Концерн Daimler создал экспериментальный автомобиль Mercedes ESF 2009, собравший все новые разработки, которые повышают безопасность на дорогах. Pre-Safe-System содержит Pre-Safe Structure, Braking Bag, адаптивный свет.
В Штутгарте появился новый автомобиль. Он никогда не станет серийным, останется в единственном экземпляре, но на него будет равняться вся отрасль. Это экспериментальная машина: на платформе S 400 Hybrid собрано все, что уже создано или разработано для повышения безопасности водителя, пассажиров, прохожих. ESF 2009 стала своего рода моделью будущих систем, которые называют Pre-Safe-Systems и о которых говорили в Штутгарте участники конференции по безопасности автомобилей. О чем же конкретно шла речь?
Надувной матрас для дверцы Pre-Safe Stucture
Например, о надувных металлоструктурах - Pre-Safe Stucture. Это конструкция, работающая по принципу мгновенно надуваемого матраса. "Структура" эта весит не более 500 граммов и в нормальном (ненапряженном) состоянии спрятана снаружи (!), в дверце или в любом другом месте, подлежащем защите. При ударе все происходит, как и при срабатывании уже известных подушек безопасности: в какие-то доли секунды газогенератор (например, пиропатрон) создает давление 10-20 бар и наполняет некий объем. Но если подушки сделаны из материала вроде резины, то этот матрас - из неких металлоструктур. Разработчики уверяют, что "матрас" способен выдержать, не прогибаясь, человека весом до 100 кг.
Воздушная подушка Braking Bag для всей машины
Подушка Braking Bag)находится впереди под днищем машины и наполняется воздухом по команде датчиков, входящих в Pre-Safe-System и распознающих столкновение еще до того, как оно произойдет (суммируются различные признаки, обычно предшествующие столкновению: резкое торможение, резкий сброс газа, изменение сопротивления встречного воздуха и т.д.). Когда Braking Bag наполняется воздухом, она оказывает двоякое воздействие.
Во-первых, она трется о покрытие дороги и играет роль дополнительной тормозящей силы (за секунду сокращает тормозной путь на 20 метров). Так что, если столкновение и произойдет, то с меньшей скоростью.
Во-вторых, Braking Bag становится дополнительной подушкой безопасности для всех пассажиров, поскольку передок приподнимается примерно на 8 сантиметров. Благодаря этому изменяется направление сил, действующих при столкновении. В результате капот ударяющей машины не "вклинивается" под машину, шедшую впереди, сиденья в ударяющей машине оказываются в положении, более благоприятном для пассажиров, преднатяжители ремней безопасности срабатывают раньше и лучше. Эксперименты показали, что действие Braking Bag при столкновении на скорости 50 км/ч сравнимо с защитным эффектом, возникающим при удлинении капота на 18 сантиметров.
Pre-Safe-Puls - спасительный удар
При столкновении важен каждый миллиметр, каждая доля секунды. Поэтому разработчики очень гордятся системой Pre-Safe-Puls. В случае удара, например, слева она в доли секунды надувает сиденья слева и отталкивает водителя и пассажиров от направления силы главного удара. Этого импульса достаточно, чтобы отодвинуть человека на 50 мм. Кажется, мелочь, но этого достаточно, чтобы избежать серьезной травмы позвоночника
Предупредительные фары
Эмблема концерна DaimlerBildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift: Адаптивный свет фар на "мерседесах" существует уже несколько лет. Сейчас на ESF 2009 стоят фары, использующие светодиоды. Более того, система освещения дополнена инфракрасной камерой, "видящей" в темноте. Благодаря этому дальний свет переключается автоматически, в зависимости от ситуации на дороге. "Видит" камера человека - фары его подсвечивают. Видит встречную машину - выключает ту часть светового потока, которая может ослепить встречного водителя. Речь теперь идет не о выключении всей фары, а об отключении части фары, поскольку фары состоят из светодиодов, а их можно включать в любых комбинациях.
Машины "говорят" друг с другом: car-2-car
Для повышения безопасности движения важнее всего научиться предотвращать аварии. Помочь решению этой задачи могут сами... автомобили. Для этого создана система car-to-car (или car-2-car). Здесь компьютерные системы автомобилей, находящихся в одном регионе, "общаются" друг с другом на базе WLAN - так же, как в беспроволочном интернете "общаются" между собой два компьютера. Такая система коммуникации позволяет передавать различные предостережения, например, о пробках или гололеде. Или автоматически передавать сигналы аварии с машины на станцию техпомощи.
Автор: Виктор Агаев
Редактор: Сергей Вильгельм
// dw-world.de
В Штутгарте появился новый автомобиль. Он никогда не станет серийным, останется в единственном экземпляре, но на него будет равняться вся отрасль. Это экспериментальная машина: на платформе S 400 Hybrid собрано все, что уже создано или разработано для повышения безопасности водителя, пассажиров, прохожих. ESF 2009 стала своего рода моделью будущих систем, которые называют Pre-Safe-Systems и о которых говорили в Штутгарте участники конференции по безопасности автомобилей. О чем же конкретно шла речь?
Надувной матрас для дверцы Pre-Safe Stucture
Например, о надувных металлоструктурах - Pre-Safe Stucture. Это конструкция, работающая по принципу мгновенно надуваемого матраса. "Структура" эта весит не более 500 граммов и в нормальном (ненапряженном) состоянии спрятана снаружи (!), в дверце или в любом другом месте, подлежащем защите. При ударе все происходит, как и при срабатывании уже известных подушек безопасности: в какие-то доли секунды газогенератор (например, пиропатрон) создает давление 10-20 бар и наполняет некий объем. Но если подушки сделаны из материала вроде резины, то этот матрас - из неких металлоструктур. Разработчики уверяют, что "матрас" способен выдержать, не прогибаясь, человека весом до 100 кг.
Воздушная подушка Braking Bag для всей машины
Подушка Braking Bag)находится впереди под днищем машины и наполняется воздухом по команде датчиков, входящих в Pre-Safe-System и распознающих столкновение еще до того, как оно произойдет (суммируются различные признаки, обычно предшествующие столкновению: резкое торможение, резкий сброс газа, изменение сопротивления встречного воздуха и т.д.). Когда Braking Bag наполняется воздухом, она оказывает двоякое воздействие.
Во-первых, она трется о покрытие дороги и играет роль дополнительной тормозящей силы (за секунду сокращает тормозной путь на 20 метров). Так что, если столкновение и произойдет, то с меньшей скоростью.
Во-вторых, Braking Bag становится дополнительной подушкой безопасности для всех пассажиров, поскольку передок приподнимается примерно на 8 сантиметров. Благодаря этому изменяется направление сил, действующих при столкновении. В результате капот ударяющей машины не "вклинивается" под машину, шедшую впереди, сиденья в ударяющей машине оказываются в положении, более благоприятном для пассажиров, преднатяжители ремней безопасности срабатывают раньше и лучше. Эксперименты показали, что действие Braking Bag при столкновении на скорости 50 км/ч сравнимо с защитным эффектом, возникающим при удлинении капота на 18 сантиметров.
Pre-Safe-Puls - спасительный удар
При столкновении важен каждый миллиметр, каждая доля секунды. Поэтому разработчики очень гордятся системой Pre-Safe-Puls. В случае удара, например, слева она в доли секунды надувает сиденья слева и отталкивает водителя и пассажиров от направления силы главного удара. Этого импульса достаточно, чтобы отодвинуть человека на 50 мм. Кажется, мелочь, но этого достаточно, чтобы избежать серьезной травмы позвоночника
Предупредительные фары
Эмблема концерна DaimlerBildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift: Адаптивный свет фар на "мерседесах" существует уже несколько лет. Сейчас на ESF 2009 стоят фары, использующие светодиоды. Более того, система освещения дополнена инфракрасной камерой, "видящей" в темноте. Благодаря этому дальний свет переключается автоматически, в зависимости от ситуации на дороге. "Видит" камера человека - фары его подсвечивают. Видит встречную машину - выключает ту часть светового потока, которая может ослепить встречного водителя. Речь теперь идет не о выключении всей фары, а об отключении части фары, поскольку фары состоят из светодиодов, а их можно включать в любых комбинациях.
Машины "говорят" друг с другом: car-2-car
Для повышения безопасности движения важнее всего научиться предотвращать аварии. Помочь решению этой задачи могут сами... автомобили. Для этого создана система car-to-car (или car-2-car). Здесь компьютерные системы автомобилей, находящихся в одном регионе, "общаются" друг с другом на базе WLAN - так же, как в беспроволочном интернете "общаются" между собой два компьютера. Такая система коммуникации позволяет передавать различные предостережения, например, о пробках или гололеде. Или автоматически передавать сигналы аварии с машины на станцию техпомощи.
Автор: Виктор Агаев
Редактор: Сергей Вильгельм
// dw-world.de