- Сообщения
- 7.591
- Реакции
- 2.597
- Авто
- Mercedes ML 166
- Страна
- Россия
- Город
- Москва
Всем доброго времени суток! Наконец то появилось свободная минутка для написания очередной статьи, в которой решил поднять главный вопрос, который все чаще и чаще мне или моим коллегам задают форумчане. А вопрос, собственно, следующий: "А как правильно обслуживать свой любимый мурзик, чтобы он служил верой и правдой?"
Сразу оговорюсь: критиков и специалистов, прошу строго не судить - это сугубо наше мнение и личный опыт, и статью больше пишу не в целях рекламы или навязывания нашего мнения, а больше для экономии времени в последующем общении с форумчанами. Все больше встречаем людей, которые берут подержанные авто марки Mercedes-Benz и потом в ужасе не знают, что с ними делать. Есть второй вариант ребят, они собирают информацию по всему интернету и, приезжая с распечатанными портянками формата А4, начинают эту информацию вываливать: хочу это, хочу это... (список может быть бесконечным) не задумываясь "А надо ли мне это вообще делать?" Этим пользуются недобросовестные сервисы и паника приводит обычно к пустому кошельку владельца авто, а в нашей нынешней жизненной ситуации это не очень хорошо.
Итак, начнем наш сегодняшний ликбез на тему "А как правильно обслуживать свой любимый мурзик, чтобы он служил верой и правдой?"
С новыми автомобилями марки Mercedes-Benz всё более или менее понятно: первый владелец привязан первые два года к гарантийному обслуживанию и регламентным работам и можно отключить голову и тупо доверится официальному дилеру. Так же процентов 20 владельцев, после гарантийного обслуживания остаются у того же официального дилера и, не парясь, обслуживают машины так, как им говорит официальный дилер. Честно сказать, у таких ребят, покупать машины приятнее и безопаснее всего. Я не раз писал в своих статьях, идеальный вариант для машины: это один хозяин и пробег +/- 50-60 тысяч, так как есть вся история по машине, есть четкое понимание, что с машиной было за ее недолгий жизненный цикл. Обратная сторона медали - это цена, как правило такие машины будут стоить значительно выше средней рыночной стоимости, но, на мой взгляд, это в дальнейшем вам вернется в виде надежного друга, который будет вам служить верой и правдой.
А как быть тем, кто обслуживает машину уже у серых дилеров или у хорошего друга в гаражах?! Доверится целиком и полностью или все же контролировать?! Ну тут главное - не сходить с ума и не питать лишних иллюзий. Полностью доверять в нашей жизни нельзя никому. Как говориться, "Не мы такие, жизнь такая". Увы! Но и сидеть 24 часа в интернете, выписывая каждую проблему на бумажку, а потом в панике приезжая в сервис, вываливать все на бедного механика, со словами "Все плохо, делаем все по списку", при этом не разбираясь, а надо ли оно вообще Вам. Понятное дело, в нынешней нелегкой ситуации, многие сервисные станции голодают и видя эту портянку из задач, даже если просто Вы им скажите "Проверьте все это.." механик будет стараться найти и "приговаривать" всё выше указанное по списку, надо или не надо. Главное в этой ситуации - отставить панику, как говорил старый, добрый Карлсон "Спокойствие, только спокойствие". Для начала Вы должны понять, что ничего сверхестественного нет, машина это живой организм, который требует определенного внимания. Конечно многие скажут, воооооо дурак! Какой живой организм?! Железка с болтами! Можете считать меня чокнутым, но я не встречал за всю свою карьеру (а это не много не мало 15 лет) два одинаковых автомобиля марки Mercedes-Benz. Вот хоть стреляйте меня, каждая машина индивидуальна и она впитывает энергию своего хозяина. Понятно дело, что железо есть железо и, если стоит 271 мотор, то он будет стоять на всех, но я сейчас про взаимоотношение между Вами и вашей машиной. Задумайтесь, ведь наверняка было у каждого поломка в дороге, но лично у меня мой мурзик, чтобы не случилось в дороге, отказал генератор или коробка захандрила или что то с мотором, всегда довозил до конечной точки и уже там вставал, мог больше не завестись, требуя внимания к себе, но на момент движения, как бы ему не было плохо довозил до конца. Так что золотое правило "Как Вы к машине, так и машина к Вам" работает как никогда. И, возвращаясь к теме нашего сегодняшнего ликбеза, я думаю стоит начать с базовых вещей обслуживания:
Замена масла ДВС, воздушного и масляного фильтров
Казалось бы, что может быть проще замены масла в ДВС? Есть регламент с завода Mercedes-Benz, придерживаемся ему, и все будет хорошо. И тут могу сказать "И да, и нет". Завод Mercedes-Benz лишь дает усредненные значения, без оценки режимов эксплуатации, городской инфраструктуры, климата в той или иной части света. Все это, кому как не Вам лучше всего знать, так как большую часть жизни именно Вы проводите со своим другом. И если это большой город, такой как Москва, то о регламенте замены масла для бензиновых моторов в 15000 можно смело забыть. Как всем известно, Москва это одна большая пробка, а значит мотор будет работать больше на холостых и моточасы будут зашкаливать. Про моточасы автовладельцы забывают вообще. А зачем они, если завод сказал 15000 км или 1 год, значит так и надо. Для тех кто далек от технического языка вот справка из википедии: Моточас – единица расчета нагрузки функционирующего мотора, включающая в себя 1 астрономический час холостого или умеренного хода коленчатого вала. В цифровом эквиваленте это выражается как 60 минут на 1 500 – 1 600 оборотов в минуту. Как вы понимаете из вышесказанного, это 90 процентов времени вашей езды по городу. И, говоря обычным языком, при достижении 15000 км установленных заводом, у вас может быть в два, а то и в три раза больше моточасов от нормы и вы уже, как минимум, два раза должны были поменять масло в моторе. Фактор качества масел, которые на данный момент представлены на рынке РФ, тоже один из основных. Не всегда масло просто выдерживает 15000 км нормального режима эксплуатации, не говоря о постоянных пробках и работе мотора на холостых. Поэтому наша рекомендация для больших городов таких как Москва:
Что касаемо марки масла. Обзоров в интернете много, на любой вкус и цвет, тут уже Вам решать. Могу только одно сказать: чем меньше интервал замены масла в ДВС тем дольше этот ДВС будет жить. Да и любое масло, даже самой дешевой фирмы свои 5000 пройдет без всяких проблем. Тема замены масла особенно актуальна для новых бензиновых моторов с непосредственным впрыском.
Аналогично и с фильтрами. По фирмам оставляю Вам на откуп, в интернете полно обзоров, но скажу лишь о том, что, в связи с тяжелой санкционной обстановкой, на рынке РФ участились случаи переупаковки - это когда дешевый китайский фильтр закатывают в оригинальную коробку и продают по цене ниже цены качественного Китая. Ребят, ну будьте реалистами! Дешёвый сыр бывает только в мышеловке!!!!! Если нет возможности притащить запчасти из Европы, возьмите проверенные аналоги оригинальной фирмы. Да, они будут дороже, но они ходят. Или фабричный Китай. Он будет куда надежнее, чем непонятный "оригинал". Порой достаешь из коробки то, что некоторые умудряются взять в целях экономии, а оно в руках рассыпается, не успев ещё её поставить на машину. Помните золотое правило "Как Вы к своему мурзику, так и он к Вам". Любое, даже самое, казалось бы, безобидное кружилово, как правило приводит к попадалову! Особенно касаемо темы ДВС и масла. Не надо экономить на этом и тогда мотор Вам прослужит верой и правдой.
Что касается воздушного фильтра: не надо выдумывать, не надо продувать его от песка и пыли, стараться сэкономить, поменяв воздушный фильтр через 30 тысяч километров, думая, "какой я молодец, копеечка в кармашке осталась". Спешу Вас расстроить - Вы потеряли больше!!!!:lol:Вспоминаем устройство ДВС, независимо бензин или дизель, что у нас происходит когда уменьшается поток воздуха в камере сгорания? Правильно! Смесь становится богатой, ЭБУ подстраивается под то количество воздуха, которое считывает с датчиков и, отвечая на Ваш запрос, компенсирует топливом выбранные Вами режимы движения. И вся Ваша экономия вылетает в трубу вместе с топливом. Так что пусть фирма воздушного фильтра будет недорогой, но он будет новым, и тогда Вы действительно сэкономите.
Что касаемо дизеля: честно сказать, я бы менял каждое ТО +/- 10 000 км, так как это целиком и полностью жизнь Ваших топливных форсунок. Понимая, что на некоторых моделях марки Mercedes-Benz топливный фильтр оборудован подогревом, датчиком воды и идет одним целым картриджем, при этом цена на хороший аналог просто неприличная (про оригинал я вообще не говорю - стоит как чугунный мост), наши личные рекомендации: замена раз в 20 тысяч. Не больше.
Экономить на этом не советую.
Форсунки. Писал неоднократно: форсунки неремонтопригодные! Всё, что Вам предлагают на рынке РФ, это либо б/у, либо из двух соберут одну, либо просто поменяют клапана да распылители. Все!!! Это не ремонт, это отъем денег у населения!!!! Вам просто отсрочили их смерть на пол года, год. При этом никто не скажет, чем Вы рискуете на самом деле. Такая экономия может привести к смерти мотора, так как вся гарантия, которую Вам дают, это фантазия о лучшей жизни. На деле, если мотор поймает гидроудар от заклинившей форсунки после ремонта, перед Вами разведут руками и скажут: "- Ну извини друг, ты сам решил покружить. ".
И ещё совет любителям ездить на пустом баке: не надо ставить эксперименты на своем любимом автомобиле. Любое завоздушивание дизельной системы может привести к образованию стружки от ТНВД и, как следствие, дорогостоящему ремонту. Загорелась лампочка - заправьте авто пусть это даже будет 5 литров.
Система охлаждения ДВС
Многие задают вопрос: " - Зачем мыть радиаторы?"Ну что можно сказать на это? Можно показать, но, как правило, подводя хозяина машины к капоту, мы видим +/- чистый радиатор системы климат контроля и хозяин, улыбаясь, говорит: " - Ага! Развести пытались? А я говорил - проблем нет, температура стоит как вкопанная на 90"".
Увы, не все так просто, как нам этого хочется. На современном автомобиле в зависимости от модели и комплектации может стоять от 2 до 6, а порой и 7 радиаторов, и основная проблема скрыта от глаз обычного обывателя. Не каждый готов заплатить за частичный разбор, чтобы увидеть проблему. И, как результат, народ катается до последнего. Причина простая. Со временем пыль, пух, песок, одним словом, вся грязь окружающего мира, летит в радиаторы. Вентилятор системы охлаждения, играет роль пылесоса, умело засасывает мусор и утрамбовывает его между радиаторами и между сот и, как следствие, ухудшается охлаждение мотора. Вентилятор начинает работать на износ, стараясь охладить мотор. Чаще всего, обычный обыватель редко на это обращает внимание, так как в жаркое время года катается постоянно с включенным климат-контролем. Если вовремя не решить данный вопрос, Вы получите раздутые резиновые патрубки, рассохшиеся пластиковые трубки, которые будут рассыпаться у Вас в руках. Встречались даже варианты, когда раздувало радиатор от недостаточного охлаждения. Многие также жалуются на пинки коробки на горячую, не задумываясь, почему на холодную у них все нормально. А самое главное - на бензиновых моторах непосредственного впрыска Вы услышите грохот муфт. Казалось бы, как охлаждение мотора связано с ГРМ? Все просто: чем хуже охлаждение мотора, тем выше становится температура масла, температурная работы агрегата становится выше, по итогу масло быстрее теряет свои свойства и в итоге Вы получаете дорогостоящую замену ГРМ. На последних моделях марки Mercedes-Benz залит активный красный антифриз и в расширительных бочках заложены силикагелевые пакеты. Последнее становится настоящей проблемой при его разрыве и разгуле по системе силикагеля. Так что наш Вам совет: раз в два года проводите осмотр визуальный кассеты радиаторов (ничего хитрого нет, при замене масла, попросите механика снять переднюю защиту и посмотреть снизу, что там вообще с вашими радиаторами) или же принудительно мыть со снятием кассеты раз в 3 года (+-50-60 тысяч км). На антифризе не экономьте, не надо старый в ладошки собирать, сейчас полно аналогов соответствующих цене - качества, поменяли и забыли еще на 3 года, с уверенностью, что это в дороге Вас не подведет. Часто ребята звонят спрашивают, загорелось долить антифриза в панике "Что делать?!". Дорогие форумчане, если открыв крышку расширительного бачка, Вы видите, что там не хватает 100-200 граммов, долейте обычной воды. В 99% случаев это вода выпаривается и остается этиленгликоль и, если Вы добавите 100-200 граммов обычной воды, ничего плохого не произойдёт.
Даже при состоянии радиатора как на правом фото, хозяин автомобиля не ощущал никакого дискомфорта, в сервисах ему говорили, что всё хорошо, и, прибыв к нам, не сразу решился на мойку, до последнего думая, что это просто отъем денег. Делаем итог из всего выше сказанного:
Раз в два года обязательная инспекция кассеты радиаторов или раз в три года принудительная мойка со снятием кассеты радиаторов и разбором.
Замена масла в АКПП
Насчёт этого пункта бытует разное мнение и на просторах интернета, и среди владельцев авто марки Mercedes-Benz. Кто-то говорит "- Не трогать", так как замена может привести к непредсказуемым и необратимым последствиям, кто-то, напротив, говорит: "- Менять, менять, менять". Мы же настаиваем на периодической замене, вопрос - полной или нет, решается уже по факту и от состояния того, что мы увидим внутри. Собственно коробочное масло, как и моторное, имеет свой срок службы. Факторов, которые уменьшают его срок службы, так же масса: стиль езды, температурный режим работы масла и его охлаждение, естественные механические продукты износа коробки. Регламент замены для разных коробок варьируется. Мы же постарались его усреднить исходя из личного опыта:
Что хочется сказать? В целом, все коробки уже изучены до болтика и все их болячки +/- известны.
Хотелось бы особенно остановиться на коробках серии 725.0 9G-tronic. Инженеры компании Mercedes-Benz потрудились на славу, создав такого монстра. Взрывая первый раз эту коробку на пробеге в 250 тысяч у таксиста, мы сливали чистое масло без каких либо продуктов износа. По механической части коробка мировая. Были ситуации, когда владелец, по глупости пробив поддон, проехал пока коробка не ушла в аварию и не заглушила ему двигатель и даже тогда, проведя сервисное обслуживание коробки, заменив масло, поддон и, проведя адаптации, проблем с коробкой не было. Масло нами менялось на разных пробегах и могу сказать, что чаще, чем раз в 120-140 тысяч км нечего туда лезть. Но менять только в проверенных сервисах! Неправильная замена масла в этой коробке может вывести коробку в аварию и будете потом танцевать с бубнами вокруг нее. По маслу и запчастям уже достаточно хороших аналогов, которые оправдали свою цену и качество, сходить с ума по оригиналу не надо.
На мой взгляд, достаточно раз в ТО +/- 10 000 км или если что-то явно начало беспокоить. Обычно в сервисах это не такие большие деньги.
На что стоит обратить внимание, а на что стоит закрыть глаза и принять таким как есть? Допустим, передние нижние рычаги ML/GL164 / ML166, так же любят приговаривать к замене сайлентблоков, чуть увидели замятости, заломы на сайлентах - и "- всё менять окончательно и бесповоротно!". Но при этом никто не говорит, что эти же заломы появятся на новых сайлентблоках буквально через месяц - два эксплуатации. Спешу Вас обрадовать: если Вы не участник ралли Дакара и не штурмуете бездорожье на своем мурзике каждый божий день, то менять их не надо. Эти сайленты смело ходят свои 150-200 тысяч км. Вообще подвеска данных кузовов одна из наиболее удачных, а если машину используете для трассовой езды, то в подвеску полезете первый раз где-то на пробеге в 150 тысяч. Единственное слабое место - это пневмобаллоны и амортизаторы (это если машина на пневме). За баллонами нужно следить и при каждом заезде на мойку сбивать грязь и, если образовались отложения, при ТО попросить механика очистить. А вот стук передних амортизаторов - это болезнь. Увы, услышать его можно уже на +/- 80 тысячах км.
Что касаемо легковых моделей w204 w212 w205 w213 и производных от них, тут все немного хуже. Ресурса подвески реально хватает на 80 000 - 100 000 км. Не знаю, связано ли это с качеством запчастей или такие веселые у нас дороги, но факт остается фактом: сначала шаровые заскрипят, словно телега старая, потом застучат, потом амортизаторы поплывут. Другими словами, легковой автомобиль есть легковой.
Так же особое внимание стоит обратить на тормозные трубки. Если машина старше 5 лет, то, независимо от модельного ряда, от нашей соли и реагентов стальные трубки просто разлагаются на молекулы, и, чтобы не было беды в дороге, их надо контролировать каждое ТО.
Отдельным пунктом хотел проговорить о тормозах. Обычная ситуация: заехав в сервис и, услышав от механика "- Всё! Тормозов нет, менять все в круг!", получаете счёт! Можно бежать за валидолом. Дорогие форумчане (особенно прекрасный пол)! У Вас не жигули. Автомобиль оборудован датчиками износа тормозных колодок, при его срабатывании машина начнёт ругаться. Даже после появления надписи на дисплее не надо сломя голову бежать в сервис и машину ставить на прикол. Спешу успокоить всех особо мнительных, после срабатывания датчиков износа тормозных колодок, у вас есть запас городской езды примерно 4000 км.
Многие так же спрашивают "Как часто надо делать развал/схождение?"Если по книжке, то каждый сезон весна/осень со сменой колес. Как правило, никто это не соблюдает, и, из нашего личного опыта, если машина не билась, при умеренном режиме эксплуатации - делать сход/развал хотя бы раз в два года.
На вопрос "Как делать подвеску?" могу ответить, что это сугубо интимное дело. Только Вам решать, перетряхнуть подвеску сразу целиком и полностью и забыть, условно, еще на 80-100 тысяч или же менять по мере выхода узлов из строя. Если механик по результатом диагностики сказал что все остальное в норме, смысла нет выбрасывать деньги на ветер.
В целом подытожив все вышесказанное, хотелось донести одну главную мысль: за машиной надо следить, своевременно обслуживать, но сходить с ума и превентивно делать все, о чем пишут в интернете точно не надо! Если есть какие-то сомнения по результатам диагностики в том или ином сервисе, лучше потратить немного денег и съездить в независимый. Ну и экономить с умом. Не доводить ремонт до абсурда, пытаться сэкономить.
А так всем желаю в это нелегкое время мирного неба над головой и найти хорошую сервисную станцию для обслуживания своего любимого мурзика.
Моя основная тема на форуме: Качественный ремонт Mercedes-Benz | Гаражных дел мастер | Москва, ЮАО
Сразу оговорюсь: критиков и специалистов, прошу строго не судить - это сугубо наше мнение и личный опыт, и статью больше пишу не в целях рекламы или навязывания нашего мнения, а больше для экономии времени в последующем общении с форумчанами. Все больше встречаем людей, которые берут подержанные авто марки Mercedes-Benz и потом в ужасе не знают, что с ними делать. Есть второй вариант ребят, они собирают информацию по всему интернету и, приезжая с распечатанными портянками формата А4, начинают эту информацию вываливать: хочу это, хочу это... (список может быть бесконечным) не задумываясь "А надо ли мне это вообще делать?" Этим пользуются недобросовестные сервисы и паника приводит обычно к пустому кошельку владельца авто, а в нашей нынешней жизненной ситуации это не очень хорошо.
Итак, начнем наш сегодняшний ликбез на тему "А как правильно обслуживать свой любимый мурзик, чтобы он служил верой и правдой?"
С новыми автомобилями марки Mercedes-Benz всё более или менее понятно: первый владелец привязан первые два года к гарантийному обслуживанию и регламентным работам и можно отключить голову и тупо доверится официальному дилеру. Так же процентов 20 владельцев, после гарантийного обслуживания остаются у того же официального дилера и, не парясь, обслуживают машины так, как им говорит официальный дилер. Честно сказать, у таких ребят, покупать машины приятнее и безопаснее всего. Я не раз писал в своих статьях, идеальный вариант для машины: это один хозяин и пробег +/- 50-60 тысяч, так как есть вся история по машине, есть четкое понимание, что с машиной было за ее недолгий жизненный цикл. Обратная сторона медали - это цена, как правило такие машины будут стоить значительно выше средней рыночной стоимости, но, на мой взгляд, это в дальнейшем вам вернется в виде надежного друга, который будет вам служить верой и правдой.
А как быть тем, кто обслуживает машину уже у серых дилеров или у хорошего друга в гаражах?! Доверится целиком и полностью или все же контролировать?! Ну тут главное - не сходить с ума и не питать лишних иллюзий. Полностью доверять в нашей жизни нельзя никому. Как говориться, "Не мы такие, жизнь такая". Увы! Но и сидеть 24 часа в интернете, выписывая каждую проблему на бумажку, а потом в панике приезжая в сервис, вываливать все на бедного механика, со словами "Все плохо, делаем все по списку", при этом не разбираясь, а надо ли оно вообще Вам. Понятное дело, в нынешней нелегкой ситуации, многие сервисные станции голодают и видя эту портянку из задач, даже если просто Вы им скажите "Проверьте все это.." механик будет стараться найти и "приговаривать" всё выше указанное по списку, надо или не надо. Главное в этой ситуации - отставить панику, как говорил старый, добрый Карлсон "Спокойствие, только спокойствие". Для начала Вы должны понять, что ничего сверхестественного нет, машина это живой организм, который требует определенного внимания. Конечно многие скажут, воооооо дурак! Какой живой организм?! Железка с болтами! Можете считать меня чокнутым, но я не встречал за всю свою карьеру (а это не много не мало 15 лет) два одинаковых автомобиля марки Mercedes-Benz. Вот хоть стреляйте меня, каждая машина индивидуальна и она впитывает энергию своего хозяина. Понятно дело, что железо есть железо и, если стоит 271 мотор, то он будет стоять на всех, но я сейчас про взаимоотношение между Вами и вашей машиной. Задумайтесь, ведь наверняка было у каждого поломка в дороге, но лично у меня мой мурзик, чтобы не случилось в дороге, отказал генератор или коробка захандрила или что то с мотором, всегда довозил до конечной точки и уже там вставал, мог больше не завестись, требуя внимания к себе, но на момент движения, как бы ему не было плохо довозил до конца. Так что золотое правило "Как Вы к машине, так и машина к Вам" работает как никогда. И, возвращаясь к теме нашего сегодняшнего ликбеза, я думаю стоит начать с базовых вещей обслуживания:
Замена масла ДВС, воздушного и масляного фильтров
Тип двигателя | Обычный режим эксплуатации | Такси |
Бензин | 7500 -10 000 км | 5000 - 7500 км |
Дизель | 7500 -10 000 км | 5000 - 7500 км |
Что касаемо марки масла. Обзоров в интернете много, на любой вкус и цвет, тут уже Вам решать. Могу только одно сказать: чем меньше интервал замены масла в ДВС тем дольше этот ДВС будет жить. Да и любое масло, даже самой дешевой фирмы свои 5000 пройдет без всяких проблем. Тема замены масла особенно актуальна для новых бензиновых моторов с непосредственным впрыском.
Аналогично и с фильтрами. По фирмам оставляю Вам на откуп, в интернете полно обзоров, но скажу лишь о том, что, в связи с тяжелой санкционной обстановкой, на рынке РФ участились случаи переупаковки - это когда дешевый китайский фильтр закатывают в оригинальную коробку и продают по цене ниже цены качественного Китая. Ребят, ну будьте реалистами! Дешёвый сыр бывает только в мышеловке!!!!! Если нет возможности притащить запчасти из Европы, возьмите проверенные аналоги оригинальной фирмы. Да, они будут дороже, но они ходят. Или фабричный Китай. Он будет куда надежнее, чем непонятный "оригинал". Порой достаешь из коробки то, что некоторые умудряются взять в целях экономии, а оно в руках рассыпается, не успев ещё её поставить на машину. Помните золотое правило "Как Вы к своему мурзику, так и он к Вам". Любое, даже самое, казалось бы, безобидное кружилово, как правило приводит к попадалову! Особенно касаемо темы ДВС и масла. Не надо экономить на этом и тогда мотор Вам прослужит верой и правдой.
Что касается воздушного фильтра: не надо выдумывать, не надо продувать его от песка и пыли, стараться сэкономить, поменяв воздушный фильтр через 30 тысяч километров, думая, "какой я молодец, копеечка в кармашке осталась". Спешу Вас расстроить - Вы потеряли больше!!!!:lol:Вспоминаем устройство ДВС, независимо бензин или дизель, что у нас происходит когда уменьшается поток воздуха в камере сгорания? Правильно! Смесь становится богатой, ЭБУ подстраивается под то количество воздуха, которое считывает с датчиков и, отвечая на Ваш запрос, компенсирует топливом выбранные Вами режимы движения. И вся Ваша экономия вылетает в трубу вместе с топливом. Так что пусть фирма воздушного фильтра будет недорогой, но он будет новым, и тогда Вы действительно сэкономите.
Замена топливного фильтра, форсунки
С бензиновыми моторами все понятно: раз в 100-150 тысяч км или до первой заправки печным топливом.
Что касаемо дизеля: честно сказать, я бы менял каждое ТО +/- 10 000 км, так как это целиком и полностью жизнь Ваших топливных форсунок. Понимая, что на некоторых моделях марки Mercedes-Benz топливный фильтр оборудован подогревом, датчиком воды и идет одним целым картриджем, при этом цена на хороший аналог просто неприличная (про оригинал я вообще не говорю - стоит как чугунный мост), наши личные рекомендации: замена раз в 20 тысяч. Не больше.
Экономить на этом не советую.
Форсунки. Писал неоднократно: форсунки неремонтопригодные! Всё, что Вам предлагают на рынке РФ, это либо б/у, либо из двух соберут одну, либо просто поменяют клапана да распылители. Все!!! Это не ремонт, это отъем денег у населения!!!! Вам просто отсрочили их смерть на пол года, год. При этом никто не скажет, чем Вы рискуете на самом деле. Такая экономия может привести к смерти мотора, так как вся гарантия, которую Вам дают, это фантазия о лучшей жизни. На деле, если мотор поймает гидроудар от заклинившей форсунки после ремонта, перед Вами разведут руками и скажут: "- Ну извини друг, ты сам решил покружить. ".
И ещё совет любителям ездить на пустом баке: не надо ставить эксперименты на своем любимом автомобиле. Любое завоздушивание дизельной системы может привести к образованию стружки от ТНВД и, как следствие, дорогостоящему ремонту. Загорелась лампочка - заправьте авто пусть это даже будет 5 литров.
Система охлаждения ДВС
Многие задают вопрос: " - Зачем мыть радиаторы?"Ну что можно сказать на это? Можно показать, но, как правило, подводя хозяина машины к капоту, мы видим +/- чистый радиатор системы климат контроля и хозяин, улыбаясь, говорит: " - Ага! Развести пытались? А я говорил - проблем нет, температура стоит как вкопанная на 90"".
Увы, не все так просто, как нам этого хочется. На современном автомобиле в зависимости от модели и комплектации может стоять от 2 до 6, а порой и 7 радиаторов, и основная проблема скрыта от глаз обычного обывателя. Не каждый готов заплатить за частичный разбор, чтобы увидеть проблему. И, как результат, народ катается до последнего. Причина простая. Со временем пыль, пух, песок, одним словом, вся грязь окружающего мира, летит в радиаторы. Вентилятор системы охлаждения, играет роль пылесоса, умело засасывает мусор и утрамбовывает его между радиаторами и между сот и, как следствие, ухудшается охлаждение мотора. Вентилятор начинает работать на износ, стараясь охладить мотор. Чаще всего, обычный обыватель редко на это обращает внимание, так как в жаркое время года катается постоянно с включенным климат-контролем. Если вовремя не решить данный вопрос, Вы получите раздутые резиновые патрубки, рассохшиеся пластиковые трубки, которые будут рассыпаться у Вас в руках. Встречались даже варианты, когда раздувало радиатор от недостаточного охлаждения. Многие также жалуются на пинки коробки на горячую, не задумываясь, почему на холодную у них все нормально. А самое главное - на бензиновых моторах непосредственного впрыска Вы услышите грохот муфт. Казалось бы, как охлаждение мотора связано с ГРМ? Все просто: чем хуже охлаждение мотора, тем выше становится температура масла, температурная работы агрегата становится выше, по итогу масло быстрее теряет свои свойства и в итоге Вы получаете дорогостоящую замену ГРМ. На последних моделях марки Mercedes-Benz залит активный красный антифриз и в расширительных бочках заложены силикагелевые пакеты. Последнее становится настоящей проблемой при его разрыве и разгуле по системе силикагеля. Так что наш Вам совет: раз в два года проводите осмотр визуальный кассеты радиаторов (ничего хитрого нет, при замене масла, попросите механика снять переднюю защиту и посмотреть снизу, что там вообще с вашими радиаторами) или же принудительно мыть со снятием кассеты раз в 3 года (+-50-60 тысяч км). На антифризе не экономьте, не надо старый в ладошки собирать, сейчас полно аналогов соответствующих цене - качества, поменяли и забыли еще на 3 года, с уверенностью, что это в дороге Вас не подведет. Часто ребята звонят спрашивают, загорелось долить антифриза в панике "Что делать?!". Дорогие форумчане, если открыв крышку расширительного бачка, Вы видите, что там не хватает 100-200 граммов, долейте обычной воды. В 99% случаев это вода выпаривается и остается этиленгликоль и, если Вы добавите 100-200 граммов обычной воды, ничего плохого не произойдёт.
Даже при состоянии радиатора как на правом фото, хозяин автомобиля не ощущал никакого дискомфорта, в сервисах ему говорили, что всё хорошо, и, прибыв к нам, не сразу решился на мойку, до последнего думая, что это просто отъем денег. Делаем итог из всего выше сказанного:
Раз в два года обязательная инспекция кассеты радиаторов или раз в три года принудительная мойка со снятием кассеты радиаторов и разбором.
Замена масла в АКПП
тип коробки | спецификация | регламент замены км. |
722.6 | MB 236.14 | 60 000 - 80 000 |
722.7 | MB 236.12 | 60 000 - 80 000 |
722.8 | MB 236.20 | 60 000 - 80 000 |
722.9 | MB236.14 ( до21.06.2010) MB236.15 (c 21.06.2010 за исключением агрегатов с ОМ 629) | 60 000 - 80 000 |
725.0 | MB236.17 | 120 000 - 140 000 |
Что хочется сказать? В целом, все коробки уже изучены до болтика и все их болячки +/- известны.
Хотелось бы особенно остановиться на коробках серии 725.0 9G-tronic. Инженеры компании Mercedes-Benz потрудились на славу, создав такого монстра. Взрывая первый раз эту коробку на пробеге в 250 тысяч у таксиста, мы сливали чистое масло без каких либо продуктов износа. По механической части коробка мировая. Были ситуации, когда владелец, по глупости пробив поддон, проехал пока коробка не ушла в аварию и не заглушила ему двигатель и даже тогда, проведя сервисное обслуживание коробки, заменив масло, поддон и, проведя адаптации, проблем с коробкой не было. Масло нами менялось на разных пробегах и могу сказать, что чаще, чем раз в 120-140 тысяч км нечего туда лезть. Но менять только в проверенных сервисах! Неправильная замена масла в этой коробке может вывести коробку в аварию и будете потом танцевать с бубнами вокруг нее. По маслу и запчастям уже достаточно хороших аналогов, которые оправдали свою цену и качество, сходить с ума по оригиналу не надо.
Подвеска, тормоза
Нас часто спрашивают: "- Как часто надо делать диагностику подвески на авто старше 3 лет?"
На мой взгляд, достаточно раз в ТО +/- 10 000 км или если что-то явно начало беспокоить. Обычно в сервисах это не такие большие деньги.
На что стоит обратить внимание, а на что стоит закрыть глаза и принять таким как есть? Допустим, передние нижние рычаги ML/GL164 / ML166, так же любят приговаривать к замене сайлентблоков, чуть увидели замятости, заломы на сайлентах - и "- всё менять окончательно и бесповоротно!". Но при этом никто не говорит, что эти же заломы появятся на новых сайлентблоках буквально через месяц - два эксплуатации. Спешу Вас обрадовать: если Вы не участник ралли Дакара и не штурмуете бездорожье на своем мурзике каждый божий день, то менять их не надо. Эти сайленты смело ходят свои 150-200 тысяч км. Вообще подвеска данных кузовов одна из наиболее удачных, а если машину используете для трассовой езды, то в подвеску полезете первый раз где-то на пробеге в 150 тысяч. Единственное слабое место - это пневмобаллоны и амортизаторы (это если машина на пневме). За баллонами нужно следить и при каждом заезде на мойку сбивать грязь и, если образовались отложения, при ТО попросить механика очистить. А вот стук передних амортизаторов - это болезнь. Увы, услышать его можно уже на +/- 80 тысячах км.
Что касаемо легковых моделей w204 w212 w205 w213 и производных от них, тут все немного хуже. Ресурса подвески реально хватает на 80 000 - 100 000 км. Не знаю, связано ли это с качеством запчастей или такие веселые у нас дороги, но факт остается фактом: сначала шаровые заскрипят, словно телега старая, потом застучат, потом амортизаторы поплывут. Другими словами, легковой автомобиль есть легковой.
Так же особое внимание стоит обратить на тормозные трубки. Если машина старше 5 лет, то, независимо от модельного ряда, от нашей соли и реагентов стальные трубки просто разлагаются на молекулы, и, чтобы не было беды в дороге, их надо контролировать каждое ТО.
Отдельным пунктом хотел проговорить о тормозах. Обычная ситуация: заехав в сервис и, услышав от механика "- Всё! Тормозов нет, менять все в круг!", получаете счёт! Можно бежать за валидолом. Дорогие форумчане (особенно прекрасный пол)! У Вас не жигули. Автомобиль оборудован датчиками износа тормозных колодок, при его срабатывании машина начнёт ругаться. Даже после появления надписи на дисплее не надо сломя голову бежать в сервис и машину ставить на прикол. Спешу успокоить всех особо мнительных, после срабатывания датчиков износа тормозных колодок, у вас есть запас городской езды примерно 4000 км.
Многие так же спрашивают "Как часто надо делать развал/схождение?"Если по книжке, то каждый сезон весна/осень со сменой колес. Как правило, никто это не соблюдает, и, из нашего личного опыта, если машина не билась, при умеренном режиме эксплуатации - делать сход/развал хотя бы раз в два года.
На вопрос "Как делать подвеску?" могу ответить, что это сугубо интимное дело. Только Вам решать, перетряхнуть подвеску сразу целиком и полностью и забыть, условно, еще на 80-100 тысяч или же менять по мере выхода узлов из строя. Если механик по результатом диагностики сказал что все остальное в норме, смысла нет выбрасывать деньги на ветер.
В целом подытожив все вышесказанное, хотелось донести одну главную мысль: за машиной надо следить, своевременно обслуживать, но сходить с ума и превентивно делать все, о чем пишут в интернете точно не надо! Если есть какие-то сомнения по результатам диагностики в том или ином сервисе, лучше потратить немного денег и съездить в независимый. Ну и экономить с умом. Не доводить ремонт до абсурда, пытаться сэкономить.
А так всем желаю в это нелегкое время мирного неба над головой и найти хорошую сервисную станцию для обслуживания своего любимого мурзика.
Моя основная тема на форуме: Качественный ремонт Mercedes-Benz | Гаражных дел мастер | Москва, ЮАО