• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

У меня валит черный дым из трубы. Что делать?

Pit

Member Club
Сообщения
1.841
Реакции
159
Авто
Были : 124 230Е, 124Т Е320, 202 Е220.
Сейчас Vito 220 CDI
Город
Производство уплотнений по технологии Seal Maker
Ехать к дизелистам
 

YU

Пользователь
Сообщения
21
Реакции
0
У меня валит черный дым из трубы. Что делать?
На постоянку или только в каких-то определенных режимах (при пуске, например)? Черный дым=сажа. Сажа=не сгоревшее топливо. Т.е. если при запуске, то это хорошо - насос живее всех живых, подача что надо! Если при "тапок в пол" - то тоже ничего страшного (при условии, что это длится две-три секунды). Если же на постоянку - то, значит, топливо не сгорает. Распыл какой-то, скорее всего, льёт.
 

e60amg w124

Пользователь
Сообщения
14
Реакции
0
можно машину заглушить и не заводить больше, тогда точно дымить не будет :lol:
 

Antosha

Пользователь
Сообщения
54
Реакции
4
Если это на запредельных оборотах - так и должно быть.
Если на рабочих - проверять комплексно. Каков угар масла? Не упала ли мощность двигателя? Косвенно об этом судят по максимальной скорости. Для этой машины с этим двигателем, если мне не изменяет память, при отсутствии наддува - 170 км/час.
Проверяется компрессия в цилиндрах (при вывернутых свечах подогрева).
Проверяется угол начала подачи топлива.
Проверяются распылители (форсунки).
Безусловно, если оборудования дома для таких проверок нет - в мастерской, специализирующейся на ремонте дизельных двигателей.
Но ещё бывают нюансы - затянутый трос "ручника" и т.п. Хотя о подобном скажет выбег машины.
 

e60amg w124

Пользователь
Сообщения
14
Реакции
0
слушай сейчас они насоветуют сделай как я сказал :D
 

Yarik

Пользователь
Сообщения
143
Реакции
3
по моему если сизый дым это-топливо не догорает !!!
 

YU

Пользователь
Сообщения
21
Реакции
0
по моему если сизый дым это-топливо не догорает !!!
Вот как раз сизый это и есть к вопросу о состоянии поршневой - масло горит. А черный - топливо не сгорает. Причины указаны выше: либо форсунки, либо угол опережения. Но, для начала, я бы посоветовал проверить (замена или продувка) воздухан.
 

Antosha

Пользователь
Сообщения
54
Реакции
4
Безусловно, если воздушный фильтр забит под завязку, топливо не будет нормально сгорать.
Если пробег машины достаточно большой - принудительно заменить распылители форсунок. СтОят недорого. Меняются достаточно быстро прямо у подъезда дома. Ключом на 14 откручиваются топливопроводы высокого давления от форсунок и топливного насоса высокого давления (сняв предварительно корпус воздухоочистителя). Затем снимается пластмассовый крепёж этих трубопроводов, чтобы они были подвижными (не в коем случае не гнуть трубки!). Снимаются с форсунок резиновые трубки слива топлива. Высоким трубчатым ключом по-моему на 24 (померять штанген-циркулем) выворачиваются форсунки (может потребоваться длинный "дрын" для этого, сидят крепко). Верхняя часть форсунки закрепляется в тиски, а нижняя часть откручивается тем же самым трубчатым ключом или каким там удобно. При разборке внимательно посмотреть, что в какой последовательности внутри стоит. Среди прочего там имеется регулировочная шайба. Инструкция требует подбора её толщины при замене распылителя, т.е. подбирается она для обеспЕчения открытия форсунки при требующемся давлении (115 атмосфер). Наплюйте на рекомендации. Ни на одной частной автостанции вы не найдёте прибора для регулировки форсунок, только лишь для проверки - а это не одно и тоже.
СтАвите новый распылитель в комплекте с иглой и старую регулировочную шайбу. Собираете форсунку. Если есть динамометрический ключ - по нему. Если нет - то до усёра затягиваете. Такую резьбу порвать и у Жаботинского сил не хватит.
Перед вворачиванием форсунки в предкамеру, загляните в эту предкамеру. В глубине колодца лежит стальная прокладка. Вот их надо заменить на новые. Цена - пять рублей. Смотрим глубже в предкамеру. Под стержнем свечи должны увидеть деталь в виде шара. Если её нет - машину в мастерскую, т.к. для откручивания гайки крепления и выпрессовки предкамеры для её последующей замены необходимы два спецключа.
Если предкамеры в норме - завинчиваем форсунки с новыми стальными прокладками динамометрическим ключом. Если его нет - с величайшей деликатностью. Хотя Мерседес не какой-то там Фольксваген или японец, где перетяжка грозит ремонтом или даже заменой головки двигателя,но всё-таки...
После завинчивания накидных гаек трубок высокого давления ОБЯЗАТЕЛЬНО установить весь их пластмассовый крепёж на место!!! Болтающаяся трубка в конце-концов трескается от вибрации в районе накидных гаек.
И не надо удивляться, что после таких манипуляций двигатель первое время работает на слух жёстко. Через несколько часов придёт в норму.
 

SK

Пользователь
Сообщения
638
Реакции
9
по моему если сизый дым это-топливо не догорает !!!
Вот как раз сизый это и есть к вопросу о состоянии поршневой - масло горит. А черный - топливо не сгорает. Причины указаны выше: либо форсунки, либо угол опережения. Но, для начала, я бы посоветовал проверить (замена или продувка) воздухан.


+1
 

YU

Пользователь
Сообщения
21
Реакции
0
Высоким трубчатым ключом по-моему на 24
"На 27". В принципе, всё описано правильно....но не всё так просто. Во-первых "или каким там удобно" не пойдет - только накидным или трубчатым! От рожкового лопаются только в лёт! Во-вторых, тупая замена распылов может ровным счетом ничего не дать - сколько их исправных из общей партии новых, а? Так что стенд по-любому нужен. Ну и, в -третьих, ничего не сказано о ЧИСТОТЕ в процессе разборки-сборки, прочистке резьбы в предкамере (ибо оставшаяся грязь, в случае пригорания,легко может стать причиной выломанного куска этой самой предкамеры при следующем демонтаже форсунки) и то, что форсунка закручивается ТОЛЬКО РУКОЙ, никаких ключей! (затягивается, естественно, ключом, но закручивается (не наживляется, а именно закручивается!) - рукой!).
 

Antosha

Пользователь
Сообщения
54
Реакции
4
Зачем же описывать элементарное, типа "мойте руки перед едой" и "пользуйтесь туалетной бумагой"?
Мной даны рекомендации из условий полученной информации. Если нет более точной, то в размышлениях надо прыгать от печки. Наука называется - философия. А указание точных размеров чего-то, вообще для справки. Для измерений имеется штанген-циркуль. Так что головой немного работать всё-таки надо. Хватило же у человека ума научиться кнопки на компьютере жать и к интернету подсоединится - должно хватить ума и машину отремонтировать.
Но, если необоходимо, в следующий раз технологический процесс буду расписывать более подробно.
И не заморачивайтесь на измерениях давлений. Скорее всего оно (давление открытия) будет в пределах разумного. Гораздо важнее качество распыла, т.е. игла должна открыться сразу, не брызгая предварительно струйками. А вот этого на изношенных форсунках как раз и нет.
 

YU

Пользователь
Сообщения
21
Реакции
0
Зачем же описывать элементарное, типа "мойте руки перед едой" и "пользуйтесь туалетной бумагой"?
Хочешь сказать, что мыть руки перед едой и пользоваться туалетной бумагой - это у тебя врожденное, а не приобретенное?! Я к тому, что тебя же, как ни крути, этому научили. Точно самое и тут - ты предлагаешь человеку, никогда не занимавшемуся ремонтом-обслуживанием топливной системы, взять и залезть в неё...прямо, цитата: "...у подъезда дома". "Правильно, нафиг все сервисы и прочие условности - ведь не просто же так говорят, что у нас днем с огнем не найти тех, кто разбирается в дизелях...так что вот счас возьму, да сам всё починю, делов-то!" - так что ли? А ты готов взять на себя ответственность, если человек, следуя твоему совету, поднимет капот у подъезда, открутит трубки (предварительно не помыв мотор и не закрыв колпачками трубки и выходные штуцера на ТНВД), а потом всё это соберет "как было"? Мне ли тебе говорить, что малейшая крошка пыли или грязи попавшая в топливопровод - вся работа "коту под хвост"? И, самое главное: какой смысл вообще ползти в форсунки, если нечем их проверить?! Может проблема вовсе не в них, они абсолютно исправны и замена распылов приведет к ещё худшей ситуации (не будешь же отрицать, что между "новый распылитель" и "исправный распылитель" знак "ровно" по умолчанию нельзя ставить?)
 

Antosha

Пользователь
Сообщения
54
Реакции
4
Глубокоуважаемый ИУ! Нет желания спорить. Можете побыть у меня подмастерьем и позаносить хвост.
Форум явно с технической наклонностью. Ваши же посты в раздел "Болталка". Надеюсь, модератор перенесёт.
ОК?
 

YU

Пользователь
Сообщения
21
Реакции
0
Можете побыть у меня подмастерьем...
Боже упаси от встречи с такими "мастерами"-дизелистами, которые прямо у подъезда, без всякого стендового оборудования, готовы "починить" топливную систему! Именно из-за этого, боясь нарваться на таких "спецов" ("Регулировка на момент открытия? Нафиг!", "Смотри, распыл новый...а новый не может быть плохим!" и т.д.), всю науку пришлось постигать самому - благо было на чём, чем и с кем.
 

Antosha

Пользователь
Сообщения
54
Реакции
4
Честь и хвала умельцам!
Но есть такая наука, метрология называется. И основной её постулат - "хорошо должно быть там, где должно быть хорошо". Остальные телодвижения - это примерно, как снять штаны и заголя зад по пустой комнате бегать.
Думаю, пора прекратить демагогию. Тем более что человек, начавший ветку, уже месяц свой компьютер не включает...
 

SteffanEstonia

Пользователь
Сообщения
47
Реакции
0
Вообщем для профилактики достал я форсунки и решил их проверить (стенд есть-благо в мерседес центре работаю). Вообщем льют обсалютно все. Разобрал-вынул распылитель, чтобы заказать по коду распылителя. Заказал. Поменял и стало вообще ппц. Торахтит (стучат форсунки) просто невозмутимо. Надо делать тарировку. Надеюсь поможет. Но стучит на холостом и чуть выше него. Но раньше было тише (намного) хоть они заразы и лили. Мож у кого есть есчо какие догадки.?
 

profix by

Пользователь
Сообщения
3.019
Реакции
692
Авто
W124 .250td. акпп.95г
зажигание
 

SteffanEstonia

Пользователь
Сообщения
47
Реакции
0
Зажигание отподает. Ибо не дымит, не троит, тянет нормально для 2-х литрового атмосферного дизеля. только стук на холостом-на газу как поедешь всё проподает.
 

SteffanEstonia

Пользователь
Сообщения
47
Реакции
0
И есчо-сёдня снял форсунки-проверил опять-льют хорошо (но в одну сторону) но сняв иглу иридел на ней ризку-вот может в этом дело?. Вообщем при проверке показало мне 130 бар давление зброса, при норме в 115. плохо ли это и стучат может. Хотя и ежу понятно что лучше форсунки регулировать под насос. Тоесть первую под первый плунжер и т.д. Но акабяка вышка с замером давления с насоса...у меня стрелка джаже с 0-ля не поднилась (монометр расчитан на 600 бар). А завожу и всё ок....рабтает...надо к чертям видать монометр выкинуть или руки себе отрезать.
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.580
Сообщения
651.234
Пользователи
208.653
Новый пользователь
gunbin

Мы ВКонтакте

Верх Низ