Макс Филимонов
Пользователь
- Сообщения
- 59
- Реакции
- 5
Расскажу вам подробно, как можно поменять расширительный бачок в вашем Мерседесе самостоятельно.
Что удивительно, это совсем не сложно, просто надо знать некоторые моменты. Автомеханики за это денег то же много не возьмут - от 500 руб. и выше.
Но перед тем, как сделаю это, поведаю свою историю, что меня привело к микро-ремонту.
Сразу сообщу, что я совсем не автослесарь, даже лампочки езжу менять к мастерам, хотя колёса "перекидываю" самостоятельно...
итак.
Надо было мне преодолеть несколько сотен километров, на улице - июль, очень тепло, и вот проехав 2 часа, у меня загорается на бортовом компьютере надпись: "долейте охлаждающую жидкость".
Странно, думаю я, вроде недавно жидкость была на месте... Останавливаюсь. В багажнике - 1.5 литра антифриза припрятано... Долил граммов 250, поехал дальше. Ну, бывает, думаю...
Через 300 километров снова - "долейте", и это уже подозрительно. На улице уже жара, уже день, +30.
Открываю капот, откручиваю крышку расширительного бачка (а он, ещё шипит, до кучи), и перед тем, как из под крышки стал выходить воздух, я увидел, что некоторые части автомобиля мокрые. Значит, выливается антифриз. Посмотрел, но не понял откуда. Решил, как доеду до города, заскочу обязательно к мастерам.
Откручиваю, далее, до конца крышку, а оттуда начинает вырываться антифриз. Он начал подкипать...
Что делать? Ничего не понимаю. Датчик температуры двигателя показывает как всегда 80 с чем-то градусов. Я в полях. Ехать ещё километров 700. Назад поворачивать смысла нет. Доехать бы...
Подождал, пока жидкость успокоится, долил сколько надо.
Поехал. Думаю. Ничего в голову путного не приходит. Пытаюсь понять, когда это началось... Начал грешить на антифриз. Вдруг подливал фигню какую-нибудь, вот жидкость и закипела. Заливаю всегда, красный, во все свои машины. Начал грешить на термостат - вдруг он не показывает настоящую температуру. Начал грешить на радиатор - вдруг загрязнился...
Ещё через 200 километров, заезжая в Воронеж, и проезжая по городу увидел, что снова надпись "долейте антифриз", которого уже не осталось в запасе. Был уже вечер, но я ещё успел, поставив авто на стоянку, пешком доскочить до магазина, чтобы подкупить охлаждающей жидкости.
Пока шёл, понял, что машина на жаре начинает подкипать, потому что не охлаждается...
Да! Я вдруг осознал, что за всё сегодняшнее время движения ни разу не слышал работы вентилятора охлаждения радиатора и двигателя. При быстрой езде всё нормально, как только в город заезжаю - с его остановками и светофорами - сразу начинает кипеть! Ура! Причина найдена, и я полез в первую очередь проверять предохранители. Проверил все, которые есть, с ними всё в порядке.
Значит, что-то с самим вентилятором. Принимаю решение ехать дальше ночью, чтобы авто не грелось и не мучилось. И совсем я не думал о том, что откуда-то из расширительного бачка уверенно на остановках струилась струя антифриза. Бачок я решил то же по приезду заменить, но то что система охлаждения должна быть невероятно герметична, этого я на тот момент не знал. Теперь знаю, и вы то же! Так как если она не герметична, то автомобиль не даёт сигнал включать дополнительное охлаждение, а парЫ вместе с антифризом потихоньку уходят.
А теперь забегу немного назад.
Когда я остановился первый раз доливать жидкость, а это было утро, и ехал я через городские пробки (где у машины происходит повышенный нагрев), я не включал кондиционер за его ненадобностью. Позже так же его не включал, когда было жарко, так как разлитый под капотом антифриз через систему охлаждения попадал в салон, а я не хотел дышать этой гадостью, и открывал задние стёкла.
Так вот, если вы включаете кондиционер, автоматически включается вентилятор охлаждения радиатора и двигателя, и если бы я ехал с кондюком всю дорогу, может и не растянулся мой путь на несколько дополнительных часов.
Так что, дотянув до Ростова, периодически подливая антифриз я заказал расширительный бачок (цены от 2500 до 5000), немного антифриза, и вперёд замена!
Кстати, расширительные бачки можно запаивать. В моём - было расслоение на корпусе, микрощель, через которую выходила жидкость.
Для того, чтобы снять расширительный бачок, нужно отсоединить от него два патрубка: один тоненький, другой потолще. При снятии толстого патрубка, из бачка станет выливаться охлаждающая жидкость, причём куда зря, так что учитывайте это. Чтобы отсоединить патрубки, осторожно, отвёрткой, приподнимите металлические скрепки, полностью их вынимать не надо. Сам бачок вынимается не сложно, он ничем не закреплён, просто тяните его аккуратно вверх, и он выйдет из пазов.
Отсоединяем электрический разъём, и всё. Дело сделано.
В обратной последовательности делаем процедуру с новым расширительным бачком.
Доливаем антифриза, сколько надо, и можно ехать!
Ура!
Хороших вам дорог!
Что удивительно, это совсем не сложно, просто надо знать некоторые моменты. Автомеханики за это денег то же много не возьмут - от 500 руб. и выше.
Но перед тем, как сделаю это, поведаю свою историю, что меня привело к микро-ремонту.
Сразу сообщу, что я совсем не автослесарь, даже лампочки езжу менять к мастерам, хотя колёса "перекидываю" самостоятельно...
итак.
Надо было мне преодолеть несколько сотен километров, на улице - июль, очень тепло, и вот проехав 2 часа, у меня загорается на бортовом компьютере надпись: "долейте охлаждающую жидкость".
Странно, думаю я, вроде недавно жидкость была на месте... Останавливаюсь. В багажнике - 1.5 литра антифриза припрятано... Долил граммов 250, поехал дальше. Ну, бывает, думаю...
Через 300 километров снова - "долейте", и это уже подозрительно. На улице уже жара, уже день, +30.
Открываю капот, откручиваю крышку расширительного бачка (а он, ещё шипит, до кучи), и перед тем, как из под крышки стал выходить воздух, я увидел, что некоторые части автомобиля мокрые. Значит, выливается антифриз. Посмотрел, но не понял откуда. Решил, как доеду до города, заскочу обязательно к мастерам.
Откручиваю, далее, до конца крышку, а оттуда начинает вырываться антифриз. Он начал подкипать...
Что делать? Ничего не понимаю. Датчик температуры двигателя показывает как всегда 80 с чем-то градусов. Я в полях. Ехать ещё километров 700. Назад поворачивать смысла нет. Доехать бы...
Подождал, пока жидкость успокоится, долил сколько надо.
Поехал. Думаю. Ничего в голову путного не приходит. Пытаюсь понять, когда это началось... Начал грешить на антифриз. Вдруг подливал фигню какую-нибудь, вот жидкость и закипела. Заливаю всегда, красный, во все свои машины. Начал грешить на термостат - вдруг он не показывает настоящую температуру. Начал грешить на радиатор - вдруг загрязнился...
Ещё через 200 километров, заезжая в Воронеж, и проезжая по городу увидел, что снова надпись "долейте антифриз", которого уже не осталось в запасе. Был уже вечер, но я ещё успел, поставив авто на стоянку, пешком доскочить до магазина, чтобы подкупить охлаждающей жидкости.
Пока шёл, понял, что машина на жаре начинает подкипать, потому что не охлаждается...
Да! Я вдруг осознал, что за всё сегодняшнее время движения ни разу не слышал работы вентилятора охлаждения радиатора и двигателя. При быстрой езде всё нормально, как только в город заезжаю - с его остановками и светофорами - сразу начинает кипеть! Ура! Причина найдена, и я полез в первую очередь проверять предохранители. Проверил все, которые есть, с ними всё в порядке.
Значит, что-то с самим вентилятором. Принимаю решение ехать дальше ночью, чтобы авто не грелось и не мучилось. И совсем я не думал о том, что откуда-то из расширительного бачка уверенно на остановках струилась струя антифриза. Бачок я решил то же по приезду заменить, но то что система охлаждения должна быть невероятно герметична, этого я на тот момент не знал. Теперь знаю, и вы то же! Так как если она не герметична, то автомобиль не даёт сигнал включать дополнительное охлаждение, а парЫ вместе с антифризом потихоньку уходят.
А теперь забегу немного назад.
Когда я остановился первый раз доливать жидкость, а это было утро, и ехал я через городские пробки (где у машины происходит повышенный нагрев), я не включал кондиционер за его ненадобностью. Позже так же его не включал, когда было жарко, так как разлитый под капотом антифриз через систему охлаждения попадал в салон, а я не хотел дышать этой гадостью, и открывал задние стёкла.
Так вот, если вы включаете кондиционер, автоматически включается вентилятор охлаждения радиатора и двигателя, и если бы я ехал с кондюком всю дорогу, может и не растянулся мой путь на несколько дополнительных часов.
Так что, дотянув до Ростова, периодически подливая антифриз я заказал расширительный бачок (цены от 2500 до 5000), немного антифриза, и вперёд замена!
Кстати, расширительные бачки можно запаивать. В моём - было расслоение на корпусе, микрощель, через которую выходила жидкость.
Для того, чтобы снять расширительный бачок, нужно отсоединить от него два патрубка: один тоненький, другой потолще. При снятии толстого патрубка, из бачка станет выливаться охлаждающая жидкость, причём куда зря, так что учитывайте это. Чтобы отсоединить патрубки, осторожно, отвёрткой, приподнимите металлические скрепки, полностью их вынимать не надо. Сам бачок вынимается не сложно, он ничем не закреплён, просто тяните его аккуратно вверх, и он выйдет из пазов.
Отсоединяем электрический разъём, и всё. Дело сделано.
В обратной последовательности делаем процедуру с новым расширительным бачком.
Доливаем антифриза, сколько надо, и можно ехать!
Ура!
Хороших вам дорог!
Вложения
Последнее редактирование: