Коды ошибок Mercedes-Benz P0400–P0419 — система EGR и вторичная подача воздуха
Диапазон P0400–P0419 относится к системе рециркуляции отработавших газов (EGR) и системе вторичной подачи воздуха. При их ошибках на Mercedes-Benz часто появляются ограничения по мощности, повышенный расход, дымность и «чек» на панели приборов. Ниже — разбор каждого кода с типичными причинами и темами на форуме.Другие группы кодов OBD-II Mercedes-Benz
Важно: коды P0400–P0408 — это EGR, коды P0410–P0419 — вторичный воздух (AIR).
P0400 — неисправность системы рециркуляции отработанных газов (EGR)
Описание неисправностиБлок управления видит, что поток отработанных газов через систему EGR не соответствует ожидаемому. На практике — двигатель едет «тупо», может ограничиваться по оборотам, иногда появляется дым и лёгкое троение на холостом ходу.
Типичные причины
- Засорённые каналы EGR во впускном коллекторе сажей и масляным нагаром.
- Заклинивший клапан EGR (в открытом или закрытом положении).
- Подсос воздуха или негерметичность патрубков, по которым идут газы.
- Неисправный вакуумный привод или электромагнитный клапан управления EGR.
- Ошибки в проводке — обрыв/короткое замыкание цепи управления клапаном.
- Редко — сбой или некорректная работа блока управления двигателем.
Что проверить
- Считать все ошибки по двигателю, посмотреть «замороженные» параметры при появлении P0400 (EGR %, расход воздуха, давление).
- Снять и визуально осмотреть клапан EGR и канал во впуске — при сильном закоксовывании всё тщательно очистить.
- Проверить вакуум (если привод вакуумный): наличие разрежения, целостность шлангов.
- Проверить электромагнитный клапан управления EGR: сопротивление катушки, подачу питания и управляющего сигнала.
- Проверить разъёмы и проводку от EGR до ЭБУ на предмет окислов и переломов.
- После ремонта — выполнить адаптацию/сброс самообучения по EGR, если это предусмотрено диагностическим оборудованием.
Mercedes ML320 2001 г. — не заводится, ошибка P0400
Несколько разных проблем по W208: электрика и ошибка P0400
Расшифровки кодов неисправностей (включая P0400)
Искать P0400 на форуме
Перейти в раздел диагностики Mercedes-Benz
P0401 — недостаточная эффективность системы рециркуляции отработанных газов
Описание неисправностиЭБУ ожидает, что при открытии EGR поток выхлопных газов уменьшит расход свежего воздуха и изменит параметры смеси. Если реакции мало — записывается P0401. Чаще на дизелях OM646/OM651 и бензиновых компрессорных моторах.
Типичные причины
- Частично закоксованный клапан EGR — ходит, но не открывается до нужного положения.
- Сильно загрязнены каналы EGR и впускной коллектор.
- Неверные показания датчика расхода воздуха (ДМРВ) или датчика давления во впуске.
- Негерметичность вакуумной системы, управляющей клапаном.
- Некорректная прошивка/адаптация, особенно после вмешательства «чип-тюнеров».
Что проверить
- Считать ошибки не только по двигателю, но и по ДМРВ, датчику давления, температуре воздуха.
- Снять EGR, проверить ход клапана вручную, при необходимости промыть и аккуратно очистить.
- Проверить состояние впускного коллектора — при сильных отложениях иногда проще снять и промывать.
- Сравнить показания ДМРВ с эталонными по диагностике (холостой/средние обороты, под нагрузкой).
- Проверить вакуумный тракт от насоса до клапана EGR, тройники и обратные клапаны.
Ошибка P0401 на дизельном Mercedes — недостаточная рециркуляция
Ошибка P040100 — низкая пропускная способность EGR
«Сигналы компьютера» — расшифровки P0400–P0419
Искать P0401 на форуме
Раздел диагностики Mercedes-Benz
P0402 — избыточная рециркуляция отработанных газов
Описание неисправностиПоток выхлопных газов через EGR слишком большой. Двигатель может «задыхаться», плохо тянуть с низов, на холостых появляются провалы, иногда — чёрный дым.
Типичные причины
- Клапан EGR заклинил в приоткрытом/открытом положении.
- Залипание штока или механизма заслонки из-за сильного нагара.
- Неисправный электромагнитный клапан управления — держит EGR открытым.
- Ошибки в управляющем сигнале или короткое замыкание в проводке.
- Неверные показания ДМРВ/датчика давления, из-за чего ЭБУ неправильно оценивает поток.
Что проверить
- Проверить по диагностике фактический и заданный процент открытия EGR.
- Снять клапан, проверить ход, при необходимости механически очистить и смазать посадочные места.
- Проверить вакуумный клапан управления (если установлен) и шланги к нему.
- Осмотреть проводку, разъёмы на наличие влаги, коррозии, повреждений изоляции.
- После ремонта — сделать адаптацию (сброс обученных значений) по EGR.
Тематика по кодам P0400–P0419 (англ. расшифровки)
Обсуждение таблицы кодов P0400–P0417 и других ошибок
Искать P0402 на форуме
Раздел диагностики Mercedes-Benz
P0403 — неисправность электрической цепи управления EGR
Описание неисправностиЭБУ видит обрыв, короткое замыкание или нелогичное поведение цепи управления EGR. Часто сопровождается другими ошибками по клапану и по смеси.
Типичные причины
- Обрыв проводки от ЭБУ к клапану EGR или к управляющему клапану.
- Короткое замыкание на массу или «плюс» в жгуте.
- Внутренний обрыв или КЗ в катушке клапана EGR.
- Некачественный контакт в разъёме (окислы, влага, подплавление).
- Редко — выход из строя выходного каскада ЭБУ по линии управления EGR.
Что проверить
- Считать ошибки, посмотреть, нет ли сопутствующих по EGR и по питанию блоков.
- Сделать визуальный осмотр жгутов к клапану EGR: перетёртости, места возле опор и металлических элементов.
- Измерить сопротивление катушки клапана EGR, сравнить с нормой.
- Проверить наличие питания и управляющего сигнала на разъёме при активации EGR через диагностику.
- При подозрении на ЭБУ — проверить линию осциллографом и, по возможности, «подкинуть» заведомо исправный блок/клапан.
Двигатель затроил, пропала тяга — ошибка EGR P0403
Неисправность функциональной цепи клапана EGR
W221 S320 CDI дымит на холодную, ошибка P0403
Искать P0403 на форуме
Раздел диагностики Mercedes-Benz
P0404 — диапазон/производительность цепи EGR (датчик положения клапана)
Описание неисправностиЭБУ сравнивает команду на открытие EGR с фактическим положением клапана по датчику. Если сигнал выходит за допустимые пределы или клапан «не попадает» в заданную позицию — появляется P0404. На практике часто: ограничение оборотов до ~3000, потеря тяги, «ESP inoperative» в связке с ошибкой EGR.
Типичные причины
- Заклинивание штока клапана EGR после чистки (неправильная сборка, мусор, коррозия).
- Износ или повреждение датчика положения EGR.
- Залипание заслонки во впускном тракте (на некоторых моторах EGR совмещён с заслонками).
- Неправильная адаптация клапана после замены/чистки.
- Повреждение проводки к датчику положения (обрыв, КЗ, окисление).
Что проверить
- Проверить по диагностике «желаемое» и «фактическое» положение EGR в разных режимах.
- Снять клапан, ещё раз аккуратно разобрать и проверить, нет ли задиров, перекосов, трещин.
- Проверить разъём, контакты, прозвонить цепи датчика до ЭБУ.
- При наличии осциллографа — посмотреть сигнал датчика при плавном перемещении штока.
- После любых работ по клапану обязательно выполнить адаптацию/обучение.
Ошибка P0404 — сигнал датчика EGR вне диапазона
Связь клапана EGR и системы ESP, ошибка P0404
«Магия вне Хогвартса» — периодический запуск и P0404
Сигнал датчика давления шин и сопутствующая ошибка P0404
Искать P0404 на форуме
Раздел диагностики Mercedes-Benz
P0405 — низкий уровень сигнала датчика «A» системы EGR
Описание неисправностиСигнал датчика положения EGR (канал «A») ниже допустимого — ЭБУ видит либо «0 В», либо значение существенно ниже ожидаемого.
Типичные причины
- Обрыв сигнального провода или «минусовой» линии датчика.
- Короткое замыкание на массу в жгуте.
- Неисправность самого датчика положения клапана EGR.
- Плохой контакт в разъёме (влага, коррозия, ослабленные пины).
- Ошибки питания 5 В опорного напряжения (если на этом же контуре сидят другие датчики — появятся дополнительные ошибки).
Что проверить
- Считать все ошибки по датчикам, которые питаются от той же линии 5 В.
- Проверить питание и массу на разъёме датчика EGR.
- Прозвонить сигнальный провод до блока управления.
- При возможности — сравнить с заведомо исправным клапаном/датчиком.
- Визуально осмотреть жгут на участке от EGR до ЭБУ — особенно места перегиба и точки крепления.
Обсуждение таблицы ошибок, включая P0405
Расшифровка кодов ошибок (P0405 и другие)
Искать P0405 на форуме
Раздел диагностики Mercedes-Benz
P0406 — высокий уровень сигнала датчика «A» системы EGR
Описание неисправностиПротивоположная ситуация — сигнал датчика позиции EGR (канал «A») слишком высок, как будто клапан постоянно в одном крайнем положении.
Типичные причины
- Короткое замыкание сигнального провода на «плюс» или линию 5 В.
- Внутренняя неисправность датчика (выходной транзистор «залип»).
- Ошибки в цепи опорного напряжения или общей «земли».
- Неисправность ЭБУ (реже).
Что проверить
- Проверить мультиметром уровень сигнала на выводе датчика при выключенном и включённом зажигании.
- Прозвонить проводку на предмет КЗ с соседними жилами.
- Отключить датчик и посмотреть, меняется ли код/уровень сигнала в диагностике.
- Проверить состояние разъёма, уплотнений, нет ли попадания масла или антифриза.
Сводная тема с расшифровками, включая P0406
Таблица «P»-кодов 0400–0799
Искать P0406 на форуме
Раздел диагностики Mercedes-Benz
P0407 — низкий уровень сигнала датчика «B» системы EGR
Описание неисправностиНа некоторых моторах используется второй канал датчика положения EGR (B). Код P0407 говорит о низком уровне сигнала по этому каналу.
Типичные причины
- Обрыв или КЗ на массу сигнальной линии «B».
- Частичный обрыв дорожек внутри датчика положения.
- Проблемы с общим проводом массы датчиков.
- Повреждение жгута в месте соединения с основным моторным жгутом.
Что проверить
- Снять распиновку разъёма EGR и точно определить, где канал «B».
- Измерить напряжение на канале при разных положениях клапана (по диагностике).
- Прозвонить провод «B» до ЭБУ, проверить сопротивление.
- Проверить, нет ли других ошибок по этому же датчику/линии 5 В.
Общая тема по расшифровке кодов (P0407)
Список кодов P0400–P0419 на английском
Искать P0407 на форуме
Раздел диагностики Mercedes-Benz
P0408 — высокий уровень сигнала датчика «B» системы EGR
Описание неисправностиСигнал второго канала датчика положения EGR («B») выше нормы. Обычно проявляется совместно с другими ошибками по EGR и нарушением работы двигателя.
Типичные причины
- Короткое замыкание сигнального вывода «B» на линию питания датчика.
- Повреждение модуля датчика положения в корпусе EGR.
- Ошибки в жгуте: «перемычка» между каналами A/B или с другими датчиками.
- Нарушение опорного напряжения (5 В) при множестве ошибок по разным датчикам.
Что проверить
- Померить напряжение по каналу «B» при отключенном датчике (должно быть в пределах нормы для линии опорного питания).
- Проверить проводку между клапаном EGR и ЭБУ на предмет КЗ.
- Сравнить поведение каналов A и B при плавном открытии клапана (по параметрам диагностики).
- При наличии донора — попробовать подкинуть другой клапан EGR.
Таблица кодов P0400–P0417 в теме про P0243
Англоязычная таблица P-кодов 0400–0799
Искать P0408 на форуме
Раздел диагностики Mercedes-Benz
P0409 — неисправность цепи датчика положения EGR «A»
Описание неисправностиДополнительный код по «логике» работы датчика положения клапана EGR. ЭБУ видит, что сигнал по каналу «A» ведёт себя нестабильно или противоречит другим датчикам.
Типичные причины
- Нестабильный контакт в разъёме (то есть, то нет сигнала).
- Пробитый/изношенный потенциометр датчика положения.
- Перелом жгута, при котором провод периодически «отходит» при вибрации.
- Ошибочная работа ЭБУ после неудачной прошивки/чип-тюнинга.
Что проверить
- Пошевелить жгут и разъём EGR на работающем моторе и смотреть, меняется ли сигнал/ошибки.
- Осмотреть разъём, пины, состояние уплотнителя.
- Проверить сигнал осциллографом при плавном перемещении штока EGR (если есть возможность).
- При подозрении на софт — сверить номер прошивки, проверить, не отключался ли EGR «прошивкой».
Обсуждение списков кодов EGR (включая P0409)
Неисправность функциональной цепи клапана EGR
Искать P0409 на форуме
Раздел диагностики Mercedes-Benz
P0410 — неисправность системы вторичной подачи воздуха
Описание неисправностиОшибки по вторичной подаче воздуха (AIR) связаны с системой, которая подаёт воздух в выхлоп на холодном запуске, чтобы быстрее прогреть катализаторы. P0410 говорит о том, что система в целом работает неправильно: нет характерного потока, не включается насос/клапан, либо параметры не меняются.
Типичные причины
- Неисправен электрический насос вторичного воздуха.
- Заклинившие или прогоревшие клапаны системы вторичного воздуха.
- Прогоревшие шланги/патрубки, подсос воздуха.
- Проблемы с реле или предохранителями насоса.
- Ошибки в проводке до насоса и управляющих клапанов.
Что проверить
- По диагностике посмотреть, в каких условиях появляется P0410 (холодный запуск, определённая температура).
- Проверить, включается ли насос при тесте исполнительных механизмов.
- Осмотреть шланги, патрубки, соединения на предмет трещин и прогаров.
- Проверить реле, предохранители, питание и массу насоса.
- Проверить клапан вторичного воздуха: ход штока, отсутствие закоксовки.
Ошибка P0410 — где клапан системы подачи воздуха?
Ошибка P0410 на W210 1999 года
Выскочила ошибка P0410 — обсуждение
Дёргается авто при разгоне — P0410 и P0243
Искать P0410 на форуме
Раздел диагностики Mercedes-Benz
P0411 — некорректный поток через систему вторичной подачи воздуха
Описание неисправностиЭБУ ожидает определённое изменение состава выхлопных газов при включении вторичного воздуха. Если поток слишком мал или слишком велик — появляется P0411.
Типичные причины
- Частично забитые каналы вторичного воздуха в выпускном коллекторе или головке.
- Подсос воздуха/утечки в шлангах, трещины в пластиковых трубках.
- Насос работает, но не развивает нужного давления (износ, вода внутри).
- Клапан вторичной подачи воздуха открывается не полностью.
Что проверить
- Проверить работу насоса и клапана вторичного воздуха через диагностику.
- Осмотреть все шланги системы, особенно рядом с выпускным коллектором.
- Проверить, нет ли следов коррозии/воды внутри корпуса насоса.
- При необходимости — снять и механически прочистить каналы вторичного воздуха.
Ошибка клапана системы вторичной подачи воздуха
Обсуждение вторичного воздуха и ошибки P0410/P0411
Искать P0411 на форуме
Раздел диагностики Mercedes-Benz
P0412 — неисправность клапана вторичной подачи воздуха «A»
Описание неисправностиЭлектромагнитный клапан (или блок клапанов) контура «A» вторичной подачи воздуха работает некорректно: не открывается/не закрывается, либо его цепь неисправна.
Типичные причины
- Обрыв или КЗ в обмотке клапана.
- Зависание штока клапана из-за нагара или коррозии.
- Проблемы с проводкой (обрыв, перетёртости, окисление разъёма).
- Неисправное реле или блок управления, подающий питание на клапан.
Что проверить
- Измерить сопротивление катушки клапана «A».
- Проверить наличие питания и управляющего сигнала при его активации.
- Снять клапан, механически проверить ход, при необходимости промыть.
- Проверить реле, предохранители, жгут по всей длине.
Ошибка клапана системы вторичной подачи воздуха
P0410 и P0243 — цепь вторичного воздуха и наддува
Искать P0412 на форуме
Раздел диагностики Mercedes-Benz
P0413 — клапан вторичной подачи воздуха «A» всегда открыт
Описание неисправностиЭБУ регистрирует, что клапан контура «A» вторичного воздуха остаётся открытым, когда должен быть закрыт (по току, по давлению или по датчикам выхлопа).
Типичные причины
- Заклинивание клапана в открытом положении.
- Залипание из-за коррозии, конденсата, продуктов сгорания.
- Некорректная работа управляющего сигнала (клапан постоянно под питанием).
- Механическое повреждение возвратной пружины.
Что проверить
- Снять клапан, проверить его механический ход.
- Проверить, приходит ли питание на клапан при выключенной команде.
- Проверить реле/управляющий транзистор, который «висит» на этом клапане.
- Осмотреть шланги — при постоянно открытом клапане часто виден конденсат и следы выхлопа там, где их не должно быть.
Практика ремонта клапана вторичной подачи воздуха
Обсуждение P0410/P0413 на W203
Искать P0413 на форуме
Раздел диагностики Mercedes-Benz
P0414 — клапан вторичной подачи воздуха «A» всегда закрыт
Описание неисправностиОбратная ситуация: при команде на включение системы вторичного воздуха клапан «A» не открывается, поток не меняется — появляется P0414.
Типичные причины
- Заклинивший клапан (нагар, коррозия, деформация).
- Неисправность катушки клапана (не притягивает шток).
- Отсутствие питания или массы на клапане.
- Механическое повреждение штока или привода.
Что проверить
- Проверить питание, массу и управляющий сигнал на клапане.
- Проверить сопротивление катушки, сравнить с нормой.
- Снять клапан, вручную проверить ход штока.
- Проверить работу насоса вторичного воздуха — при полностью закрытом клапане может меняться звук.
Ошибка клапана вторичной подачи воздуха (обсуждение вариантов ремонта)
Искать P0414 на форуме
Раздел диагностики Mercedes-Benz
P0415 — неисправность клапана вторичной подачи воздуха «B»
Описание неисправностиАналог P0412, но по контуру «B» — второму клапану системы вторичного воздуха.
Типичные причины
- Обрыв/КЗ катушки клапана «B».
- Загрязнение и заклинивание механической части.
- Коррозия в разъёмах, влага, дорожная химия.
- Ошибки в проводке (ошибочно подключенные клапаны A/B после ремонта).
Что проверить
- Сверить распиновку и фактическое подключение клапанов A и B.
- Проверить сопротивление катушки, наличие питания и управления.
- Проверить шланги и патрубки, подключенные к клапану «B».
- По возможности — поменять клапаны местами, чтобы посмотреть, переедет ли ошибка.
Диагностика клапанов вторичного воздуха на Mercedes
Искать P0415 на форуме
Раздел диагностики Mercedes-Benz
P0416 — клапан вторичной подачи воздуха «B» всегда открыт
Описание неисправностиКлапан контура «B» не закрывается, система вторичного воздуха «поддувает» выхлоп тогда, когда не должна.
Типичные причины
- Механическое заклинивание в открытом положении.
- Клапан постоянно под питанием из-за неисправного реле или транзистора.
- Ошибки монтажа после ремонта (клапан подключён не к той цепи).
Что проверить
- Проверить, есть ли питание на клапане при выключенной системе.
- Снять и механически проверить ход клапана.
- Проверить схему включения реле, прозвонить проводку на КЗ.
Реальный опыт по клапанам вторичного воздуха
Искать P0416 на форуме
Раздел диагностики Mercedes-Benz
P0417 — клапан вторичной подачи воздуха «B» всегда закрыт
Описание неисправностиПри команде на работу вторичного воздуха клапан «B» остаётся закрытым, поток не идёт — фиксируется P0417.
Типичные причины
- Катушка клапана не срабатывает (обрыв, КЗ).
- Отсутствует питание или управляющий сигнал.
- Заклинивание механики в закрытом положении.
Что проверить
- Проверить питание и управляющий сигнал на клапане «B».
- Проверить сопротивление катушки.
- Снять клапан, проверить ход вручную, при необходимости очистить.
Форумная практика по вторичному воздуху и клапанам
Искать P0417 на форуме
Раздел диагностики Mercedes-Benz
P0418 — неисправность реле «A» системы вторичной подачи воздуха
Описание неисправностиКод относится к силовой части: реле «A» не включает/не выключает насос вторичного воздуха так, как ожидает ЭБУ.
Типичные причины
- Неисправное реле (подгоревшие контакты, зависание).
- Отсутствие управляющего сигнала на катушке реле.
- Обрыв цепи питания или массы реле.
- Окисление контактов в монтажном блоке под капотом.
Что проверить
- Найти по схеме конкретное реле вторичного воздуха.
- Проверить, подаётся ли на него управление при активации системы.
- Поменять реле местами с аналогичным (если конструктивно возможно).
- Проверить разъёмы и соединения в монтажном блоке, при необходимости зачистить.
Ошибка P0410 и поиск реле вторичного воздуха
P0410 на W210 — обсуждение реле и предохранителей
Искать P0418 на форуме
Раздел диагностики Mercedes-Benz
P0419 — неисправность реле «B» системы вторичной подачи воздуха
Описание неисправностиАналогично P0418, но по второму реле («B») — используется на моторах с двумя контурами управления.
Типичные причины
- Реле «B» не срабатывает или зависает.
- Обрыв/КЗ в цепи управления реле.
- Проблемы в монтажном блоке (окисление, вода).
Что проверить
- Найти по схеме конкретное реле «B» и его назначение.
- Проверить управление и питание на реле.
- При возможности — поменять реле местами с заведомо исправным.
- Проверить монтажный блок на предмет влаги и коррозии.
P0410/P0419 — диагностика вторичного воздуха
Дёргается авто при разгоне — вторичный воздух и реле
Искать P0419 на форуме
Раздел диагностики Mercedes-Benz
Статья подготовлена для владельцев Mercedes-Benz и размещена на сайте MBClub.ru — клубе любителей и мастеров по ремонту Mercedes. Обсуждения по кодам P0400–P0419 помогают подобрать сервис по ремонту Mercedes, понять, как устроены системы EGR и вторичной подачи воздуха, и решить, что можно сделать своими силами, а что лучше доверить специализированному сервису.