• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

ООМ366LA: колено со съемными противовесами и без

diman63

Пользователь
Сообщения
50
Реакции
2
Авто
WDB67721415235433
Всем привет! Собираю один мотор из 3-х (так вышло). Все моторы были OM366LA 210 лошадок. Но валы почему-то оказались разными. Они взаимозаменяемы? Может быть разные года и исполнение разное? Кстати масляные теплообменники тоже разные: один типа двойной крышки на блоке, другой - маленькая блестящая гармошка под той-же крышкой, только одинарной. Таблички не сохранились, поэтому по номерам выяснять бесполезно. Кто что скажет?
P.S. Правый вал подлежит шлифовке, в какой размер - будет ясно удаления с него упорного вкладыша, который насмерть припаялся к средней шейке. Кстати, мотор после капиталки прошел 250 т.км., и все остальные вкладыши, как и поршневая, в полном порядке. ЭТО БОЛЕЗНЬ? (есть основания так считать после поиска в тырнете б/у блока - обнаружил пару блоков на продаже с таким - же дефектом)
 

Вложения

  • 20160324_150307.jpg
    20160324_150307.jpg
    1,2 МБ · Просмотры: 360

Михаил17

Пользователь
Сообщения
1.673
Реакции
345
Авто
мерседес 1317L фургон ом366а wdb67623515574381 1990г. МВ 1834 1995г. Опель Антара 2,4
Город
грузоперевозки,
Вопрос такой,а кто вам капиталил этот ДВС спец или сами?По номеру на з/части можно все узнать откуда она с какого ДВС,для этого оригинальные номера и существуют.Про такую болезнь не слышал не разу за 17лет владения.А причин прилипания вкладыша очень много: 1. Малый зазор
2. Кривая постель - особенно надо смотреть, а что было с мотором в прошлой жизни, и не было ли там какой проблемы с коленвалом
3. Конструкция: отсутствие слива масла к коренным + упорные полукольца по бокам. Это при малом зазоре и/или кривой постели вызывает перегрев масла в опоре.
Ну и еще много чего,надо замерить все постели и тогда все станет понятней.
Мораль - скорее всего беда с блоком, надо его менять или чинить постели...
icon_cry.gif
 

Михаил17

Пользователь
Сообщения
1.673
Реакции
345
Авто
мерседес 1317L фургон ом366а wdb67623515574381 1990г. МВ 1834 1995г. Опель Антара 2,4
Город
грузоперевозки,
Свободное вращение коленвала в коренных и шатунных подшипниках обеспечивается за счет так называемого масляного клина, который формируется между вкладышами и шейками коленвала. Образование масляного клина зависит от давления, с которым масло подается в зазор между шейкой и вкладышем, величины этого зазора и количества подаваемого в него масла, его вязкости и температуры, ибо два этих параметра взаимосвязаны, величины нагрузки, передающейся на шейки в результате сгорания топлива в цилиндрах двигателя. При определенных условиях масляный клин не возникает, и тогда шейки трутся о вкладыши, что вызывает не только износ, но сильный нагрев. В подобном режиме, называемом масляным голоданием, вкладыши должны работать кратковременно, иначе под действием высоких температур начинает плавиться нанесенный на них антифрикционный материал. Если масляное голодание не прервать, вкладыши принимаются прихватываться и привариваться к шейкам, что в итоге приводит к их проворачиванию и заклиниванию коленвала. Вот от чего все это происходит,а болезнь тут не причем.:icon_e_smile:
 

diman63

Пользователь
Сообщения
50
Реакции
2
Авто
WDB67721415235433
К токарю блок с крышками.
И зачем нам токарь? Не, токарь нам не нужен. Нутромером (тем более вряд ли у токаря в тумбочке лежит нутромер с соточным индикатором) я и сам могу провернутую и целую шейку промерить, чтобы понять на сколько провернуло, а дальше что? Может подскажете где с гарантией качественно восстановят постель? В Тольятти есть небезызвестный автогонщик Брагин - не взялся, в Самаре есть РПЦ - берутся за все, но что-то ценник близко к бэушному блоку, да и гарантии никакой. С интересом выслушаю предложения по делу.
 

diman63

Пользователь
Сообщения
50
Реакции
2
Авто
WDB67721415235433
Свободное вращение коленвала в коренных и шатунных подшипниках.....

Михаил, все верно, со всем вышеизложенным полностью согласен, но нет ответа на вопрос: почему именно средний вкладыш? при том что все остальные (в т.ч. и шатунные, которые как правило наиболее уязвимы к масляному голоданию и которые стучат в первую очередь) имели вполне себе позволительную потертость едва-едва до меди (что говорит о том, что масло лью правильное). А масляные каналы в коленвале диаметром почти с карандаш - их то точно х. чем забьешь. И все эти рассуждения про геометрию... еще раз говорю, мотор после капиталки прошел 250 т.км. и чисто внешне чувствовал себя прекрасно. Капиталил не то, чтобы сам, но стоял у мастера за спиной все время, ключи подавал, никуда не торопились, делали не спеша, на запчастях не экономил, меняли на новое каждую мелочь, чем многие пренебрегают без особого ущерба качеству ремонта. Вал был в номинале, шейки хорошие, гладкие, без рисок. Постель, естественно, никто не мерил (там на внутренней стороне шеек возле линии разъема мерсовская маркировка везде). Шейки тянули строго по букварю, периодически проворачивая вал - все было чики-пуки. Короче х.з. в чем дело. Блок угробил, а почему непонятно.
 

Aleks59274

Пользователь
Сообщения
26
Реакции
2
И зачем нам токарь? Не, токарь нам не нужен. Нутромером (тем более вряд ли у токаря в тумбочке лежит нутромер с соточным индикатором) я и сам могу провернутую и целую шейку промерить, чтобы понять на сколько провернуло, а дальше что? Может подскажете где с гарантией качественно восстановят постель? В Тольятти есть небезызвестный автогонщик Брагин - не взялся, в Самаре есть РПЦ - берутся за все, но что-то ценник близко к бэушному блоку, да и гарантии никакой. С интересом выслушаю предложения по делу.

В набережных челнах тебе помогут с этим вопросом вот телефон 8-917-883-39-97,8-855-236-33-73 Ленар.
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.620
Сообщения
651.586
Пользователи
208.907
Новый пользователь
BlackTaurus

Мы ВКонтакте

Верх Низ