- Сообщения
- 7.591
- Реакции
- 2.597
- Авто
- Mercedes ML 166
- Страна
- Россия
- Город
- Москва
Итак, дорогие форумчане, прошло пол года после того как мы реанимировали задние светодиодные фонари на Mercede ML164 и ответственно могу заявить, что это работает. Немного пред истории. Наш постоянный клиент созрел на реставрацию передних фар. Приехав к нам в клубный сервис, за кружкой кофе, а этого у нас много , выяснилось, что человек мучается, в прямом и переносном смысле этого слова. Достала, говорит, гряда ошибок на панельке и постоянное мерцания задних фонарей. Говорит, я бы и готов купить новые, но цена вопроса от 15-20 рублей за штуку дороговато, да и честно сказать жалко, эти то целые. На вопрос про разбор, получили разумный ответ: 7-8 рублей за кота в мешке, на момент установки работать будет, свои гарантийные 2 недели проходят, а дальше кому как повезет. Тут не согласиться нельзя. Честно сказать я сам являюсь обладателем дивной марки Mercedes и некоторые вещи по цене вводят в ступор. Вообщем немного подумав, прошерстив интернет, нашли статейку на drive. И тут надо сказать, выражаем особую благодарность пользователю LesnoyBarsuk за подробный материал, а главное помощь в материалах для ремонта. Не перестаю удивляться тому факту, что Москва это большая деревня. Оказалось, что мы соседи, живем через улицу. Но об этом чуть позже. Итак изучив материал и сняв фары, приступили к распилу.
Надо сказать, что предварительно, мы были не уверены в конечном результате и оговорили с клиентом риски, но то что его очень сильно достали задние фонари и складывалось впечатление, что еще чуть чуть и он сам их броситься пилить дало нам полный карт бланш. Итак распил делаете либо дремелем с тонким кругом, либо как в случае с пользователем LesnoyBarsuk паяльником. По началу мы тоже замарачивались с линиями распила, как вскрыть чтобы ничего не повредить. Вообщем ларчик просто открывался, делаете распил в месте отлива, так вы точно ничего не повредите. Мы же первую нашу фару сделали по лекалу пользователя LesnoyBarsuk.
На фото я постарался указать отлив по которому ориентироваться. Платы к корпусу фары прикручены мелкими болтиками под торкс, открутить проблем не составляет и вся фара окажется разобранная по запчастям. Да чуть не забыл, прежде чем разъединять распиленный корпус, не забудьте выкрутить 5 болтиков под торкс. Место дислокации указал на фото ниже.
Все это безобразие в разобранном виде выглядит следующим образом.
Надо сказать, что платы связаны друг с другом шлефами, при распили по отливу на фаре, повредить их не возможно. V образная поворотная плата Вам не нужна, отбрасывайте ее в сторону, из опыта диоды там не горят. Проблемный узел состоит из 6 плат, соединённых шлейфами в связку. Все диоды сверху закрыты линзами. По этому Вы встаете перед следующим выбором. Мы сервис без раздумья меняем все диоды, чтобы минимизировать риск брака. В идеале все диоды на плате работают в паре, вышел один из строя погас и второй. Для проверки потребуется аккумулятор на 12 в и провода. Фишка состоит из 4 проводов, минус он черный и 3 других это плюс идущие на поворот, габарит и стоп. Если перепутаете ничего страшного не случиться. Таким образом можно увидеть те диоды которые не горят и проверить те что Вы впаяете. Итак увидев не горящие диоды, паяльником с тонким жалом выпаиваете линзы, и аккуратно снимаете линзы. Обратно все сажается на клей. Я бы советовал для простоты сразу срезать все линзы, по тому как дальше начнется долгий и муторный процесс прозвонки диодов. Берем тестер, настраиваем на прозвонку, и долго и упорно позваниваем каждый. Сопротивление на диодах должно быть 13.7-13.9 это рабочие диоды, все что больше можно смело удалять и менять на новые. Схема диода следующая
Из схемы видно, что у светодиода 6 ног, 4 крайние плюс, одна средняя минус. При прозвонки диод будет загораться, либо мигать, либо ничего с ним не будет происходить. Вообщем меняете либо все диоды, либо те что Вам не понравились и проверяете подключая АКБ к разъему каков эффект. Когда желаемый эффект будет достигнут, отмываете плату от припоя спиртом, наклеиваете лизны обратно и собираете все в обратной последовательности. Теперь самое главное и самое проблемное. В заднем фонаре Mercrdes Ml 164 Gl 164 используются диоды фирмы OSRAM. На территории РФ в наличии и в свободном доступе их нет. Только под заказ со сроком поставки от 2-3 недель из Америки и Китая. Ценник тоже разный в зависимости от количества и цена разница, в среднем за диод от 80-100 рублей. Тут еще раз выражаем огромную благодарность пользователю LesnoyBarsuk в том, что не отказал и выручил нас диодами. Все же если Вы решились на восстановление фар своими силами вот Вам номера диодов
Желтые:
Osram Opto LY G6SP-CADB-36-1
Advanced Power TOPLED Series Yellow Mid-Power LED, 590 nm, PLCC 6
Красные:
Osram Opto LR G6SP-CBEA-1-1
Advanced Power TOPLED Series Red Mid-Power LED, 623 nm, PLCC 6
Итак после того как Вы разобрались с диодами, начинаете обратный процесс сборки, укладываете платы, прикручиваете и соединяете корпус. Да, перед сборкой не забудте протереть внутреннюю сторону фары, ведь там никого, никогда до Вас не было. Запаивать, я советую широким паяльником, с добавлением ABC пластика. Лично я использую остатки от разбитых фар для пайки, переплавляя их пластик. Если Вы все правильно сделали то на выходе должно получиться как то так:
Еще один не мало важный совет, при повторной установки фар в штатные места, не поленитесь поменять уплотнитель. Да стоит он не мало 1700-2000 рублей за штучку, но поверьте это дешевле чем новый или б.у. блок SAM. Уплотнения от времени начинают пропускать воду, и в скором времени Ваш блок SAM начинает принимать водные процедуры.
Когда мы отдавали хозяину машину, восторгу не было конца. Внешне не понятно, что задние фонари вскрывались. Ошибки все погасли и диодные фонари работают как и должны работать с завода. Прошло пол года, мы честно сказать уже освоили процедуру по внедрению диодов и стало все куда быстрее происходить, да и забыли о первом нашем детище. Но вот на прошлой недели наш постоянный клиент приезжал снова на плановую замену масла и снова внес массу позитива в наши ряды и очень настаивал осветить это на форуме. Вообщем еще раз выражаем огромную благодарность пользователю LesnoyBarsuk, рабочему коллективу клубного сервиса. Ну и конечно если у кого то будут вопросы, по теме или нужен совет пишите не стесняйтесь, всегда рады поможем, чем можем. И в конце видео того как после реставрации все это работает
p.s.: Моя основная тема здесь (кликабельно):
Качественный ремонт Mercedes-Benz | Гаражных дел мастер | Москва, ЮАО
Надо сказать, что предварительно, мы были не уверены в конечном результате и оговорили с клиентом риски, но то что его очень сильно достали задние фонари и складывалось впечатление, что еще чуть чуть и он сам их броситься пилить дало нам полный карт бланш. Итак распил делаете либо дремелем с тонким кругом, либо как в случае с пользователем LesnoyBarsuk паяльником. По началу мы тоже замарачивались с линиями распила, как вскрыть чтобы ничего не повредить. Вообщем ларчик просто открывался, делаете распил в месте отлива, так вы точно ничего не повредите. Мы же первую нашу фару сделали по лекалу пользователя LesnoyBarsuk.
На фото я постарался указать отлив по которому ориентироваться. Платы к корпусу фары прикручены мелкими болтиками под торкс, открутить проблем не составляет и вся фара окажется разобранная по запчастям. Да чуть не забыл, прежде чем разъединять распиленный корпус, не забудьте выкрутить 5 болтиков под торкс. Место дислокации указал на фото ниже.
Все это безобразие в разобранном виде выглядит следующим образом.
Надо сказать, что платы связаны друг с другом шлефами, при распили по отливу на фаре, повредить их не возможно. V образная поворотная плата Вам не нужна, отбрасывайте ее в сторону, из опыта диоды там не горят. Проблемный узел состоит из 6 плат, соединённых шлейфами в связку. Все диоды сверху закрыты линзами. По этому Вы встаете перед следующим выбором. Мы сервис без раздумья меняем все диоды, чтобы минимизировать риск брака. В идеале все диоды на плате работают в паре, вышел один из строя погас и второй. Для проверки потребуется аккумулятор на 12 в и провода. Фишка состоит из 4 проводов, минус он черный и 3 других это плюс идущие на поворот, габарит и стоп. Если перепутаете ничего страшного не случиться. Таким образом можно увидеть те диоды которые не горят и проверить те что Вы впаяете. Итак увидев не горящие диоды, паяльником с тонким жалом выпаиваете линзы, и аккуратно снимаете линзы. Обратно все сажается на клей. Я бы советовал для простоты сразу срезать все линзы, по тому как дальше начнется долгий и муторный процесс прозвонки диодов. Берем тестер, настраиваем на прозвонку, и долго и упорно позваниваем каждый. Сопротивление на диодах должно быть 13.7-13.9 это рабочие диоды, все что больше можно смело удалять и менять на новые. Схема диода следующая
Из схемы видно, что у светодиода 6 ног, 4 крайние плюс, одна средняя минус. При прозвонки диод будет загораться, либо мигать, либо ничего с ним не будет происходить. Вообщем меняете либо все диоды, либо те что Вам не понравились и проверяете подключая АКБ к разъему каков эффект. Когда желаемый эффект будет достигнут, отмываете плату от припоя спиртом, наклеиваете лизны обратно и собираете все в обратной последовательности. Теперь самое главное и самое проблемное. В заднем фонаре Mercrdes Ml 164 Gl 164 используются диоды фирмы OSRAM. На территории РФ в наличии и в свободном доступе их нет. Только под заказ со сроком поставки от 2-3 недель из Америки и Китая. Ценник тоже разный в зависимости от количества и цена разница, в среднем за диод от 80-100 рублей. Тут еще раз выражаем огромную благодарность пользователю LesnoyBarsuk в том, что не отказал и выручил нас диодами. Все же если Вы решились на восстановление фар своими силами вот Вам номера диодов
Желтые:
Osram Opto LY G6SP-CADB-36-1
Advanced Power TOPLED Series Yellow Mid-Power LED, 590 nm, PLCC 6
Красные:
Osram Opto LR G6SP-CBEA-1-1
Advanced Power TOPLED Series Red Mid-Power LED, 623 nm, PLCC 6
Итак после того как Вы разобрались с диодами, начинаете обратный процесс сборки, укладываете платы, прикручиваете и соединяете корпус. Да, перед сборкой не забудте протереть внутреннюю сторону фары, ведь там никого, никогда до Вас не было. Запаивать, я советую широким паяльником, с добавлением ABC пластика. Лично я использую остатки от разбитых фар для пайки, переплавляя их пластик. Если Вы все правильно сделали то на выходе должно получиться как то так:
Еще один не мало важный совет, при повторной установки фар в штатные места, не поленитесь поменять уплотнитель. Да стоит он не мало 1700-2000 рублей за штучку, но поверьте это дешевле чем новый или б.у. блок SAM. Уплотнения от времени начинают пропускать воду, и в скором времени Ваш блок SAM начинает принимать водные процедуры.
Когда мы отдавали хозяину машину, восторгу не было конца. Внешне не понятно, что задние фонари вскрывались. Ошибки все погасли и диодные фонари работают как и должны работать с завода. Прошло пол года, мы честно сказать уже освоили процедуру по внедрению диодов и стало все куда быстрее происходить, да и забыли о первом нашем детище. Но вот на прошлой недели наш постоянный клиент приезжал снова на плановую замену масла и снова внес массу позитива в наши ряды и очень настаивал осветить это на форуме. Вообщем еще раз выражаем огромную благодарность пользователю LesnoyBarsuk, рабочему коллективу клубного сервиса. Ну и конечно если у кого то будут вопросы, по теме или нужен совет пишите не стесняйтесь, всегда рады поможем, чем можем. И в конце видео того как после реставрации все это работает
p.s.: Моя основная тема здесь (кликабельно):
Качественный ремонт Mercedes-Benz | Гаражных дел мастер | Москва, ЮАО