Во впускном коллекторе m272 присутствует два типа заслонок: 1) вихревые, и 2) заслонки, изменяющие длину коллектора. Вихревые установлены по краю внешнего периметра коллектора, и управляются центральным (бОльшим по размеру) вакуумным приводом. Этот привод двигает треугольный кулачок, на котором укреплены две металлические тяги. Этот кулачок из металла и предлагается сейчас в качестве ремкомплекта. Простой его заменой проблему с коллектором не решить, об этом ниже. Так вот, эти заслонки контролируются датчиками положениия этих самых заслонок, и если удалить их — блок управления двигателем будет "ругаться", нужно будет удалять заслонки программно. Дальше, заслонки, изменяющие геометрию коллектора (они находятся ближе к центру самого коллектора и управляются двумя крайними вакуумными приводами) никакими датчиками не контролируются, попросту, двигатель не знает, есть они у вас или нет. Соответственно, их удаление не вызывает зажигания "чек энжин" и никакого вмешательства в электронику не требует. Все утверждения про необходимость перепрошивки блока с ценой в несколько тысяч, это обыкновенная ложь. Далее. Просто так в коллекторе заслонки не ломаются, ровно как и тяги, которые ими управляют, тоже сами по себе не ломаются. Причина в том, что внутри коллектора образуется закоксованность в виде нагара. Им обрастают оси заслонок, лопатки и прилегающие плоскости. Причина нетривиальна — горячий воздух с масляными примесями делают своё дело. Масляные примеси в коллекторе будут всегда, причина тому износившиеся маслосъёмные колпачки, изношенные направляющие клапанов - всё то, что способствует попаданию масла в камеру сгорания.Так вот, когда таким нагаром обрастают лопатки заслонок, их оси и посадочные места и пары трения, вращение (то есть, именно работа) заслонок затрудняется, и этот процесс прогрессирует. А вакуумные привода об этом не знают, и пытаются их двигать, как и раньше. В результате, в какой-то момент заслонку клинит, привод её пытается прокрутить, ось ломается и дальше ломается лопатка или несколько, куски и обломки воздушным потоком неминуемо затягивает в камеру сгорания. Результат — задиры на зеркале цилиндров. Соответственно, сначала жор масла, потом, скоро, резко увеличивается расход топлива и путь один, в капиталку. Надо сказать, что вихревые заслонки выходят из строя значительно реже, чем заслонки, меняющие геометрию коллектора. Это происходит в силу технической реализации. Как правило, ломается пресловутый треугольный распределитель, когда какую-либо (левую или правую) ось из вихревых заслонок начинает клинить. Простая замена распределителя, это просто безграмотное устранение следствия. Причина никуда не девается. Заслонки, меняющие длину коллектора выходят из строя чаще всего, это, опять же, из-за технической конструкции. От нагара клинит их оси, рассыпаются втулки, в которых эти оськи вращаются. И если начнут чудить вихревые, "чек энжин" об этом скажет. Если же ломаются заслонки геометрии коллектора, никаких предсимтомов не будет. Что касается удаления заслонок, этих рекомендаций на разных ресурсах достаточно. Вихревые — это борьба производителей в угоду экологии, их удаление на работе двигателя, практически, не скажется, и именно поэтому эти заслонки контролируются датчиками положения. Теоретически (именно так) часть несгоревшего топлива будет лететь в катализатор и догорать там. А заслонки, которые изменяют геометрию коллектора, очень важны. Не верьте тем, кто говорит, что расход не изменился или даже уменьшился , и автомобиль не потерял в динамике. Это неправда. Расход вырастает, в среднем, на 2-4 литра, ухудшение динамики ощущается в наборе скорости и провале при резком нажатии на педаль газа. По другому быть просто не может. Автомобиль на низах не едет, а владелец пытается добавить "газу", отсюда и одна из причин выросшего расход топлива. Вывод и итог такой — продлить жизнь коллектору можно и нужно. Для этого необходимо снимать его с двигателя, половинить и мыть, и чистить всё внутри, самым тщательным образом. Карбклинером, отлично справляется. Мыть, также, нужно плоскость, в которой работают все тяги и вакуумные привода. Это место всегда загажено и обрастает масляной грязью. Но это тоже, по сути, борьба со следствием. Правильнее, если вы меняете масло, как можно чаще, и масло это надлежащего качества. Своевременная замена маслосъемных колпачков (как и любые регламентные работы по обслуживанию двигателя, которые способствуют уменьшению попадания продуктов масляного горения в коллектор) - это только добавит жизни заслонкам. Потому как, чем грязнее масло, тем больше в нём продуктов окисла, и тем быстрее эта дрянь будет нарастать на заслонках.