что проверить: питание + масса, сопротивление, жгут.

🔍 Поиск:
Поиск по P0289
💬 Обсудить:
Обсудить P0289



P0290 — цепь форсунки цилиндра 10: высокий уровень сигнала​

🔍 Поиск:
Поиск по P0290
💬 Обсудить:
Обсудить P0290



P0291 — дисбаланс цилиндра 10​

🔍 Поиск:
Поиск по P0291
💬 Обсудить:
Обсудить P0291



P0292 — цепь форсунки цилиндра 11: низкий уровень сигнала​

🔍 Поиск:
Поиск по P0292
💬 Обсудить:
Обсудить P0292



P0293 — цепь форсунки цилиндра 11: высокий уровень сигнала​

🔍 Поиск:
Поиск по P0293
💬 Обсудить:
Обсудить P0293



P0294 — дисбаланс цилиндра 11​

🔍 Поиск:
Поиск по P0294
💬 Обсудить:
Обсудить P0294



P0295 — цепь форсунки цилиндра 12: низкий уровень сигнала​

🔍 Поиск:
Поиск по P0295
💬 Обсудить:
Обсудить P0295



P0296 — цепь форсунки цилиндра 12: высокий уровень сигнала​

🔍 Поиск:
Поиск по P0296
💬 Обсудить:
Обсудить P0296



P0297 — превышение допустимого уровня скорости автомобиля (Vehicle Overspeed)​

Этот код может появляться при несоответствии данных скорости с разных датчиков или ошибке ABS/ESP.

Типичные причины:
• сбой в CAN-шине между ABS и ЭБУ двигателя;
• некорректные данные с датчика скорости;
• проблемы с напряжением/массой.

Что проверить:
• состояние датчиков ABS;
• разъёмы блока ABS;
• стабильность питания.

🔍 Поиск:
Поиск по P0297
💬 Обсудить:
Обсудить P0297



P0298 — высокая температура масла двигателя​

Причины:
• низкий уровень масла;
• забитый радиатор;
• неисправный датчик температуры.

Проверять:
• уровень масла;
• охлаждение;
• датчик температуры.

🔍 Поиск:
Поиск по P0298
💬 Обсудить:
Обсудить P0298



P0299 — недостаточный наддув турбины (Turbo Underboost)​

Эта ошибка означает, что фактическое давление наддува ниже того, которое ожидает ЭБУ. Машина теряет мощность, плохо едет в горку, появляется «турбояма».

Типичные причины:
• утечка воздуха во впуске (патрубки, интеркулер);
• неисправный актуатор турбины;
• заклинивание геометрии турбины;
• подсос воздуха до турбины;
• загрязнённый датчик давления наддува;
• негерметичность вакуумных магистралей;
• низкое давление топлива, приводящее к недонадуву.

Что проверить:
• герметичность впускного тракта (дымогенератор — самый надёжный метод);
• вакуумные линии и соленоид управления;
• работу геометрии турбины вручную;
• датчик MAP/Boost;
• корректность давления топлива;
• состояние катализатора (забит — даёт недодув).

📚 Темы на форуме:
Ошибка P0299 — недодув турбины
🔍 Поиск:
Поиск по P0299
💬 Обсудить:
Обсудить P0299



Материал подготовлен специально для раздела диагностики OBD-II на MBClub.ru — сообщества владельцев и мастеров Mercedes-Benz. Ваш опыт и реальные случаи ремонта помогают сделать справочник точнее и полезнее — делитесь ими на форуме.