• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Галопом по европам. Часть вторая.

pafnut

Пользователь
Сообщения
105
Реакции
79
Авто
Mercedes Benz E200CDI W212 2009
ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ
Часть вторая.

День седьмой. 15 июня. Бретань.
Утром встал пораньше и, пока ребенок спал, поехал искать отель с видом на открытый океан. Посмотрел по карте, в какую сторону ближе, влево или вправо, туда и поехал. Проездил полтора часа, так ничего путного и не нашел. По карте вроде прямая линия берега, а подъезжаешь – заливы, лагуны, островки. Карта-то не топографическая, а дорожный атлас. Дочка наверняка уже проснулась, пора завтраком кормить. Поехал обратно. Пока завтракали, подошел расчетный час в отеле, и я решил не тратить единственный день в Бретани на поиски гостиницы, и продлил наше пребывание еще на сутки.
После завтрака поехали в другую сторону, и, спустя сорок минут, выехали-таки к океану в бретонской деревушке Le Rohalinguen. Широкий, метров 100, тянущийся на километры абсолютно пустой песчаный пляж. Среди песка встречаются небольшие каменные плато, заросшие водорослями и ракушечником. Судя по всему, мы попали на берег после отлива. Когда океан возвращается, пляж скрывается под водой. На некотором удалении от берега покачивались немногочисленные яхты и рыбацкие лодки. Большой волны не было, но дул довольно сильный ветер, и мы укрылись в деревенском кафе “La Plage”. Солнце, ветер, синий с белыми барашками океан, уютное кафе, горячий чай. Любимый и отвечающий тем же человечек десяти лет напротив. Что еще нужно, чтобы достойно встретить старость.
Пообедали в Vannes, вернулись в гостиницу. Искупались и позагорали на пляже отеля. Вода в лагуне теплая, главная задача, когда заходишь в воду – не наступить на краба. Их здесь много, и они совершенно не боятся. Почитали, покатались на роликах вдоль марин и поехали в город – погулять по центру и поужинать. Ели в том же ресторанчике, что и в первый вечер. На это раз Маша заказала большого краба. Краба, как и устриц, ели впервые. Впервые пользовались и «инструментом». Раздавливая щипцами панцирь, выпустил струйку сока себе в глаз. Благо в столь поздний час в ресторане мы были одни, позориться было не перед кем. Но очень вкусно!
Несколько подпортило настроение то, что я в очередной раз не смог оплатить счет картой. Непосредственно перед поездкой я завел пластиковую карту VISA GOLD Aeroflot, эмитированную Сбербанком и номинированную в евро . Уточнил в банке, что карта рабочая и готова к использованию. Половину средств на поездку я положил на карту, половину взял наличными. Фактически я успел воспользоваться карточкой один раз при оплате отеля в Санкт-Петербурге, после чего каждая новая попытка оплатить что-либо картой заканчивалась неудачно. И уже неделю я расплачивался только наличными. Позвонил в Сбербанк, дабы выяснить, что случилось. Как оказалось с остатком денежных средств на карте все в порядке, проблема с самой картой. Насколько я понял из объяснений сотрудника Сбербанка, возникли некие проблемы с электронными чипами ряда карт Сбербанка, так что воспользоваться карточкой для снятия наличных в банкоматах или при оплате услуг и товаров через терминалы, требующие введения пин-кода, теперь не представлялось возможным. После чего, на вопрос, что же мне делать, находясь за несколько тысяч километров от Москвы вдвоем с ребенком, мне было предложено просить снимать с карты слип при оплате, а по возвращении в Москву перевыпустить карту. Замечательный совет, если учесть, что слипы снимали в прошлом веке, причем буквально, и устройства для снятия слипов остались разве что в музеях. А половина средств у меня лежит именно на карте. На этом реальная помощь банка закончилась, и мы оказались перед выбором – то ли начинать жестко экономить, то ли раньше времени возвращаться домой.
Забегая вперед, расскажу, как мы выходили из этой ситуации. Опечалившись дюже, да голову повесив поначалу, подумал я, хлебнув вина из бокала, что нас голыми руками не возьмешь. Во-первых, у меня была припасена на черный день золотая кредитная карточка «Зенита». Во-вторых, слип это, конечно, чушь, но использовать карту можно и другими способами, без «пина».
На деле все происходило следующим образом. Зенитовская кредитка, выручив меня несколько раз, приказала долго жить – стерлась магнитная полоса, а чипа на Master Card нет. Поэтому пытался платить долбано-факинговой карточкой Сбербанка. Иногда, точнее крайне редко, человек, принимающий карту к оплате, оказывался вменяемым, и после первой неудачной попытки снять деньги с использованием пин-кода – а первый раз, не смотря на объяснения, что это бесполезно, пробовали почти все – прокатывал карту магнитной полосой, а если и это не помогало, вводили полный номер карты и секретный код с обратной стороны. Но большей частью попадались кассиры поглупее, да поупертее. Которые никак не хотели понимать, что существуют разные способы снятия денег с пластиковых карт, либо понимали, но у них ничего не получалось. И тогда мне приходилось платить наличными, запас которых с каждым днем таял. Время от времени, разговор происходил на повышенных тонах. Каждый раз перед оплатой в отеле, в ресторане или в магазине, я морально готовился, «собирался» как легкоатлет перед очередной попыткой. А поскольку платить приходилось каждый день, и не по одному разу, можно представить, во что превратился мой отпуск.
Особенно приятно, было оплачивать ресторанные счета в Испании, куда мы заехали к моему приятелю. Находясь в компании малознакомых людей (10 – 12 человек, половину из которых я видел впервые), мне приходилось объяснять ситуацию и просить расплачиваться картой за всех, чтобы потом получать с остальных так необходимые мне наличные. Когда официант возвращался и сообщал, что карта не работает, я вынужден был, краснея, разъяснять, что карта все-таки работает, но из-за технических проблем деньги надо снимать определенным способом. Затем официант возвращался вновь, говорил, что у него ничего не получилось, и просил оплатить наличными. Что и делали присутствующие за столом. Мне оставалось лишь извиняться перед новыми знакомыми и вносить свою долю кэша.
В общем, спасибо Сберу за наше счастливое детство. Мои знакомые, занятые в банковском бизнесе, сказали, что эту проблему можно было решить, было бы желание. У меня была другая карточка Сбербанка, на которую можно было бы перевести деньги, или договориться с банком-партнером в одной из европейских стран, через которые мы проезжали, чтобы мне выдали наличные. Было бы желание. Но вот как раз желания на деле воплотить красивые лозунги с красивой обложки у Сбербанка и не обнаружилось. Так, для справки, с сайта Сбера:
Миссия банка :
Мы даем людям уверенность и надежность,
Правила Банка:
• Проявлять внимание к каждому клиенту, приоритет его потребностей.



Что такое Сбербанк?
Для клиентов
• Банк, которому ценен каждый клиент
• Банк-партнер, который ежедневно готов помочь каждому клиенту во всем, что связано с финансами
• Банк, который постоянно работает и совершенствуется, чтобы радовать своих клиентов и улучшать свою работу

Интересно, о ком это они?

День восьмой. 16 июня. Бретань – Каталония.
Из Vannes выехали только в начале первого. С утра, пока ребенок спал, я съездил в Sarzeua, маленький городок в центре полуострова с неизвестным мне названием, узнать на будущее, как можно снять дом на побережье. В Германии, в каждом курортном ,и не только, местечке на домах, в которых сдаются комнаты или апартаменты (Ferrienwohnung, Ferrienhauses), хозяева вывешивают таблички “Zimmer” (комната). Если в доме есть свободные комнаты, рядом со словом Zimmer висит зеленая табличка “Frei” (свободно), если все занято – красная табличка “Belegt” (занято). Во Франции, по крайней мере, в Бретани, ничего подобного нет. И это очень неудобно. Нельзя просто идти по улице и присматривать дом подходящий тебе по месторасположению, по архитектуре. А потом зайти в приглянувшийся, и посмотреть, все ли устраивает внутри. Взял в туристическом офисе каталог сдающихся домов Цены сильно, раза в полтора, меняются в зависимости от сезона. Пик, естественно, приходится на август. В июне средняя цена по больнице за неделю пребывания – 300 - 350 евро. Это, конечно, не президентская вилла, но и не крымская халупа. Вполне приличный дом из двух, трех комнат со всеми европейскими удобствами в двухстах – пятистах метрах от моря. Цены на недвижимость, на мой взгляд не специалиста, выше, чем в раскрученной соотечественниками Испании. При том, что наших в Бретани практически нет. Во всяком случае, за два дня мы ни разу не слышали русскую речь. Скромный домик в деревне у моря потянет на триста – четыреста тысяч. По-моему дороговато. Но, правда, там очень красиво. Тихо, спокойно и красиво. Бретань и всевозможные Косты (Бравы, Дорады и иже с ними) отличаются так же, как читальный зал «Политехнички» и танцзал ночного клуба. Кому что нравится.
Итак, проведя в Бретани всего полтора дня вместо запланированной недели, мы двинулись на юг, в солнечную Каталонию. Изменение наших планов было вызвано приглашением от моего приятеля и его супруги, с которыми мы начали путь. Пару лет назад они приобрели дом на побережье, а совсем недавно пригнали построенную на французских верфях в Тулоне красавицу яхту. Устоять перед таким соблазном было тяжело. А если учесть, что моя дочка за три дня совместного путешествия очень привязалась к «тете Кате», да и мне было исключительно приятно общаться с этими милыми людьми, мы недолго думали, ломать ли нам план поездки. В конце концов, это так здорово – хоть иногда выйти за рамки сценария, который пишешь себе сам. Или кто-то другой. И двигаться (не только по трассе) экспромтом, по наитию. Не знаю как Вас, а меня во время каждой дальней поездки на машине гложет одна и та же мысль. Проезжая на скорости за сто что-нибудь интересное: устричную ферму, шато, предлагающее на придорожном щите отведать вина нового урожая, город, в котором не был и который надо бы посмотреть или просто красивое место, думаешь: стоило бы остановиться на час или на день. Но есть план, к вечеру я должен быть в Питере (Париже, Казани, Мюнхене…), поеду в следующий раз – обязательно задержусь и посмотрю. Но и в следующий, и в третий, и в пятый раз пролетаешь намеченное к осмотру место. Потому что, к вечеру я должен быть в Питере (Париже, Казани, Мюнхене) и, я, как спортсмен не могу сойти с дистанции.
Чтобы все-таки посмотреть Францию, хотя бы и из окна машины, я поехал по бесплатным дублерам. Совсем другой коленкор. Средняя скорость 60 – 70 км/ч, дорога, как правило, однополосная, стоит вылезти перед тобой какому-нибудь трактору или просто сиестирующему драйверу, можешь спокойно глазеть по сторонам и наслаждаться бесплатной экскурсией. Иногда едешь 100, но и это не так быстро в сравнении с хайвеем. Едешь через городки и деревушки, любуешься архитектурой, собираешь светофоры. Встречаешь знакомые с детства названия: Ля Рошель, Гасконь, Лангедок, Коньяк опять же. Так хочется свернуть в La Rochelle, погулять в крепости, пройтись по местам мушкетерской славы. Заехать в Cognac, купить коньяк в каком-нибудь малоконьячном доме. Но нет, труба зовет, и вечером мы должны быть в Коста Браве. Так что довольствуемся осмотром достопримечательностей через лобовое стекло. Замечаю, как в ста километрах к югу от Vannes, в окрестностях Нанта серые суровые бретонские деревни уступают место южным городкам с красными черепичными крышами. Становится больше солнца, а времени остается все меньше. И на траверзе Коньяка, я с грустью и тоской вынужденно сворачиваю на быструю и платную дорогу. Понимая, что иначе доберусь до Ллорет-де-Мар только к утру. Проехали Бордо, Тулузу, Перпиньян, в полночь пересекли испанскую границу. Около часа ночи, при въезде в Ллорет наткнулись на полицейскую облаву. Все машины притормаживали до скорости пешехода и осматривались офицерами. Кого-то останавливали, но большинство проезжало сквозь сито. Пропустили и нас. Как мне потом объяснил приятель, испанцы таким образом пытаются бороться с возросшим количеством аварий с участием нетрезвой молодежи. Поэтому, заглядывая в окна медленно проезжающих мимо них машин, полицейские высматривают и останавливают для проверки тех, кто на вид моложе двадцати. Примерно. Остальные же, по их мнению, не опасны. В Испании, как и во Франции, общепринято за обедом и ужином пить не компот. Но культура пития, сложившаяся веками, не позволяет местным гражданам сознательного возраста надираться до бессознательного состояния. И полиция ведет себя очень лояльно.
Андрей на скутере встретил нас в оговоренном месте, и проводил («follow me») к себе на виллу. Во втором часу, проехав больше тысячи километров, уставшие, но довольные, мы сидели за столиком у бассейна на небольшой, но очень уютной и исключительно удачно расположенной вилле Андрея и Кати. Дом стоял в верхней части большого холма на удалении от центра. С участка открывался фантастически красивый вид на залив. Тихая звездная ночь, стрекот цикад, море вдали, бокал Риохи с сыром и виноградом. Лепота!!!

Дни с девятого по четырнадцатый. 17 – 22 июня. Коста Брава.
Пару дней мы расслаблялись после двух недель перемещения в пространстве. Купались, загорали, ели, пили, загорали, купались, ели, пили и так по кругу. Несмотря на кризис, отдыхающих было много. На городском пляже народу – как сельди в бочке. Друзья подсказали нам хорошее место за городом, и мы сибаритствовали на полупустом пляже в маленькой уютной бухте Platja de Canyelles, или как здесь называют это место поселка миллионеров. Все-таки, машина – великое дело, она дает определенную степень свободы. Тому, кому она, конечно, нужна. По вечерам Андрей с Катей возили нас по нетуристическим ресторанам. Каждый раз, попадая в новое место, встает вопрос – где поесть. Я не гурман, и не эстет, но, все же, хочется, чтобы было и вкусно, и уютно. А если ты в этом городе (городке, деревне) всего на день, на два, ошибка в выборе места оборачивается испорченным вечером и смазанным общим впечатлением о населенном пункте. В этом отношении нам повезло. Ребята, как уже практически местные и как ценители этого дела, знали куда пойти. В мишленовские заведения, каковых здесь немало, мы не ездили, но все ресторации, в которых мы побывали, оставили по себе добрую память и вызвали желание зайти еще раз. Был ли то рыбный ресторан в здании рыбного рынка в порту Бланеса, источающего отталкивающие и явно не способствующие пищеварению рыбные запахи. Но это все снаружи, на подходе. Главное пересилить себя и дойти до двери. Внутри Вас угостят такой рыбой, таким ассорти из лангустов, крабов, морских огурцов, креветок и не вспомню, чего еще (большое блюдо на 4 – 5 человек около 80 евро), что Вы таки забудете все на свете. Или ресторан рядом с аквапарком в Ллорет-де-Мар, где хозяином теперь армянин, и где удачное расположение, приятная атмосфера и уютный интерьер удачно дополняются хорошей кухней. И уходить не хочется.
К исходу второго дня родилась идея выйти на яхте. Из Москвы на поиски подешевевших вилл прилетели друзья Андрея, и мы тремя семьями и двумя машинами отправились в Эмпуриабрава, город-марину в 70 километрах от Ллорет-де-Мар. Городок впечатляет. Фактически – это современная Венеция в миниатюре. Улицы - каналы. Наземная часть представляет собой длинные широкие пирсы, на которых стоят многоквартирные дома невысокой этажности. К балконам первых этажей швартуются яхты и катера. Утром съел гаспаччо, попил кофейку, прыгнул в яхту, отдал концы (в хорошем смысле) и вперед. Из тупика выходишь в улочку, из улочки сворачиваешь на улицу, оттуда на проспект, и вот оно, открытое море. В Empuriabrava приехали часам к восьми, разместились по каютам, и поехали ужинать в очередное нетуристическое место. После ужина разместились на баке, откупорили пару шампанского и под звездным южным небом посидели ни о чем.
Утром вышли в море. Погода шикарная. Синее безоблачное небо, насыщенно синее море, свежий отрезвляющий, кому нужно с утра, ветер. Мечта яхтсмена. Таковыми, правда, из восьми человек, включая детей, были только Андрей да Катя. И то с недавних пор. Надо отдать должное нашему хозяину и капитану, окончив шкиперские курсы менее года назад, он довольно лихо управлялся с 50-футовой красавицей, а ведь это не моторная яхта, а парусное судно. А это, как говорят уже и в Москве: «две большие разницы». Выйдя на оперативный простор, поставили паруса, и под всеми ними и пошли в сторону Франции. В полдень, когда стало печь особенно жестоко, спустили паруса, легли в дрейф и «Мементо мори» - все моментально посыпались в море. Прелесть купания в открытом море дополнили забавой из «Укола зонтиком»: в воду бросался фал, закрепленный на корме, испытуемый наматывал конец на руку и изо всех сил старался не выпустить веревку и не нахлебаться воды, плывя в кильватере идущей на моторе яхты. Накупавшись, мы вновь поставили паруса и взяли курс на Cadaques, маленький городишко, расположившийся на берегу одноименного залива и славный помимо прочего хорошей кухней своих ресторанов. Часа в два мы вошли в залив и «припарковались» к плавучему якорю (не знаю, как это называется в морской терминологии). Тут же нарисовался парковщик на моторке и облегчил капитана на 15 евро. В два захода Андрей перевез нас на берег на резиновой лодке с мотором. Все так хотели есть, что минуя некоторые малозначительные пункты нашего похода вроде осмотра достопримечательностей, сходя на берег, сразу направляли свои стопы к указанному капитаном заведению общепита. А после трапезы, заправившись по горловину морепродуктами и вином, также, не отвлекаясь осовелыми глазками на ненужные мелочи, походкой Пуаро, семенили к лодке. Перебросив отяжелевшие тела с моторки на яхту, начали, каждый по-своему, отдыхать от отдыха. Мы с Машей расчехлили удочки, припасенные для Финляндии, насадили на крючки захваченных из ресторана кальмаров или креветок, я к этому моменту уже плохо видел, и начали ловлю. Последний раз в море я ловил рыбу 33 года назад, в лимане под Очаковом. Интересно было попробовать вновь. Первые десять минут было скучно и, чтобы следить за поплавком хотелось обратиться с просьбой Вия: «Поднимите мне веки!». Но потом подошел косяк сардин, и начался клев как на Черной речке. Удочки выдергивали каждые полминуты, но за час мы поймали только двух маленьких рыбок. Остальные подло съедали ресторанные морепродукты и, вильнув хвостом, уходили в синее море. К вечеру вернулись в Эмпуриабрава, пересели на машины и поехали домой – в Ллорет-де-Мар.
Прошло три дня в Каталонии, а больше мы на одном месте не задерживались. Но море, солнце и хорошая компания сделали свое дело. И мы остались еще на четыре. При содействии ребят из местного русского агентства недвижимости сняли однокомнатную квартиру из двух комнат (здесь это так) за 70 евро в сутки. Заодно поговорили о кризисе и его влиянии на рынок real estate. Сорокапроцентное падение цен, о котором так долго говорили большевики, возможно где-то и случилось, но не здесь. Вроде бы, сильнее всего цены снизились в Мадриде и других больших городах внутренней Испании. На побережье же ценники похудели на 15, максимум 20 процентов. Например, квартира, которую мы сняли, состоящая из кухни-гостиной, спальни, удобств и балкона, выходящего на зеленый дворик с бассейном и находящаяся в пятистах метрах от моря, до начала ипотечных проблем в Пендостане стоила 160000 евро, сейчас просят сто тридцать. Дома подешевели еще меньше. Если продавец находится в стесненных обстоятельствах, можно попробовать его слегка придушить, но самые сладкие объекты до рынка не доходят, а тут же выкупаются местными агентствами. По крайней мере, так мне объяснили старшие товарищи.
В последующие четыре дня мы купались и загорали, посетили местный аквапарк, декларируемый как самый большой в Европе, что вызывает большие сомнения. Съездили в аквариум в Барселоне, действительно впечатляет. Вечером вернулись в Барселону, чтобы посмотреть на поющие фонтаны, оказалось, они работают не каждый день. Все пространство вокруг фонтанов было окутано дымом от петард и фейерверков в честь дня какого-то местного святого. Было нечем дышать, каждую секунду приходилось уворачиваться от очередного разрыва, и мы поехали от греха в уже почти родной Ллорет. Но, как ни хорошо нам здесь было, труба звала, и на утро 23 июня был намечен выезд.
 

Вложения

  • Изображение 179.jpg
    Изображение 179.jpg
    439,8 КБ · Просмотры: 431

maximfrolov

Пользователь
Сообщения
166
Реакции
12
Авто
WDB2110821X175396
Замечательная идея поездки воплощена в жизнь! Очень интересное путешествие! Но, пожалуйста, добавьте фоток!
 

pafnut

Пользователь
Сообщения
105
Реакции
79
Авто
Mercedes Benz E200CDI W212 2009
Фоток мало
 

Вложения

  • Таганрог-Испания 073.jpg
    Таганрог-Испания 073.jpg
    858,4 КБ · Просмотры: 405
  • Таганрог-Испания 121.jpg
    Таганрог-Испания 121.jpg
    1 МБ · Просмотры: 411

Hornisse

Пользователь
Сообщения
15
Реакции
0
Фоток, конечно, маловато, но рассказ хороший!
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
60.160
Сообщения
655.694
Пользователи
211.882
Новый пользователь
Егор Романов

Мы ВКонтакте

Верх Низ