• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

теория М115 vs ЗМЗ402/4061

alex20p

Пользователь
Сообщения
9
Реакции
0
все карбюраторные. Анализирую существующую инфу по этим двигателям уже пару месяцев. Вопросы для разъяснения:
1. По характеристикам М115 и ЗМЗ 402 оченя похожи, но ..... М115 по теории двигателестроения считается быстроходом (86х93,75) (102 в этом плане еще более быстроходен (85х95,5), ЗМЗ - "квадратным", т.е. моментным (кому понятней - "тракторным"). Это же видно и на характеристиках ГРМ (252 для М115 и 268 для ЗМЗ). И мучаюсь я вопросом: главные пары для этих двигателей - 3,9/4,1 для ЗМЗ и 3,5 (!!!) для М115. Неужели он еще при этом и ездит???? Ему бы ГП 4,0-4,5. Понимаю, что подбором КПП этот вопрос скорее всего урегулирован, но потому как последняя передача прямая и КПП не зависит на движение на максимальной скорости есть подозрение, что двигатель М115 несет более серьезную нагрузку при движении на прямой передаче, чем ЗМЗ, что непременно сказывается на расходе топлива. Основное желание понять возможности перешлифовать кулачки р/вала по кондуктору ЗМЗ, но не 402, а комбинировано:
Вп - 14 до ВМТ/40 после НМТ (ЗМЗ4061) (против 14/27 М115)
Вып - 54 до НМТ/18 после ВМТ (ЗМЗ402) (против 36,5/18,5 М115),
что в теории должно позволить сместить обороты максимального крутящего момента пониже (в район 2500 об/мин-1) при сохранении параметров (17-18 кгс.м). Но не могу найти данных по подъему клапанов М115.954 (учитывая, что привод клапанов через коромысла). На своем р/валу замерять не могу за фактическим уничтожением оных при использовании хренового масла (прошлым владельцем - изъял агрегат нерабочим). Для ЗМЗ 402 параметр известен - 10 мм.
Это задумано для снижения нагрузки на двигатель (ну ГП же я не смогу поменять :) ) и снижения расхода топлива на умеренных скоростях (разрешенные 90 км/ч), ну или близких по тахометру к оборотам МКМ.
2. Так же изучаю возможность использования привода ГРМ на базе ЗМЗ 406 (т.е. приводные звезды+натяжитель/успокоители+цепь ЗМЗ а схема привода М115). Мож кто уже рыл в этом направлении и может подсказать?
 

kampot

Пользователь
Сообщения
144
Реакции
5
Авто
G500 1999, E320 2000, 220E 1991.
Город
ABCDE
Есть такой сайт "старый мерен" может там, что скажут.
 

creg77

Пользователь
Сообщения
3.944
Реакции
327
Авто
w210 E290td
Город
строительство ЛЭП

kampot

Пользователь
Сообщения
144
Реакции
5
Авто
G500 1999, E320 2000, 220E 1991.
Город
ABCDE
он самый.
 

потребитель

Пользователь
Сообщения
496
Реакции
54
есть фирмы которые делают распредвалы на заказ с измененными характеристиками я видел волгу газ24 на ней стоял дизель 2л ом601 а 4мкпп стояла волговская была присоединена через переходную плиту\пластины
 

Dr. Diesel

Пользователь
Сообщения
1.392
Реакции
473
Авто
600 (3.200 mm)
Для M115 существует три варианта объема:
1.988 см. куб. - 87х83,6 мм (диаметр/ход)
2.197 см. куб. - 87х92,4 мм
2.307 см. куб. - 93,75х83,6 мм
Варианты передаточных чисел главной передачи:
4,08 и 3,92 (с 1969 года)
4,08 и 3,92 (с 1969 года)
3,69
соответственно.
 

alex20p

Пользователь
Сообщения
9
Реакции
0
Для M115 существует три варианта объема:
1.988 см. куб. - 87х83,6 мм (диаметр/ход)
2.197 см. куб. - 87х92,4 мм
2.307 см. куб. - 93,75х83,6 мм
Варианты передаточных чисел главной передачи:
4,08 и 3,92 (с 1969 года)
4,08 и 3,92 (с 1969 года)
3,69
соответственно.
А вот сие спасибо. особенно за главные пары. У мну сейчас комплектуха: 115.954(2.307)+МКПП4+ГП3.69 Сам не пользовал, но мысли витают. А модели мона озвучить? Я так понял:
1. 1988 - 115.938
2. ?
3. 115.954
хочу подробней ознакомиться с их фазами ГРМ. Мне кажется, что .938 какие-то уж они вообще зажатые (видимо баланс по оборотам требует). На ГП4.08 возможно и ездят :).
И снова мысли полезли - раз есть 2 размера колена 83.6 и 92.4, то почему нет двигателя 93.75х92.4? или есть, да я не знаю (если честно в теме по мерину я вообще недавно). Он с ЗМЗ (не широкими, а средними 4061) фазами многих на дороге бы гнобил :).
 

Dr. Diesel

Пользователь
Сообщения
1.392
Реакции
473
Авто
600 (3.200 mm)
что в теории должно позволить сместить обороты максимального крутящего момента пониже (в район 2500 об/мин-1) при сохранении параметров (17-18 кгс.м).

У 2.3 и так 19 (186 Н/м) при 3.000 об/мин.
 
Последнее редактирование:

Dr. Diesel

Пользователь
Сообщения
1.392
Реакции
473
Авто
600 (3.200 mm)
На всех двигателях типа М115 КПП с одинаковыми передаточными числами.

У 2-литрового мотора динамика, что с 4,08, что с 3,92 одинакова.
 

Dr. Diesel

Пользователь
Сообщения
1.392
Реакции
473
Авто
600 (3.200 mm)
Пик крутящего момента 2.3 можно понизить с 3.000 до 2.500 путем установки кулачкового вала от 2.0, но и величина макс. крутящего момента также понизиться.
 

Dr. Diesel

Пользователь
Сообщения
1.392
Реакции
473
Авто
600 (3.200 mm)
Как я уже писал, пик крутящего момента 2.3 приходиться на 3.000 об/мин. А это число оборотов двигателя соответствует скорости в 90-95 км/ч при движении на прямой передаче и скорости в 65 км/ч при движении на 3 передаче.

Я не вижу никакого смысла в смещении показателей макс. крутящего момента в область более низких показателей числа оборотов.
Это легковой автомобиль, а не внедорожник.

Техническое решение с установкой кулачкового вала от 2.0 на 2.3 и понижением пика крутящего момента в область 2.500 об/мин применялось на модели 230 G (джип), но там это имеет смысл, т.к. передаточное число главной передачи = 5,33 + раздаточной КП 1,0/2,14 и установлен двигатель с пониженной степенью сжатия и пониженной мощностью.
 

потребитель

Пользователь
Сообщения
496
Реакции
54
передаточное число гл пары в конечном итоге можно подкорректировать диаметром колес как это не странно
 

Dr. Diesel

Пользователь
Сообщения
1.392
Реакции
473
Авто
600 (3.200 mm)

alex20p

Пользователь
Сообщения
9
Реакции
0
Пик крутящего момента 2.3 можно понизить с 3.000 до 2.500 путем установки кулачкового вала от 2.0, но и величина макс. крутящего момента также понизиться.
спасибо за хорошие разъяснения. За одно обращение получил данных больше, чем за предыдущие 2 месяца. Про 2.0 я думал и пришел к выводу, что на его фазах при объеме 2.3 (у первого (5) - 14/20+22/12, у второго (13) 14/27+36,5/18,5 - почуствуйте разницу, как говорится)он будет не трактором, что и подтверждается ГП5 с копейками (видимо максималка на том авто не самая высокая среди сородичей) - трактор за счет ГП создали. Регулировать ГП диаметром колес я не буду, потому как это крохи (особенно умиляет, када начинается высчитывание диаметра при прогибе колеса под нагрузкой (процентов 5 наберется чисто на массе авто :) ).
Кстати, если есть инфа по подъему клапанов на 115 (для серии W123), буду премного благодарен. Хочу еще и этот параметр сравнить. Пока выходит, что идея не лишена смысла. Кстати, изучая тему понял, почему на М115 при всем его сходстве с ЗМЗ не работает карб от ЗМЗ (многие согласятся, что при прменении К-151, или переделанных "жигулевских" (хоть вебер, хоть озон, хоть солекс) расход топлива совершенно не оптимизирован и выскакивает в районе 20 литров на сотню), а так же почему необходимо использовать именно Аи-98 (и никакой другой, иначе поршневую в глушителе легче будет закрасить, чем отскрести ее оттуда :) ).
В общем вопрос оптимизации меня и интересует (учитывая, что карбюратор Стромберг очень напоминает продвинутый ..... мотоциклетный карбюратор :) ).
Спасибо.
 

Dr. Diesel

Пользователь
Сообщения
1.392
Реакции
473
Авто
600 (3.200 mm)
Пока выходит, что идея не лишена смысла.

Если исходить из этих категорий:
Это задумано для снижения нагрузки на двигатель (ну ГП же я не смогу поменять ) и снижения расхода топлива на умеренных скоростях (разрешенные 90 км/ч), ну или близких по тахометру к оборотам МКМ.

и

пик крутящего момента 2.3 приходиться на 3.000 об/мин. А это число оборотов двигателя соответствует скорости в 90-95 км/ч при движении на прямой передаче и скорости в 65 км/ч при движении на 3 передаче.

То мне кажется, смысл всей затеи весьма сомнителен.
 

alex20p

Пользователь
Сообщения
9
Реакции
0
То мне кажется, смысл всей затеи весьма сомнителен.
На самом деле если исходит из интересов конкретного человека, любая идея не лишена смысла. У меня идея пока получить максимальный крутящий момент 18 на оборотах 2500. Просто потому, что эффективность организации процесса горения напрямую влияет на расход бензина. Лично я люблю ездить по городу (вряд ли кому удалось в городе в стандартном режиме развивать достаточные скоростные показатели, а интенсивность разгона (на которую опять же влияет не максимальная мощность, а именно КМ) в городе как раз не последнее дело) без переключения передач :).
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.628
Сообщения
651.642
Пользователи
208.940
Новый пользователь
Vinchesster

Мы ВКонтакте

Верх Низ