• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Ремонт 102-го двигателя, стук под крышкой головки

Сергей230е

Пользователь
Сообщения
15
Реакции
0
Приветствую всех. Помогите, пожалуйста, разобраться.
В апреле месяце решил наконец отремонтировать двигатель (102-й) своего W124, 230, 1986 г. Разобрали, после осмотра мастер порекомендовал поменять вкладыши, кольца, маслосъемные колпачки, гидрокомпесаторы, распредвал. После замены вышеназванного, порекомендовал следить за уровнем масла и подливать по мере необходимости, пока все не приработается.
Я проехал около 600 км, истратил 4 л канистру Мобил 5W40, настоял на повторном разборе двигателя для проверки причин такого расхода. Оказалось, что он (мастер) не посмотрел, что впускные и выпускные колпачки разные и перепутал их при установке. В итоге заливало 1 и 2-й цилиндры маслом. Я купил новый комплект колпачков, он переставил на этих цилиндрах, но от усердия без необходимости разобрал цепь ГРМ, а когда собирал - неправильно выставил метки. После сборки двигатель, как ни странно, завелся, но его "колбасило" и был стук (по всей видимости клапанов). Разобрали, быстро выяснили, что причина в метках, собрали - не заводится.
Опять разобрали, долго "грели" голову, оказалось, что каким-то непостижимым образом на 180 градусов сместилось зажигание в тромблере.
Выставили все метки, собрали, завелось, но опять "троит" и сильный стук под крышкой головки. Разобрали - нет видимых причин неисправности и такого сильного стука (похоже на клапан). Гидрокомпенсаторы (напоминаю) - новые. Мастер в недоумении, я - третий месяц без авто...
Подскажите, пожалуйста, может кто сталкивался с подобным или предполагает причину и как с этим бороться по существу без замены мастера, потому что предполагаю именно такие советы.
 

Виталя

Пользователь
Сообщения
1.621
Реакции
112
Авто
w124 230E 87
w201 2.3E 87
w124 300E 88
W124 E280 93 МКПП
W124 260E 92 МКПП
думаю дело все в первой неправильной установки меток грм. в следствии чего голову клапа могло подзагнуть-в этом случае он клинить небудет- но стук будет звонкий из гбц.это раз
второе - распредвал новый покупали?если да то стук может издавать он так как со старым валом износились не только кулачки но и постели распредвала!
третье- как выставляете метки грм?
четвертое- с гидронатяжителем производите какие небудь действия после установок меток грм?
5- какой фирмы гидротолкатели?
6 долой горе мастера)
 

Сергей230е

Пользователь
Сообщения
15
Реакции
0
думаю дело все в первой неправильной установки меток грм. в следствии чего голову клапа могло подзагнуть-в этом случае он клинить небудет- но стук будет звонкий из гбц.это раз
второе - распредвал новый покупали?если да то стук может издавать он так как со старым валом износились не только кулачки но и постели распредвала!
третье- как выставляете метки грм?
четвертое- с гидронатяжителем производите какие небудь действия после установок меток грм?
5- какой фирмы гидротолкатели?
6 долой горе мастера)
Спасибо за участие. Постараюсь ответить на вопросы (или задать)...
1. Как понять или проверить, что клапан загнулся?
2. Распред - новый, но после его смены двигатель стал работать очень тихо и без посторонних звуков. Стук появился после повторной переустановки м/с колпачков.
3. Метки выставляли как положено: коленвал совместили, распред - по правой постели, тромблер - на 1-й цилиндр.
4. Гидронатяжитель он снимал каждый раз при выставлении меток. Вроде он в норме. Видимых повреждений нет, поршень ходит в цилиндре нормально.
5. Гидротолкатели - это г/компенсаторы? На коробке написано: IINAA, LUK-AFTERMARKET Service oHG, Langen, Германия
6. От горе мастера, к сожалению, отказаться не могу...
 

Виталя

Пользователь
Сообщения
1.621
Реакции
112
Авто
w124 230E 87
w201 2.3E 87
w124 300E 88
W124 E280 93 МКПП
W124 260E 92 МКПП
если голова клапа загнута даж на малость то компрессии в цилиндре небудет
при установке меток ГРМ -шкив коленвала нужно ставить на ОIТ
про гидронатяжитель я спросил к тому что его нужно перезаряжать иначе в процессе эксплуотации поломает распредвал
Гидротолкатели хорошие
 

Сергей230е

Пользователь
Сообщения
15
Реакции
0
если голова клапа загнута даж на малость то компрессии в цилиндре небудет
при установке меток ГРМ -шкив коленвала нужно ставить на ОIТ
про гидронатяжитель я спросил к тому что его нужно перезаряжать иначе в процессе эксплуотации поломает распредвал
Гидротолкатели хорошие

1. компрессию проверяли - 11-12 на холодную.
2. можно расшифровать, что такое ОIТ. Я не специалист, не разбираюсь в аббревиатурах. Мы шкив коленвала выставляли по по метке, как написано в книге.
3. Как перезаряжают гидронатяжитель?
 

Сергей230е

Пользователь
Сообщения
15
Реакции
0
И еще. Может быть проблема в цепи? У меня такое впечатление, что она растянута. (менял ее 80 тыс. км назад) Но после установки она слабо натянута натягивается после прокрутки каленвала. И при снятии крышки на ощупь она провисает. Хотя при работе характерного шелеста растянутой цепи не слышно....
 

Чижик

Забаненный
Сообщения
3.042
Реакции
451
И еще. Может быть проблема в цепи? У меня такое впечатление, что она растянута. (менял ее 80 тыс. км назад) Но после установки она слабо натянута натягивается после прокрутки каленвала. И при снятии крышки на ощупь она провисает. Хотя при работе характерного шелеста растянутой цепи не слышно....

Это нормально что провисает, у нее маслянный натяжитель,натягивает при заведенном двигателе.На 102-м моторе гидро- натяжитель не заправляется потому что внутри у него стоит стопорное кольцо которое не дает поршню отходить назад. OIT-это верхняя мертвая точка на 1-м цилиндре(начало такта сжатия).
 

Сергей230е

Пользователь
Сообщения
15
Реакции
0
Тогда шкив коленвала мы выставляли в ВМТ.
Что может быть? От чего стук? Есть у кого-нибудь по этому поводу еще какие-нибудь мысли или догадки, чтобы их можно было проверить...
Спасибо всем, кто откликается...
 

Виталя

Пользователь
Сообщения
1.621
Реакции
112
Авто
w124 230E 87
w201 2.3E 87
w124 300E 88
W124 E280 93 МКПП
W124 260E 92 МКПП
телеги с рокерами местами не поменяли?
 

Виталя

Пользователь
Сообщения
1.621
Реакции
112
Авто
w124 230E 87
w201 2.3E 87
w124 300E 88
W124 E280 93 МКПП
W124 260E 92 МКПП

Сергей230е

Пользователь
Сообщения
15
Реакции
0
телеги с рокерами местами не поменяли?

Я не сильно понимаю что это означает. По смыслу могу предположить, что это коромысла с осями... Я прав? Если прав, то местами не поменяли. На них стоят метки - поставили правильно.
 

Сергей230е

Пользователь
Сообщения
15
Реакции
0
Спасибо,всем, кто принял участие в обсуждении моей проблемы.
Вчера методом "тыка" определили неисправность. Оказалось, что какого-то хрена заклинило 2 новых г/компенсатора... Поставили старые на их место - двигатель зашелестел...

Но имеет место еще одна проблема. При разогреве двигателя на холостых оборотах стрелка давления масла начинает свое движения от максимума (3) и при полном разогреве доходит до 1,2-1,5... Но при дальнейшей работе двигателя, датчик температуры держится в пределах 80-90, давление продолжает падать практически до нуля. И это сильно меня беспокоит. Масло - Мобил 5W40...
Мое предположение - "устал" масляный насос... Какие-нибудь еще версии есть???
 
Последнее редактирование:

Чижик

Забаненный
Сообщения
3.042
Реакции
451
Но имеет место еще одна проблема. При разогреве двигателя на холостых оборотах стрелка давления масла начинает свое движения от максимума (3) и при полном разогреве доходит до 1,2-1,5... Но при дальнейшей работе двигателя, датчик температуры держится в пределах 80-90, давление продолжает падать практически до нуля. И это сильно меня беспокоит. Масло - Мобил 5W40...
Мое предположение - "устал" масляный насос... Какие-нибудь еще версии есть???
Это не насос а опоры распредвала и вкладыши (шатунные и коренные).И масло нужно по гуще,например 10W40.
 

Сергей230е

Пользователь
Сообщения
15
Реакции
0
Это не насос а опоры распредвала и вкладыши (шатунные и коренные).И масло нужно по гуще,например 10W40.

Спасибо за ответ.
Можно для общего развития по-конкретнее, как опоры влияют на давление? И что можно сделать в этой ситуации...
А вкладыши и шатунные и коренные мы поставили новые.
Насколько критична такая езда?
Дело в том, что я масла купил с запасом, да и не хочется переходить на минералку, я всю дорогу ездил на синтетике, только до этого было 5W50. Оно, конечно погуще и давление лучше держит, но в магазине была акция и я, выпучив глаза, затарился с запасом 5W40...
 

Чижик

Забаненный
Сообщения
3.042
Реакции
451
Спасибо за ответ.
Можно для общего развития по-конкретнее, как опоры влияют на давление? И что можно сделать в этой ситуации....

В этой ситуации можно купить новую ГБЦ и распредвал и давление будет постоянно 3 бара.Пустая ГБЦ стоит около 30 000 руб(Англия).Я узнавал в свое время. Если изношены опоры или шейки распредвала то масло вытекает свободно и давление падает на ноль.
 

Сергей230е

Пользователь
Сообщения
15
Реакции
0
В этой ситуации можно купить новую ГБЦ и распредвал и давление будет постоянно 3 бара.Пустая ГБЦ стоит около 30 000 руб(Англия).Я узнавал в свое время. Если изношены опоры или шейки распредвала то масло вытекает свободно и давление падает на ноль.

Можно расшифровать, что такое ГБЦ, я не очень хорошо разбираюсь в двигателях и тем более в аббревиатурах.
Распредвал поставил новый.
 

Сергей230е

Пользователь
Сообщения
15
Реакции
0
Можно расшифровать, что такое ГБЦ, я не очень хорошо разбираюсь в двигателях и тем более в аббревиатурах.
Распредвал поставил новый.

Что-то я тормознул, можно не расшифровывать.
Дело в том, что я уже вбухал в ремонт почти 80.000... И уже как-то не готов идти на дополнительные дорогостоящие действия... И опять оставаться без машины не могу...
Я уже спрашивал, насколько критична такая езда? Может просто перейти на 5W50. На этом масле у меня давление не падало ниже1,5. Но это было до ремонта. Я подумал, что после ремонта можно и 5w40. Может новые вкладыши приработаются и давление восстановится?
 

Чижик

Забаненный
Сообщения
3.042
Реакции
451
Что-то я тормознул, можно не расшифровывать.
Дело в том, что я уже вбухал в ремонт почти 80.000... И уже как-то не готов идти на дополнительные дорогостоящие действия... И опять оставаться без машины не могу...
Я уже спрашивал, насколько критична такая езда? Может просто перейти на 5W50. На этом масле у меня давление не падало ниже1,5. Но это было до ремонта. Я подумал, что после ремонта можно и 5w40. Может новые вкладыши приработаются и давление восстановится?

В этом мире все возможно.
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
60.162
Сообщения
655.700
Пользователи
211.888
Новый пользователь
Алексей949

Мы ВКонтакте

Верх Низ