Скажу тебе так, один на двоих не получится иметь! Велик это вещь индивидуальная, как трусы, компьютер и как зубная щётка! Фраза "простой как велик" уже совершенно не подходит нынешним велосипедам, да и велосипедами их собственно не зовут уже - БАЙК! Байк настраивается ИНДИВИДУАЛЬНО под каждого человека, стало быть другой человек катаясь с чужими настройками запросто может получить какуюнить травму или болячку в виде хандроза или ещё чего! Поэтому байк вещь персональная!!! Скажу проще, у байкеров (тек то юзает велики и моцыки, все они байкеры!), во всяком случае на Сахалине принято так, есть такое выражение:
"ты можешь дать мне по роже! можешь трахнуть мою жену! НО НЕ СМЕЙ ПРИКАСАТЬСЯ К МОЕМУ БАЙКУ!!!". Такие вот дела)) Ну а так как байк это не просто фиговина по парку погонзать, это фактически спортивный тренажёр, а стало быть на здоровье экономить не нужно, потом дороже выйдет! Когда я себе покупал байк, мне пришлось продать один из своих автомобилей! Да, хотелось так сказать с детства, мечта..., это потом я понял, что такой дорогой не совсем рационально было, но и слишком дешёвый (до 20-25 к руб) брать не стоит! Рассматривай варианты от 30 к руб! Раму лучше алюминий, если коснётся его на руках где тащить. то вспомнишь мои слова не раз если купишь железный)) Карбон брать не стоит. Чисто по ТТХ карбон круче, пока опустим его дороговизну, но с точки зрения эксплуатации и рациональности, он не нужен! Рама хрупкая! Это для спорта, для побед, а там особо на цену ни кто не смотрит, там цель иная! Тормоза смотри дисковые гидравлику, если интересно могу пояснить, но можешь так же поверить моему опыту. Тип рамы и собственно конструкции самого байка - ХАРДТЭЙЛ. Это классический тип рамы, без всяческих замудрённый погнутостей, загибов, перегибов - смотришь сбоку на байк и должен видеть раму как геометрию из двух ровных треугольников, все стороны прямые, всякая вычурность в виде дугообразных загибов не желательна! Хардтэйл имеет переднюю амортизационную вилку, зад НЕТ! Стоит так же избегать так называемых двухподвесов! Нормальный двухподвес стоит ещё дороже обычного хартэйла, но очень уж специфический байк, под того человека который уже обладает некоторым опытом и выбирает что то весьма индивидуальное под конекретные цели/задачи. Ну а почему хардтэйл, этот тип рамы имеет минимум лишних деталей, имеет достаточно жёсткую кострукцию и минимум движущихся лишних частей, стало быть обладает максимальной надёжностью! Ну и уж совсем стоит избегать откровенно дешёвых (10-20 к руб) китайских псевдовеликов, так называемых Ашан-байков, Говно-байков, двухпружинов и т.д., кажущаяся дешивизна вытрепет в последствии все нервы своей тупостью!!! Нормально отрегулировать байк будет невозможно! Мой совет, поднять бюджет и взять качественный продукт, нежели купив говно жалеть об этом! Вообще, желая потратить на байк порядка 10 к руб, нет смысла его выбирать, бери любой, они все одинаково поганы!