Транспортный налог. Повышение!!!

  • Автор темы Автор темы Manager
  • Дата начала Дата начала
Минфин приготовил для автовладельцев неприятный сюрприз. Ведомство Алексея Кудрина предлагает разрешить регионам в два раза увеличить верхнюю ставку транспортного налога. Об этой инициативе объявил в понедельник в ходе презентации уточненного варианта «Основных направлений налоговой политики на 2010–2012 годы» глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин. Эксперты считают, что тем самым Минфин пытается сократить свои расходы на дотации регионам и переложить на власти субъектов Федерации принятие непопулярных решений.

Судя по всему, в Минфине нашли наиболее предпочтительный для федерального Центра вариант ликвидации резко увеличившихся во время кризиса дыр в региональных бюджетах.

По словам Трунина, регионам предлагается с 2010 года привязывать ставки транспортного налога к году выпуска автомобилей и их экологическим характеристикам. При этом нынешние минимальные ставки налога планируется сохранить, а максимальные увеличить в два раза. «Такой порядок позволит региональным властям при желании не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств либо увеличить ставки налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средств», – сообщило вчера РИА Новости со ссылкой на авторов документа.

В Налоговом кодексе (НК) прописаны лишь минимальные ставки транспортного налога, которые привязаны к мощности двигателей облагаемых автомобилей и других транспортных средств. При этом регионам, в бюджет которых этот налог зачисляется, дано право его увеличивать или уменьшать – но не более чем в пять раз от минимального уровня. До кризиса во многих субъектах Федерации старались не злоупотреблять правом повышать транспортный налог. В частности, в Москве максимально возможные ставки установлены в этом году только для легковых автомобилей мощностью свыше 225 и 250 лошадиных сил (л.с.). Владельцы таких машин обязаны платить за каждую лошадиную силу 75 и 150 руб. соответственно. В то же время легковушки с объемом двигателя до 70 л.с. в столице вообще освобождены от этого налога, минимальная ставка которого по НК для этого класса составляет 5 руб. 1 за л.с. Владельцы машин с двигателем до 100 л.с. платят всего 7 руб. за 1 л.с., хотя власти города могли установить им ставку по максимуму – 25 руб. за 1 л.с. для автомобилей такого класса.

Если предложение Минфина будет принято, максимальная ставка по желанию региональных властей может быть увеличена в 10 раз. То есть владельцы продукции АвтоВАЗа, большая часть которой подпадает под категорию «до 100 л.с.», рискуют получить налог на свою машину не 400–500 руб. в год, как сейчас, а 4–5 тыс. руб. А владельцам подержанной «классики» придется страдать в первую очередь, поскольку по всем показателям уровень экологического вреда от них выше, чем у новых автомобилей. Впрочем, владельцам мощных внедорожников повезет еще меньше. Например, налог на популярную Toyota Land Cruiser-200 с мощностью двигателя от 235 до 288 л.с. может вырасти до 35 тыс. и 86 тыс. руб.

Отметим, что часть регионов, пытаясь свести бюджет, уже сегодня стремятся установить максимальные или близкие к ним ставки транспортного налога. Чем более несбалансированными будут бюджеты регионов, тем выше у их руководителей будет мотивация повышать транспортный налог. В такой ситуации разрешение повышать налог не до 5, а до 10 раз от минимального уровня придется им как нельзя кстати. Формально Минфин призывает не повышать налоги, и, за исключением замены ЕСН на социальные сборы, придерживается этой линии. На практике получается не совсем так, федеральные налоги пока не повышаются, зато регионам дано право повысить транспортный налог. Это избавит Минфин от необходимости изыскивать новые дотации проблемным субъектам Федерации.

Эксперты полагают, что новация Минфина не несет ничего хорошего автомобилистам. «Когда чиновники говорят о повышении «в разы», они никогда не предоставляют этому хоть какое-то экономическое обоснование – отмечает президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Возникает вопрос – а почему необходимо повысить ставку именно в 5 или в 10 раз, а не в 4,45 или в 8,75 раза? Складывается ощущение, что эти цифры берутся с потолка, что вдвойне настораживает. Во всем мире можно зайти на сайт конкретного органа, занимающегося сбором налогов, и посмотреть, куда именно пошли собранные с граждан деньги. У нас эта система непрозрачна».

Руководитель налоговой практики юридической компании «Яковлев и Партнеры» Екатерина Леоненкова считает, что, «федеральный Центр фактически возлагает на региональные власти ответственность за любую негативную реакцию со стороны налогоплательщиков. Учитывая, что ставка налога будет выше в зависимости от экологического класса и года выпуска, большую сумму налога будут платить владельцы подержанных автомобилей, то есть не самые материально обеспеченные слои общества».

Руководитель юридического отдела аудиторской компании МКПЦН Татьяна Винокурова также полагает, что увеличение минимальной ставки транспортного налога в 10 раз прежде всего негативно скажется на налогоплательщиках. «Фактически за свой счет они должны будут компенсировать субъектам недополученные ими из федерального бюджета субсидии, если субъект РФ воспользуется своим правом на установление максимальных налоговых ставок по транспортному налогу», – отмечает эксперт.
http://autorambler.ru/journal/events
 
Офигеть. Даже и незнаю что делать если мне за мой мотор в 220 л.с.+ возраст придётся платить 86 тыс налога в год. :?
Если прокатит хоть где то то все сразу ринутся повышать.
 
Совсем охерели :twisted:
 
Да они охренели. Я тогда сниму машину с учёта и буду пешком ходить, Ну их всех в анус.
 
Да, тут они перегнули палку, надо налог на объем закладывать в качестве акциза на топливо :shock:
 
Толстый написал(а):
Да, тут они перегнули палку, надо налог на объем закладывать в качестве акциза на топливо :shock:

Хочу вас обрадовать, когда мы заправляемся, в топливе уже заложен налог. Но с нас еще раз сдерают.
Су……..к…. , зла нет на них :twisted: . СНИМУ С УЧЕТА И БУДУ ЕЗДИТЬ ГОЛЫЙ, по транзитам
штраф 100р и всех на ……!
 
А вообще удивляться нечему страна стоит , правительство и госслужащие живут за счет наших налогов .
Чем больше ртов тем больше с нас будут сдирать!
Кстати козна на 80% пополняется за счет налогоплательщиков.Да с 2012 года 30% дорог будут платными.
 
Все на благо народа, :cry: зато наверно автобаны везде будут :D
 
страна максимум лет чере 5 станет похожа на Китай 70-х. :D
 
М-да. То что с лошадей берут налог, это глупость, согласен. А с топлива это они налог с топливных контор берут. И я согласен с системой того что чем больше ездишь, тем больше платишь. То есть от литража... Хотя с другой стороны, а вот если ездишь не много а машина много кушает... правильно ли это... Надо другое что-то придумывать, а не налоги подымать, а это они делают вид что работают. Бесит, лучше бы ничего не делали, лишь бы не мешали жить...
 
Само понятие "Транспортный налог" уже имеет логику в более цивилизованных и не настолько коррумпированных странах.
Там налог зависит от веса авто, что логично. А л.с. и литраж никак не влияют на состояние дорог (((
 
Я думал, выше уже некуда. Как раз пару дней назад налог пришел за машину...

Вспомнилась серия "Нашей Раши" - где рублёвские бомжи Сифон и Борода стали депутатами. :)

"Золотой Вы человек, всё о НАРОДЕ думаете!" :))))

После того, как сошёл снег - мне вообще стало страшно по дорогам ездить. Ям больше, чем ровных участков. Так где же наши денежки?

Получается, что мы попадаем вдвойне. Сначала нас грабят налогом, а потом мы едем чинить подвеску, что тоже влетает в копечку. Так может просто обслуживание ходовой делать бесплатно, а налог платить официальному автодилеру? :)) А дилер пусть платит налог с количества проданных автомобилей, которые ездят по нашим дорогам?

Ловко я придумал? :-)))))))))))
 
здорово!!! А по идее с транзитами - представляете вся страна на транзитах 8-) Там уже явно штраф не 100 рублей будет :D
 
да-а...
Все для "своего" народа и его избранников-депутатов...
в другом мире за вилы бы уже взялись, а у нас...
Эх, почему я не ленин? :shock:
 
У меня знакомый на картонках (транзитах) с августа прошлого года ездит. Говорит вообще не нарягают гаишники. А у него в машине ровно 250 л.с.
 
Ага я тут в прошлом году съездил в Рязань к родственникам с просроченными транзитами 5 раз по дороге туда остановили и 5 раз на тех же постах обратно)) В Москве правда ни разу.
 
Ну и что что остановили, денег то сколько отдал?
Я несколько раз машины из Финки гонял в Мск, дык по Питерской трассе вообще без номеров и никто даже не замечает тебя. А один раз за скорость остановили, сказали что протокол писать будут, а я у них и спросил а какое транспортное средство вы в протокол впишите, если машина даже ПТС не имеет и вообще это не машина а хрен знает что по закону. нет бумажки - нет машины. Гаишники репу почесали и отпустили. :)
 
честно то один раз 100 рублей - всётаки выписали протокол 8-)
 
Нормально. Как только на учет ставишь, плати налог, делай ТО. А так 100 руб. по протоколу и всем привет. :)
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
61.040
Сообщения
662.510
Пользователи
217.781
Новый пользователь
abcdefgi921

Мы ВКонтакте

Назад
Сверху Снизу