Коды ошибок Mercedes-Benz P0400–P0419 — система EGR и вторичная подача воздуха​

Диапазон P0400–P0419 относится к системе рециркуляции отработавших газов (EGR) и системе вторичной подачи воздуха. При их ошибках на Mercedes-Benz часто появляются ограничения по мощности, повышенный расход, дымность и «чек» на панели приборов. Ниже — разбор каждого кода с типичными причинами и темами на форуме.

Другие группы кодов OBD-II Mercedes-Benz

Важно: коды P0400–P0408 — это EGR, коды P0410–P0419 — вторичный воздух (AIR).



P0400 — неисправность системы рециркуляции отработанных газов (EGR)​

Описание неисправности
Блок управления видит, что поток отработанных газов через систему EGR не соответствует ожидаемому. На практике — двигатель едет «тупо», может ограничиваться по оборотам, иногда появляется дым и лёгкое троение на холостом ходу.

Типичные причины
  • Засорённые каналы EGR во впускном коллекторе сажей и масляным нагаром.
  • Заклинивший клапан EGR (в открытом или закрытом положении).
  • Подсос воздуха или негерметичность патрубков, по которым идут газы.
  • Неисправный вакуумный привод или электромагнитный клапан управления EGR.
  • Ошибки в проводке — обрыв/короткое замыкание цепи управления клапаном.
  • Редко — сбой или некорректная работа блока управления двигателем.

Что проверить
  • Считать все ошибки по двигателю, посмотреть «замороженные» параметры при появлении P0400 (EGR %, расход воздуха, давление).
  • Снять и визуально осмотреть клапан EGR и канал во впуске — при сильном закоксовывании всё тщательно очистить.
  • Проверить вакуум (если привод вакуумный): наличие разрежения, целостность шлангов.
  • Проверить электромагнитный клапан управления EGR: сопротивление катушки, подачу питания и управляющего сигнала.
  • Проверить разъёмы и проводку от EGR до ЭБУ на предмет окислов и переломов.
  • После ремонта — выполнить адаптацию/сброс самообучения по EGR, если это предусмотрено диагностическим оборудованием.

📚 Темы на форуме:
Mercedes ML320 2001 г. — не заводится, ошибка P0400
Несколько разных проблем по W208: электрика и ошибка P0400
Расшифровки кодов неисправностей (включая P0400)

🔍 Поиск по коду P0400:
Искать P0400 на форуме

💬 Обсудить ошибку P0400:
Перейти в раздел диагностики Mercedes-Benz



P0401 — недостаточная эффективность системы рециркуляции отработанных газов​

Описание неисправности
ЭБУ ожидает, что при открытии EGR поток выхлопных газов уменьшит расход свежего воздуха и изменит параметры смеси. Если реакции мало — записывается P0401. Чаще на дизелях OM646/OM651 и бензиновых компрессорных моторах.

Типичные причины
  • Частично закоксованный клапан EGR — ходит, но не открывается до нужного положения.
  • Сильно загрязнены каналы EGR и впускной коллектор.
  • Неверные показания датчика расхода воздуха (ДМРВ) или датчика давления во впуске.
  • Негерметичность вакуумной системы, управляющей клапаном.
  • Некорректная прошивка/адаптация, особенно после вмешательства «чип-тюнеров».

Что проверить
  • Считать ошибки не только по двигателю, но и по ДМРВ, датчику давления, температуре воздуха.
  • Снять EGR, проверить ход клапана вручную, при необходимости промыть и аккуратно очистить.
  • Проверить состояние впускного коллектора — при сильных отложениях иногда проще снять и промывать.
  • Сравнить показания ДМРВ с эталонными по диагностике (холостой/средние обороты, под нагрузкой).
  • Проверить вакуумный тракт от насоса до клапана EGR, тройники и обратные клапаны.

📚 Темы на форуме:
Ошибка P0401 на дизельном Mercedes — недостаточная рециркуляция
Ошибка P040100 — низкая пропускная способность EGR
«Сигналы компьютера» — расшифровки P0400–P0419

🔍 Поиск по коду P0401:
Искать P0401 на форуме

💬 Обсудить ошибку P0401:
Раздел диагностики Mercedes-Benz



P0402 — избыточная рециркуляция отработанных газов​

Описание неисправности
Поток выхлопных газов через EGR слишком большой. Двигатель может «задыхаться», плохо тянуть с низов, на холостых появляются провалы, иногда — чёрный дым.

Типичные причины
  • Клапан EGR заклинил в приоткрытом/открытом положении.
  • Залипание штока или механизма заслонки из-за сильного нагара.
  • Неисправный электромагнитный клапан управления — держит EGR открытым.
  • Ошибки в управляющем сигнале или короткое замыкание в проводке.
  • Неверные показания ДМРВ/датчика давления, из-за чего ЭБУ неправильно оценивает поток.

Что проверить
  • Проверить по диагностике фактический и заданный процент открытия EGR.
  • Снять клапан, проверить ход, при необходимости механически очистить и смазать посадочные места.
  • Проверить вакуумный клапан управления (если установлен) и шланги к нему.
  • Осмотреть проводку, разъёмы на наличие влаги, коррозии, повреждений изоляции.
  • После ремонта — сделать адаптацию (сброс обученных значений) по EGR.

📚 Темы на форуме:
Тематика по кодам P0400–P0419 (англ. расшифровки)
Обсуждение таблицы кодов P0400–P0417 и других ошибок

🔍 Поиск по коду P0402:
Искать P0402 на форуме

💬 Обсудить ошибку P0402:
Раздел диагностики Mercedes-Benz



P0403 — неисправность электрической цепи управления EGR​

Описание неисправности
ЭБУ видит обрыв, короткое замыкание или нелогичное поведение цепи управления EGR. Часто сопровождается другими ошибками по клапану и по смеси.

Типичные причины
  • Обрыв проводки от ЭБУ к клапану EGR или к управляющему клапану.
  • Короткое замыкание на массу или «плюс» в жгуте.
  • Внутренний обрыв или КЗ в катушке клапана EGR.
  • Некачественный контакт в разъёме (окислы, влага, подплавление).
  • Редко — выход из строя выходного каскада ЭБУ по линии управления EGR.

Что проверить
  • Считать ошибки, посмотреть, нет ли сопутствующих по EGR и по питанию блоков.
  • Сделать визуальный осмотр жгутов к клапану EGR: перетёртости, места возле опор и металлических элементов.
  • Измерить сопротивление катушки клапана EGR, сравнить с нормой.
  • Проверить наличие питания и управляющего сигнала на разъёме при активации EGR через диагностику.
  • При подозрении на ЭБУ — проверить линию осциллографом и, по возможности, «подкинуть» заведомо исправный блок/клапан.

📚 Темы на форуме:
Двигатель затроил, пропала тяга — ошибка EGR P0403
Неисправность функциональной цепи клапана EGR
W221 S320 CDI дымит на холодную, ошибка P0403

🔍 Поиск по коду P0403:
Искать P0403 на форуме

💬 Обсудить ошибку P0403:
Раздел диагностики Mercedes-Benz



P0404 — диапазон/производительность цепи EGR (датчик положения клапана)​

Описание неисправности
ЭБУ сравнивает команду на открытие EGR с фактическим положением клапана по датчику. Если сигнал выходит за допустимые пределы или клапан «не попадает» в заданную позицию — появляется P0404. На практике часто: ограничение оборотов до ~3000, потеря тяги, «ESP inoperative» в связке с ошибкой EGR.

Типичные причины
  • Заклинивание штока клапана EGR после чистки (неправильная сборка, мусор, коррозия).
  • Износ или повреждение датчика положения EGR.
  • Залипание заслонки во впускном тракте (на некоторых моторах EGR совмещён с заслонками).
  • Неправильная адаптация клапана после замены/чистки.
  • Повреждение проводки к датчику положения (обрыв, КЗ, окисление).

Что проверить
  • Проверить по диагностике «желаемое» и «фактическое» положение EGR в разных режимах.
  • Снять клапан, ещё раз аккуратно разобрать и проверить, нет ли задиров, перекосов, трещин.
  • Проверить разъём, контакты, прозвонить цепи датчика до ЭБУ.
  • При наличии осциллографа — посмотреть сигнал датчика при плавном перемещении штока.
  • После любых работ по клапану обязательно выполнить адаптацию/обучение.

📚 Темы на форуме:
Ошибка P0404 — сигнал датчика EGR вне диапазона
Связь клапана EGR и системы ESP, ошибка P0404
«Магия вне Хогвартса» — периодический запуск и P0404
Сигнал датчика давления шин и сопутствующая ошибка P0404

🔍 Поиск по коду P0404:
Искать P0404 на форуме

💬 Обсудить ошибку P0404:
Раздел диагностики Mercedes-Benz



P0405 — низкий уровень сигнала датчика «A» системы EGR​

Описание неисправности
Сигнал датчика положения EGR (канал «A») ниже допустимого — ЭБУ видит либо «0 В», либо значение существенно ниже ожидаемого.

Типичные причины
  • Обрыв сигнального провода или «минусовой» линии датчика.
  • Короткое замыкание на массу в жгуте.
  • Неисправность самого датчика положения клапана EGR.
  • Плохой контакт в разъёме (влага, коррозия, ослабленные пины).
  • Ошибки питания 5 В опорного напряжения (если на этом же контуре сидят другие датчики — появятся дополнительные ошибки).

Что проверить
  • Считать все ошибки по датчикам, которые питаются от той же линии 5 В.
  • Проверить питание и массу на разъёме датчика EGR.
  • Прозвонить сигнальный провод до блока управления.
  • При возможности — сравнить с заведомо исправным клапаном/датчиком.
  • Визуально осмотреть жгут на участке от EGR до ЭБУ — особенно места перегиба и точки крепления.

📚 Темы на форуме:
Обсуждение таблицы ошибок, включая P0405
Расшифровка кодов ошибок (P0405 и другие)

🔍 Поиск по коду P0405:
Искать P0405 на форуме

💬 Обсудить ошибку P0405:
Раздел диагностики Mercedes-Benz



P0406 — высокий уровень сигнала датчика «A» системы EGR​

Описание неисправности
Противоположная ситуация — сигнал датчика позиции EGR (канал «A») слишком высок, как будто клапан постоянно в одном крайнем положении.

Типичные причины
  • Короткое замыкание сигнального провода на «плюс» или линию 5 В.
  • Внутренняя неисправность датчика (выходной транзистор «залип»).
  • Ошибки в цепи опорного напряжения или общей «земли».
  • Неисправность ЭБУ (реже).

Что проверить
  • Проверить мультиметром уровень сигнала на выводе датчика при выключенном и включённом зажигании.
  • Прозвонить проводку на предмет КЗ с соседними жилами.
  • Отключить датчик и посмотреть, меняется ли код/уровень сигнала в диагностике.
  • Проверить состояние разъёма, уплотнений, нет ли попадания масла или антифриза.

📚 Темы на форуме:
Сводная тема с расшифровками, включая P0406
Таблица «P»-кодов 0400–0799

🔍 Поиск по коду P0406:
Искать P0406 на форуме

💬 Обсудить ошибку P0406:
Раздел диагностики Mercedes-Benz



P0407 — низкий уровень сигнала датчика «B» системы EGR​

Описание неисправности
На некоторых моторах используется второй канал датчика положения EGR (B). Код P0407 говорит о низком уровне сигнала по этому каналу.

Типичные причины
  • Обрыв или КЗ на массу сигнальной линии «B».
  • Частичный обрыв дорожек внутри датчика положения.
  • Проблемы с общим проводом массы датчиков.
  • Повреждение жгута в месте соединения с основным моторным жгутом.

Что проверить
  • Снять распиновку разъёма EGR и точно определить, где канал «B».
  • Измерить напряжение на канале при разных положениях клапана (по диагностике).
  • Прозвонить провод «B» до ЭБУ, проверить сопротивление.
  • Проверить, нет ли других ошибок по этому же датчику/линии 5 В.

📚 Темы на форуме:
Общая тема по расшифровке кодов (P0407)
Список кодов P0400–P0419 на английском

🔍 Поиск по коду P0407:
Искать P0407 на форуме

💬 Обсудить ошибку P0407:
Раздел диагностики Mercedes-Benz



P0408 — высокий уровень сигнала датчика «B» системы EGR​

Описание неисправности
Сигнал второго канала датчика положения EGR («B») выше нормы. Обычно проявляется совместно с другими ошибками по EGR и нарушением работы двигателя.

Типичные причины
  • Короткое замыкание сигнального вывода «B» на линию питания датчика.
  • Повреждение модуля датчика положения в корпусе EGR.
  • Ошибки в жгуте: «перемычка» между каналами A/B или с другими датчиками.
  • Нарушение опорного напряжения (5 В) при множестве ошибок по разным датчикам.

Что проверить
  • Померить напряжение по каналу «B» при отключенном датчике (должно быть в пределах нормы для линии опорного питания).
  • Проверить проводку между клапаном EGR и ЭБУ на предмет КЗ.
  • Сравнить поведение каналов A и B при плавном открытии клапана (по параметрам диагностики).
  • При наличии донора — попробовать подкинуть другой клапан EGR.

📚 Темы на форуме:
Таблица кодов P0400–P0417 в теме про P0243
Англоязычная таблица P-кодов 0400–0799

🔍 Поиск по коду P0408:
Искать P0408 на форуме

💬 Обсудить ошибку P0408:
Раздел диагностики Mercedes-Benz



P0409 — неисправность цепи датчика положения EGR «A»​

Описание неисправности
Дополнительный код по «логике» работы датчика положения клапана EGR. ЭБУ видит, что сигнал по каналу «A» ведёт себя нестабильно или противоречит другим датчикам.

Типичные причины
  • Нестабильный контакт в разъёме (то есть, то нет сигнала).
  • Пробитый/изношенный потенциометр датчика положения.
  • Перелом жгута, при котором провод периодически «отходит» при вибрации.
  • Ошибочная работа ЭБУ после неудачной прошивки/чип-тюнинга.

Что проверить
  • Пошевелить жгут и разъём EGR на работающем моторе и смотреть, меняется ли сигнал/ошибки.
  • Осмотреть разъём, пины, состояние уплотнителя.
  • Проверить сигнал осциллографом при плавном перемещении штока EGR (если есть возможность).
  • При подозрении на софт — сверить номер прошивки, проверить, не отключался ли EGR «прошивкой».

📚 Темы на форуме:
Обсуждение списков кодов EGR (включая P0409)
Неисправность функциональной цепи клапана EGR

🔍 Поиск по коду P0409:
Искать P0409 на форуме

💬 Обсудить ошибку P0409:
Раздел диагностики Mercedes-Benz



P0410 — неисправность системы вторичной подачи воздуха​

Описание неисправности
Ошибки по вторичной подаче воздуха (AIR) связаны с системой, которая подаёт воздух в выхлоп на холодном запуске, чтобы быстрее прогреть катализаторы. P0410 говорит о том, что система в целом работает неправильно: нет характерного потока, не включается насос/клапан, либо параметры не меняются.

Типичные причины
  • Неисправен электрический насос вторичного воздуха.
  • Заклинившие или прогоревшие клапаны системы вторичного воздуха.
  • Прогоревшие шланги/патрубки, подсос воздуха.
  • Проблемы с реле или предохранителями насоса.
  • Ошибки в проводке до насоса и управляющих клапанов.

Что проверить
  • По диагностике посмотреть, в каких условиях появляется P0410 (холодный запуск, определённая температура).
  • Проверить, включается ли насос при тесте исполнительных механизмов.
  • Осмотреть шланги, патрубки, соединения на предмет трещин и прогаров.
  • Проверить реле, предохранители, питание и массу насоса.
  • Проверить клапан вторичного воздуха: ход штока, отсутствие закоксовки.

📚 Темы на форуме:
Ошибка P0410 — где клапан системы подачи воздуха?
Ошибка P0410 на W210 1999 года
Выскочила ошибка P0410 — обсуждение
Дёргается авто при разгоне — P0410 и P0243

🔍 Поиск по коду P0410:
Искать P0410 на форуме

💬 Обсудить ошибку P0410:
Раздел диагностики Mercedes-Benz



P0411 — некорректный поток через систему вторичной подачи воздуха​

Описание неисправности
ЭБУ ожидает определённое изменение состава выхлопных газов при включении вторичного воздуха. Если поток слишком мал или слишком велик — появляется P0411.

Типичные причины
  • Частично забитые каналы вторичного воздуха в выпускном коллекторе или головке.
  • Подсос воздуха/утечки в шлангах, трещины в пластиковых трубках.
  • Насос работает, но не развивает нужного давления (износ, вода внутри).
  • Клапан вторичной подачи воздуха открывается не полностью.

Что проверить
  • Проверить работу насоса и клапана вторичного воздуха через диагностику.
  • Осмотреть все шланги системы, особенно рядом с выпускным коллектором.
  • Проверить, нет ли следов коррозии/воды внутри корпуса насоса.
  • При необходимости — снять и механически прочистить каналы вторичного воздуха.

📚 Темы на форуме:
Ошибка клапана системы вторичной подачи воздуха
Обсуждение вторичного воздуха и ошибки P0410/P0411

🔍 Поиск по коду P0411:
Искать P0411 на форуме

💬 Обсудить ошибку P0411:
Раздел диагностики Mercedes-Benz



P0412 — неисправность клапана вторичной подачи воздуха «A»​

Описание неисправности
Электромагнитный клапан (или блок клапанов) контура «A» вторичной подачи воздуха работает некорректно: не открывается/не закрывается, либо его цепь неисправна.

Типичные причины
  • Обрыв или КЗ в обмотке клапана.
  • Зависание штока клапана из-за нагара или коррозии.
  • Проблемы с проводкой (обрыв, перетёртости, окисление разъёма).
  • Неисправное реле или блок управления, подающий питание на клапан.

Что проверить
  • Измерить сопротивление катушки клапана «A».
  • Проверить наличие питания и управляющего сигнала при его активации.
  • Снять клапан, механически проверить ход, при необходимости промыть.
  • Проверить реле, предохранители, жгут по всей длине.

📚 Темы на форуме:
Ошибка клапана системы вторичной подачи воздуха
P0410 и P0243 — цепь вторичного воздуха и наддува

🔍 Поиск по коду P0412:
Искать P0412 на форуме

💬 Обсудить ошибку P0412:
Раздел диагностики Mercedes-Benz



P0413 — клапан вторичной подачи воздуха «A» всегда открыт​

Описание неисправности
ЭБУ регистрирует, что клапан контура «A» вторичного воздуха остаётся открытым, когда должен быть закрыт (по току, по давлению или по датчикам выхлопа).

Типичные причины
  • Заклинивание клапана в открытом положении.
  • Залипание из-за коррозии, конденсата, продуктов сгорания.
  • Некорректная работа управляющего сигнала (клапан постоянно под питанием).
  • Механическое повреждение возвратной пружины.

Что проверить
  • Снять клапан, проверить его механический ход.
  • Проверить, приходит ли питание на клапан при выключенной команде.
  • Проверить реле/управляющий транзистор, который «висит» на этом клапане.
  • Осмотреть шланги — при постоянно открытом клапане часто виден конденсат и следы выхлопа там, где их не должно быть.

📚 Темы на форуме:
Практика ремонта клапана вторичной подачи воздуха
Обсуждение P0410/P0413 на W203

🔍 Поиск по коду P0413:
Искать P0413 на форуме

💬 Обсудить ошибку P0413:
Раздел диагностики Mercedes-Benz



P0414 — клапан вторичной подачи воздуха «A» всегда закрыт​

Описание неисправности
Обратная ситуация: при команде на включение системы вторичного воздуха клапан «A» не открывается, поток не меняется — появляется P0414.

Типичные причины
  • Заклинивший клапан (нагар, коррозия, деформация).
  • Неисправность катушки клапана (не притягивает шток).
  • Отсутствие питания или массы на клапане.
  • Механическое повреждение штока или привода.

Что проверить
  • Проверить питание, массу и управляющий сигнал на клапане.
  • Проверить сопротивление катушки, сравнить с нормой.
  • Снять клапан, вручную проверить ход штока.
  • Проверить работу насоса вторичного воздуха — при полностью закрытом клапане может меняться звук.

📚 Темы на форуме:
Ошибка клапана вторичной подачи воздуха (обсуждение вариантов ремонта)

🔍 Поиск по коду P0414:
Искать P0414 на форуме

💬 Обсудить ошибку P0414:
Раздел диагностики Mercedes-Benz



P0415 — неисправность клапана вторичной подачи воздуха «B»​

Описание неисправности
Аналог P0412, но по контуру «B» — второму клапану системы вторичного воздуха.

Типичные причины
  • Обрыв/КЗ катушки клапана «B».
  • Загрязнение и заклинивание механической части.
  • Коррозия в разъёмах, влага, дорожная химия.
  • Ошибки в проводке (ошибочно подключенные клапаны A/B после ремонта).

Что проверить
  • Сверить распиновку и фактическое подключение клапанов A и B.
  • Проверить сопротивление катушки, наличие питания и управления.
  • Проверить шланги и патрубки, подключенные к клапану «B».
  • По возможности — поменять клапаны местами, чтобы посмотреть, переедет ли ошибка.

📚 Темы на форуме:
Диагностика клапанов вторичного воздуха на Mercedes

🔍 Поиск по коду P0415:
Искать P0415 на форуме

💬 Обсудить ошибку P0415:
Раздел диагностики Mercedes-Benz



P0416 — клапан вторичной подачи воздуха «B» всегда открыт​

Описание неисправности
Клапан контура «B» не закрывается, система вторичного воздуха «поддувает» выхлоп тогда, когда не должна.

Типичные причины
  • Механическое заклинивание в открытом положении.
  • Клапан постоянно под питанием из-за неисправного реле или транзистора.
  • Ошибки монтажа после ремонта (клапан подключён не к той цепи).

Что проверить
  • Проверить, есть ли питание на клапане при выключенной системе.
  • Снять и механически проверить ход клапана.
  • Проверить схему включения реле, прозвонить проводку на КЗ.

📚 Темы на форуме:
Реальный опыт по клапанам вторичного воздуха

🔍 Поиск по коду P0416:
Искать P0416 на форуме

💬 Обсудить ошибку P0416:
Раздел диагностики Mercedes-Benz



P0417 — клапан вторичной подачи воздуха «B» всегда закрыт​

Описание неисправности
При команде на работу вторичного воздуха клапан «B» остаётся закрытым, поток не идёт — фиксируется P0417.

Типичные причины
  • Катушка клапана не срабатывает (обрыв, КЗ).
  • Отсутствует питание или управляющий сигнал.
  • Заклинивание механики в закрытом положении.

Что проверить
  • Проверить питание и управляющий сигнал на клапане «B».
  • Проверить сопротивление катушки.
  • Снять клапан, проверить ход вручную, при необходимости очистить.

📚 Темы на форуме:
Форумная практика по вторичному воздуху и клапанам

🔍 Поиск по коду P0417:
Искать P0417 на форуме

💬 Обсудить ошибку P0417:
Раздел диагностики Mercedes-Benz



P0418 — неисправность реле «A» системы вторичной подачи воздуха​

Описание неисправности
Код относится к силовой части: реле «A» не включает/не выключает насос вторичного воздуха так, как ожидает ЭБУ.

Типичные причины
  • Неисправное реле (подгоревшие контакты, зависание).
  • Отсутствие управляющего сигнала на катушке реле.
  • Обрыв цепи питания или массы реле.
  • Окисление контактов в монтажном блоке под капотом.

Что проверить
  • Найти по схеме конкретное реле вторичного воздуха.
  • Проверить, подаётся ли на него управление при активации системы.
  • Поменять реле местами с аналогичным (если конструктивно возможно).
  • Проверить разъёмы и соединения в монтажном блоке, при необходимости зачистить.

📚 Темы на форуме:
Ошибка P0410 и поиск реле вторичного воздуха
P0410 на W210 — обсуждение реле и предохранителей

🔍 Поиск по коду P0418:
Искать P0418 на форуме

💬 Обсудить ошибку P0418:
Раздел диагностики Mercedes-Benz



P0419 — неисправность реле «B» системы вторичной подачи воздуха​

Описание неисправности
Аналогично P0418, но по второму реле («B») — используется на моторах с двумя контурами управления.

Типичные причины
  • Реле «B» не срабатывает или зависает.
  • Обрыв/КЗ в цепи управления реле.
  • Проблемы в монтажном блоке (окисление, вода).

Что проверить
  • Найти по схеме конкретное реле «B» и его назначение.
  • Проверить управление и питание на реле.
  • При возможности — поменять реле местами с заведомо исправным.
  • Проверить монтажный блок на предмет влаги и коррозии.

📚 Темы на форуме:
P0410/P0419 — диагностика вторичного воздуха
Дёргается авто при разгоне — вторичный воздух и реле

🔍 Поиск по коду P0419:
Искать P0419 на форуме

💬 Обсудить ошибку P0419:
Раздел диагностики Mercedes-Benz


Статья подготовлена для владельцев Mercedes-Benz и размещена на сайте MBClub.ru — клубе любителей и мастеров по ремонту Mercedes. Обсуждения по кодам P0400–P0419 помогают подобрать сервис по ремонту Mercedes, понять, как устроены системы EGR и вторичной подачи воздуха, и решить, что можно сделать своими силами, а что лучше доверить специализированному сервису.