• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

В Страну Басков. Окончание

pafnut

Пользователь
Сообщения
105
Реакции
79
Авто
Mercedes Benz E200CDI W212 2009
Дни с девятнадцатого по двадцать второй (ориентировочно).

Утром, за довольно скудным завтраком, состоявшим из чая/кофе, свежего багета, масла и яблочного джема повстречались с хозяйкой, её мужем, немногочисленными постояльцами и заехавшим на утренний кофе соседом-фермером. Мы с Машей были, насколько я смог понять, основной темой утренней беседы. Во всяком случае, я ощущал себя экспонатом из кунсткамеры. Хотя не без приятности - в интонациях сквозило уважительное удивление: нечасто заезжающие в этот уголок русские, да ещё и на машине прямо из Москвы.
До завтрака я успел пробежаться по лесу, начинающемуся прямо за фермой и тянущемуся на несколько километров до океана. Ощущения, как в детстве у бабушки в мещерской деревне – не густой сосновый бор почти без подлеска, песчаная лесная дорожка, и никого вокруг. На удивление немного народа было и на океане, куда мы поехали сразу после завтрака. Человек двести, не больше. При описанной мной ранее величине пляжа, можно было вольготно расположиться на удобном расстоянии от соседей. А метров через триста, что влево, что вправо от удобств цивилизации – душ, еда и аренда досок – пляж был вообще пуст. Не сказать, что было жарко, приятного каталонского зноя (после московской «красной» жары) не было и в помине. Очень тёплое солнце и легкий ветерок с океана создавали самые комфортные для пляжного отдыха условия. И, уж на что я не любитель тупого лежания на полотенцах, признаю – размяк, поддался и получал удовольствие. Периодически, разомлев, мы бежали в океан освежиться. Плавать в обычном понимании было никак не возможно – то, что с берега казалось лёгким волнением, на поверку оказывалось волной в человеческий рост. Обладая третьим юношеским по плаванию, я попробовал было двинуться вольным стилем в сторону горизонта, но поднявшись /спустившись с десятка гребней я вдруг ощутил животный страх, и повернул к берегу, где присоединился к остальному народонаселению, стоящему по пояс в воде и ловящему волну, кто на доске, кто на брюхе. Это оказалось захватывающим действом. При удачном выборе момента входа, волна стремительно несла к берегу. Если случалось попасть в особо сильную и, при этом, неверно расположить тело – она многократно переворачивала, так что терялась ориентация в пространстве, и выбрасывала на песок. Попутно набивая им уши, рот и плавки. Начинаешь ощущать себя ребенком, занятие незатейливое, но сколько удовольствия!
В эти несколько часов, проведенных на пляже, мы наблюдали, как океан отвоевывал территорию у суши. Небольшой прудик посреди пляжа, который на пути к кувырканию на волнах мы переходили по колено в воде, к обеду надо было переплывать. Вышки спасателей, медленно уходящие в воду, при помощи пикапов перевозились на сотню метров вглубь пляжа. Отдыхающие, расположившиеся у самой кромки воды, также перетаскивали свой скарб повыше. И вроде всё понятно, в школе учился, природа явления ясна, но и во второй раз (первый –годом ранее в Бретани) завораживает. Не цунами, конечно, но, когда у тебя на глазах океан съедает добрую сотню метров – впечатляет.
Накупавшись и впечатлившись, мы поехали обедать. Потом залегли с книжками, затем опять на океан, просто погулять. Заехали в супермаркет, купили продуктов для ужина и копеечного вина для него же. ДетЯм мороженое. Вино дешевое не потому, что плохое, а потому, что Франция. Та же история в Испании, Италии и других винодельческих государствах. Бутылка неплохого бургундского во французском супермаркете <, либо = бутылка мерзкого «Арбатского» в московском. Ужин был приготовлен и съеден, вино опробовано, мороженое ликвидировано. Чтение на ночь. Спать.

Первую половину следующего дня мы провели также - пробежка по лесу, спартанский завтрак с хозяевами, пляж и волны. А после обеда поехали за сотню вёрст в Аркашон. Почему Аркашон? А чёрт его знает, посмотрел на карту, может название понравилось, а может ещё почему, уже не и не вспомню. Никуда не торопились , что не часто с нами бывает, и потому ехали по маленьким местным дорожкам – получали удовольствие от созерцания окрестностей. Немного не доезжая до Аркашона, свернули к Дюне. LaDuneduPilat, место, достойное внимания, и требующее некоторой физической подготовки. Это огромная дюна из белого песка, высотой более ста метров, созданная природой. Длина дюны около трех километров, ширина – полкило. Благодаря постоянно дующему равномерному бризу – мекка для парапланеристов. Никаких лифтов и эскалаторов, наверх и вниз пешкодралом. Подниматься действительно тяжело, но вид, открывающийся с гребня, того стоит.

0_c6a44_ce0935c3_L



0_c6a4a_149221d4_L

Не повторяйте нашу ошибку, не поддавайтесь искушению спуститься к воде, чтобы искупаться. Во-первых, Вам придется второй раз подниматься, да и дважды спускаться – тоже нагрузка для ног. Во-вторых, пляж очень узкий, народу много – удовольствия мало. К шести часам добрались до Аркашона. Никаких особых восторгов город у нас не вызвал. Довольно симпатичный курортный городишко, не более того.
0_c6a4f_aca4fff5_L


0_c6a52_edbb62c0_L


0_c6a56_3b741ff8_L

Погуляли по набережной, поужинали в открытом ресторане с видом на залив и поехали обратно, уже по трассе. При съезде с магистрали слегка ошибся «гейтом», и около получаса мы плутали по ночным французским тропинкам. Дело было к полуночи, Маша уже спала на заднем сиденье, а я, сверяясь то с картой, то с «чуйкой», пытался найти путь домой. Было неожиданно жутко. Очень узкие ночные дорожки, проложенные сквозь таежные леса, а казалось именно так, отсутствие какого-либо жилья, встречного и попутного транспорта, животные, периодически сверкающие с обочин парой ярких глаз. Бр-р-р! Напоследок, когда под мерное Машино посапывание, я, наконец, нашел верную дорогу, еле успел увернуться от красавца-оленя с огромными ветвистыми рогами. Сам минэтс афтер миднайт мы были на родной аквитанской ферме. Боже, как хорошо!

Следующим утром, после пробежки и короткого визита на пляж, мы поехали во французские Пиренеи на рафтинг. Маша ещё ни разу не пробовала подобных развлечений, а я решил, что пора. Лучше бы, конечно, полноценный поход на байдарках, плотах, или просто по лесу с рюкзаками. Но у меня давно пропало ощущение безопасности, с которым при советской власти, светлая ей память, я исходил Кавказ, Карелию и Подмосковье. И тогда случались неприятности, например, в виде инцидентов с местной деревенской молодежью. Но это не рождало постоянного чувства опасности. А сейчас оно есть, сильное и непреходящее, иногда безосновательное. Но есть, и ребенка я поведу по нашим лесам, полям и рекам только в составе большой группы и, желательно, в сопровождении спецназа. А там, там я бы сходил. Хотя, понимаю, что и в Соединенных Штатах Европы есть маньяки и отморозки. А ощущение безопасности почти полное. И люди иногда в Европе пропадают. Но, насколько я понимаю, там - это ЧП, как в СССР, а у нас сейчас это рядовое явление. Там у них другая проблема, с палаткой-то никуда кроме кемпинга не пойдешь. Не положено. В той же Финляндии, вроде, можно, но если попадешь на частную землю, надо испросить разрешение у хозяина. А иди, пойми, ты сейчас в частном лесу или государственном. А если и поймешь, то где того хозяина искать. Но вот только разобьешь палатку, так он тебя сразу сам найдет, и начнется неприятный разговор.

Короче говоря, поехали мы на однодневный рафтинг, рекламу которого нашли среди многочисленных буклетов на ферме. Не спеша, за пару часов добрались до Oloron-Sainte-Marie – очень старого и очень красивого городка, когда-то столицы виконтства Олорон.
0_c6a5b_132dea8_L


0_c6a5c_63dc05b0_L


0_c6a62_fd53cdcd_L


0_c6a63_ff9e0772_L


0_c6a64_7f506161_L


0_c6a65_73313b1c_L


0_c6a5d_2a57250b_L



Cредневековый город разрезает на две части река Олорон, по которой и намечен был наш спуск. Речка – такая, какая надо речка, как раз для подростков. В меру широка, в меру глубока, в меру порожиста. Сплав начали выше города, пару раз для удовольствия искупались в глубоких заводях, хотя плавать в спасжилете – забава спорная. В Олороне, который с реки ещё красивее, в двух сложных для чайников местах пришлось перетаскивать наш надувной плот. Желающие, а ими оказались все, включая Машу, прыгали с трехметровой высоты сооружения, чем-то напоминающего шлюз. Сплав, продолжавшийся пару часов, закончился в нескольких километрах ниже города, где нас уже ждал автобус. Непроизвольно улыбающихся нас отвезли к месту старта. После коллективного фото с вёслами, душа и облачения в «гражданку», одноразовый англо-франко-русский экипаж распался на три неравные части, чтобы больше никогда не встречаться. Мы с Машей поехали гулять по городу. Спустя час наткнулись на ресторан с открытой верандой, выходящей на реку. За одним из четырёх столиков сидели наши англичане в полном составе. Никогда не говори «никогда».
Сделав заказ, пошли прогуляться по окрестностям. И стали свидетелями отвратительной сцены, вмиг убившей наше умиротворенно-восторженное настроение. На маленькой пустынной средневековой улочке, а они там все такие, из остановившейся на пешеходном переходе машины вышел здоровый французский мордоворот и чисто по-русски закатал хук справа другому французскому тоже мордовороту, случившемуся поблизости. Что было в первом акте, мы не знаем. Может быть, тот, который получил, и впрямь в чём-то неправ, не так посмотрел, или не то сказал. А может и посмотрел, и сказал правильно, потому как тот, который прислал, по делам своим заслуживал и слова, и взгляда. Но, случись это где-нибудь в Екатеринбурге, Казани или Москве, всё выглядело бы вполне органично и не вызвало бы никаких особых эмоций, кроме, разве что, легкого любопытства. Здесь же, во Французских Пиренеях, это било таким диссонансом к окружающей нас идиллической картинке, что остро захотелось неотвратимого и немедленного наказания для скрывшегося с места преступления гладиатора. Над потерпевшим склонились проходившие мимо местные дамы, ещё одна, толи бывшая с ним, толи тоже случайная прохожая звонила по мобильному, видимо, в полицию. Наше участие, слава Богу, не понадобилось и, обладая десятью минутами до горячего, мы решили дождаться полиции, порадоваться, «та ска-ать», за местных обывателей, получающих мгновенную и действенную помощь. Но ни через минуту, как я ожидал, ни через три, когда парень уже встал и ушел, отмахиваясь от причитающих женщин, ни через пять, когда разошлись и сердобольные тётеньки, завывания сирен мы так и не услышали. Никто не приехал, ни полиция, ни скорая. Мы ещё немного постояли, благо место происшествия случилось в самой живописной точке города, и пошли на ужин. Впрочем, ужинали мы без особого удовольствия. Увиденное одинаково неприятно подействовало и на Машу, и на меня, подрывая мой же стереотип о безопасности и спокойствии в некоторых странах Западной Европы.

День двадцать третий (будем считать).

Начался завершающий этап нашего путешествия. Нам предстояло проехать через всю Европу в обратном направлении, чтобы традиционно закончить отдых неделей в финских лесах и на их же озерах. Ранним утром мы распрощались с милой фермой и доброй хозяйкой, и взяли курс на Баварию. Как мы ехали, не смотря на то, что был трезв, не помню. Может через Лион, может через Тулузу, но маршрут был новый. Пересекли всю Францию с запада на восток, по многочисленным мостам, виадукам и галереям въехали в Швейцарию. К полуночи покончили со Швейцарией и на пустом бензобаке пересекли австрийскую границу. Ночлег начали искать ещё в стране сыров, но отели, по старой традиции, не попадались. В Австрии гостиницы появились, но с советской табличкой в вербальном варианте: «Мест нет». Опечалился, задумался и, задумавшись, пропустил заправку. Не сильно расстроился, потому, как через пяток-другой километров маячила немецкая граница, а на ней или вскоре после должна была быть tankestelle, она же - АЗС. По определению. Но ни на границе, ни после неё заправки не было. А оранжевая колонка на спидометре уже горела ярким светом. Как географический полюс отличается от магнитного, так и точка пересечения австро-германской границы отличалась от места встречи двух лучей в двухмерной системе координат: луча беспокойства из-за поиска отеля, берущего отсчёт на пару часов ранее, то бишь левее, на временной оси абсцисс и луча тревоги за быстро пустеющий бензобак, стартующего позднее, но идущего круче. Встреча произошла километрах в пятнадцати после границы, когда запас хода, отображаемый на бортовом компьютере опустился ниже отметки «50». Теперь отель отошёл на второй план, в конце концов , через пару часов доберемся до Мюнхена, а уж там-то и в три утра гостиница найдется. А вот если сейчас ночью на автобане солярка кончится - вот это сюжетец! Появлялись съезды на местные городки и деревушки, но чёрт его знает, есть ли там заправки, а если есть – работают ли они ночью. Подъезжая к очередному указателю, я вспоминал незабвенный фильм «Экипаж»: «Время принятия решения». И принимал решение ехать дальше, потому как свернешь к неработающей АЗС – топлива хватит только, чтобы на трассу вернуться, а впереди, ну должна же быть на трассе заправка, ну не может не быть. Я перешел на самый экономичный режим, с горок ехал накатом, а бензобазы всё не было. Когда на главном табло вечера показалось число «19», по низу живота распространился холод, а немногие оставшиеся на голове волосы приобрели вертикальное положение. Подчеркивая трагизм ситуации, с неба пошёл дождь. Спустя минуту появился самый желанный в моей двадцатипятилетней водительской практике знак – АЗС через 15 км. Описать драматургию следующих десяти минут не берусь из-за отсутствия литературного таланта, тут без Достоевского не обойтись. Но гамма чувств была широка, бросало то в жар, то в холод, а майка надёжно прилипла к спине. У информационной таблички: «Tankestelle 2 km» Боливар зачихал, и, докатившись ещё двести метров, остановился. Двоих он честно и надежно нёс много тысяч километров, но выдержать такого охламона, как я, не задающего вовремя корм, он не смог. Два часа ночи, дождь, автобан, пустой бак, неверие в завтрашний день. Тяжелая минута, вдох – выдох, вдох- выдох, уныние – грех. Выхожу один я на дорогу, поднимаю руку, грусть в глазах. Третья машина останавливается. Это корпоративный Фольксваген Транспортер. Словами, жестами и мольбой во взгляде объясняю, что случилось. Немногословный немец берёт нас на буксир, и через две минуты мы уже на заправке. И дать неловко, и не дать неловко. Искренне благодарю нашего спасителя, он также искренне отказывается от материальной благодарности. Консенсус находится на десяти евро к обоюдному удовольствию сторон. Заливаю полный бак, и после короткого пит-стопа, вновь выхожу на трассу. Через какое-то время понимаю, что пока нервно искал знаки АЗС, пропустил поворот на Мюнхен, и теперь мы едем в сторону Ульма. В общем-то, было уже наплевать, крюк, не крюк, хотелось хоть куда-нибудь доехать и завалиться спать. Что мы и сделали в четыре утра, в отеле близ ульмского вокзала.
На следующее утро, слегка разбитые, но не сломленные, мы добрались до места назначения в родной Баварии. Второй раз за путешествие, мы оказались в собачьем отеле в баварской глубинке. Дела заставили сделать крюк, и провести ещё два дня на фабрике у немца. Обычный маршрут оттуда проходил через Кассель, Гамбург, далее через всю Данию, по мосту и туннелю в Швецию, 600 вёрст по Швеции и из Стокгольма на пароме в Финляндию. На этот раз, для разнообразия мы выбрали другой путь. Через Чехию, Польшу, всю Прибалтику до Таллина, а оттуда на пароме до Хельсинки. Ничего, заслуживающего внимания, за день не случилось. Отличные дороги в Чехии, узкие, перегруженные светофорами в Польше, традиционный поиск отеля до двух ночи. Завтра увижу Прибалтику, в которой не был, страшно сказать, тридцать лет.

День двадцать четвертый.

В моем счастливом советском детстве, говорю без всякой иронии, в Прибалтике я бывал часто, почти каждый год. Начинал и заканчивал Юрмалой. У бабушки там жила подруга , а мы снимали квартиру в Булдури, точнее комнату, потому как хозяева жили здесь же. В те времена это было нормально, это сейчас в такую коммуну с общим туалетом я пойду только под дулом пистолета. А тогда этих неудобств и не замечали, и воспоминания, остались самые светлые. Прошло уже больше тридцати лет, но что-то всё-таки помню. Я тогда толи «заканчивал» детский сад, толи был уже в первых классах, соответственно, брат толи оканчивал школу, толи был на первых курсах института. Отец с нами по какой-то причине не поехал, видимо не дали отпуск одновременно с мамой, что было тогда обычным делом, и мы были втроём. У брата, естественно, тут же образовалась компания ровесников из сына хозяйки и его друзей и подруг. Первое яркое воспоминание – сын хозяйки в окровавленной на животе рубашке, доставленный в квартиру его подругой и моим братом. Ребята лазали по деревьям, парнишка сорвался и напоролся на сук. Скорая, забрали, зашили, в тот же вечер отпустили. Всё обошлось малой кровью, в обоих смыслах. Второй контрастной точкой в затуманенном облаке воспоминаний был просмотр гремевшего в тот год (вот только год какой, не помню) по Союзу фильма «Золото Маккены». И калейдоскоп картинок: сосны, дюны, широкий песчаный пляж, прохладное море, концерт органной музыки в Домском Соборе.
Потом мы ездили в Прибалтику также втроём, но уже с отцом и мамой, брат проводил студенческие каникулы в компании ровесников. И не снимали жильё, а расставляли палатку «Варта-4», гордость отца, всю альпинистскую жизнь, проведшего в двухместной «памирке». Мы объездили всю Советскую Прибалтику, включая Восточную Пруссию, но нашим излюбленным местом был широкий сосновый перешеек меж двух озер близ литовской деревни Мейронис. Как правило, там собиралось четыре – пять машин москвичей и ленинградцев, располагавших свои «Гдыни», «Варты» и «Скифы» на комфортном удалении друг от друга. Днём рыбаки ловили рыбу, грибники – грибы, любители достопримечательностей ехали в Вильнюс или Тракай. Вечерами все собирались у общего костра, где мы, подрастающее поколение разных возрастов, с удовольствием слушали разговоры взрослых. Как-то раз наловили угрей, массово переползавших из одного озера в другое, закоптили и устроили вечером пир, многие, в том числе и мы, ели подобный деликатес впервые. В общем, славное было время. Не понравился мне лишь Таллинн, показался хмурым и неприветливым. Впрочем, впечатление было вызвано плохой погодой и, действительно, некой излишней суровостью города для детского восприятия.
Последняя поездка в формально ещё советскую прибалтийскую республику состоялась в 1990 году. В Юрмалу. Там, в пансионате Гостелерадио СССР мы проводили медовый месяц ноябрь. Туристов мало, холодно, но сухо. Идешь по пустому пляжу, море шумит, ветер играет песком с дюн. И нам так хорошо в этой почти Европе, мы молоды и счастливы, вся жизнь впереди! Эх, знать бы тогда прикуп!
И вот я опять здесь. Три страны за один день, да из окна автомобиля – чистый импрессионизм. Как увидел, так и воспринял. «Впечатление. Восход» в Литве, «Впечатление. Закат» в Эстонии. Впрочем, не совсем так, по ночному Таллину мы прокатились на роликах, но об этом позже и подробно. А сейчас кратко, но обо всех. Отличные дороги и очень мало машин. Дороги построены, видимо, на средства Евросоюза, потому как живут они небогато. Нефти, газа и алмазов у них нет. За ту тысячу, что проехал по территории трёх республик, лишь пару раз видел современные западные комбайны и тракторы. На сельских просторах Прибалтики по-прежнему трудятся «Дон-500», «Беларусь» и «Нива» брежневского призыва. Дома в деревнях и на хуторах небогатые, но аккуратные. В сущности, это те же советские и довоенные домики, но без покосившихся стен и провалившихся крыш. В общем, живут небогато, но достойно. На русском разговаривают, объятий не раскрывают, но и гадостей не говорят. Вечером приехали в Таллинн, устроились в гостиницу рядом с пассажирским терминалом порта, надели ролики и поехали гулять по старому городу. А там сплошная ночная тусовка. Даже не знаю, понравилось мне это, или нет. Скорее нет, все-таки староват я для молодежного муравейника. Но город красив. Практически нетронутая средневековая застройка, мощеные булыжником мостовые с плавно перетекающими один в другой ресторанами под открытым небом. И фоновый шум нескончаемой многонациональной толпы. Прямо-таки туристическая Мекка.

Дни с двадцать четвертого по тридцатый.

Два часа на пароме, и мы в Хельсинки. На этот раз решили попробовать чего-нибудь новенького, и изменили нашей таёжной вилле в Асиккале, в которой провели предыдущие пять финских сезонов. Забрались на сто километров севернее, и остановились в новом fivestarsкоттедже на берегу неширокой, но быстрой реки. «Звёздность» домов в классификации агентства Lomarengasнесколько спорна, и лишь отчасти отражает реальное положение вещей. Помимо нашего любимого дома в Асиккале, позиционируемого как трёхзвездный, но заслуживающего четырех, мы останавливались в пятизвёздочных, которые «как надо» пятизвёздочные, и в тех которые с трудом «четвёрочку» вытягивают. По моему опыту, более точно статус и качество коттеджа определяет запрашиваемая цена. Так за нашу «Виллу Тайга» мы платили 90 евро в сутки, за настоящие 5 звёзд, где наши представления совпали – 120, а за обозначенный агентством в «пять», а по моей классификации «3+» всего 70. Сейчас дом оказался вполне приличным, если и не тянул на пять, то твёрдую четверку заслуживал. С годами всё больше ценишь комфорт, если в двадцать я был счастлив в туристической палатке, то теперь хочется, чтобы удобства не просто находились в доме, но и были действительно удобными. То есть было комфортно, уютно, просторно и, по возможности, оборудовано продуктами технического прогресса. Отсутствие телевизора – скорее плюс, чем недостаток. Но главным критерием при выборе дома для меня является его уединенность. И это условие было выполнено, до ближайших соседей было не менее полуверсты, а значит, неделю мы проведем хорошо при любой погоде. Единственным минусом было то, что дом стоял хоть и на берегу реки, но не в лесу, а на краю большого поля с колосящейся пшеницей. На второй день эту неприятность мы перестали замечать, тем более, что в лесу не было ни грибов, ни ягод. Зато была отличная рыбалка, и уже на третий день мы коптили собственноручно пойманную щуку.
0_c6a79_743e4cb3_L


Рыбак я не великий, а уж повар тем более. И готовить щуку нам помогал хозяин. А если быть до конца честным, мое участие в процессе свелось к чистке и потрошению рыбы, а также разведению огня в очаге. Хозяин со странным именем Пипа дочистил почищенную мной щуку, засунул ей в брюхо здоровый кусок сливочного масла, положил туда же каких-то трав, посолил, поперчил, обернул фольгой и бережно уложил в коптильню. Результат превзошёл все ожидания. Щука была уничтожена за пятнадцать минут, несмотря на костлявость и изначальное желание «оставить немного на завтра». Наш хозяин с удивительным для русского слуха именем заслуживает пары слов, дабы не пропасть безвестно. Финский аналог русского мужичка внешне, с бородой от Николая Второго и хитрыми глазками от купца третьей гильдии. Образован, начитан, свободно говорит на английском и немного на русском. Что неудивительно, поскольку женат на русской. Владеет обширными земельными угодьями, на окраине которых вдоль берега реки построил три коттеджа для сдачи отдыхающим, а на полях выращивает зерновые и картошку. Имеет трактор, пару новеньких комбайнов и симпатичного осла.
0_c6a74_e2281293_L


В свободное от вспашки земли и уборки урожая время преподаёт в сельской школе русский язык и математику. А в старом дедовом доме на территории своей усадьбы создал этнографический музей.

Вот, собственно, и всё. Неделя пролетела незаметно, путь домой ничем примечательным не запомнился. Остроумие иссякло, полезной информации более никакой, слова в предложения не складываются. Вынимаем ключ из замка, выходим из машины. Приехали.
 
Последнее редактирование:

tir

Команда форума
Супермодератор
Сообщения
7.963
Реакции
4.576
Авто
The 600
Город
Collect someone's thanks.
Спасибо за рассказ!
 

pafnut

Пользователь
Сообщения
105
Реакции
79
Авто
Mercedes Benz E200CDI W212 2009
Tir,

Прошу прощения, не поблагодарил, не было возможности. Спасибо и всем, кто сказал "Спасибо". Недавно вернулся из зимней поездки Мюнхен - Франкфурт - Нюрнберг - Гармиш-Партенкирхен - Флоренция - Венеция - Гармиш - Мюнхен со снегопадами и перекрытыми дорогами.
 
Последнее редактирование:

Команда онлайн

  • Danyel
    Администратор

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
60.160
Сообщения
655.694
Пользователи
211.884
Новый пользователь
w 124 мурзик

Мы ВКонтакте

Верх Низ