Сказ о том, как я менял турбину, заменил двигатель и встретил отличных ребят-механиков в МСК
Уважаемые форумчане, потратьте 5 минут времени, поучительная история из жизни, может кому пригодится… и ТАК:
Я с периферии (200+ км от МСК), стал счастливым обладателем GLx164 2012 г.в. из под одного владельца. При покупке на одометре было 169000 км, один хозяин, ездили только спереди, сзади на диване не было ни одной вмятенки и потертости. Да, на тачке были коцки, окрасы – ничего критичного. В общем купил этот чудесный агрегат в 2019ом за скромные деньги в 1,5млн. как обычно поменял сразу все жижи и фильтра. Была в то время у меня Q7 без сажевого чипованная с отключёнными вихревыми и ЕГРом, решил я прошить и Мерс, возможно это была моя ошибка – попасть к нерадивым тюнерам – но об это узнаем в конце сентября 2022…. (чуть ниже продолжение)
После прошивки на 187 000 у меня начались проблемы с актуатором турбины – заменил, за скромные 13000 поменял актуатор , т.к. предыдущий выпадал в ошибку при вроде бы средней езде (на 7ой передаче в диапазоне 2500-3000 он вылетал в ошибку), также при диагностике показывал датчик противодавления – посоветовали вырезать сажевый, т.к. на стенде в МБ сервисе система показывала отсутствие утечек и нарушений, так сказать, герметичности системы наддува. На 189 000 Вырезали сажевый при этом он был «чист» и мог еще свободно ходить. Продолжил я ездить до 242 000 , вылеты в ошибку по актуатору продолжались , за 53 000 пройденных: регулярная замена масла на ЛУКойл Genesis (с момента приобретения а/м на нем ездил), замена подвески, дисков тормозов, колодок, за машиной следить старался))) и вот на 241000 вылеты в ошибку участились и в конце-концоы ауктуатор словил клина – при том что турбина вращалась … специалистами гараж-сервиса Француз (так зовут нашего главного в области турбянщика) был вынесен вердикт о том что всему виной вал турбины а именно кольцо уопрное между где в зазоре которого начинает образовываться масленый нагар и вал перекашивает… ну с данным тезисом я спорить не стал тк. Это профи так я считал… в общем 35Кило рублей мне меняют картридж в турбине актуатор новый делают монтаж демонтаж балансировку и как говорят прокачку …. Сделали… я езжу первые 500 км --- хлоп актуатор в ошибку … я в недоумении ладно думаю показалось… на 1000 второй раз в ошибку уже звоню им … говорю ребята у меня вопрос по турбине выпадает в ошибку – мне говорят это не к нам это по электрике… тк. Электрика нормального нет как оказалось в нашей области продолжаю ездить дальше …. На 7000 за машину сел у меня товарищ и сказал что турбина свистит, а видать я уже привык и не обращал внимания на это, приелось наверное, звоню говорю турбина свистит, пока заняты, приезжайте позже … в общем доехать не успел – движок словил клина и вот тут то началось самое интересное…
Загрузил я Мерс сразу на эвакуатор и в МБ центр на заключение, дают заключение – разрушение турбокомпрессора и клин движка (как выяснилось позже под разрушением они понимают продольный ход вала в 5мм от нормы).
Я начинаю искать того кто переберет двигатель, понимаю что у нас спецов нет, те кто в МБ сервисе, там ценник космос, тек кто в гаражах – многопрофильные специалисты перебирают разные движки и при диалоге – чувствуются в их голосе сомнения и некомпетентность. В общем начал поиски на просторах интернета и нашел статью от KoT_666 о ремонте OM 642 (Москва ЮАО)
По телеграмму установили контакт с Константином через @mbgarage_bot, рассказал свою историю с движком, не ожидал я услышать – что не нужно торопиться и тратить деньги, т.к. ест гарантия то нужно пробовать привлечь к ответственности виновников…. На том мы с Констнтином и порешили, я озадачился поиском экспертов и разными юридическими проволочками…
Итог юридических двух месячных разборок нас с Констнтином поверг просто в ахтунг – заключение эксперта из МАДИ гласило – двигатель старый и т.к. заменили турбину произошло увеличение мощности поэтому вздыбился шлак и из за этого произошёл клин двигателя –ЕРИСЬ
В общем суровая Российская действительность… понимаю что надо оживлять авто… беру эвакуатор и просто отправляю машину Константину, благо за три месяца общения, интуитивно, понимаю, что Константин порядочный (при этом я не прочитал даже отзывы, уже когда машину забрал и вернулся домой вечером чтобы отставить отзыв, прочитал отзывы и подпишусь под каждым из них на 100% слова клиентов подтверждают то что Константин и Николай (Борода) порядочные профессионалы своего непростого дела)
Отправил машину на эвакуаторе в 4 утра 16 июня в МСК, машину приняли по приезду , проинформировали, прислали фотоотчёт, определили план действий и сроки
Без переживаний я стал ждать результата, определили срок неделю в их плотном графике на дефектовку - резюме Константина: «колено в муссор, блок коренную постель необходимо ремонтировать. В целом если хотите услышать мое мнение то берите мотор с разбора а этот блок потом продадите. Так как ремонт постелей у нас делают 50-50. Проще говоря на дизеле я бы не советовал это делать. Крышку коренного перегрело здорово плюс сорвало замки. По итогу и нынешних реалиях ремонт мотора в таком состоянии выливается не приличные цифры и самое главное что уверенности что токоря смогут правильно поправить постель нет.»
Я понимаю что двигатель перебрать будет стоить 50% машины))) прошу Константина посодействовать в решении вопросас контрактным двигателем, т.к. тех кого искал я (а обзвонил я 50-70 контор с авито и яндекса) мне не внушили доверия – один развод!
Итог: Константин нашел двигатель через человека с которым работает, движок с ML (англичанка) едет из-за бугра… ждем два месяца (с момента поиска до прихода агрегата) , как раз и дет СВО, поэтому проблемы на таможне, мы ждем, цена вопроса меня приятно удивила, т.к. значительно отличалась (на 25% меньше) от цены которую предлагали мне «чудесные» ребята с просторов авито и интрнета , да еще и с предоплатой не пойми куда, просто жесть, когда такие деятели присылают договора с вновь образованными юр лицами , ссылаются на партнерские связи с компаниями в германии где тестовые двигатели, а эти компании уже лет как 5-10 ликвидированы немецкими судами и все такое прочее – РАЗВОДИЛОВО голимое, просто трэш- слов нет одни эмоции….
28 июля мотор приехал к ребятам, Константин и Николай с помощниками приступили активно к действиям по замене донора, сопутствующих деталей и полностью переуплотнению прокладками двигателя, все сопровождалось фотоотчетами видео разъяснениями и дополнительным консультациями на мои вопросы о необходимости замены «того или этого». Донор разобрали , переуплотнили, с коробкой сделали ревизию заменили масло фильтр, заменили все жиж, отмыли коллектора, отреставрировали улитку турбины, заменили картридж, отмыли радиаторы
Итог 5 августа 2022 был произведен запуск «космического корабля» прислали видео))) очень все порадовало.
Было решено прокатиться на Мерсе по местности автосервиса , но вот вышла незадача рванула задняя тормозная магистраль , как же хорошо что это произошло там у них , а не на дороге из МСК на скорости под 180 км/ч, я так обрадовался , заменили ребята все магистрали на медь, оттестили по территории машину прислали видео.
Итог: 12 августа машина была готова к передачи ее законному владельцу и 13 августа мы супругой выдвинулись в МСК на прием.
Ответственно заявляю завесь этот чудесный период с 16 июня по 13 августа 2022 как я отправил машину к ребятам за 200км и я ни разу не понервничал: общение, фотоотчеты, грамотные консультации и пояснения придавали каждый день уверенность, что я получу свой автомобиль в достойном состоянии и без проблем!
13 августа мы встретились очно с механиками из гаража))) Константин и Николай оказались приятными в общении, культурными, трезвыми работягами, которые понимаю что и зачем делают! Пообщались передали мне машину на обкатку и я поехал кататься по МСК 120 км , тк машина стояла по факту пол года , все агрегаты там прикисли, тормоза проржавели, платы оксислились))) откатали 120 км по итогу по севастопольском шоссе (вроде)… Вернулся в гараж: посмотрели еще раз тачку на подъемнике: масло не течет, поддон картер сухой, коробка норм, тормоза не греются, тормозные магистрали в норме. Рассчитались в финансовом плане (по факту работ), это много стоит в нашей сегодняшней действительности, это еще раз доказывает то, что Константин и Николай со совей командой отвечают за то что делают, а не донжут деньги из своих клиентов!!! Огромное за это им человеческое спасибо!
Итог что понял о ребятах: это профи у которых за спиной огромный бэк-граунд по механической и практической части в мерседасах, и прочей технике, они привыкли работать в полевых условиях и могут на GL пневму при необходимости заменить с домкрата, они ПРОФИ, с человеческим отношением к своим клиентам!!!!
P/s: 16 августа я был в МСК по своим вопросам, была запланирована встреча у ребят по замене свечей накаливания, чистки переднего SAM блока (как выяснилось он позеленел от простоя), осмотра двигателя и агрегатов т.к. проехал я 1000 + км.
Все необходимые мероприятия провели и вечером я стартанул обратно, и о чудо , машинка походу не хотела уезжать от ребят … начал отрубать «комманд» я сначала не понял в чем дело , заехал к глобусу в балашихе на ужин))) а когда вернулся машинка не запускалась)))
Время было 20-00, и хорошо что это произошло НЕ на трассе ночью ))) звонок Константину, он говорит «спокойно без паники, чейчас пришлем эвакуатор, грузи тачку , завтра все будет как надо».
Итог присылает эвакуатор, грузимся и в 22-00 мы гоняем на эвакуаторе по ночной Москве))) а ребята нас ждут. Время 23-30 сдаем машину.
И вот оно человеческое отношение к свои клиентам со стороны ребят: нас встретили почти в 12 ночи, приняли машину, и помогли найти гостиницу))) так с Николаем (Борода) мы «обколисили» часок по «району» в поисках свободных номеров, приятный в общении человек, задорный такой, вжигал на своем бэт мобиле по ночной москве рассказывая разные истории из своей жизни по «техничекой части».
Итог к обеду следующего дня все было готово: генератор реле напряжения и подшипник проверены, еще раз оттестировали на компе и передали мне в руки Мерс. Запланировали мероприятия по замене аморртов (свой комплект я привез на реставрацию) и «перепрошивки» мозгов т.к. с мойе прошивкой неадекватно ведет себя актуатор и перелив по форсунка на холостых через 10 мин простоя, к сожалению таких «заключений» в своем уездном городке я получить не мог, вот он уровень квалификации и подхода к делу.
В заключении: огромное спасибо Константину и Николаю, подпишусь под каждым словом в отзывах их клиентов, сам куплю еще мерс, т.к. машину надо подпбирать под механика а не под свои «хотелки», ну и конечно не страшно, т.к. видно что есть еще на Руси адекватные механики от бога! Спасибо парни за помощь в реанимации Мерса и за человеческое отношение к людям! Обнял))!