• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

B180 флуктуации индикатора температуры ОЖ при езде по трассе зимой

AOR

Пользователь
Сообщения
640
Реакции
84
Авто
W204 C200 KOMPRESSOR
Всем привет!
Имеется W246 VIN WDD2462421N107092.
Однажды у него стал накрываться термостат, долгие прогревы, не достижение рабочей температуры в мороз, остывание при езде, ну всем знакомые симптомы. Не проблема, подумал я, поехал в сервис, поменяли термостат (поставили оригинал). Все вроде нормализовалось, при езде по городу вообще проблем нет, стрелочка индикатора всегда на 90 град, все красиво, прогрев как должен быть и так далее. Но, если на улице температура ниже нуля, хотя бы немного и выезжаешь на трассу, разгоняешься до скорости 80-100 км/ч, температура медленно, но на глазах падает до примерно 81-85 град., через несколько секунд плавно обратно к 90 град приближается. Так как я внимательно смотрю на приборы, я это замечаю (жена не замечает). К прогреву претензий нет, при диагностике все тесты проходит, ECM все устраивает! Ну может термостат такой попался, подумал я, слишком резко открывается в районе рабочей температуры. Заменили термостат, на другой новый (оригинал). Пока ездили по городу, все хорошо. Вчера выезжаю на МСД и тоже самое, разогнался - температура плавно понижается до 81-82 град, потом обратно. Если долго ехать, то можно такое еще несколько раз наблюдать, плавно вниз, потом плавно на место. Как скорость падает до 60 км/ч, стрелка стоит как вкопанная и при обычной городской езде не наблюдается шевелений.
Да что же это такое? Все проверили помимо термостата, все норм. ЕСМ не ругается, считает это нормой. Я не считаю нормой такие флуктуации на индикаторе, но кроме как на термостат не на что думать. Но почему он так работает? Такие термостаты завезли и других нет? Понимаю что не критично, но ведь такого кажется не было, во всяком случае не должно.
Прошу поделиться вашим опытом, кто подобное наблюдает?
 
Последнее редактирование:

znatok65

Пользователь
Сообщения
1.712
Реакции
284
Управление Тепловым Режимом.

термостат Открыт (режим радиатора)
Для предотвращения повышения температуры охлаждающей
жидкости до критического диапазона температура охлаждающей
жидкости снижается при следующих условиях:
-Температура всасываемого воздуха >38 °C
-Число оборотов коленвала двигателя > 3000/мин
-Нагрузка на двигатель >30 %

При этом температура охлаждающей жидкости понижается в
зависимости от температуры наружного воздуха путем нагрева
рабочего элемента термостата (при температуре наружного
воздуха < 12 °C до прим. 90 °C и при температуре наружного
воздуха > 12 °C до прим. 80 °C).

т.е. температура будет падать при разгоне, далее в режиме монотонного движения отключится подогрев термостата и температура повысится

сервис смените, не хотят изучать матчасть. 👎
 
Последнее редактирование:

AOR

Пользователь
Сообщения
640
Реакции
84
Авто
W204 C200 KOMPRESSOR
То есть сам ЕСМ открывает термостат? Вот только температура вчера была -2 град. наружная, а он после разгона явно температуру снижает ниже 90 град, это и смутило. Спасибо за пояснения.
 

Danyel

Администратор
Команда форума
Администратор
Сообщения
3.657
Реакции
1.114
Авто
E300 W212
Страна
Россия
Город
Подольск
Машина другая, мотор другой, но симптомы прям один-в-один.
Тоже заморочился и поменял термостат на новый оригинал пять лет назад, симптомы остались. Ошибок нет, расход в норме, двигатель работает ровно. Забил. На этой машине езжу шестой год.
 
  • Мне нравится
Реакции: AOR

znatok65

Пользователь
Сообщения
1.712
Реакции
284
Машина другая, мотор другой, но симптомы прям один-в-один.
Тоже заморочился и поменял термостат на новый оригинал пять лет назад, симптомы остались. Ошибок нет, расход в норме, двигатель работает ровно. Забил. На этой машине езжу шестой год.
а WIS почитать? )))
7-ая группа, управление тепловым режимом.
 

AOR

Пользователь
Сообщения
640
Реакции
84
Авто
W204 C200 KOMPRESSOR
Я уже прихожу к тому что надо себе WIS поставить и читать алгоритмы управления ДВС, а то на вопросы мало кто ответить может) Спасибо форуму! Хотя подозрение что ЕСМ им сам так управляет - были, иначе тесты не пройдет или ошибку запишет, ведь он отслеживает характеристики нагрева ож насколько я знаю. Интересно то, что стрелка эти флуктуации точно отображает, на некоторых авто сделано так, что показания усредняются и все время она стоит на месте, реагируя с сильным запаздыванием при превышении определенного порога. Оказалось данный индикатор честный.
 

Danyel

Администратор
Команда форума
Администратор
Сообщения
3.657
Реакции
1.114
Авто
E300 W212
Страна
Россия
Город
Подольск
а WIS почитать? )))
7-ая группа, управление тепловым режимом.
А надо ли?)) Если всё работает нормально и ошибок нет...
Я это кратковременное незначительное падение температуры ОЖ замечаю в силу профессиональной деформации (лётчик по образованию - уже в крови постоянно контролировать параметры работы двигателя). Думаю, что другой водитель этого даже и не заметит.
 

znatok65

Пользователь
Сообщения
1.712
Реакции
284
Я уже прихожу к тому что надо себе WIS поставить и читать алгоритмы управления ДВС, а то на вопросы мало кто ответить может) Спасибо форуму! Хотя подозрение что ЕСМ им сам так управляет - были, иначе тесты не пройдет или ошибку запишет, ведь он отслеживает характеристики нагрева ож насколько я знаю. Интересно то, что стрелка эти флуктуации точно отображает, на некоторых авто сделано так, что показания усредняются и все время она стоит на месте, реагируя с сильным запаздыванием при превышении определенного порога. Оказалось данный индикатор честный.
не точно, выше 90-95градусов точную температуру только старом можно считать
 

AOR

Пользователь
Сообщения
640
Реакции
84
Авто
W204 C200 KOMPRESSOR
Любопытно, на W204 с мотором М271.940 такого не наблюдается) Но я не пытаюсь сравнивать, управляемый термостат не везде и могут отличаться алгоритмы управления.
Спасибо за пояснения. И действительно, видимо не все замечают. Буду наблюдать дальше....
 

Danyel

Администратор
Команда форума
Администратор
Сообщения
3.657
Реакции
1.114
Авто
E300 W212
Страна
Россия
Город
Подольск
Любопытно, на W204 с мотором М271.940 такого не наблюдается) Но я не пытаюсь сравнивать, управляемый термостат не везде и могут отличаться алгоритмы управления.
У меня на W211 c 271-м мотором (предыдущий авто) тоже такого не было)
 

znatok65

Пользователь
Сообщения
1.712
Реакции
284
Любопытно, на W204 с мотором М271.940 такого не наблюдается) Но я не пытаюсь сравнивать, управляемый термостат не везде и могут отличаться алгоритмы управления.
вот только не надо про 271-ые, например на 271.8 там вообще цирк с отображением температуры ОЖ в фазе выхода на рабочую температуру, причем даже стар врет, чудо разработчики- программисты поработали
 

AOR

Пользователь
Сообщения
640
Реакции
84
Авто
W204 C200 KOMPRESSOR
Не складывается только пара факторов. Во-первых таких флуктуаций не было, я бы их точно заметил. Если и были, то точно незначительные, а сейчас индикатор заметно отклоняется на несколько градусов.
Второй -
в
зависимости от температуры наружного воздуха путем нагрева
рабочего элемента термостата (при температуре наружного
воздуха < 12 °C до прим. 90 °C и при температуре наружного
воздуха > 12 °C до прим. 80 °C).
Не совпадает, температура ниже. Но тут надо смотреть не по стрелке, а более точно, при возможности посмотрю диагностикой. Надо поглубже вникнуть в корректность регулировки, отсутствие ошибок и нормальный прогрев не показатель, это другой режим работы. И вероятно он должен быть более стабильным. Либо управление новым термостатом как-то не соответствует ПО двигателя. Короче, есть над чем подумать.
 

AOR

Пользователь
Сообщения
640
Реакции
84
Авто
W204 C200 KOMPRESSOR

JetFX

Пользователь
Сообщения
101
Реакции
14
Авто
W212 E300
Страна
Россия
Город
Москва
Машина другая, мотор другой, но симптомы прям один-в-один.
Тоже заморочился и поменял термостат на новый оригинал пять лет назад, симптомы остались. Ошибок нет, расход в норме, двигатель работает ровно. Забил. На этой машине езжу шестой год.
У нас с вами одинаковые машины и моторы.
Аналогичная ерунда была. Вылечил.
Летом потек радиатор кондиционера, зимой основной радиатор. В итоге, поменял оба радиатора, расширительный бачок и антифриз. Теперь такой проблемы нет. Стрелка всегда в одном положении.
 

AOR

Пользователь
Сообщения
640
Реакции
84
Авто
W204 C200 KOMPRESSOR
В основном конечно тема касается М270 и М274, вижу что многие замечают. Добавлю что проявляется этот эффект именно при езде по трассе при ускорении, когда тяга превышает определенный уровень, все как описано в алгоритме приведенном выше, но цифры немного отличаются. Очевидно что ЕСМ так управляет термостатом, но вопрос в корректных значениях и действительно есть у всех или нет и как себя проявляет.
 

znatok65

Пользователь
Сообщения
1.712
Реакции
284
термостат механически открывается, подогрев нужен для подогрева ОЖ в районе элемента термостата что бы быстрее открылся, а значит новый термостат и уже поработавший и так же чистота радиатора будет влиять на колебания температуры ОЖ , т.е. по разному плюс минус, при одинаковом алгоритме управления тепловым режимом
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
60.420
Сообщения
658.236
Пользователи
213.555
Новый пользователь
saketoy

Мы ВКонтакте

Верх Низ