• Важно!!!  Задавая технические вопросы, указывайте VIN!

Установка OM-366LA от MB-1324L на ЗиЛ.

Автор темы #1

Petrovich65

Активный пользователь
Сообщения
227
Реакции
19
Здравствуйте! Устанавливаю двигатель OM-366LA мощностью 240 л.с., с моментом 760 Нм, 1993 года выпуска (356.983 евро 1) с КПП GV 4 с делителем (6-ступенчатая с "половинками"), где высшая передача повышающая - 0,83, на отечественный грузовик. Мотор уже заводил, вот ссылка на видео:

http://www.youtube.com/watch?v=8mA2Rst3EMQ

Странно, но вставить видео с YouTube нормальным образом с помощью ВВ-тегов почему-то не получается.

Автомобиль ЗиЛ-4331, 12-тонник по максимально разрешенному весу (по факту, думаю, превышать 14 тонн не будет), с колесами 295/80R 22,5. Кузов - тентованный фургон. Пока не планируется, но возможно, что изредка будет эксплуатироваться с ЗиЛ'овским же прицепом.
Выбрал раздел LK и создал тему. К владельцам (и водителям) автомобилей серий 13-16 с такими же (или близкими, от 200 л.с.) моторами и КПП я и обращаюсь.

- Подбираю задний мост и его редуктор. С учетом того, что мои колеса на 22,5, то передаточное число главной пары будет несколько выше того, что на ваших автомобилях, предварительно, около 5,0. Поскольку родной ЗиЛ'овский мост 5,29 не рассчитан ни под такую мощность, ни под такой момент, вынужден искать ему замену на отечественные (МАЗ) и иномарочные (RABA или оригиналы) с несколько большим запасом прочности. Сделал примерный расчет на главные пары с редуктором МАЗ, применяемых на двухосных автомобилях 12-16 серий 5,49 и 4,84 и сделал таблицу результатов для наглядности. Прошу вас посмотреть и сравнить с вашими оригинальными. Имею целью найти золотую середину - тяговооруженность и скоростные характеристики не в ущерб экономичности. Какие обороты для этого двигателя максимально допустимы для длительного пробега по трассе? Сейчас моя работа - ближний (в радиусе 500 км) межгород и сбор сборных грузов в городах ЮФО. Когда проект состоится, возможно, что пробеги и радиус возрастут. Прошу высказаться в пользу того или иного варианта.




Из мануала (книги Mercedes-Benz серии LK узнал, какой при таком двигателе должен быть тахометр и заказал его.





- Правильно ли я его выбрал? У вас такой? Обратите, пожалуйста, на цифры его маркировки. Я понимаю, что тахометр работает в паре со своим генератором, с ним пока не разбирался, но думаю, что он оригинальный.

Спасибо за сотрудничество.
 
Последнее редактирование:

точилин

Активный пользователь
Сообщения
166
Реакции
52
такой вроде стоит на турбо 366. как раз для вашего мотора. на атмосферниках другой диапазон.а генераторы почти все одинаковые на наших машинах.взаимозменяемые.только небольшая разница в мощности.а обороты если память не изменяет 1600-1800 оптимально.
 
Последнее редактирование:

autotir

Известная личность
Сообщения
508
Реакции
145
На Мерседесах LK-серии этот двигатель ставили на моделях 1324, на них шли в основном мосты 43:10 и под прицеп 38:8 для стандартных колёс 19.5, но Мерс - машина такая, что хоть в редких случаях, но всякие другие комбинации могли быть ещё. Есть у моего знакомого 1120 на заводских колёсах 22.5, мотор правда 211 л.с., но мост 43:10.

P.S. По работе - молодцы, прикольно поставили мотор с КПП.
 
Последнее редактирование:

точилин

Активный пользователь
Сообщения
166
Реакции
52
я старенький ом366 с кпп тоже продаю.вот сегодня с костромы звонили тоже на зила хотят поставить.молодцы
 

Михаил17

Известная личность
Сообщения
1.673
Реакции
342
Из мануала (книги Mercedes-Benz серии LK узнал, какой при таком двигателе должен быть тахометр и заказал его.
- Правильно ли я его выбрал? У вас такой? Обратите, пожалуйста, на цифры его маркировки. Я понимаю, что тахометр работает в паре со своим генератором, с ним пока не разбирался, но думаю, что он оригинальный
У меня 1317 366А 175л.с. мост 43/10 таскаю прицеп с танажом 3-4т.в сцепке до 11т.расход 23-25л.У меня тахометр стоит похожий на этот,даже если шкив на гене будет не оригинал обороты будет показывать не верно.
 
Автор темы #6

Petrovich65

Активный пользователь
Сообщения
227
Реакции
19
...даже если шкив на гене будет не оригинал обороты будет показывать не верно...
У меня шкив 97 мм по наружному, ремень 1350х13.
Думаю, оригинал. Если окажется, что нужен другой генератор, куплю за 6000 рублей оригинальный, куда деваться (видел на моторах на разборке в х.Ленина под Ростовом, крашеные в цвет мотора, вроде как комплектные и оригинальные).
А как можно проверить правильность показаний тахометра? Есть ли какой-то способ определить истинные обороты? Каким-либо прибором типа механического тахометра или стробоскопа навроде как для карбюраторных автомобилей, но берущего показания с пьезодатчика, одеваемого на трубку от ТНВД к форсунке???
 
Автор темы #7

Petrovich65

Активный пользователь
Сообщения
227
Реакции
19
В теме Скорость vs обороты
встретил пару упоминаний о 2000 об/мин - 73км/ч и о том, что такая трансмиссия заточена под прицеп. Из моих расчетов выходит, что при редукторе 5,49 и высшей передаче в КПП 0,83 при 2000 об/мин скорость примерно составит 83 км/час. Следовательно, редуктор 4,84 и скорость 93 км/час при этих же оборотах - совсем уже перебор? Правильно? Останавливаю выбор на первом варианте? Есть у кого какие мнения? Спасибо.
 
Последнее редактирование:

LAP711

Активный пользователь
Сообщения
385
Реакции
40
Думаю нужно подбирать редуктор так чтобы на прямой передаче получалось около 75км при 2000об, такая прямая передача будет для тяжелых условий, для максимальной загрузки или под прицеп, а повышающая получится примерно 90км при 2000об, повышающей можно будет пользоваться при не очень большой загрузке.
 
Автор темы #9

Petrovich65

Активный пользователь
Сообщения
227
Реакции
19
Спасибо.
По вашему если, то получается, что редуктор 4,84, где при 2000 об/мин при прямой в делителе на высшей передаче будет 77,8 км/час, а при повышающей - 93,8 км/час. Это почти совсем то, о чем вы говорите. И смысл, понимаю, в этом есть.
Теперь даже и не знаю, какому отдать предпочтение. Подожду еще отзывов владельцев 1320-1324.
Попутно возникает вопрос владельцам КПП с делителем:
А влияет на долговечность делителя и КПП, на какой именно ступени в делителе долговременно используется автомобиль?
 
Последнее редактирование:
Автор темы #10

Petrovich65

Активный пользователь
Сообщения
227
Реакции
19
С тахометром разобрались. Приобретен и испытан, работает. Если попадется в руки тахометр с пьезодатчиком, проверю его погрешность.
Вопрос по выбору передаточного числа редуктора и моста в целом пока открыт.
 
Последнее редактирование:

Михаил17

Известная личность
Сообщения
1.673
Реакции
342
С тахометром разобрались. Приобретен и испытан, работает. Если попадется в руки тахограф с пьезодатчиком, проверю его погрешность.
Вопрос по выбору передаточного числа редуктора и моста в целом пока открыт.
А как проверяешь погрешность и чем?
 
Последнее редактирование:
Автор темы #12

Petrovich65

Активный пользователь
Сообщения
227
Реакции
19
Погрешность пока не проверял. Проверил соответствие генератора-шкивов-модели тахометра по книге-мануалу. Тахометр такой, как на фото (смотрите в первом сообщении темы). И проверил, подключив на автомобиль. Обороты показывал и по ощущениям, примерно правильно.
Погрешность, если попадется в руки тахометр с пьезодатчиком для дизелей, обязательно проверю.
Вот таким, к примеру:
http://www.multitronics.ru/files/td1-pdf.pdf
http://www.autocomp.ru/collection/stroboskopy/product/piezo-tahometr-dlya-dizelya-td1
 
Последнее редактирование:
Автор темы #13

Petrovich65

Активный пользователь
Сообщения
227
Реакции
19
Здравствуйте.
Получил с Drive2 вот такое сообщение:
Добрый вечер, хочу предложить вам АКПП для ОМ-366, в отличном состоянии с колоколом, радиаторами и всей наладкой управления. В отличном состоянии за 500 долл.
Заинтересовался. Как форумчане могут прокомментировать это? Может быть, у кого-то есть опыт эксплуатации такой АКПП? Что можете сказать?
Запросил VIN, изображение шильды, модель автомобиля-донора, жду ответа.
Буду благодарен за отзывы.
 

Команда форума онлайн

Статистика форума

Темы
54.661
Сообщения
603.462
Пользователи
192.874
Новый пользователь
TranzX

Фейсбук

Вконтакте

Яндекс

Сверху Снизу