Фантастические успехи в ралли - ещё одна захватывающая глава 125-летней истории автоспорта Mercedes-Benz. Каждое ралли - это настоящее приключение - и на дорогах, и на гравии, в пустыне, на льду или в джунглях, зачастую через различные страны и даже через несколько континентов. Mercedes-Benz сегодня отмечает успех знаменитых гонщиков, принимавших участие в популярных и престижных ралли 1950-х и 1980-х годов под знаком звезды. Постоянная экспозиция в музее Mercedes-Benz с раллийными автомобилями-победителями оживляет эту главу в истории бренда.
От Монте-Карло до Солитьюда, от Дакара до высокогорной альпийской дороги Сильвретта: эти и другие эпизоды отражают разнообразие истории ралли Мерседес-Бенц, особенно после возвращения бренда в автоспорт после окончания Второй мировой войны.
Команда Монте: В 1952 году Mercedes-Benz вернулся на сцену автоспорта. В январе этого года Карл Клинг, Рудольф Караччиола и Герман Ланг участвовали в ралли Монте-Карло на трех автомобилях Mercedes-Benz 220 (W187). В 1960 году Уолтер Шок и Рольф Молл добились успеха в «Монте» на седане Mercedes-Benz 220 SE «fintail» (W111), одержав тройную победу для марки из Штутгарта. Как современное отражение успехов того времени, в 2019 году Mercedes-Benz 280 S (W108), восстановленный по «Проекту Ретро Ралли», принял участие в AvD Histo Monte.
29-е ралли Монте-Карло, 18–24 января 1960 года. Команда-победитель: Уолтер Шок и Рольф Молл в Mercedes-Benz 220 SE (W111).
Mercedes-Benz 280 S (W108) «Проект Ретро Ралли» во время AvD-Histo-Monte 2019.
Успехи в Европе: В 1954 году Уолтер Шок установил эталон для своей карьеры, победив в первом одиночном ралли на Mercedes-Benz 220 (W180). В последующие годы вместе с Рольфом Моллом он выиграл множество гонок по всей Европе на автомобилях Mercedes-Benz, близких к серийным образцам, в частности, на 300 SL «Gullwing» (W198), а также на седанах «Ponton» и «fintail». Частная команда выиграла чемпионат Европы по ралли в 1956 и 1960 годах. Ралли-автомобиль Mercedes-Benz 300 SE (W112) на выставочной площадке "Legend 7: Серебряные стрелы - гонки и рекорды" в музее Mercedes-Benz является напоминанием об успехах седанов «fintail».
Седьмое ралли Сестриер, 24–28 февраля 1956 года.
Уолтер Шок и Рольф Молл, победители в классе Gran Turismo на Mercedes-Benz Type 300 SL «Gullwing» (W 198).
Аргентинский ас: Эви Росквист также стартовала на Mercedes-Benz «fintail» на ралли и дорожных гонках. Одним из её величайших достижений стала победа в общем зачёте на VI Гран При Аргентины в 1962 году среди туринговых автомобилей вместе с Урсулой Вирт. Эви Росквист, родившаяся 3 августа 1929 года, отмечает в этом году свое 90-летие.
Эви Росквист и Урсула Вирт, победители Гран При Аргентины (25 октября - 4 ноября 1962 года) за рулем Mercedes-Benz 220 SE.
Эви Росквист на VII Гран-при в классе туринг в Аргентине, 23 октября - 2 ноября 1963 года.
Африканские приключения: после окончания сезона 1955 года Mercedes-Benz, на пике своего успеха, вышел из гонок Формулы-1. Гонщик Карл Клинг стал спортивным директором, но продолжал участвовать в ралли сам. Вместе с Райнером Гюнцлером он выиграл Rallye Mediterranée-Le Cap из Средиземноморья в Южную Африку в 1959 году на Mercedes-Benz 190 D (W121). В 1961 году он выиграл ралли Алжир-Лагос-Алжир на Mercedes-Benz 220 SE (W111).
На финише Afrika-Rallye Méditerranée-Le Cap в Кейптауне в 1959 году.
Карл Клинг (справа) и Райнер Гюнцлер (слева) выигрывают ралли на Mercedes-Benz 190 D (W121).
Pagoda driver: Евгений Берингер (Eugen Böhringer) продолжил историю раллийных побед на автомобилях Mercedes-Benz в 1960-х. Чемпион Европы по ралли 1962 года, он стал первым гонщиком, который дважды подряд выиграл ралли Льеж-София-Льеж, одержав победу и в 1963 году за рулем Mercedes-Benz 230 SL «Пагода» (W113).
Ралли Льеж-София-Льеж, 27–31 августа 1963 года.
Абсолютные победители Евгений Берингер и Клаус Кайзер на Mercedes-Benz 230 SL «Пагода» (W 113).
Марафонцы: в 1977 году команды, возглавляемые Эндрю Коуэном и Энтони Фауксом, победили на Лондон-Сиднейском марафоне на автомобилях Mercedes-Benz 280 E (W123). В то время гонка считалась самым изнурительным ралли в мире. Всего в десятку сильнейших вошли четыре седана Mercedes-Benz (1, 2, 6 и 8 места). Автомобиль-победитель теперь является частью постоянной экспозиции музея Mercedes-Benz.
Британский раллийный гонщик Эндрю Коуэн, победитель ралли Лондон-Сидней 1977 года на Mercedes-Benz 280 E W123 (стартовый № 33).
Автомобили Mercedes-Benz Rally на постоянной выставке в музее Mercedes-Benz, в выставочной зоне "Legend 7: Серебряные стрелы - гонки и рекорды".
Автомобиль-победитель 280 E (W123) ралли Лондон-Сиднейский марафон 1977 года (Эндрю Коуэн и Энтони Фаукс).
Восьмицилиндровый двигатель: благодаря своим мощным двигателям V8 быстрый Mercedes-Benz SLC (C107) одерживал раллийные победы в конце 1970-х годов: 450 SLC на «Vuelta a la América del Sur» 1978 года, 450 SLC 5.0 на ралли Бандама на Кот-д'Ивуаре в Африке в 1979 году (четырёхкратная победа) и 500 SLC на ралли Бандама в 1980 году (двойная победа). В музее Mercedes-Benz в настоящее время размещается автомобиль-победитель, которым управляли Бьорн Вальдегор и Ханс Торсцелиус в 1980 году.
11-е ралли Берег Слоновой Кости Бандама, 9–14 декабря 1979 года. Итог ралли - четырехкратная победа Mercedes-Benz 450 SLC 5.0 (C107).
Раллийные автомобили в музее Mercedes-Benz, выставочная зона "Легенда 7: Серебряные стрелы - гонки и рекорды".
На переднем плане победоносный Mercedes-Benz 500 SLC (C107) ралли Bandama 1980 года, на котором участвовали Бьорн Вальдегор и Ханс Торсцелиус.
G-Победа: Джеки Икс и Клод Брассер выиграли легендарное ралли Париж-Дакар в 1983 году на Mercedes-Benz 280 GE. Годом ранее они заняли второе место, также на G-Классе.
5-е ралли Париж-Дакар, 1–20 января 1983 года.
Экипаж Джеки Икс / Клод Брассер, будущий абсолютный победитель, на Mercedes-Benz 280 GE (стартовый номер 142) и команда Жан-Пьера Жуссо / Жан-да-Сильвы на 280 GE (стартовый номер 143).
Мятежный бунтарь: одним из множества ярких моментов, предлагаемых в настоящее время Mercedes-Benz Classic, стало участие на 1000 Miglia 2019 года «городского изгоя» Магнуса Уокера на Mercedes-Benz 300 SL «Gullwing» (W198). Его присутствие на ралли винтажных автомобилей столь высокого класса, несомненно, подогрело и без того немалый интерес к этому великолепному автомобилю. Художник, модельер, писатель и коллекционер автомобилей сказал уже после первого знакомства с «Крылом чайки» на Silvretta Classic Rallye Montafon 2018: «Каждый пройденный километр вызывает улыбку на Вашем лице. У меня было невероятно много запоминающихся моментов, связанных с этой машиной».
От Монте-Карло до Солитьюда, от Дакара до высокогорной альпийской дороги Сильвретта: эти и другие эпизоды отражают разнообразие истории ралли Мерседес-Бенц, особенно после возвращения бренда в автоспорт после окончания Второй мировой войны.
Команда Монте: В 1952 году Mercedes-Benz вернулся на сцену автоспорта. В январе этого года Карл Клинг, Рудольф Караччиола и Герман Ланг участвовали в ралли Монте-Карло на трех автомобилях Mercedes-Benz 220 (W187). В 1960 году Уолтер Шок и Рольф Молл добились успеха в «Монте» на седане Mercedes-Benz 220 SE «fintail» (W111), одержав тройную победу для марки из Штутгарта. Как современное отражение успехов того времени, в 2019 году Mercedes-Benz 280 S (W108), восстановленный по «Проекту Ретро Ралли», принял участие в AvD Histo Monte.
29-е ралли Монте-Карло, 18–24 января 1960 года. Команда-победитель: Уолтер Шок и Рольф Молл в Mercedes-Benz 220 SE (W111).
Mercedes-Benz 280 S (W108) «Проект Ретро Ралли» во время AvD-Histo-Monte 2019.
Успехи в Европе: В 1954 году Уолтер Шок установил эталон для своей карьеры, победив в первом одиночном ралли на Mercedes-Benz 220 (W180). В последующие годы вместе с Рольфом Моллом он выиграл множество гонок по всей Европе на автомобилях Mercedes-Benz, близких к серийным образцам, в частности, на 300 SL «Gullwing» (W198), а также на седанах «Ponton» и «fintail». Частная команда выиграла чемпионат Европы по ралли в 1956 и 1960 годах. Ралли-автомобиль Mercedes-Benz 300 SE (W112) на выставочной площадке "Legend 7: Серебряные стрелы - гонки и рекорды" в музее Mercedes-Benz является напоминанием об успехах седанов «fintail».
Седьмое ралли Сестриер, 24–28 февраля 1956 года.
Уолтер Шок и Рольф Молл, победители в классе Gran Turismo на Mercedes-Benz Type 300 SL «Gullwing» (W 198).
Аргентинский ас: Эви Росквист также стартовала на Mercedes-Benz «fintail» на ралли и дорожных гонках. Одним из её величайших достижений стала победа в общем зачёте на VI Гран При Аргентины в 1962 году среди туринговых автомобилей вместе с Урсулой Вирт. Эви Росквист, родившаяся 3 августа 1929 года, отмечает в этом году свое 90-летие.
Эви Росквист и Урсула Вирт, победители Гран При Аргентины (25 октября - 4 ноября 1962 года) за рулем Mercedes-Benz 220 SE.
Эви Росквист на VII Гран-при в классе туринг в Аргентине, 23 октября - 2 ноября 1963 года.
Африканские приключения: после окончания сезона 1955 года Mercedes-Benz, на пике своего успеха, вышел из гонок Формулы-1. Гонщик Карл Клинг стал спортивным директором, но продолжал участвовать в ралли сам. Вместе с Райнером Гюнцлером он выиграл Rallye Mediterranée-Le Cap из Средиземноморья в Южную Африку в 1959 году на Mercedes-Benz 190 D (W121). В 1961 году он выиграл ралли Алжир-Лагос-Алжир на Mercedes-Benz 220 SE (W111).
На финише Afrika-Rallye Méditerranée-Le Cap в Кейптауне в 1959 году.
Карл Клинг (справа) и Райнер Гюнцлер (слева) выигрывают ралли на Mercedes-Benz 190 D (W121).
Pagoda driver: Евгений Берингер (Eugen Böhringer) продолжил историю раллийных побед на автомобилях Mercedes-Benz в 1960-х. Чемпион Европы по ралли 1962 года, он стал первым гонщиком, который дважды подряд выиграл ралли Льеж-София-Льеж, одержав победу и в 1963 году за рулем Mercedes-Benz 230 SL «Пагода» (W113).
Ралли Льеж-София-Льеж, 27–31 августа 1963 года.
Абсолютные победители Евгений Берингер и Клаус Кайзер на Mercedes-Benz 230 SL «Пагода» (W 113).
Марафонцы: в 1977 году команды, возглавляемые Эндрю Коуэном и Энтони Фауксом, победили на Лондон-Сиднейском марафоне на автомобилях Mercedes-Benz 280 E (W123). В то время гонка считалась самым изнурительным ралли в мире. Всего в десятку сильнейших вошли четыре седана Mercedes-Benz (1, 2, 6 и 8 места). Автомобиль-победитель теперь является частью постоянной экспозиции музея Mercedes-Benz.
Британский раллийный гонщик Эндрю Коуэн, победитель ралли Лондон-Сидней 1977 года на Mercedes-Benz 280 E W123 (стартовый № 33).
Автомобили Mercedes-Benz Rally на постоянной выставке в музее Mercedes-Benz, в выставочной зоне "Legend 7: Серебряные стрелы - гонки и рекорды".
Автомобиль-победитель 280 E (W123) ралли Лондон-Сиднейский марафон 1977 года (Эндрю Коуэн и Энтони Фаукс).
Восьмицилиндровый двигатель: благодаря своим мощным двигателям V8 быстрый Mercedes-Benz SLC (C107) одерживал раллийные победы в конце 1970-х годов: 450 SLC на «Vuelta a la América del Sur» 1978 года, 450 SLC 5.0 на ралли Бандама на Кот-д'Ивуаре в Африке в 1979 году (четырёхкратная победа) и 500 SLC на ралли Бандама в 1980 году (двойная победа). В музее Mercedes-Benz в настоящее время размещается автомобиль-победитель, которым управляли Бьорн Вальдегор и Ханс Торсцелиус в 1980 году.
11-е ралли Берег Слоновой Кости Бандама, 9–14 декабря 1979 года. Итог ралли - четырехкратная победа Mercedes-Benz 450 SLC 5.0 (C107).
Раллийные автомобили в музее Mercedes-Benz, выставочная зона "Легенда 7: Серебряные стрелы - гонки и рекорды".
На переднем плане победоносный Mercedes-Benz 500 SLC (C107) ралли Bandama 1980 года, на котором участвовали Бьорн Вальдегор и Ханс Торсцелиус.
5-е ралли Париж-Дакар, 1–20 января 1983 года.
Экипаж Джеки Икс / Клод Брассер, будущий абсолютный победитель, на Mercedes-Benz 280 GE (стартовый номер 142) и команда Жан-Пьера Жуссо / Жан-да-Сильвы на 280 GE (стартовый номер 143).
Мятежный бунтарь: одним из множества ярких моментов, предлагаемых в настоящее время Mercedes-Benz Classic, стало участие на 1000 Miglia 2019 года «городского изгоя» Магнуса Уокера на Mercedes-Benz 300 SL «Gullwing» (W198). Его присутствие на ралли винтажных автомобилей столь высокого класса, несомненно, подогрело и без того немалый интерес к этому великолепному автомобилю. Художник, модельер, писатель и коллекционер автомобилей сказал уже после первого знакомства с «Крылом чайки» на Silvretta Classic Rallye Montafon 2018: «Каждый пройденный километр вызывает улыбку на Вашем лице. У меня было невероятно много запоминающихся моментов, связанных с этой машиной».