все карбюраторные. Анализирую существующую инфу по этим двигателям уже пару месяцев. Вопросы для разъяснения:
1. По характеристикам М115 и ЗМЗ 402 оченя похожи, но ..... М115 по теории двигателестроения считается быстроходом (86х93,75) (102 в этом плане еще более быстроходен (85х95,5), ЗМЗ - "квадратным", т.е. моментным (кому понятней - "тракторным"). Это же видно и на характеристиках ГРМ (252 для М115 и 268 для ЗМЗ). И мучаюсь я вопросом: главные пары для этих двигателей - 3,9/4,1 для ЗМЗ и 3,5 (!!!) для М115. Неужели он еще при этом и ездит???? Ему бы ГП 4,0-4,5. Понимаю, что подбором КПП этот вопрос скорее всего урегулирован, но потому как последняя передача прямая и КПП не зависит на движение на максимальной скорости есть подозрение, что двигатель М115 несет более серьезную нагрузку при движении на прямой передаче, чем ЗМЗ, что непременно сказывается на расходе топлива. Основное желание понять возможности перешлифовать кулачки р/вала по кондуктору ЗМЗ, но не 402, а комбинировано:
Вп - 14 до ВМТ/40 после НМТ (ЗМЗ4061) (против 14/27 М115)
Вып - 54 до НМТ/18 после ВМТ (ЗМЗ402) (против 36,5/18,5 М115),
что в теории должно позволить сместить обороты максимального крутящего момента пониже (в район 2500 об/мин-1) при сохранении параметров (17-18 кгс.м). Но не могу найти данных по подъему клапанов М115.954 (учитывая, что привод клапанов через коромысла). На своем р/валу замерять не могу за фактическим уничтожением оных при использовании хренового масла (прошлым владельцем - изъял агрегат нерабочим). Для ЗМЗ 402 параметр известен - 10 мм.
Это задумано для снижения нагрузки на двигатель (ну ГП же я не смогу поменять
) и снижения расхода топлива на умеренных скоростях (разрешенные 90 км/ч), ну или близких по тахометру к оборотам МКМ.
2. Так же изучаю возможность использования привода ГРМ на базе ЗМЗ 406 (т.е. приводные звезды+натяжитель/успокоители+цепь ЗМЗ а схема привода М115). Мож кто уже рыл в этом направлении и может подсказать?
1. По характеристикам М115 и ЗМЗ 402 оченя похожи, но ..... М115 по теории двигателестроения считается быстроходом (86х93,75) (102 в этом плане еще более быстроходен (85х95,5), ЗМЗ - "квадратным", т.е. моментным (кому понятней - "тракторным"). Это же видно и на характеристиках ГРМ (252 для М115 и 268 для ЗМЗ). И мучаюсь я вопросом: главные пары для этих двигателей - 3,9/4,1 для ЗМЗ и 3,5 (!!!) для М115. Неужели он еще при этом и ездит???? Ему бы ГП 4,0-4,5. Понимаю, что подбором КПП этот вопрос скорее всего урегулирован, но потому как последняя передача прямая и КПП не зависит на движение на максимальной скорости есть подозрение, что двигатель М115 несет более серьезную нагрузку при движении на прямой передаче, чем ЗМЗ, что непременно сказывается на расходе топлива. Основное желание понять возможности перешлифовать кулачки р/вала по кондуктору ЗМЗ, но не 402, а комбинировано:
Вп - 14 до ВМТ/40 после НМТ (ЗМЗ4061) (против 14/27 М115)
Вып - 54 до НМТ/18 после ВМТ (ЗМЗ402) (против 36,5/18,5 М115),
что в теории должно позволить сместить обороты максимального крутящего момента пониже (в район 2500 об/мин-1) при сохранении параметров (17-18 кгс.м). Но не могу найти данных по подъему клапанов М115.954 (учитывая, что привод клапанов через коромысла). На своем р/валу замерять не могу за фактическим уничтожением оных при использовании хренового масла (прошлым владельцем - изъял агрегат нерабочим). Для ЗМЗ 402 параметр известен - 10 мм.
Это задумано для снижения нагрузки на двигатель (ну ГП же я не смогу поменять
2. Так же изучаю возможность использования привода ГРМ на базе ЗМЗ 406 (т.е. приводные звезды+натяжитель/успокоители+цепь ЗМЗ а схема привода М115). Мож кто уже рыл в этом направлении и может подсказать?