• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Путешествие из Риги в Москву

тов.Л.И.Брежнев

Пользователь
Сообщения
17
Реакции
0
Город
Брежнев Гаражъ
Года 3 назад выкладывал, но надо ж форум тестить... :D

1990 год. Бульдозер перестройки еще прет, но обороты явно падают. В стране веют вихри самоопределений наций. Вообщем, развал и шатание...Вот в такой обстановке в августе в Ригу приезжает молодой и зеленый, только что с дерева, лейтенант флота. Впереди 45 суток ничего неделания, называемого первым офицерским отпуском, и непыльная служба на одном из военных судоремонтных заводов. А в это время мой брательник, недавно с треском ушедший из той организации, куда младший брат только зашел, делал первые шаги на ниве предпринимательства. Вернее, помогал другому нашему, двоюродному, братцу. И среди прочих была поставлена задача съездить в Москву. Туда отвезти несколько тонн бумаги, обратно готовую продукцию. Для осуществления этой задачи был выделен автомобиль марки ГАЗ-66, за бесценок купленный черт знает где, да с новгородскими номерами.

Предварительно на машине поездили ровно один день и утром надо было стартовать в Первопрестольную. Робкие замечания что, дескать, в такую даль да на непроверенном автомобиле были в корне пресечены волевым "Надо!!!" Ну, надо так надо, в первый раз что ли. Кто в армии служил, тот в цирке не смеется. Рано утром загрузились, причем на столько, что рессоры бедного газона приняли обратный наклон. По пути, ввиду петролиумного кризиса в прибалтийских республиках, решено было затариться под завязку бензином. Для чего вся свободная от бумаги площадь была заставлена различной тарой, от 200-от литровых бочек до всемозможных канистр, канн, банок и баночек.
В дорогу было выделено 2 ящика самодельного вина, денежное довольствие, паёк и мы поехали...

Первые открытия начались сразу же на первых километрах. Мустанг (как всякий военный корабль, газон получил имя собственное. Банальное Антилопа Гну было отброшено) принципиально не хотел ехать более 60-ти км в час и допускал большую скорость исключительно при спуске с гор да при попутном ветре. Движок ревел под грузом непосильной ноши, но тянул. И то хорошо. Покатился первый день путешествия, который, в череде последующих событий, был самым спокойным и богобоязненым. Поздно вечером, не доезжая еще до несуществующе госграницы, нам удалось заправиться бензином, уговорив тетку на бензоколонки и сверкая новогородскими номерами. Погода испортилась и под проливным дождем мы переехали границу и оказались на территории РСФСР. Вот тут-то и началось....

Не успев проехать и пару десятков км, мы услашали громкий хлопок и Мустанг начал резко выделывать различные фортели, не желая ехать прямо по заданному курсу. Остановились, вышли, посмотрели. Левое заднее колесо было спущено – прокол... Дождь, темень, ну что – спать, утром разберемся. Уговорив бутылку винца, закусили и с байками и анекдотами улеглись спать. Тут нас ждало 2-е открытие: газон совершенно не был приспособлен к тому, чтоб в нем спать. Мне то на пассажирском сиденье еще как-то, а брательнику за рулем вообще труба. Но что может испугать 2-х офицеров флота??? Правильно, это точно не может. Команде отбой!!!

Утро было хмурым, но дождь прошел. Кое как расправив затекшие части тела, выползаем на свет божий и начали осматривать место происшествия. Колесо не прокололось, оно банально взорвалось. Причины мы так и не нашли, но менять его надо. Но как?!!! Опыт Жигулей, мотоцикла Ява и главной энергетической установки корабля 2-го ранга мощностью 60 тыщ л.с. тут явно не подходил. До кучи возникли вопросы: а что с запаской, домкратом и пр... Почесав репу, стали действовать. Обойдя по кругу Мустанга, за кабиной мы обнаружили запаску. Уф, уже легче. Потом я вспомнил, что при погрузке у задней стенки кунга видел кучу всякого метала. Хорошо сказать, что б до него добраться надо разгрузить пол машины. А что делать? Разгрузили и обнаружили механический домкрат, баллоный ключ и еще что-то. Ну, понеслась.

Для начала взяли баллоник и начали отпускать гайки. Куда там!!! Закисли, заржавели, не идут и все. Приложили плечо в виде лома и с усилием в 2 человеческие силы ломанули что есть мочи. Не идет, зараза...Ну, пробуем другие. То же самое. Так, а если попробовать в раскачку гайку туда сюда. Приладив ключ к гайке, мы начали вертеть в разные стороны и....Это было 3-тье открытие: заднее левое колесо ГАЗ-66 было с ЛЕВОЙ резьбой!!!!! Ну откуда нам было это знать!!! Не проходили мы это в училище, прогуляли, наверное... Ё-мое...Мда, незадача....Открутив все гайки, очень долго возились с той, первой. Закрутили мы ее на смерть, от души. Теперь надо поднять машину. Ну, это уже проще. Подлезли под машину, поставили домкрат к мосту и стали поднимать. А вот вам хрен!!! Ни как. Тяжела машина, домкратик хиленький, на пару витков идет, потом все, проскальзывает..Злые, мы нервно курили посреди дороги и думали что делать. Возвращаться, что ли, пешком, граница рядом...

К слову сказать, проезжавшие мимо нас дальнобойщики несколько раз останавливались и предлагали помощь. Время еще не успело очерствить людские сердца и выручка на дорогах было нормальным явлением. Тем более, что номера были государственные, если кто помнит тогдашнее отличие номеров. Ну, последнее предложение помощи мы не отвергли. Водитель камазовской фуры вышел, осмотрел и все понял – чайники! Достал из запасников гидравлический домкрат и с его помощью мы легко подняли Мустанга. Затем втроем сдернули колесо и сняли запаску. С помощью сердобольного самаритянина и какой-то матери водрузили запаску на место, закрутили гайки и опустили машину. И опять открытие – колесо пустое!!! А живое ли оно??? Чо делать??? Если б не помошник, так бы, наверное, и сидели до сих пор в тех краях. Посмотрев на это безобразие, водитель хмыкнул и полез в кабину. Ящик Пандоры, подумал я. Ща, наверное, запаску вытащит, целую. Нет, у него, оказывается, компрессор есть. И вытащил он всего навсего шланг. С помощью которого мы накачали колесо. И, о счастье, оно оказалось целое!!! Хочу заметить, что при всем при этом, добрый водитель абсолютно не испачкался. В отличие от нас, перемазаных с ног до головы. Профессионал, что вы хотели. От предложенных денег он наотрез отказался, но пару банок вина и пару пачек рижских сигарет «Элита» взял с удовольствие. Посмотрев на нас с любопытством, он на прощание погудел и уехал, унося в своем сердце воспоминания о 2-х чудаках, занявшихся не своим делом. Поехали вслед ему и мы...

Погода вновь испортилась. Хляби небесные разразились сильным дождем и Мустанг струдом продирался сквозь водяные потоки. Еще труднее было разглядеть что либо через газоновские дворники, весьма интересно расчищавшие стекло. Казалось, что через неочищенные участки лобовухи видно было намного лучше, нежели через очищенный. Если б мы тогда могли предположить что нас еще ожидало, мы б, наверное, наплевав на все коммерческие интересы, развернулись в обратный путь. Тем паче, до дома было 300 км, а до Москвы 700. Но верные долгу мы двигались вперед, навстречу приключениям и новым открытиям. А они не заставили себя ждать.

Ближе к полудню в поведении Мустанга начались появляться странности. Он не желал разгоняться до своих крейсерсмких 60 км/ч, переодически «взбрыкивал» своим мотором (воистину «как вы яхту назовете, так она и поплывет»), издавал лязгающие звуки и всячески норовил выкинуть фортель. Продолжалось это до 12.00., после чего в 12.01. бобик сдох. Т.е. заглох. Попытки завести не к чему не привели. Пришлось лезть под дождь. Если кто помнит, у ГАЗ 66, чтоб добраться до мотора, надо откинуть кабину. Можно, конечно, снять кожух моторного отсека в салоне. Но об этом надо знать и наличие верхнего инженерного образования никак не является гарантией этих знаний. Но что поделаешь, полезли под кабину. После недолгих мытарств и раздумий была найдена причина глюка – бензонасос. На вид он был целый, даже чистый. Попробовали подкачать бензин и, о чудо! – мотор завелся. Быстро запрыгнув в кабину, мы понеслись дальше, но через каждые 40-50 км машина глохла и заводилась только после процедуры подкачки бензина. Замечу, что глюк с топливной системой продолжался весь путь до Москвы. Но это все цветочки. Я с интересом ожидал вечера, когда по аналогии с прошлым днем что-то должно произойти. Пока же был еще день и мы с любопытством рассматривали окрестные пейзажи, делились воспоминаниями и впечатлениями, которые прерывались нудной процедурой подкачки бензонасоса.

Вот так мы и приблизились ко второй части марлезонского балета. В августовских сумерках, после уже ставшей традиционой подкачки насоса, Мустанг вдруг ни с того ни с сего развил резвую для него скорость и понесся вперед. Не желая упустить такой прыти мы отсчитывали километры 40, 50, 60 70 – все работает. Ура!!! Мы победили!!! Впереди замаячил ж/д переезд, перед которым поневоли пришлось сбросить скорость. Брат рванул рычаг КПП на понижающую, но переключения не произошло. Более того, педаль сцепления предательски ушла вниз и КПП издала страшный скрежет. Опаньки, картина художника-моряниста Репина раннего «Пришли в базу», более известная сухопутному ценителю искусства как картина Репина «Приплыли»! Кое как доковыляли до ближайшего населенного пункта и в темноте остановились. Все! Ночлег. Банка вина, закусон, сигарета...на байки что-то не тянуло. Ладно, отбой.

Ночь прошла под мотив старой песни «Утро красит нежным цветом стены древнего Кремля...» Наверное, хотелось скорее в Москву. Утро же получилось на удивление ярким и солнечным. Беспокойный сон нарушило грохот проезжавших грузовиков, шум трудового люда и перекличка мастеровых. Отодрав глаза, с удивлением обнаружили, что Мустанг прикорнул аккурат возле какой-то автобазы, откуда и шел весь шум. О, так это ж то, что нам надо!!! Быстренько откинув кабину, начали разбираться. Довольно быстро нашли цилиндр сцепления и докопались до причины возникшей неисправности: на месте штока сцепления зияла пустота. От тряски (а вибрировал Мустанг не по детски) он разкрутился и на очередном ухабе просто банально вылетел. Тем самым оставив нас без сцепления. Открутив весь цилиндр, пошли налаживать контакты с местными аборигенами.

Проникнув на территория автобазы, мы узрели на площадке несколько сиротливо стоящих ГАЗ 66, весь вид которых показывал, что жизнь их кончилась. Имея в запасе еще приличный запас винной порции договорится о доноре не составляло большого труда. Но рано радовались!!! Оказалось, что наш Мустанг не штатная продукция отечественного автопрома, а один из вариантов с двигателем от ГАЗ 53. Что подтвердила попытка поставить на место новый цилиндр. Встать то он встал, но шток был длиннее. Интузиазизм постепенно иссякал. Что характерно, пролетарий умственного труда, давший нам раскурочить один из газонов, наотрез отказался обменять товар. Что делать? Извечный вопрос...невдаваясь в подробности, стали думать. И придумали! В поисках нужной детали мы набрели на слесарный цех, где быстренько обо всем договорились. Делов то было: отрезать от нового штока несколько сантиметров, благо он был немного длинее потерянного. Брательник сам встал за токарный станок, еще раз доказав всему миру, что советские офицеры могут все!!! Таким образом, потратив еще час, мы покинули пределы гостеприимного города, не помню какого, и вырулили на трассу. Впереди была Москва!!! И очередные подкачки бензонасоса.

В этот день погода радовала. Солнце светило, птички пели, Мустанг неспешно шевелил копытами, но все же неумолимо приближался к конечной цели нашего путешествия – городу-герою Москва! К тому времени мы уже несколько пообвыклись, заматерели, можно сказать, почуствовали себя истинными дальнобойщиками. Уж сколько приключений выпало на нашу долю, можно уж и записать себя в клуб избранных. Регулярная подкачка бензонасоса несколько увеличилась в километровом интервале и мы сделали наконе-то важное открытие – научились открывать кожух моторного отсека прямо в салоне. Открытие было сродни ньютоновскому яблоку, т.к. значительно упрощало наши многочисленные манипуляции с мотором.

Я уже не помню, какие города и деревни мы проезжали, где останавливались на перекус, перекур, пописать и пр, но запал в память городок с поэтическим названием Пустошка. Оттуда мы дали телеграмму-молнию своим изнывающим в неведении работодателям. Виданное дело, третий день как уехали, а в Москве еще не появились. Почему-то им казалось, что мы неслись со скоростью не менее 100 км/ч на абсолютно исправном автомобиле. Наивные люди... Как говаривал папаша Мюллер «Наши шефы фантазеры.» Текст телеграммы помню дословно: «Проездом из Баден Бадена в Житомир посетили Пустошку. Мустанг жрет бензин как слепая лошадь. В Москве будем утром. Братья Бельбедерские, Апполон и Федя.» Учитывая вес моего брата под 130 кг и мою вскормленную на казенных училищных харчах фигуру, догадаться, кто из нас кто не составляет труда. Текст телеграммы привел в легкий ступпор телеграфистку. Она несколько раз перечитала текст и кажется приняла нас за шпионов. Она, кстати, все ж до адресата дошла, в чем мы сильно сомневались.

Таким образом мы катились все дальше и дальше, томительно дожидаясь вечера, когда с нами что либо случалось. Все ж таки в нас теплилась надежда, что на этот раз пронесет, ну что еще может случиться...Вроде все что могло уже произошло. Ждем-с. День клонился к закату, километры мерно стелились под колеса Мустанга, чем ближе к сумеркам, тем тише становилось у нас в кабине. Мы были в ожидании.... Но пока все было спокойно. Мотор гремел, колеса крутились, бензонасос качал – вперед, что ли... Солнце начало катится за горизонт, поля сменились лесом, темнело.... «Олег, - сказал я брату, - может, пронесет сегодня...?» «Дима, заткнись, пожалуйста, а то......»..он не успел договорить...Что то произошло. Раздался грохот, как будто по днищу машины что-то забарабанило, Мустанг начал терять скорость, обороты резко прыгнули... «Ну,....................мать в перемать, кто ж тебя за язык тянул,...................»,- заорал брательник, но было поздно – я сделал свое черное дело, накаркал. Мы стояли посреди леса, машина не ехала ни в перед, ни назад, до Москвы км 300, до дома...а есть ли он, дом-то??? Что нас переполняло в тот момент не пером описать, ни как вообще невозможно.

Алгоритм старый: вино, пайка, курево – спать. В наказание за длинный язык я был отправлен спать на водительское сиденье, где промучился всю ночь. Да, забыл добавить: с куревом к тому времени у нас было напряженно. Припасенные из Риги сигареты кончились, а на промежуточных остановках достать табак было проблематично, «Прима» была уже лакомством. Кризис был во всем... Итак, утро. Ну, что, не стонать, давай разбираться. Кабина вверх. Я под низ. Итог – труба кардану. Срезало его нафиг!!! Вот тут-то наступило уныние. Тогда нам казалось, что уж это мы никак не исправим. Конечно, оставался еще и передний привод, но что с ним? Вопрос вопросов. Сидя на обочине, мы думали, что делать. По карте до ближайшего населенного пункта недалеко, км 20. В крайнем случае нас кто-нибудь дотянет. А дальше? А там посмотрим! Брат залез в кузов, недолго там покапался и вылез со словами: бардак!!! Оказалось, что крыша будки протекала и когда шел дождь довольно сильно промочило бумагу. Олег решил ее переложить, что б окончательно не испортить. Я еще подумал: а нафига? Какая разница, теперь-то, зачем делать лишнюю и ненужную работу? Но приказания не обсуждаются!

Брательник спихнул грязную и неквалифицированную работу на младшего брата, который еще и младше по званию. Ну, полез перекладывать бумагу, предварительно распихав по углам бочки и канистры. Олег тем временем разлегся на травке и блаженно наблюдал как работают другие. Я возился минут 40, когда мне на глаза попалась какая-то железяка. Довольно внушительная по длине, она явно мешала аккуратно разложить груз. Чертыхаясь, я вытащил ее на свет божий и кинул на улицу: «Олег, глянь, что это за хрень, может выкинуть ее нах...». Надо было видеть, что призошло с моим братом! Он подскочил так, что взлетели вверх все его 130 кг... «Дима!!! Да занешь ли ты, что ЭТО???? Это КАРДАННЫЙ ВАЛ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!» Занавес!!! Мы стояли как два идиота и счастливо смеялись. Кунг Мустанга продолжал приносить новые сюрпризы. Жизнь снова обрела краски. Мухой разобрались, как пользоваться передним приводом. К удивлению, он работал, но быстро не ехал. Доковыляли до городка и нашли автобазу. На которой, к счастью, до кучи висела табличка, что это филиал какого-то Новогородского АТП. А номера то у нас соответствующие.

Дальше было дело техники: вино, разговоры, золотые руки брата. Я попутно шакалил по территории и среди прочего за пару пузырей выменял новую запаску, которую и водрузили на штатное место. Пробитый в первый день баллон был оставлен в замен. Праздник мародера продолжался бы еще какое-то время, но нас в конце-концов выгнал начальник автобазы, прекратив этот гешефт. Но дело было сделано – Мустанг подкован и готов к действию!!! Ура...

Мы снова в пути. Опять дорога, опять мелькают верстовые столбы. Мы горды!!! А то! Так лихо все у нас получается...Вот сигарет бы еще. Табачный кризис сродни петролиумному. Курить хочется насмерть! Уже давно смолим одну сигарету на двоих. На редких остановках покупаем сигареты у спекулянтов...хотя, нет – у предпринимателей! Новые веяния...рыночные отношения во всем. Новые термины, опять же. Покупая как-то различные мелочи, спросили у бабки: сигареты есть? « 2 пачки осталось, сынки, - ответила она. Бабка, громогласно заявил мой брат, мы у тебя берем оптом всю партию! Но и это скоро кончилось. В одном из магазинов нам на глаза попались странного вида пачки. Опрос местного населения дал результат – махорка! Конец 20-го века, мда... Купили. А что и как? Сердобольный старикан, сидевший рядом с сельпо, научил нас, убогих, как из газеты крутить самокрутки. Городские, что с них возьмешь... Хитрая наука!!! Но гадость отвратная...даже сильный табачный голод не позволил нам выкурить более 2-х козьих ножек. Но как эрзац на короткое время сошло.

До Москвы оставались не больше сотни километров, когда начал компостировать мозг бензонасос. Притихший на короткое время, он вновь о себе нагло зявил. Решительно свернув на обочину, братан рубанул рукой: доколе!!! Инженеры мы или где? Чинить! После кардана и прочего ему уже все было трын-трава, в смысле, махра... решительность командира передается и личному составу: а фигли, сказал я и повторил жест рукой – чинить! Стали разбираться, что и как. Сняли, повертели, плюнули – не помогло. Достали отвертку, мать всех инженеров. И пошел процесс. Олегу показалось, что все дело в флажке бензонасоса. «Ща я его подкручу, подогну и все будет тип-топ», - бормотал он себе под нос. Отвертка совершала магические действия. Я оказывал моральную поддержку – все при деле. Слегка отвлекся на пейзаж – красиво, лето, солнце, травка – благодать.

Идиллия была нарушена громким звуком: «Млять!!!» Ругался мой брат. Переусердствовал он малеха. Очередного изгиба флажок насоса не выдержал и приказал нам всем долго жить. И привод его умер. Одним движением руки насос превратился в кусок металлолома. Ну, сказал я, что будем делать? В который раз на необъятных просторах России прозвучал этот вопрос...Но в нашем случае он был как приговор. У меня появился шанс расквитаться за кардан, чем было я и собрался воспользоваться. Но не успел.. все мои ехидные слова были прерваны раздраженным «молчать!». В наказанине (за что?!!!) я был послан крутить махорку, ибо без табаку брату не думалось. И что обидно, середина дня, не вечер. Тенденция была сломана и сломана собственными руками.

Пока я крутил козьи ножки, пока дрожащими руками сыпал махру на аккуратно разрезанные газетные кусочки ( «Правда», передовица с речью генерального секретаря М.С.Горбачева) брат думал...думал...отгоняя руками клубы вонючего махорочного дыма думал...и придумал! Бензинчиком потихоньку мы затаривались, все ж думали о возращении в края, где табак есть, а вот бензина нет. Поэтому парочка канистр имелась. И придумали мы вот что: канистра в салон, шланг из нее напрямую то ли в карбюратор, то ли в бензонасос, но куда то засунули. И потекла живительная влага, и возгорелась искра, из которой полыхнуло пламя, и ожил двигатель внутреннего сгорания...Чесно говоря, ну не верил я, что из этой затеии что-то получится. Но разум человеческий все победил. Мы ехали!!! Не быстро, производительности канистры хватало километров на 40 в час. Но мы не стояли! Трудность была еще в попытках удержать канистру на месте, но я, как штурман, справлялся.

Долго ли, коротко, но в конце концов мысль инженерная не стояла на месте. Помните бородатый анекдот, когда студента спросили про принцип работы трансформатора, а он ответил: «уууууууууууууууу»? Так вот я теперь знаю принцип работы бензонасоса: к флажку привода крепится проволка, к ней веревка, конец которой выводится в кабину. Я дергал за эту веревку и приводил в действие насос, который в свою очередь, подавал бензин. И мустанг понесся во все свои 60 км/ч!!! Когда он преодолевал подъем, братан мне давал команду «Прибавить оборотов!» «Есть!» по уставу отвечал я и энергичней дергал за веревку. Иногда я уставал и тогда следовал окрик «не спать на вахте!» и процесс возобновлялся с прежней силой. Отдыхал на спусках. И все время меня не покидала мысль, что это я уже где-то видел, когда-то это со мной было...и вспомнил!!! Вспомнил своего первого командира капитана 2 ранга Коваля Николая Петровича, по прозвищу Папа Шульц за его нордическую внешность классического прусского служаки. Вспомнил его крылатую поговорку «Высшая математика нужна флотскому офицеру исключительно для того, что свернуть интегралом проволоку и достать ей упавшую под пайолы (металический решетчатый настил на палубе) фуражку» Так вот где она, истина!!! Не просто так, а спомощью высшей математики я приводил в действие этот треклятый бензонасос!!! К чести Николая Петровича, высшматом (т.е. математикой, а не матерной) он владел виртуозно, не смотря на долгие года после окончания училища, что нам неоднократно и доказывал, решая все и вся, до чего мы никак не могли допетрить.

Вот так мы и въехали в Москву. Когда показалась табличка с гордой надписью Москва, кабину Мустанга огласил дикий рев: «Дорогая моя столица, золотая моя Москва!» И уверяю вас, никогда за всю историю существования этой пафосно-казенной песни ее исполнение не было столь искренне и одухотверенно!!! Мы приехали!!! Мы у цели!!!


Невероятно, но мы в Москве...Да, приехали, не смотря на все препоны и проблемы. Но теперь нам надо еще поездить по этому городу. Насос продолжал работать в прежнем рижиме, т.е. с приводом от меня. Помню, что въехали мы в Москву со стороны Волоколамки, долго крутились, не зная куда и как ехать. Тормознулись возле первого попавшегося телефона-автомата и начали названивать принимающей стороне. К сожалению, компаньон нашего братца все мероприятия по приему-передаче груза отставил на завтра в виду наступившего вечера и закрытия всех точек. Ну что, у нас еще было поручение, которое следовало выполнить.

Дело в том, что наш двоюродный братец был на взлете своей новой коммерческой карьеры – фитодизайна, поэтому нам надлежало заехать еще кой-куда и взять некоторые принадлежности. Созвонились, записали адрес, набережная где-то в центре. Долго искали, плутали, пугая внешним видом и запахом встречных милиционеров, у которых мы выспрашивали дорогу. Нашли. Хозяевами оказались 2 милые сердобольные старушки, которые не только передали нам нужные вещи, но и пустили помыться под душем. Это был праздник!!! Чистые, довольные, мы взгромоздились в Мустанга и стали искать место для ночлега. Да чего там его искать??? Свернули в первый переулок и готово! Люкс с видом на Кремль. Красота. Уснули быстро и счастливо.

Утро было прекрасно, только что-то мне было как-то неудобно. Как в анекдоте: всю ночь занимался сексом, ну и как, хорошо, только руки болят...Руки действительно ныли, не тренированные для такой нагрузки. А еще что, обратно так ехать? Не, я не согласен. Проблема. Стрельнув у прохожего по сигарете, стали думать...А чего там морщиить репу? Вон столичные поливальщики на работу выехали, у них 53-тьи газоны, ща договоримся...Работяги действительно оказались столичные. Лениво выслушав просьбу и с легким пренебрежением глядя на наши новгородские номера (провинция, мля!!!) они начали тягомотно объяснять, что они заняты, им некогда, у них утро в самом разгаре и теде и тепе. Мужики, подытожил мой брательник, хорош яйца чесать, 2 пузыря даем. ЧЕТЫРЕ!!! – глаза поливальщика моментально приняли осмысленное выражение, налет столичного жителя моментально слетел и руки предательски задрожали в ожидании живительной влаги. Утром деньги – вечером стулья, подытожил я торги крылатой фразой и работники мосгоркомхоза живенько так запрыгнули в одну из машин и с ревом сорвались куда-то в московские дали.

Ждали не долго, минут 30. Насос, видимо, сняли с какой-то рабочей машины, он был еще теплый. Выдав работникам аванас в размере одной бутылки, принялись ставить запчасть. Управились мы то же быстренько, тем более что советчиков с Красной площади было в достатке. Подкачали, ключ на старт – 10 сек, полет нормальный, все работает. Ну, мужики, заработали, держите оставшееся. Вероятно, в этот день улицы Москвы мы оставили без должного поливания. Не думаю, что работяги остановились на полученом. Но это было уже не наша проблема, а московских властей. Теперь я был освобожден от утомительного процеса управления подачей топлива и полностью переключился на обязанности штурмана.

Не буду рассказывать, как мы плутали по Москве, как искали типографию МО СССР, где ждали нашу бумагу и печатали для нас фотообои (помните популярные в соввремена такие штуки?). Долго ли коротко, но настал вечер и мы направились в обратный путь. Попутно, гуляя по Москве, мы затарились сигаретами, которые, что характерно, так же отпускались исключительно по московской прописке. Видимо, все ж это было не прибалтийское изобретение. Для получения оной я сверкнул перед продавщицей своим новеньким удостоверением личности офицера, где в графе «место службы» еще стояло гордое «в распоряжение Главкома ВМФ СССР» А где Главком? Правильно, в Москве. Почти прописка.. И грустно, и смешно...

Итак – опять дорога. Ну что, спросил я сам себя и про себя (вслух опасался), сколько на этот раз займет? Не буду вас томить, домой мы ехали 2 дня. Причем ломались всего 3 раза. Основное время заняло закачивание емкостей бензином. Он вроде бы как и был в Московской области, но то же не очень много. Отпускали только в баки, в канистры нельзя. Нам приходилось выкачивать бензин из обоих баков мустанга в канистры, потом переливать их в бочки, нестись на бензоколонку и заливать баки. Потом процедура повторялась. За этим занятием в Новомосковске нас взяли менты. Причем в прямом смысле. Повязали. Номера-то у нас государственные, следовательно, по логике милиции, мы торгуем госсобственностью. Статья 93 прим. А все отговорки, что СВОЙ бензин мы переливаем из СВОИХ баков в СВОИ же канистры их не удовлетворили.

Посадив меня в милицейский Жигуль в качестве заложника, нас под конвоем отправили в отделение. Там, конечно, разобрались, всякие справки-счета и купчие на машину были оформлены правильно, на учет только не поставили. Менты все никак не могли въехать, что делают на большой дороге 2 офицера флота (брательник, хоть и уволился, но ксиву зажал и куда положено не сдал). Списав все на тяжкое материальное положение, мы быстро втерлись в доверие к ментам и нас отпустили. Тем более, что один из милицейских лейтенантов служил мичманом в той бригаде на Камчатке, где и мой брательник. Так что, общие знакомые нашлись. Выруливая со двора отделения, Олег меня спросил: а о чем вы там с ментом трепались, пока нас в отделение везли? Мы вели светскую беседу, с достоинством ответил я. В ответ услышал гомерический хохот: представляю светскую беседу офицера и мента. От хад...

Ну, еще о бензине. На бензоколонках на видных местах висели объявления: машины с прибалтийскими номерами не заправляем. Меня это убивало наповал!!! Хотя, вся будущая жизнь (а на дворе тогда стоял 90-й год) показала, что верхи играют свою партию, а мы все лишь жалкий инструмент в этой партитуре. Ну да ладно... Теперь о главном, о неисправностях. Первая наступила уже на выезде из Москвы. Причем такая, от которой мы подпрыгнули до низкого потолка Мустанга – мотор заглох!!! Что, снова насос??? Нам подсунули тухлый товар??? Ай да столичные аферисты, все ж надули жалких провинциалов, мда, новгородские номера явно стали причиной низкой самооценки...ну, привычно кабину вверх. Насос внешне был в порядке. Помня о первом конфузе с насосом, брат с ювелирной аккуратностью колдовал над его пружинками, плунжерочками и прочей фигней. Нет, там все нормалек. А где? Мотор большой, поди найди. Призвали на помощь всю свою эрудицию по части ДВС, подкрепленную 5-ти дневным опытом дальнобоя, решили покулупать карбюратор, тем паче, что до этого руки до него не доходил. Сняли, разобрали, посмотрели. А там, мать моя женщина, только помета мамонта не хватало. И все это гамно мы тащили более тыщи км!!!

Жиклеры, внутренние фильтра все было забито. Начали чистить. Для этого я взял автомобильный насос. Приставили к отверстиям шланг и выкачивали всю срань на свет божий. Качал, естественно, я, опыт то у меня огромный!!! Кстати, как вы думаете, где мы взяли насос? Точно, в ку-зо-ве. Мрачно совершая поступательные движения туда-сюда, я все ж с облегчением подумал: как хорошо, что мы его не нашли в первый день. Иначе мой жизненный багаж о принципах работы бензонасоса пополнился еще б ранее теорией и практикой удержания сжатого воздуха в замкнутом объеме автомобильного колеса. Наконец, срань осталась лежать неаккуратной горкой на подмосковных дорогах. А мы покатили дальше. И скорость даже немного возросла. На сколько – не могу судить, так как измерительный прибор перед самой Москвой пал смертью храбрых (трос привода умер)

Уже перед самой границей вышел из строя усилитель руля. Пытались ехать без него, наивно думая, что 300 км не крюк, но быстро оставили эту идею. Т.к. за рулем был я (брательник переодически передавал вожжи управления Мустанга в мои неокрепшие руки), то, само собой, в поломке был обвинен самый беззащитный. В наказание я же и исправлял трабл. А как его исправлять, если потекла аллюминевая трубка от гидроусилителя? Ее надо менять. А где ее взять в раннее утро черт знает где? В кунге? Врядли, сколько можно, кажись, ящик Пандоры иссяк. Но возле запасного колеса (проверенного и накаченного!) находился еще и небольшой инструментальный ящик, до которого в суматохе у нас руки не доходили. Ну, посмотрим...Вы не поверите, но там действительно были какие-то трубки со штуцерами на концах...Я не вру!!! Вся моя история чистейшая правда!!! Они там были и одну из них я без труда приладил на место. Жидкости, слава богу, вылилось не много и усилок весело закрутил баранку Мустанга. «Па местам!!!»,- протяжно заорал братан и мы водрузились по сидушкам. Покатили.

Вот уже и ридная Латвия, с милыми сердцу аккуратными хуторами, поселками, городками и прочим ландшафтом. До Риги оставалось все меньше и меньше, мы мерно катились к дому с чувством выполненого долга. Да ведь и не бесплатно все это, к тому же, ждал нас заслуженный гонорар в одну тысячу рублёв. Так что, настроение было бодрое, приподнятое. Только вот курили мы аккуратненько. В кузове то чуть больше тонны чистейшего бензина. Все емкости были заполнены под горловины и проложены между собой всякой дрянью, что б не дай бог не искрили. Поэтому каждый выкуреный хабарик предварительно тщательно тушился в кабине и только после этого улетал в форточку. Меры противопожарной безопасности, а фигли... Вот так мы проехали город Екабпилс, перед нами лежал рижский тракт, до дома всего ничего и каааак бабах!!! Ой, какой знакомый звук??? Где-то я его уже слышал. А где и когда??? О, вспомнил, так колесо взрывается, грех еще жаловаться на память!!! Довольный своей эрудицей, я как то не обратил внимание, что Мустанг вилял из стороны в сторону и Олег сворачивал к обочине. Так это у нас, что ли??? Едрить твой коцинь, и это перед самым домом...Ну, что будем делать, господа офицеры? А чего тут сложного? Мы ж это умеем. Плавали, знаем!!! Теперь нас этим не испугать!!! И про болты мы знаем с левой резьбой, и запаска у нас исправная. Так что, МЫ ЗНАЛИ, ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ!!! Поэтому с чистой совестью вы вышли на дорогу....и тормознули первую же проезжавшую фуру!!! Дальнобойщика звали Янис, он ехал с семьей к родственикам на праздник. Но помочь не отказался. Мы у него взяли гидравлический домкрат. Потом...да чего там, все как в первый день. Только с той разницей, что и мы в этот раз не испачкались. Вся процедура заняли минут 20. Отблагодарив водителя московскими сигаретами Ява, мы довольные покатили к дому. Дальнобойный опыт стал давать плоды. Вот так мы и вернулись домой. Еще замечу, что за десяток километров до базы кирдыкнулось сцепление и к дому мы подкатили кое-как на излете. Последующая разборка узла показало, что абзац диску с корзиной. Очень вовремя...Ну, что еще вам рассказать? Поездочка заняла неделю. Впечатлений – на всю жизнь. Спасибо за внимание....
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.453
Сообщения
649.856
Пользователи
207.995
Новый пользователь
NikkiS

Мы ВКонтакте

Верх Низ