Короче. Турбина вращается от выхлопных газов и нагоняет воздух с воздушного фильтра , через интеркуллер (малый радиатор перед радиатором охлаждения) задача которого охлодить воздух после сжатия, и подается на патрубок воздуха. Нехватка воздуха влечет за собой повышения расхода солярки. Поэтому неисправность турбины можно характеризовать по повышенному расходу и отсутствии тяги при движении. Турбина смазывается маслом двигателя под давлением на подающий патрубок турбины (давление насоса) и самотеком с патрубка в картер (как правило). Неисправность турбины (износ втулки, какраз по центру между крыльчатками) недостаточное давление масла (или его отсутствие) на подающем патрубке. Соответственно трение между валом и втулкой и увеличение зазора, а в последующем биение и "клин" вала. Турбина на ремонт. Интеркуллер промывается и продувается как обычный радиатор (без разницы чем, но с проверкой на герметичнсть), а турбина с разбором и проверкой промежуточной втулки (которая смазывается), либо ее замена. В редких случиях ремонт крыльчаток на валу.
А вообще если "Слышишь" работу турбины (свист на оборотах) Готовся к ее ремонту. Всех с новым годом, и дорог без поломок.