• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

KoT_666

Гаражных дел мастер
Партнёр Клуба
Сообщения
7.591
Реакции
2.597
Авто
Mercedes ML 166
Страна
Россия
Город
Москва
И снова всем мое почтение, дорогие форумчане и поклонники мировой марки Mercedes-Benz!
Вот и настал то время, когда на достаточно свежих моделях GLS\ GLE Х166 \ W166 \ C292 марки Mercedes-Benz появились подтеки и запотевания в районе опоры АКПП, а у некоторых и того хуже: при резком торможении и разгоне - треск снизу авто. И все бы ничего, ну потеет она и потеет, трещит и трещит, как говорится, кто хотел - уже давно разобрался в этом вопросе, а кому лень разбираться - побывал в сервисе и все это устранил, не задавая лишних вопросов. Но ко мне обратились ребята с форума, попросили сделать максимально развернутый обзор по этой теме, с учетом личного опыта, наших наработок и вообще постараться максимально осветить данный вопрос. Ну что же, отказывать в просьбе не буду. Тем более, что и время есть и подходящий GLS как раз висит на подъемнике. Так что, как сказал великий Юрий Гагарин: "- Поехали!"?

Прошу любить и жаловать: раздаточная коробка марки Mercedes-Benz!

photo_2024-09-10_15-58-57.jpg

photo_2024-09-10_15-58-56.jpg
Каталожный номер A 2512802900. Сразу спешу ответить на вопрос, это не обман зрения и не подстава с нашей стороны, даная раздатка устанавливалась на большинстве моделях внедорожного типа марки Mercedes-Benz, а именно ML164, GL164, ML166, GL166, GLE166, GLS166, GLE292 и модели городского типа R251. Естественно, за все время существования данной раздаточной коробки, болячки оставались одними и теме же. Хотя это трудно назвать болячками, скорее естественный процесс износа.

В целом раздатка зарекомендовала себя как надежный агрегат, думаю отчасти по этому ее использовал концерн Mercedes-Banz столь долгое время, не снимая с производства. Первые проблемы по запотеванию сальников раздаточной коробки марки Mercedes-Benz начинаются при пробеге в 200 тысяч км (честного пробега). Понятно, что найдутся те, кто читая все это, скажет: "- Ничего подобного, я поменял сальники раздатки на 80-100 тысячах." И вправду, все чаще встречаются автомобили с запотеванием опоры АКПП на пробеге 50-80, но, как правило, это далеко не раздатка.

Зачастую ситуацию с запотеванием опоры АКПП сервисы преподносят как безвыходность. Обычно это вскрывается на ТО, реже - появлением капель на асфальте после длительной стоянки авто. В эти моменты станции технического обслуживания Mercedes-benz потирают ручки в предвкушении большого заработка и счастливо сообщает Вам: "- Дорогой Вы мой, горяче любимый Вы наш, мы Вас поздравляем! Вы приехали. Вам надо снимать раздатку и менять сальники!". Выкатывая, как правило, счет от пяти до шести знаков. Иными словами - попандос. У клиента инфаркт, клиент недоумевает: "как так?!".

И тут сложно что-то возразить или как-то парировать, разве что советую не поленится и пройти в ремонтную зону и посмотреть на это самое запотевание. Объясняю из личного опыта: первое, что потечет - это сальник хвостовика коробки. Не ленимся и идем в мастерскую, внимательно смотрим на цвет запотевания. В большинстве случаях, (напоминаю, что мы говорим про GLE166, GLS166, GLE292 - там где стоит АКПП 725.0 9-gtronic) запотевание, подтеки масла, будут иметь золотистый цвет - цвет масла в АКПП. Если это так, то Вы, как минимум, экономите на замене сальников и разборке раздаточной коробки.
Вот наглядный пример запотевания опоры АКПП на GLS166 марки Mercedes-Benz 2018 года выпуска, в следствии течи сальника хвостовика АКПП.

photo_2024-09-10_20-25-11.jpg

В случае, если у Вас модель ML164 / GL164 после 2010 года выпуска или ML166 / GL166, то запотевание будет иметь темный цвет, отдавая в синеву. Это обусловлено тем, что компания Mercedes-Benz после 2010 года стала использовать трансмиссионное масло с допуском 236.15, имеющий сине-зеленый цвет.
Сложнее всего инспектировать модели ML164 и GL164 до 2010 года выпуска, так как там красное масло использовалось как в АКПП, так и в раздаточной коробе. Конечно мастер-приемщик или механик может Вам сказать: "- Милок, ну масло то работало, и цвет и там, и там теперь черный и это нормально... да и вообще - я лучше знаю!".
И вот тут главное - не теряться, а вежливо попросить поменять масло в раздатке, залить свеженького красненького и замыть опору акпп. После чего отправиться на пробную поездку и сделать chеk up, скажем, через 100 км. Уверяю Вас, все встанет на свое место, и запотевание покажет себя. Теперь вы четко можете сказать по цвету запотевания, течет именно раздатка или все же проблема в сальнике хвостовика коробки. Кто-то может сказать: "- Что за бред? Я потрачу деньги на замену масла в раздатке, а потом окажется, что и текла раздатка. И я просто "попал" на масло". Ну согласитесь, что куда хуже будет вариант, когда Вам поменяют сальники раздатки, а потом, через те же 100 км, Вы снова видите запотевание в том же месте и снова Вас "прибивают" на снятие \ установку, но в этот раз уже для того, чтобы поменять то, что должно было меняться сразу. Повторюсь: из личного наблюдения и опыта, сальники раздатки выхаживают свои 200 тысяч км до их первой замены, а некоторые - и того больше. Так что не спешите менять хорошее на новое, как бы Вас не уговаривали.

Если все же потек один из сальников (еще ни разу не встречали раздатки, у которых текут сразу все 3 сальника). Какова причина? Многие сейчас скажут про естественный износ сальника. Но из нашего опыта, естественный износ встречали всего лишь пару раз. Основной причиной течи сальников раздаточной коробки является забитый сапун. Встречали ребят, которым где-то меняли сальники, брали с них кучу денег, но при этом сапун оставался старым. 5000-10000 тысяч и один из сальников снова течет. По итогу, если уж Вы решились на замену сальников, экономить уже не стоит. Берите полный комплект запчастей и делайте один раз и надолго.

Теперь поговорим про запчасти, а именно: какие запчасти понадобятся и что стоит поставить, исходя из соотношения цена \ качество. Понятно дело, что лучше оригинала еще никто ничего не придумал. Но в нынешнее нелегкое время оригинал очень не гуманно стоит.
Я сделаю в виде таблицы: номера оригинала \ аналоги и наши рекомендации.


Оригинальный номер​
Аналог​
Название \ пояснение​
A 164 282 01 82 ( фланец \ игольчатый подшипник \ сальник \ стопорное кольцо ) со стороны заднего редуктора
49358925 CORTECO​
Цена \ качество соответствует, из личного опыта CORTECO выхаживает свой срок службы
A 164 282 00 82 ( фланец \ сальник) со стороны переднего редуктора
01036914B CORTECO​
Цена \ качество соответствует, из личного опыта CORTECO выхаживает свой срок службы
A 001 998 09 50 ( сапун )
аналогов нет​
A 014 997 13 46 \ A 016 997 36 46 ( сальник )
95LAY-60900808R FEBEST
экономия между оригиналом и аналогом небольшая, выбор конечно каждого, но мы рекомендуем ставить оригинал

Вопрос с сальниками, думаю, можно считать закрытым. А для тех, кто хочет поработать ручками, прикреплю документацию по снятию установки раздаточной коробки и замене сальников из всеми любимой программы WIS (во вложении, в формате .pdf).
Несклодько живых фоток прикрепляю ниже:

photo_2024-09-10_16-05-29 (2).jpg

photo_2024-09-10_16-00-57 (4).jpg

photo_2024-09-10_16-04-53.jpg

photo_2024-09-10_15-58-56 (2).jpg

photo_2024-09-10_16-04-53 (4).jpg

Следующее, на что попросит обратить внимание данная раздаточная коробка, будет цепь. Кто-то скажет, что это и есть слабое место. Мы за то, что нет ничего вечного и все имеет свойство заканчиваться. И в случае с цепью естественный износ также имеет место быть.
Симптом, указывающий на то, что цепь отжила свое - появление характерного треска, похожего на трещетку, при резком ускорении с места. Как только вы слышите данный звук, в районе середины автомобиля, то, как говориться, "копите деньги". По опыту, растяжение цепи происходит +/- 250-300 тысяч км реального пробега. (при своевременной замене масла и нормальном эксплуатационном режиме). Понятно дело, что, если захотеть, то можно сломать и за 1000 км, но мы все же говорим о нормальном эксплуатационном режиме. Если эта беда Вас настигла, то, как Вы сами понимаете, не обойтись без снятия и разборки раздатки для замены этой самой цепи.
Собственно, вот он - очередной виновник торжества.

photo_2024-09-10_16-05-29 (4).jpg
Особо внимательные, думаю, сразу заметили синие звенья цепи. Эти метки на цепи определяют ее жесткость. Всего есть три вида жесткости: с одним синим звеном, двумя и тремя. Чем больше синих звеньев тем цепь жестче.
Для раздатки с номером A2512802900, без off-road пакета, завод Mercedes-Benz установил цепь BorgWarner HV091. Аналогов - пруд пруди. Если задать данный номер любому более-менее крупному поставщику запчастей, то без труда получите кучу предложенных аналогов. Понятное дело, что 99 процентов из них будет китай, но свои деньги они, как правило, выхаживают.
Вот что мне выдало при запросе оригинального номера на сайте autoeuro.ru.

222.jpg
Для тех, кто включает супер-эконом вариант, есть aliexpress.ru. Там этого добра на любой вкус и цвет. И за куда более скромные деньги. Но если вы хотите сделать один раз и забыть надолго о проблеме - берите то, что ставит Mercedes-Benz, а именно BorgWarner HV091.

Отдельно хотелось бы проговорить о сроке замены масла в раздаточной коробке без off-road пакета. Из личного опыта: советуем менять масло в раздаточной коробке каждые 60-80 тысяч км. Допуск масла 236.12. Оригинальный номер A 001 198 945 03 10. Аналогов - на любой вкус и цвет. Тут, как говорится, кашу маслом не испортишь. Выбирайте то, что хочет Ваша душа и позволяет кошелек. Объем масла в раздаточной коробке без offroad пакета - 1 литр. Самое дешевое масло с допуском 236.12 , представленное на рынке на момент написания этой статьи, стоит 450 рублей за литр. И, если мы вернемся к диагностики запотеваний в районе опоры АКПП, то согласитесь - это не расход для локализации точной проблемы и экономии солидной суммы в кармане.


photo_2024-09-10_16-04-53 (5).jpg

photo_2024-09-10_16-00-57 (8).jpg

Что хочется сказать в итоге?! Если Вы обнаружили следы масла на опоре АКПП, то, увы, без снятия раздаточной коробки не обойтись. Вопрос только в том, удастся потратить свои кровно заработанные денюшки рационально или сервис навяжет Вам кучу ненужных процедур, заставляя менять исправное на новое. Скажу откровенно и честно, лично нам нравится, когда клиент технически подкован и разбирается в вопросе. Намного проще объяснить, для чего менять тот или иной узел.

Всем без исключения желаем как можно меньше ломаться на дорогах и обращаться к нам и нашим коллегам лишь при необходимости планового технического обслуживания!

Моя основная тема на форуме (кликабельно): Качественный ремонт Mercedes-Benz | Гаражных дел мастер | Москва, ЮАО
 

Вложения

  • установка раздаточной коробки.pdf
    533,6 КБ · Просмотры: 3
  • Замена сальника первичного вала раздаточной коробки.pdf
    348,4 КБ · Просмотры: 2
  • Замена сальника со стороны заднего редуктора.pdf
    543,3 КБ · Просмотры: 3
  • Замена сальника со стороны переднего редуктора.pdf
    521,6 КБ · Просмотры: 1

vitaliykg

Пользователь
Сообщения
1.099
Реакции
92
да сапун дает о себе знать , у меня масло с раздатки текло ,после длительной езды , думал приплыл ,а вспомнил про сапун , почистил и вот уже два года раздатка сухая
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
60.235
Сообщения
656.438
Пользователи
212.437
Новый пользователь
Mb212amg

Мы ВКонтакте

Верх Низ