Сизый дым - масло. Маслосьемные колпачки или поршневые кольца возможны, но и незабывай про турбину - длительная работа двигателя на холостых приводит к "высасыванию" масла из под уплотнения вала компрессорной части турбонагнетателя и летит в пускную систему.
предлагаю поступить проще:
1. Открути патрубок от турбины к куллеру(радиатору), если замаслено, то загрузи в машину 300-500 кг выйди на трассу примерно 20-40 минут при 3500+-500 об/мин, если не помогло - турбину ремонт/замена. Если в патрубке почти чисто - мерь компрессию (обязательно только при горячем двигателе) если в норме - поменяй маслосьемные колпачи, если не в норме, брызнув масла и снова проверив она повысится - закоксовались кольца. Вылечить это можно: снимаешь всасывающий патрубок воздушной системы, заводишь двигатель на холостых, берешь хороший разбрызгиватель и распыляешь в него обыкновенную чистую воду аккуратно, как только услышишь увеличение оборотов или изменения звука работы двигателя - сделай паузу, остановись и потом продолжай в течении 10-20 минут. После такой процедуры цилиндры внутри блестят как у кота ... и поможет немного отойти верхнему компрессионному кольцу. Неповерите, но таким способом сами немцы регулярно прибегают для борьбы с отложением сажи в цилиндрах. Для дизельных двигателей можно применить вместо воды тормозную жидкость(она более агресивная к саже). Недавно был на техническом обучении немецким диз двигателям, пока не увидел, не верил
Вот так. Уверяют немцы таким способом, что хуже не сделаешь, главное когда впрыскиваешь непереливаль!