• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Проблема с подключением дополнительного света (лэд-балки) на MB W204

Thomas.D

Пользователь
Сообщения
1
Реакции
0
Страна
Norway
Город
Oslo
Приветствую всех участников форума.

Нужна помощь автоэлектрика, который сталкивался с особенностями питания на Mercedes W204.

Исходные данные:
Mercedes C-klasse W204,
АКБ и датчик IBS стоят в багажнике.
Доп. свет: LED-bar 120 W с реле и предохранителем (всё новое, проверено).
CAN-адаптер: CANM8 Highbeam — работает корректно и даёт стабильный триггер.

Схема включает в себя:
– плюс на реле (30) через предохранитель;
– реле → на плюс балки (87);
– минус реле и минус балки → напрямую на минус АКБ;
– управление: кнопка или CANM8.

Проблема:
схема с кнопкой идеально работает, если запитать её от отдельного внешнего аккумулятора, полностью изолированного от машины. CANM8 в этом случае не включает реле.
То же самое — без проблем работает с кнопкой от АКБ Мерседеса, если снять обе клеммы автомобиля.

Но при подключении АКБ обратно к электросистеме машины происходит следующее:

1. Подключаю сначала «+» клемму автомобиля (минус снят):
LED-bar включается кнопкой нормально,
но после выключения продолжает гореть в 20–30 % яркости или слегка мигает.

При этом:
– кнопка полностью отключена,
– реле снято,
– управляющий провод снят,
– подсветка кнопки отключена,
– CANM8 не подаёт сигнал,
– цепь питания балки полностью автономна. Несмотря на это, пока плюс машины подключён — LED-бар тлеет, пока не отключить питание вообще.

При изолированном внешнем АКБ такого эффекта нет.

2. Подключаю «–» клемму автомобиля:
Предохранитель взрывается мгновенно, когда я нажимаю кнопку или когда CANM8 подаёт триггер.

Если кнопкой цепь реле разорвана (или CANM8 не активен), предохранитель не горит. Только когда реле подает питание на балку, происходит моментальный пробой. И неважно, питание (+) идёт напрямую от АКБ или от штатного плюсового контакта под капотом, а (-) на клемму АКБ или на кузов.

Уже исключено:

LED-bar исправен — работает идеально на внешнем аккумуляторе.
Реле исправно — проверено.
Кнопка исправна — проверено.
CANM8 исправен — проверено.
Проводка новая, короткого замыкания нет.
Утечки в цепи нет, сопротивление норма.

«Паразитное тление» возникает только когда АКБ соединён с электросистемой машины.

Вопрос:

1. Что именно в системе питания W204 (IBS, SAM, распределение массы, фильтры питания и т.п.) вызывает послесвечение LED-бара при подключённой только «+» клемме авто; и, главное, мгновенное сгорание предохранителя при попытке включить LED-бар, когда подключена «–» клемма автомобиля?

2. Как правильно подключить LED-бар на Mercedes W204, чтобы избежать вмешательства IBS и SAM, не вызывались броски тока при срабатывании реле, и предохранители не перегорали?

Ребята, я пять дней убил в гараже на борьбу с этой загадкой! Брал в помощники ChatGPT и Grok, но всё бесполезно. Если кто-то реально сталкивался с похожим поведением питания на W204 — подскажите, пожалуйста, рабочее решение.

Спасибо!
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
61.061
Сообщения
662.730
Пользователи
217.863
Новый пользователь
Thomas.D

Мы ВКонтакте

Назад
Сверху Снизу