Отпишусь и я) Вдруг кому-то пригодятся мои изыскания. Изначально была проблема - стар не видел моторный блок, возле него стоял "!". Начал искать проблему)) Искал-искал, понял что нет связи с блоком по к-лайн. Обрезал сигнальный провод с моторного блока и кинул напрямую к обд колодке, связь появилась с блоком, но автоматом старушка не определяла машину (машина без zgw, вместо него связь между блоками через замок зажигания). Далее, по факту было несколько ошибок по другим блокам, и замыкание на массу и замыкание на + педали газа. Одна ошибка исчезла по педали, после подключения напрямую сигнального провода к-лайн с моторного блока на колодку обд). Осталась только замыкание на +. При этом кан шина обваливалась и до сих пор не работает. Не знаю каким образом, но при диагностике кан шины, выскакивала сразу ошибка и старушка предлагала проверить. Думал думал (перед появлением проблемы пошёл дымок из под крыла, выяснилось что задымилось гдето в цепи звукового сигнала штатной противоугонной системы, т.к. под тем крылом больше ничего нет, отключил старушкой сигналку и проблема с дымлением пропала) и пришел к выводу что нужно искать всётаки замыкание)). Пересмотрел все предохранители, заменил пару штук. Посмотрел какие цепи защищают по схеме. Начал с левой стороны судя по ошибкам и неработающим функциям некоторых блоков. Нашлось прогнивание проводки от сырости, зеленый налет, в ногах водителя, который повлек за собой замыкание и нагрев проводов и в итоге плавление проводки и замыкание уже целого пучка проводки.
Вот такая история)) Если стар показывает непонятные ошибки, ищи проблему в проводке)) Ну естественно если блоки которые висят на САМе работают частично. Если все не работают, значит скорее всего дело с самом САМе.
Это факты) Что касается догадок - неужели немцы сделали еще и в каждом блоке защиту? Что кстати очень по уму (кроме предохранителей). Потому что как может работать моторный блок, с замыканием в цепи педали газа, которая идет напрямую к нему (что-то не помню предохранителя в цепи педали) и машина заводится, работает на ХХ только без педали. Все остальные значения диагностика показывает, в том числе время впрыска, расход воздуха, все температуры и т.д.). При этом моторный блок отлично кодируется (имеется ввиду вариативное кодирование)
И еще одно, нашел некоторые странности в показаниях старушки, судя из которых, либо моторный блок через замок зажигания (в моей версии дорестайловой без zgw) общается с общей кан шиной, либо замок отключает только, либо какой тогда блок "принимает решения" по кан и к-лайн шине? Потому что в моем случае (если новых "открытий" не сделаю))) выходит что замыкание педали завалило часть кан шины (т.к. она не диагностируется!!) выдает ошибку, тоесть диагностика кан шины даже не начинается. И что это тогда получается? Если кан шина завалена, как тогда общаются все блоки между собой? Потому что (я правда точно пока еще не знаю сколько должно быть блоков) блоки читаются все, или почти все, и показывают свои ошибки. И как тогда машина вообще заводилась и работала на ХХ, если связи по к-лайн с моторным блоком не было?)) у замка зажигания с моторным блоком (появилась только после того как кинул напрямую сигнальный провод к-лайн)
Поэтому, непонятно, выходит блок замка зажигания выступая в роли центрального шлюза обрабатывает и к-лайн и кан шину? (хотя ошибок по замку зажигания не было, напротив него стояла галочка)
А, и еще ошибка srs (из важных, что касается отсутствия связи с моторным блоком), отсутствует контакт или замыкание датчика переднего пассажира
Кстати есть догадка и она скорее всего верная, что zgw вынесли в отдельный блок, чтобы удешевить и из соображений безопасности, т.к. что-то случилось с замком зажигания и выходит что вся машина не работает?? Поэтому судя по всему и сделали zgw отдельно от блока замка зажигания
В общем нигде не нашел схему (в нете есть только на рестайлы кан шины С и В) кан и к-лайн шины. А у меня на дорестайле выходит что часть блоков общается по к-лайн, а часть по кан шине. И все это выходит что через замок зажигания? Ведь другого центрального шлюза нет, кроме замка
И что самое странное)))) EPC показывает что zgw есть моем авто по вину. А по факту его нет)))) И там где он должен стоять, под накладкой рулевой колонки в ногах водителя, его даже и следов не видно. На месте где он должен стоять уплотнитель из толстой ткани, в общем смотрел по файндеру на том месте где он должен быть - пусто как и не было никогда! Даже крепления под болтики отсутствуют
Сорян, если сильно запутанно написал - я программист))) не судите строго)))
П.С. А чего я мучаюсь)) Подкинул на машину снифер и гоу)))) читать пакеты, кто откуда и зачем))