Ремонт 119 заслонки
Приветствую ramon 013. В августе пришлось ремонтировать 119 заслонку на волчке. Сделал кучку фотографий. Надеюсь вам поможет
разобраться с проблемой Итак попорядку.
Заслонка демонтирована, отмыта, отмечу что на внутренне стороне диска дроссельки можно наткнуться на толстый слой нагара,
как на фото. Так выглядела после демонтажа боковой крышки, закрывающей электрмеханический узел.
1
Демонтируем промежуточную шесерню чтобы добраться до платы потенциометров, после чего откручиваю 2 винта t15 и становиться
видно состояние проводки на заслонке.
2
От кабеля следует отрезать разъем и разобрать чтобы добраться до контактных штифтов.
Отмечу что разъем разобран неоптимально. Его следует разбирать точь-в-точь как овальный 8-контактный, используемый на 111
заслонках.
Кабель ремонтируется путем замены проводов с сохранением родной ударостойкой оплетки. Для этого нужно извлечь старые провода
из оплетки кабеля. Главная проблема заключается в длине (почти 1м) жгута, и вытянуть провода не надрезая кабель, не
получается. Впрочем это дело приводиться к надлежащему виду при помощи термоусадочной трубки. Вот такие вот провода, толлько
стоило тронуть, тут же все и посыпалось.
Из платы выпаян старый кабель
Готовим новые провода - всего 11 штук, из них 4 толстых сечением 0,5 кв.мм. для управления двигателем и электромагнитной
муфтой и 7 тонких многожильных, которые берутся из кабеля типа патч-корд. Затягиваю их внутрь родной оплетки с последующей
распайкой контактных штырей для разъема
Остается распаять провода на плату с потенциометрами.
После распайки проводов на плату с потенциометрами (позже дополню фотографиями окончания процесса, но там нет ничего сложного), нужно проверить сопротивление электродвигателя (4 и 11 контакты или напрямую), должно быть порядка 1,5 Ом. При повышенном соспротивлении двигатель жрет непомерный ток вследствие чего может выскакивать ошибка АСР. Проблема решается наработкой электродвигателя - подаем питание 12В и контролируя ток потребления можно увидеть что минут через 10-15 его значение снизиться, а значит и сопротивление придет в норму.
Далее ставим на место шестерню и склеиваем разъем. Неплохо для этих целей подходит 2-х компонентныq 4-х минутныq клей по пластику марки Mannol. Остатки клея следует обрезать канцелярским ножом, при необходимости воспользоваться надфилем, в противном случае могут возникнуть сложности при состыковке разъемов.
На всякий случай дам ссылку на свой фотоотчет по ремонту проводки м119 е500, которую делал в феврале этого года
https://mbclub.ru/forum/showthread.php?t=59967
Удачи!
С наилучшими пожеланиям, Константин.