• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Нужно ли прогревать машину?

WDB2030421A499183

Пользователь
Сообщения
583
Реакции
13
Город
ТехноНИКОЛЬ
Re: Зимний прогрев!

ЗР №2 2007

ГРЕТЬ ИЛИ НЕ ГРЕТЬ?

Зима заставляет вспомнить не только о трудностях холодного пуска. Интереснее другое: нужно ли трогаться с места сразу или лучше все-таки прогреть двигатель до рабочей температуры? Ответ подскажет Александр Шабанов.

Скажем сразу: в Европах за попытку погреть мотор под окном соседа взгреют тебя самого - выхлоп на прогреве очень токсичен. Поэтому с точки зрения эколога вопрос не имеет смысла. А вот инженер, особенно российский, начнет загибать пальцы и вспоминать разные техниче¬ские страшилки.

СТУДЕНЬ В ПОДДОНЕ

Вязкость масла на морозе резко увеличивается. А ведь оно всегда присутствует и в узлах трения двигателя, и в масляном насосе - вспомните, с каким трудом разгоняется мотор в первые секунды после старта. Но большие силы трения, с другой стороны, ускоряют прогрев масла в узлах трения -ведь вся мощность механических потерь выделяется в виде тепла. Кому непонятно, пусть быстро потрет сухие ладони одну о другую. Теплее стало? Вот и в моторе так. Поэтому уже после первых натужных оборотов двигатель начинает крутиться значительно легче -он сам себя разогревает трением.
Но в поддоне слишком вязкое масло все еще остается эдаким студнем, а это угрожает двигателю масляным голоданием (масло не успевает стекать с маслоприемника и насос хватает воздух). Мотор уже работает, нагрузки на узлы трения довольно велики, а смазки еще нет! Из-за этого резко убыстряется износ, причем тем быстрее, чем выше частота вращения коленчатого вала.

ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ КОШМАР

Холодный пуск очень не нравится поршням: тут они испытывают огромный перепад температур - градусов двести! Если поверхности поршня за считанные секунды разогреваются примерно до 150°С, то у колец, контактирующих с холодным цилиндром (считай, антифризом), все еще царит устойчивый «минус». Для сравнения - у прогретого двигате¬ля разница температур не превосходит 50-70°С. Перепады температуры вызывают рост термических напряжений - от них больше всего страдают межкольцевые перемычки поршня. Ведь на них, кроме термических напряжений, действуют резко возросшие силы трения поршневых колец -и перемычки не выдерживают, По схожим причинам холодный пуск недолюбливают и межклапанные перемычки головки цилиндров.

Хотя основной объем масла студнем стоит в поддоне, в канавках поршня его всегда хватает: и в мороз, и в жару. Если оно посредственного качества, да в придачу минеральное, то при разложении дает очень опасные отложения -лаки, «приклеивающие» поршневые кольца к канавкам. Кольца залегают, то есть теряют подвижность, чему немало способствует именно холодный пуск.
А залегшие кольца - это уже совсем плохо. Во-первых, именно они, а вовсе не износ, служат основной причиной падения компрессии. А во-вторых, при залегании нарушается температурный баланс всей цилиндропоршневой группы, поскольку кольца плохо контактируют с цилиндром и не отводят тепло. Отсюда и до задиров поршня недалеко. Двигатель трясется на холостых, пускается с трудом, дымит характерным сизым выхлопом. Вдобавок резко растет давление картерных газов, с которым вентиляция картера может и не справиться.
Отложения в камере сгора¬ния - тоже не подарок! Сажа -крайне плохой проводник тепла, поэтому прогрев двигателя с «грязной» камерой сгорания идет медленнее. Она провоцирует и детонацию, и калильное зажигание. И чем дольше и холоднее зима, тем больше двигатель зарастает этой грязью.

При низких температурах на поверхности цилиндра непрогретого двигателя конденсируется водяной пар. И будет конденсироваться до тех пор, пока температура цилиндра не поднимется выше точки росы. Ну и что? Да то, что в двигателе при сгорании выделяются всякие соединения серы, особенно в дизеле. И окислы азота присутствуют. А они могут соединяться с водой и давать слабенькие кислоты - серную и азотную. Поэтому темп термохимической коррозии деталей при холодном пуске растет - и тем сильнее, чем дольше прогревается мотор.

ПЕРЕРАСХОД

Теперь о последствиях для окружающей среды и... кошелька водителя. Чтобы добиться устойчивого воспламенения холодной смеси, ее приходится сильно обогащать. Это плохо, поскольку токсичность выхлопа при работе на богатой пусковой смеси на порядок (!) выше, чем у нормального, горячего мотора. Холодный зимний воздух прижимает это ароматное облако к земле. А если еще и ветра нет? Да в закрытом дворе?
Да и топлива впустую летит немало. Считайте сами. Если машина греется на средних оборотах (около 2000 об/мин) минут десять, то расход топлива эквивалентен примерно десятку километров пробега. Помножим на количество пусков - потери для кошелька прикиньте сами.

Ладно, хватит страшилок -хотя на самом деле их куда больше. Можно вспомнить о задубевших тормозах, о замерзшей подвеске, о хрупком на морозе металле. Добавим и пониженную скорость физиологических реакций замерзшего водителя, и заледеневшие стекла, через которыепросто ничего не видно. Но все-таки - греть или не греть?

ВСЕ-ТАКИ ГРЕТЬ

Увы, налицо противоречие между интересами техники и человека. Мотор не против прогреться до рабочей температуры прямо на стоянке, а вот ваш сосед не чает, чтобы вы поскорее выметались со двора. Водителю приходится ублажать обе стороны. Выход у него один - прогреть мотор по-скорее!
Реально это выглядит так -пускаем мотор, сметаем с машины снег и чистим стекла, после чего потихоньку трогаемся. До рабочей температуры движок, как правило, прогреваться не успевает, но на ходу это произойдет быстрее! Только ехать нужно потихоньку - не старайтесь сделать явью страшилки в виде провернувшихся вкладышей и зависших клапанов. Мотор должен подготовиться к принятию нагрузок -последствия лихих попыток сорваться с места в карьер показаны на фото. Поэтому первый километр имеет смысл ехать поспокойнее - тем более что и подвеску прогреть надо, и тормоза раскачать, и в салоне температуру малость поднять.

Кстати, насчет соседей по дому с экологами можно и поспорить. На самом деле, двигаясь на богатой смеси, двигатель гадит куда сильнее, чем на стоянке! Выход отработавших газов при движении на по¬рядок больше - педаль-то нажата! Процентное соотношение здесь ни о чем не говорит, а вот абсолютное, в граммах на километр, возрастает очень сильно. Жители домов, расположенных вдоль магистралей, давно об этом догадались.

А тем, кто собрался в путь,когда за бортом, скажем, минус 40, давать какие-либо советы даже неудобно. Остается надеяться, что эти водители обладают должным опытом,а в дорогу их ведет острая необходимость.

и еще http://auto62rus.ru/page.php?id=1526
 

WDB2030421A499183

Пользователь
Сообщения
583
Реакции
13
Город
ТехноНИКОЛЬ
Re: Зимний прогрев!

Случай из жизни:
У меня прошлой зимой был новый Митсубиси, покупал в салоне, пробег на тот момент 20-30тык, в общем свежий движок. Как-то раз зимой опаздывал на работу, мороз не очень: градусов 7-10 ниже нуля. Снега свежего не было, чистить ничего не надо было, я сел и как написано в инструкции мануала "После запуска двигателя сразу же тронулся с места" у меня движок при движении затроил, спустя минуту движения стал работать, но явно на 3 цилиндрах и загорелся чек. Но я опаздывал на важную встречу и мне было не до двигателя, до работы 7 км доехал на 3 цилиндрах. Позднее, как освободился, сел завел прогрел пару минут, - все нормально, поехал- все отлично, только чек продолжал гореть. Аккумуляторные клеммы снимал, - не помогло. Созвонился с автосалоном по гарантии, сказал мол так и так -сам загорелся не знаю, те с радостью готовы принять, но по записи через неделю. Позвонил в платную диагностику, там свободно, поехал, уже в пути сам по себе погас, естественно ни на какую диагностику не поехал. С тех пор ну его на... лучше пораньше встать и прогреть.
В старом руководстве ВАЗ четко прописано при отрицательных температурах прогреть до 40С, в руководстве Митсубиси это тема упоминалась вскользь, но явно речь шла об обязательном прогреве
 

WDB2030421A499183

Пользователь
Сообщения
583
Реакции
13
Город
ТехноНИКОЛЬ
Re: Зимний прогрев!

Вот выдержка из руководства по эксплуатации Мазда626:
* Указания по экономичному вождению

Износ автомобиля в значительной степени зависит от способа управления, а также от условий езды. Если следовать следующим указаниям, расходы на топливо и ремонт будут в значительной степени уменьшены:
• Избегать долговременного разогрева двигателя. Осторожно начать движение, при этом двигатель должен работать без дополнительных шумов. При холодной температуре атмосферы необходимо большее время для прогрева двигателя

.... большее время для прогрева, те прогрев воспринимается как аксиома!
 

Vollej

Пользователь
Сообщения
446
Реакции
42
Авто
w203
Город
Фармацевтика
Re: Зимний прогрев!

При прогретом двигателе машина веселей начинает ехать, разве это не заметно.
Масло в коробке обязотельно нужно чтоб прогрелась или она начинает не охотно работать.
Прогреть 3-7 мин. и двигатель вам будет блогадарен. :)
 

mvk55

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
1
Авто
W203 дв.271.
Город
Ищу работу.ДАЙТЕ!!!
Re: Зимний прогрев!

Блин,погрей 2-3 минуты и в путь.Я даже летом даю движку побормотать малость.А масло в каробке на стячем всё равно не прогреешь. :eek:
 

WDB2030421A499183

Пользователь
Сообщения
583
Реакции
13
Город
ТехноНИКОЛЬ
Re: Зимний прогрев!

Подозрительно как-то: затронуть тему зимнего подогрева и тут же в рубрике "продам" появляется Вебасто....
 

temacuzy

Пользователь
Сообщения
669
Реакции
4
Re: Зимний прогрев!

Только сильно не бейте :lol:
На самом деле, придерживаюсь мнения что лучший прогрев происходит при движении (без фанатизма конечно)! За одинадцать лет эксплуатации мерседесов ни одного кап. ремонта, т.ч. думаю ничего страшного для мерседесовских двигателей при прогреве в движении не происходит. За одно на ходу гораздо быстрее прогревается коробка и что не маловажно - главная передача (которая на стоящем автомобиле не прогреется ни за какие коврижки).
Если воспринимать относительно жигулей то конечно: греть! А вот про митсубиши так там могло быть всё что угодно. Вспоминается случай из собственной практики: Лето, дождь - влетаю в лужу. Нормально доезжаю до работы, через два часа завожу двигатель а он троит. Замена свечей и дёрганье проводов ни к чему не привело, за время замены и дёргания лужу обматерил по полной. А на диагностике у официалов оказалось что что накрылась форсунка третьего цилиндра. Смешное в том что лужа была не причём.
Про смазку двигателя и написанное в инструкции: обратите внимание на данные производителя о залитом масле, а заливают на заводе обычно 0W40 либо 5w40 т.ч. можно быть относительно спокойным что при -20 в поддоне именно масло а не парафин который насос не может даже затянуть.
Про реакции в катализаторе я уж и не вспоминаю.
Отсюда вывод: если вы при замене масла заливаете минеральную отработку то однозначно надо греть. Ну а если с маслом всё в порядке то: на ваше усмотрение (кому как нравится).
 

WDB2030421A499183

Пользователь
Сообщения
583
Реакции
13
Город
ТехноНИКОЛЬ
Re: Зимний прогрев!

спс, довольно доходчиво написал. Только на практике ехать с утра в час пик ехать не превышая 2500 об не создавая аварийных ситуаций довольно сложно, но это совсем другая тема. Честно говоря не знал, что производители сейчас рекомендуют не греть, привык ездить по-старинке.
 

temacuzy

Пользователь
Сообщения
669
Реакции
4
Re: Зимний прогрев!

Мне несколько проще, т.к. живу за городом :)
Хотя на практике доказано что до 40 градусов двигатель нагревается метров за 100-150. Да и в городе собственно не намного сложно двигаться не превышая 2500 об/м т.к. коробки нынче довольно таки эластичные. Главное в левый ряд на рожон не лезть и думаю можно не создавая аварийных ситуаций проехать не на большой скорости. Тем более что решающим фактором является не скорость а интенсивность разгона.
 

Taurus84

Пользователь
Сообщения
84
Реакции
1
Re: Зимний прогрев!

Греть не греть, думаю вообще вопрос стоять не должен:) мерседес это или не мерседес. Не в обиду, но если придерживаться вырождения - За одинадцать лет эксплуатации мерседесов ни одного кап. ремонта, т.ч. думаю ничего страшного для мерседесовских двигателей при прогреве в движении не происходит. Замечу именно мерседесов, а не одного мерседеса.... ТО можно наверно и не прогревать.
А так, как и любой мотор его нужно греть, Законы физики человек еще не научился обманывать, и если машина куплена на долго, то двигаться желательно начинать с 40 градусов.... Думаю не зря на всех машинах температурная шкала и начинается с этой температуры.... А так резко увеличивается износ двигателя и снижается его ресурс.
И не важно что коробка не прогревается без движения. На месте автомат тоже можно прогреть, для этого достаточно на время по включать передачи не снимая с педали тормоза, не много но это все равно лучше чем начинать двигаться без прогрева.
Да Движки милионники, но если хотите меньше проблем, надо греть обязательно. Каждый холодный запуск снижает ресурс двигателя, не говоря уже о движении без прогрева. Представьте только, на сколько уменьшаются зазоры подшипниках и трущихся деталях.
А после остановки, выключать не сразу, а дать двигателю немного поработать, чтоб турбина остыла.
 

PORTER

Пользователь
Сообщения
29
Реакции
1
Прогрев двигателя

в мануале W210 Е-300TD,черным по белому написано,что прогревать двигатель не требуется,ни в какую погоду... :D .....чего то стремновато.... :? .а может потом были доработки.....а то каробка у меня тоже стоит "необслуживаемая".... :cry: .
 

mp

Пользователь
Сообщения
2.219
Реакции
119
Авто
W201 MB190 2.0 1986
W210 E220D 1998
W211 E320CDI 2004
Город
Работающий пенсионер
Re: Прогрев двигателя

ну и правильно - чего тарвить атмосферу и тратить палево...
Даже ВАЗовские инженеры рекомендовали прогревать не более 2-х минут. а МВ на старых моделях - 30 сек...
так что вот
а сегодня материалы-масла в агрегатах такие, что не требуют прогрева...
конечно, если вы не на Кр. Севере...
 

creg77

Пользователь
Сообщения
3.944
Реакции
327
Авто
w210 E290td
Город
строительство ЛЭП
Re: Прогрев двигателя

тут непонятно получается: с одной стороны современные производители авто рекомендуют чуть подогреть и двигаться, якобы при движении на первой-второй передаче нет нагрузки на двигатель и прогрев происходит быстрее намного, в следствии этого меньше износ двигателя :)
с другой стороны: читал статью инженера автомобилестроения, он доказывал что надо прогревать двигатель, а то что производ авто рекомендуют непрогревая ехать, так это с требования экологов ! так как при прогреве, машины работают на богатой смеси, ну и дольше в савокупности по времени эти же машины получается работают, поэтому выбросы в атмосферу больше происходят !
 

CL500

Пользователь
Сообщения
1.845
Реакции
163
Re: Прогрев двигателя

коробок необслуживаемых НЕТ- это все миф. в тех АКПП, где нет щупа рекомендуется замена жидкости через 60-80 т.км. Вам, же перед тем как трогаться рекомендуется на месте( зимой) прогнать селектор по режимам и в дальнейшем не спеша ехать. на ходу коробка прогревается в разы быстрее, т.к. жидкость согревается радиатором охлаждения
 

Viktor2709

Пользователь
Сообщения
171
Реакции
9
Прогревать не надо???

Как я понял автомобиль можно не прогревать? даже и зимой не надо? У меня просто автомобиль только 2 недели, поэтому спрашиваю!!!Что просто сел и поехал?
Посоветуйте !!!

E240 W210 2001 год WDB2100621B397910 МКПП
 

Serg2005

Пользователь
Сообщения
5.740
Реакции
602
Авто
ML-350
Город
Начальник
Это их в Европе не греют, т.к. экологию берегут. Двигатель греть надо, особенно зимой - дождитесь пока обороты упадут с прогревочных до нормальных ХХ, некоторые ждут пока дернется стрелка на показателе температуры двигателя.
За 3-5 мин. зимой и 1 мин. летом, думаю вы никуда не опоздаете, а ресурс двигателя увеличится.
 

Макс

Пользователь
Сообщения
39
Реакции
3
Есть мнение, что до 60 градусов прогревать нужно. Или это МБ не касается?
 

Serg2005

Пользователь
Сообщения
5.740
Реакции
602
Авто
ML-350
Город
Начальник
Это сколько ж стоять то надо, чтоб до 60 догреть, особенно зимой? А дизель без движения вообще не прогреется.
 

creg77

Пользователь
Сообщения
3.944
Реакции
327
Авто
w210 E290td
Город
строительство ЛЭП
ну как это не прогреется ?
на дизелях стоят именно для этой цели подогреватели, Вебасто например, и прогревают двигатель так же быстро как и бенз !
двигатель нужно прогревать до 40гр примерно ! если вы берегете мотор !
это относится ко всем моторам !
 

Nick_M_V

Пользователь
Сообщения
162
Реакции
9
Завожу, жду пока упадут прогревочные обороты, переключаюсь на D и без газа ему из двора секунд 20. Зимой жду пока температура двигателя чуть повысится (стрелка начнет пониматься).. А вообще наши авто греть не рекомендуют. А чтоб масло в коробке прогреть рекомендуется на D проехать сек 30
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.567
Сообщения
651.154
Пользователи
208.599
Новый пользователь
сер0579

Мы ВКонтакте

Верх Низ