• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

спецы по CAN шине W164, очень нужна помощь!

pophitru

Пользователь
Сообщения
7
Реакции
0
Добрый день!

Очень нужна помощь CAN BUS - свехразума))) или просто грамотного электрика

Столкнулся с очень странной проблемой касаемо CAN в рестайле W164 ML 2010 года VIN WDC1641221A647473

Расскажу все по порядку:

1. Изначально был установлена китайская мультимедиа голова FARCAR с CAN декодером. Проработала (и работает) исправно лет 5.
2. От предыдущего владельца достался Цезарь-Сателлит, который делал голову долгое время меткой, пока не вызвал мастера, который удалил реле в блоке предохранителей и все стало работать.
3. Установил сигнализацию PANDORA, которая так же успешно работала.

Была только одна проблема - машина не всегда заводилась с первого раза с ключа, иногда ждал минуты 3-4 пока не заведется. С автозапуска Пандоры по кану заводилась всегда с первого раза.

Поехал в сервис к ребятам, что ставали Пандору, думал, что из-за нее не заводится машина.
В сервисе сказали, что Пандора не при чем, проблема скорее всего в замке зажигания. После этого был демонтирован замок, и правда, там отошел трехпиновый коннектор, который был успешно припаян на место и машина сразу стала заводиться с первого раза. Заодно ребята демонтировали основной блок Цезарь сателлита из-под сиденья пассажира и все связанные с ним провода.

Все бы хорошо, но тут начались проблемы.
1. Пандора перестала видеть CAN1 шину, она не видела статус дверей, но могла по CAN2 заводить мотор и вставать на охрану. Удивительно, но при отключении от Пандоры CAN1 Hi провода она начинала видеть двери и читать шину CAN1 (убралась индикация отсутствия CAN шины на самой пандоре).
2. CAN декодер от мультимедиа головы при включении в CAN1 шину вешал климат контроль (климат перезапускался раз в секунду и щелкало в капоте), машина начинала глючить, загорелся разряд AKБ красным на экране, один раз коробка вошла в странный режим, при переключении D N R при нажатом тормозе пинала просто дико. Подключили компьютер - показал, что CAN1 работает по одному проводу. Отключили голову, сбросили ошибки, коробка перестала пинаться.

Самое странное, что при отключении Пандоры и CAN декодера мультимедиа головы машина работает в штатном режиме, ничего не глючит. В таком положении я приехал в другой сервис, который специализируется на мерсах, они подключили STAR и дали отчет, что у меня все в порядке и штатно работает.

Один нюанс - под торпедо перед пассажирским сиденьем есть CAN концентратор, там воткнуто около 5-6 пар, но одна пара изначально была в воздухе, не воткнута. Пробовали ее втыкать, никакой разницы, возможно это так было с завода.

А теперь вопрос, который меня уже мучает неделю:

Что могло поломаться и каким образом машина теперь не работает с нештатным оборудованием, с которым она до этого исправно работала?

Сразу отвечу на возможные вопросы:
По электрике ВООБЩЕ ничего не делалось, кроме отсоединения Цезарь Сателлита.
Чтобы убедиться в правильном демонтаже, я поехал в официальный сервис Цезаря, где мне подтвердили, что демонтаж был выполнен корректно.
Пробовал другую китайскую голову с другим CAN декодером, он так же кладет климат итд. Значит дело не в нем.
При отсутствии Пандоры и китайской головы STAR не выдает ошибок. Машина работает корректно.
Перепайка трехпинового разъема тоже вряд ли может влиять на CAN шину, так как машина заводится идеально и никаких ошибок не выдает (я так думаю, поправьте, если не так).

Где может закрасться проблема?

Может надо терминировать шину после удаления Цезаря? но с другой стороны - это же нештатное оборудование, как-то же с завода все работало и работает.

Может на форуме есть супер-спецы по CAN BUS? Очень нужна ваша помощь!
Могу предоставить любые фото-видео-тесты, если нужно. Есть двухканальный осциллограф, могу записать шину и посмотреть уровни, помехи, декодировать, если это поможет.

Нахожусь в Москве, могу подъехать в любой момент.

Заранее спасибо за любой ответ!
 

AOR

Пользователь
Сообщения
557
Реакции
73
Авто
W204 C200 KOMPRESSOR
Если китайская голова не подключена, но подключена пандора, глюки есть? Иногда всякие там сигналки могут в кан шине такое устраивать...
Вы пробовали смотреть осциллографом физический уровень CAN шины с отключенным внештатным оборудованием и с подключенным, разница видна в форме импульсов и количестве сообщений? Хорошо бы еще схему иметь, CAN шина не одна и разбираться с подобными глюками удобно имея хотя бы перечень блоков в каждой шине. Все получится, но данных недостаточно и непонятно что сделали при удалении "цезаря".
 
Последнее редактирование:

AOR

Пользователь
Сообщения
557
Реакции
73
Авто
W204 C200 KOMPRESSOR
А пока цезарь не удалили, CAN она видела без проблем, так? Интересно посмотреть бы на форму импульсов в кан шине при с подключенной пандорой и без нее.
 

AOR

Пользователь
Сообщения
557
Реакции
73
Авто
W204 C200 KOMPRESSOR
Что-то здесь не так с этим цезарем. Или при удалении что-то оторвали. Цезарь как был к кан-шине подсоединен? И он тоже висел на этой же "медленной" кан шине, в которой климат, замки и все прочее? Кстати, сопротивление этой проблемной кан шины мультиметром измеряли? Форму импульсов осциллографом смотрели?
 

pophitru

Пользователь
Сообщения
7
Реакции
0
Что-то здесь не так с этим цезарем. Или при удалении что-то оторвали. Цезарь как был к кан-шине подсоединен? И он тоже висел на этой же "медленной" кан шине, в которой климат, замки и все прочее? Кстати, сопротивление этой проблемной кан шины мультиметром измеряли?
Цезарь висел на косе проводов на скрутках, вроде они все отключили и заизолировали. Скорее всего на той же шине и висел. Сопротивление могу измерить, какое должно быть? могу посмотреть осциллографом, что там происходит по амплитуде и по наводкам, я просто не особо понимаю, что потом мне делать с этой инфой
 

AOR

Пользователь
Сообщения
557
Реакции
73
Авто
W204 C200 KOMPRESSOR
Сопротивление просто измерить и написать какое, на всякий случай, может что-то оторвано или наоборот слишком много сторонних блоков с терминаторами создает проблему, встречалось подобное. Важна не только амплитуда, очень важна форма импульсов, При неправильно работающем кан на физическом уровне фронты и/или не только характерно заваливаются и так можно видеть (и искать) проблему. В двух предложениях в форуме не расскажешь, вот вам видеопример как выглядит осциллограмма неправильно работающей кан шины и правильно (тайминг 7.40)
или где-то плохой контакт организовался и подключение доп оборудования слишком "просаживают" шину.
 

pophitru

Пользователь
Сообщения
7
Реакции
0
Сопротивление просто измерить и написать какое, на всякий случай, может что-то оторвано или наоборот слишком много сторонних блоков с терминаторами создает проблему, встречалось подобное. Важна не только амплитуда, очень важна форма импульсов, При неправильно работающем кан на физическом уровне фронты и/или не только характерно заваливаются и так можно видеть (и искать) проблему. В двух предложениях в форуме не расскажешь, вот вам видеопример как выглядит осциллограмма неправильно работающей кан шины и правильно (тайминг 7.40)
или где-то плохой контакт организовался и подключение доп оборудования слишком "просаживают" шину.
Спасибо, сделаю замеры и выложу результаты!
 

AOR

Пользователь
Сообщения
557
Реакции
73
Авто
W204 C200 KOMPRESSOR
Да, давайте хотя бы так. В идеале CAN шина должна иметь линейную структуру с терминаторами на концах, как минимум анализ осциллограмм уже половина дела, сделайте их без подключения нештатного оборудования и с ним, возможно с кан шиной уже проблемы и пандора только ухудшает их и индицирует проблему, если так, то надо ее починить.
 

Похожие темы

Команда онлайн

  • Danyel
    Администратор

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.452
Сообщения
649.852
Пользователи
207.987
Новый пользователь
filipp.petrenko1984@gmail

Мы ВКонтакте

Верх Низ