Прашу поеснить один непонятный для меня вопрос. После остановки авто сразу его глушу, мне товарищи говорят что так делать нельзя так как у меня турбо дизель и ему нужно немного поработать на холостых чтобы с турбины стекло масло и толька после этого глушить, если это правда то какие могут быть потом проблемы? Зарание всем спосибо. WDF 63960313495685 ВИТО 111 2008г движок -646.980. 116л
Правильно говорят товарищи и не слушай молодого kenneta.Немцы хоть и предусмотрели всё,в отличие от нас они соблюдают нормы по эксплуатации.Так вот,чтобы покороче,надо знать принцип работы турбины.А именно то,что вал турбины смазывается маслом,подаваемым по отдельному каналу под давлением в район подшипника скольжения (втулочка такая ).А сам узел вал турбины -подшипник работает на масляном клине при высоких оборотах и температуре.При резкой остановке двс скорость вращения вала турбины остаётся достаточно высокой и поступление масла для смазки узла вал-подшипник прекращается. вал вращается почти насухую, т.к. температура рабочей поверхности выпаривает остатки масла в точке контакта вал-подшипник.если плохое масло,плёнка коксуется на поверхности втулки или вала и происходит задир.всё это происходит не мгновенно,а постепенно.А если после поездки давать двигателю немного поработать на холостых,то скорость вращения вала турбины уменьшается, смазка под давлением всё-равно поступает в точку контакта,вал потихоньку этим же маслом и охлаждается,то этим ты как бы предотвращаешь масляное голодание турбины.Поэтому многие ставят так называемый турботаймер.