Дело в том, что для того чтобы бензин воспламенился, он должен образовывать с воздухом так называемую стехиометрическую смесь. Не заморачиваясь в температуру смеси и воздуха, а так же в кучу других "ужасно интересных" особенностей, с гордостью сообщу, что это соотношение 14:1 массовых долей бензина и воздуха. Теперь представим, что в одну закрытую "банку" мы положим 1 долю бензина и 14 долей воздуха. Уверяю вас, что ни при каких обстоятельствах эта смесь не воспламенится. Именно это демонстрируют всякие идиоты, когда тушат окурки в бензобаке мотоцикла, и именно в этом убедились разрушители легенд из дискавери. Причин несколько. Та, которая интересует нас состоит в том, что в нашей банке бензин и воздух не перемешаны. Бензин на дне, воздух вверху, гореть (реагировать) они могут только на границе, а не во всем объеме сразу. Так вот когда мы заводим холодный двигатель, то в цилиндры все таки поступает необходимое количество бензина. Но! В силу несовершенства подающих систем, а так же низких температур (которые мешают испарению бензина) количество паров бензина в воздухе (в цилиндре двигателя) не дотягивает до заветных 14:1. И он не загорается. Современные дозирующие системы гораздо эффективнее распыляют бензин. Именно качественного распыления и испарения (перемешивания с воздухом) добиваются конструкторы, бесконечно повышая давление впрыска. А старые карбюраторы на такие подвиги были не способны. Они просто "сикали" холодным бензином во впускной коллектор и рано или поздно "заливали свечи".
Основное достоинство эфира (и залог его успеха) в том, что он кипит и испаряется при очень низких температурах (я боюсь соврать, но что то около -70) и легко достигает необходимой концентрации с воздухом для воспламенения в цилиндрах двигателя. Причем для любого типа двигателя. После нескольких вспышек во первых резко увеличивается частота вращения двигателя и, соответственно, поток воздуха во впускном коллекторе, что в свою очередь резко увеличвает испарение бензина. Во вторых пусть и чуть чуть но успевает подняться температура в цилиндрах. Совокупность этих факторов приводит к устойчивому запуску двигателя на штатном виде топлива.
Примерно то же самое можно делать с помощью спирта. Но с гораздо меньшей эффективностью. И еще. Для двигателя (любого типа) это не вредно. Никаких дополнительных нагрузок эфир не создает.
Может нудная лекция получилась. Не пинайте плззз.
ЗЫ: Кто живет в холодных местах может провести интересный эксперимент. При температуре ниже -45 налить в баночку (на блюдечко, да куда угодно) бензин промороженный до такой же температуры и попытаться зажечь. Он загорится очень не сразу. То есть только после того, как немного прогреется от пламени спички или чем вы там его будете зажигать. Вывод: Промороженный до -45 бензиновый двигатель без спец технологий завести впринципе невозможно.