Весь автомобильный секонд-хэнд должен будет дважды проходить фитосанитарный контроль — на границе и в месте назначения, пишут «Ведомости» в среду. Владельцы автосалонов называют это очередным барьером на пути подержанных иномарок в Россию.
МОСКВА, 15 июл — РИА Новости. С сегодняшнего дня в Россию нельзя ввезти подержанный легковой автомобиль, грузовик или микроавтобус без разрешения Россельхознадзора. Весь автомобильный секонд-хэнд должен будет дважды проходить фитосанитарный контроль — на границе и в месте назначения, пишут «Ведомости» в среду. Владельцы автосалонов называют это очередным барьером на пути подержанных иномарок в Россию.
В новый перечень подкарантинной продукции и товаров, подлежащих государственному фитосанитарному контролю, утвержденный Россельхознадзором 27 мая и согласованный ФТС 4 июня, попали все типы легковых, грузовых автомобилей, тракторы и некоторые виды спецтехники — от автокранов до пожарных машин.
Как и другая продукция, они будут проходить фитосанитарный контроль два раза: первичный — при пересечении границы и повторный — в конечном пункте следования, объяснила «Ведомостям» пресс-секретарь управления Россельхознадзора по Москве и области Анастасия Пучкина.
Инспектор службы будет проводить визуальный осмотр, а при наличии оснований техника будет задержана для проведения лабораторных анализов и экспертизы. Ззакон «О карантине растений» отводит на эти мероприятия до 20 календарных дней. Подозрения могут вызвать остатки растений, насекомые, грунт в автомобиле.
В пресс-службе ФТС сообщили, что все таможенные посты получили указание не допускать ввоза транспортных средств без санкции Россельхознадзора.
Фитосанитарный контроль транспорта — международная норма, уверяет Пучкина. «Именно на шинах и в щелях старых машин в страну могут попадать опасные вредители», — сослалась она на данные исследований.
За 2007-2008 годы было выявлено 4290 единиц техники, содержащих «биологические материалы и почву, насекомых в живом и мертвом виде». В 14 случаях находки оказались опасными карантинными объектами — азиатской хлопковой совкой, американской белой бабочкой, непарным шелкопрядом и японским жуком.
Больших хлопот досмотр автомобилей инспекторам пока не доставит — импорт подержанных иномарок упал.
За шесть месяцев 2009 года, по данным агентства «Автостат», в Россию юридическими лицами было ввезено 10 тысяч подержанных иномарок — на 97% меньше, чем в первом полугодии 2008 года (ввоз новых автомобилей в первом полугодии 2009 года составил 284 тысячи штук). Данных об объеме ввоза автомобилей физлицами в 2009 году нет, но он еще ниже, считают в «Автостате».
Крупные игроки на рынке авторитейла проблемы для себя в новых правилах не видят.
Владельцы небольших салонов по продаже подержанных автомобилей называют это очередным барьером на пути подержанных иномарок в Россию.
«Мы платим, по сути, заградительные пошлины, а теперь еще появятся новые поборы. Как показывает практика ввоза других подкарантинных товаров, Россельхознадзор не успевает оформлять документы и рекомендует обращаться за помощью в коммерческие фирмы, которые помогают за хорошие суммы», — сказал газете владелец одного из московских салонов.
Россельхознадзор все делает по закону, к посредникам импортеры обращаются исключительно по своей инициативе, парирует чиновник этого ведомства.
Источник: РИА Новости.
МОСКВА, 15 июл — РИА Новости. С сегодняшнего дня в Россию нельзя ввезти подержанный легковой автомобиль, грузовик или микроавтобус без разрешения Россельхознадзора. Весь автомобильный секонд-хэнд должен будет дважды проходить фитосанитарный контроль — на границе и в месте назначения, пишут «Ведомости» в среду. Владельцы автосалонов называют это очередным барьером на пути подержанных иномарок в Россию.
В новый перечень подкарантинной продукции и товаров, подлежащих государственному фитосанитарному контролю, утвержденный Россельхознадзором 27 мая и согласованный ФТС 4 июня, попали все типы легковых, грузовых автомобилей, тракторы и некоторые виды спецтехники — от автокранов до пожарных машин.
Как и другая продукция, они будут проходить фитосанитарный контроль два раза: первичный — при пересечении границы и повторный — в конечном пункте следования, объяснила «Ведомостям» пресс-секретарь управления Россельхознадзора по Москве и области Анастасия Пучкина.
Инспектор службы будет проводить визуальный осмотр, а при наличии оснований техника будет задержана для проведения лабораторных анализов и экспертизы. Ззакон «О карантине растений» отводит на эти мероприятия до 20 календарных дней. Подозрения могут вызвать остатки растений, насекомые, грунт в автомобиле.
В пресс-службе ФТС сообщили, что все таможенные посты получили указание не допускать ввоза транспортных средств без санкции Россельхознадзора.
Фитосанитарный контроль транспорта — международная норма, уверяет Пучкина. «Именно на шинах и в щелях старых машин в страну могут попадать опасные вредители», — сослалась она на данные исследований.
За 2007-2008 годы было выявлено 4290 единиц техники, содержащих «биологические материалы и почву, насекомых в живом и мертвом виде». В 14 случаях находки оказались опасными карантинными объектами — азиатской хлопковой совкой, американской белой бабочкой, непарным шелкопрядом и японским жуком.
Больших хлопот досмотр автомобилей инспекторам пока не доставит — импорт подержанных иномарок упал.
За шесть месяцев 2009 года, по данным агентства «Автостат», в Россию юридическими лицами было ввезено 10 тысяч подержанных иномарок — на 97% меньше, чем в первом полугодии 2008 года (ввоз новых автомобилей в первом полугодии 2009 года составил 284 тысячи штук). Данных об объеме ввоза автомобилей физлицами в 2009 году нет, но он еще ниже, считают в «Автостате».
Крупные игроки на рынке авторитейла проблемы для себя в новых правилах не видят.
Владельцы небольших салонов по продаже подержанных автомобилей называют это очередным барьером на пути подержанных иномарок в Россию.
«Мы платим, по сути, заградительные пошлины, а теперь еще появятся новые поборы. Как показывает практика ввоза других подкарантинных товаров, Россельхознадзор не успевает оформлять документы и рекомендует обращаться за помощью в коммерческие фирмы, которые помогают за хорошие суммы», — сказал газете владелец одного из московских салонов.
Россельхознадзор все делает по закону, к посредникам импортеры обращаются исключительно по своей инициативе, парирует чиновник этого ведомства.
Источник: РИА Новости.