Сделка по взаимной передаче 7% акций друг друга, которая могла бы примирить извечных конкурентов - Mercedes-Benz и BMW - и которую окрестили "сделкой века", может не состояться: крупнейший акционер BMW - семья Квандт, владеющая 46% акций компании, выступила против такого развития событий.
Легендарное семейство опасается, что если соглашение вступит в силу, то концерн Daimler AG, владеющий Mercedes, попытается взять BMW под контроль, как это уже было с Chrysler в конце 1990-х. Справедливости ради стоит заметить, что опасения семьи Квандт, в принципе, обоснованы: партнерство с Mercedes компании Chrysler на пользу не пошло.
Как уже было сказано выше, в рамках сделки, о которой идет речь, компании должны передать друг другу по 7% акций. К настоящему моменту утверждено лишь соглашение о совместной покупке общих запчастей, направленное на снижение расходов.
Похожее соглашение у BMW давно существует с PSA Peugeot Citroen: баварцы разработали 1,6 л. двигатели, а французы используют свои производственные мощности, чтобы снизить стоимость. При этом из миллиона производимых двигателей PSA забирает 800 000, а немцам остаются 200 000, которые идут, в основном, под капоты MINI. Подобное сотрудничество BMW планирует и с Fiat.
Легендарное семейство опасается, что если соглашение вступит в силу, то концерн Daimler AG, владеющий Mercedes, попытается взять BMW под контроль, как это уже было с Chrysler в конце 1990-х. Справедливости ради стоит заметить, что опасения семьи Квандт, в принципе, обоснованы: партнерство с Mercedes компании Chrysler на пользу не пошло.
Как уже было сказано выше, в рамках сделки, о которой идет речь, компании должны передать друг другу по 7% акций. К настоящему моменту утверждено лишь соглашение о совместной покупке общих запчастей, направленное на снижение расходов.
Похожее соглашение у BMW давно существует с PSA Peugeot Citroen: баварцы разработали 1,6 л. двигатели, а французы используют свои производственные мощности, чтобы снизить стоимость. При этом из миллиона производимых двигателей PSA забирает 800 000, а немцам остаются 200 000, которые идут, в основном, под капоты MINI. Подобное сотрудничество BMW планирует и с Fiat.