- Сообщения
- 7.591
- Реакции
- 2.597
- Авто
- Mercedes ML 166
- Страна
- Россия
- Город
- Москва
Снова всем мое почтение и низкий поклон,
дорогие любители и поклонники марки Mercedes-Benz!
дорогие любители и поклонники марки Mercedes-Benz!
Вот и пришла зима во многие регионы нашей необъятной Родины, в Москву пока только постучалось, но окончательно обосноваться постеснялась. День стал короче, посему появилась острая нехватка света, особенно за городом.
Сегодня хочу поговорить о модельном рядя компании Mercedes-Benz w212, c 2009 по 2013 года выпуска. Это дорестайлинг с галогеновой, либо ксеноновой оптикой. Если первый вариант довольно редко встречается на внутреннем рынке России, то второй вариант самый распространенный. Первые 4-5 лет эксплуатации, автомобиль бесспорно радовал своего хозяина уверенным светом. Но время, как говорится не щадит никого. Глазки тускнели, света становилось все меньше, пока он не перерос просто в очертание авто на дороге. Встает разумный вопрос, что же делать с этим?
Итак, как уже мной заведено, начнем по порядку: что, отчего и способы решения.
Первое с чем сталкиваются все без исключения обладатели автомобилей марки Mercedes-Benz W212 дорестайлинг, это белые пятна на стеклах.
Собственно, причина данной неисправности - конструктивная особенность и использование некачественных запчастей. Я уже писал ранее, из-за использования дешевых ламп D1s, где цоколь лампы не металлический, а пластмассовый, происходит избыточный нагрев пластмассы и выделение паров. Этот белый налет и есть следствие паров пластика, которые осаживаются на всем внутри фары, в том числе и на стекле.
Решение данной проблемы несколько:
1. Снимаем фару с машины, берем Fairy и дистиллированную воду, снимаем все блоки и лампы и заливаем смесь внутрь фары. Болтаем фарой, чтобы мыльный раствор почистил налет. Минусы данной проблемы в том, что вместе с грязью и налетом, может сойти и хром с деталей. Поэтому, при выборе моющего средства, обязательно смотрите на его состав, чтобы был бесщелочной, иначе быть беде!!!! После промывки, раза 3-4 промываем дистиллированной водой, вымывая мыльный раствор из фары и отправляем в сушку. Если все сделаете правильно, определенно света станет на порядок больше.
2. Второй вариант - небюджетный и более геморройный. Разбор фары и механическая чистка стекла с внутренней стороны, либо замена стекла. Весь геморрой заключается в том, что фара с завода собрана на силиконовый герметик, которому не страшен нагрев. Иными словами, фара собрана в одну сторону, без возможности ее разбора. Ну, как говорится, "Что русскому хорошо, то немцу смерть", ну и китай нам в этом помогает, как может. Поэтому заказываем с известных маркет-плейсов химию для этого герметика. Долго и упорно делая инсулиновым шприцом проколы по шву стекла и корпусу фары и постепенно разбираем, конечно, не без ругательств из разряда "... кто это все придумал!!!"
Кто занимается фарами профессионально, или те, кто хоть раз разбирал неразборные фары, поймет о чем я говорю. Еще пару лет назад, разобрать такую фару стоило больших трудов и мучений. Не было ни химии, ни корпусов, поэтому и цена ошибки была очень высокой. Но шло время, и на рынке появились масса аналогов. Сейчас можно купить и химию, и корпус и стёкла. Это значительно облегчает работу, экономит время, а главное - риск ошибки для тех, кто в первые решил сделать это сам, своими ручками, упал до минимума. Да, правильно, сейчас нет смысла тратить день на разбор одного комплекта фары, потом еще день на то, чтобы вычистить силиконовый герметик, а главное как бы вы, господа, не старались аккуратно вскрыть фару, без повреждений точно не обойдется. А это, как минимум, обидно. Советую заказывать сразу комплект корпусов и стекол, делается перестановка внутренностей, и по итогу получаются новые фары. Сейчас многие начнут говорить, что оригинал есть оригинал, а это уже не пойми что. Для таких товарищей самым лучшим решением будет пойти в магазин и купить новую оригинальную фару и не тратить свое драгоценное время в прочтении данной статьи до конца. А с теми, кому всё же данная тема интересна и кто хочет сам применить свои руки в правильном русле, продолжаем.
Итак, корпуса и стекла. Да, первые копии корпусов, как и стекол, оставляли желать лучшего. Где-то не соответствовало крепление, где-то на стёклах были изъяны. Но шло время и китайцы отточили мастерство копирования и сейчас на рынке присутствуют и дешевая копия, и точная копия BOLT-ON.
Теперь, что касаемо герметика. Собирать на силиконовый одноразовый не советую. Как минимум, по причине того, что если возникнет необходимость что-то поправить, то после сборки будут повторные танцы с бубном. Чтобы избежать повторного геморроя, рекомендую бутиловый герметик для фар. Приобрести его можно на известных всем маркетплейсах, и экономить на нём не стоит. На первый взгляд, они все одинаковые, что за 600 рублей, что за 1800, но, когда попробуете - поймете, что пословицу "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке!" не просто так придумали. Главное отличие - текучесть при первичном нагреве и кристаллизация при остывании. Естественно, тот, что стоит 600 не даст результата который вы получите за 1800, а неравномерное прилегание стекла создаст поступление воздуха в фару и, как следствие, запотевание при перепадах температуры. Так что повторю то, что всегда говорил: "Кружилово приводит к попадалову!!!". Не экономьте на себе любимом и своем любимом железном коне и он будет радовать Вас верной службой.
Возвращаемся к основным проблемам головной оптики марки Mercedes-Benz модельного ряда w212 2009-2013 годов выпуска и разобьём на пункты.
- Белесый налет на стекле, хроме и самой линзе
- Выгорание отражателя самой линз
Для тех, кто всё же хочет получить больше чем 100-процентный результат и "дурная голова рукам покоя не даёт" (в хорошем смысле этого слова): есть решение. А именно - замена штатных ксеноновых модулей на Bi-LED модули. Да, скажу сразу: времени займет немало, особенно у того, кто решил сам поиграть в "умелые ручки", но результат будет просто бомбический!
Итак! Прошу любить и жаловать: Bi-LED модули!
На первый взгляд, казалось бы, что может быть проще: 4 болтика открутил, штатные снял, bi-led поставил. Но не спешите с выводами, ручками поработать всё же придется!
И да, это дорога в одну сторону. то есть, если Вы приняли решение перейти на диодную оптику, то обратно поставить ксенон будет уже невозможно (хотя вряд ли Вас посетят такие мысли).
В целом, процесс весьма кропотливый и творческий. Удалив старый ксеноновый модуль и приложив диодный, первое, с чем Вы столкнетесь, это невозможность поженить одно с другим. Вам потребуются переходные рамки и дремель. Срезаете всё лишние с поворотного модуля, устанавливаете в штатные места переходную рамку и уже на нее происходит установка самого модуля. В целом, ничего сложного. Первый раз будет страшно, но жутко интересно. Во всяком случае, у меня так было. И, по итогу, Вы должны получить что-то похожее на вот это:
Если до этого этапа Вы дошли без потерь, Вам не надоело и Вы готовы продолжать, то следующее, с чем Вы столкнетесь, это проблемы подключения диодного модуля. На первый взгляд, в этом нет ничего сложного: в зависимости от модели модуля 5 проводов либо 4 провода. Два на шторку (дальний свет полярность не имеет значения), два на + и -, но там, как правило, красный плюс, черный минус. В более топовых версиях диодной оптики, есть еще пятый провод желтого цвета, это дополнительный диод на дальний свет. Штука бомбическая и, как правило, те, кто решился переходить на Bi-Led, выбирают именно 5 проводные модули, так как при использовании дальнего света, помимо открытия шторки, зажигается дополнительный диод и добавляет сфокусированный пучок света. На ночной трассе эффект просто не описать словами, это надо испытать самому! Но вернемся к проблеме на данном типе фар. Если у Вас автомобиль Mercedes-Benz модельного ряда w212, то спешу Вас обрадовать: в фару заходит один постоянный плюс на блок розжига и уже с него происходит распределение. Для того, чтобы корректно всё подключить, понадобиться либо перекодировать ЭБУ фар, либо взять в магазине автозапчастей две релюшки. Схему подключения реле прикрепил ниже.
Разобравшись с подключением диодного модуля, осталось правильно подключить модуль адаптива. Так как, отключив штатный ксеноновый модуль, корректно работать адаптив свет сам по себе не будет. С завода на данной модели предусмотрен адаптивный свет. Хотя я уже не раз сталкивался с полным недоумением и удивлением у владельца данной модели, что у него в автомобиле присутствует адаптивный свет. Но он есть! Просто из-за того, что свет сам по себе плохой, Вы и не видите, что линза совершает доворот при повороте руля, мало того с завода, в зависимости от скорости и освещенности дороги, программно заложено шаговое открытие шторки дальнего света. Выглядит это так, когда у Вас включена система адаптивного света, рычаг дальнего отведен в положение ВКЛ и на панели приборов горит буква A, система начинает оценивать дорожную ситуацию и освещенность дороги. В зависимости от скорости и освещенности, блок розжига отсылает команду на шторку линзы и открывает на 25% , 50%, 100%. Как Вы понимаете на диодном модуле повторить алгоритм работы заводского модуля невозможно, в ход идут модули-обманки. Они копируют алгоритм завода, но на выходе открывают шторку дальнего только при 100 %.
Подключение обманок - фишка в фишку. Ничего лишнего.
Ну и если Вы решили, что на этом всё, то спешу Вас огорчить: для корректной работы всего, что Вы собрали, нужно повесить еще одну обманку на штатный выход ксеноновой лампы.
Обманка имитирует штатную работу лампы. И только после этого, как всё собрали, накинули на машину, через компьютер активировали поворотный свет, угол наклона линзы, убедились что все работает, ничего не задевает и ошибок нет активных. Собираем фару соединяя стекло и корпус. в идеале должно получится что то похожее:
Собственно, если Вы сделали всё правильно, то будете удивлены результатом. Для понимания, ставили два одинаковых автомобиля, с равнозначными условиями. На одном были новые заводские фары, машина была после ДТП, спасать, увы, было уже нечего, хозяин захотел новые оригинальные фары. А в это время была в работе такая же машина с фарами, где владелец захотел перейти на диодную оптику. По факту диоды светили на 35 процентов ярче штатного, заводского ксенона. Это при стандартных диодных модулях. А их если углубляться, то вариантов - масса, на любой вкус и цвет и любую ценовую категорию. Для тех, кто решился делать своими руками, надеюсь основные моменты мне удалось Вам указать, и всё, что писал выше, будет полезно. Если остались вопросы, можете писать в личку или под темой, с удовольствием поможем, чем сможем. А для тех, кто дочитал до конца и понял, что желание есть, но нет ни времени, ни возможности, пишите так же, приезжайте к нам, с удовольствием приложим максимум усилий для того, чтобы Ваш железный друг, радовал не только преданностью и верной работой, но и хорошим, уверенным светом.
Что хочу сказать, не пренебрегайте светом! В городе понятно, что он особой роли не играет, но в темное время суток без света - увы... Хороший свет не раз выручит Вас!
Моя основная тема на форуме (кликабельно): Качественный ремонт Mercedes-Benz | Гаражных дел мастер | Москва, ЮАО