к созалению нету возмозности померит ни чем вакум.и еше, когда снял трубку с клапана на тнвд, котории глушит мотор, на холодном, чувствовалос увеличение вакума при добавлении оборотов(ну ето на глаз, палцем

)

ну понятно (на глаз и т.д.....)))
Пробуйте прямо на ТНВД, на вакуумном механизме останова двигателя напрямо на ТНВД,натянуть или использовать ту-же вакуумную трубку (только рассоедините ее), и ртом втяните в себя (сосдайте вакуумное разрежение на клапане останова двигателя на ТНВД)- остановится двигатель?
В любом случае, если двигатель остановится,тогда устройство/механизм останова на ТНВД исправно.
Насчет
чувствуетсяувеличение разрежения вакуума при добавлении оборотов-это говорит о том,что сам вакуумный насос исправный и он подает вакуум к потребителям на холодном,вот только в каком значении/степени? Возможно тогда забит маленький фильтр (возможно один из нескольких,не знаю как там у Вас они установлены (фильтра вакуума)) или же забиты пылью/грязью отверстия на самом вакуумном насосе. Но вот вопрос Ваш,на холодную так.а на прогретый все нормально.Думаю всетаки нужно делать проверки.......односзначно с вакуумом проблемы.