• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

W124. Некорректная работа блока управления двигателем

B777R

Пользователь
Сообщения
19
Реакции
0
Здравствуйте уважаемые форумчане,
WDB1240231B545682, 91-й год. Имеется проблема следующего характера:
Если бросить педаль газа, а на нейтраль выйти не сразу, а немного потормозив, проседают обороты "до лампочек" - 2/3 двигатель "вытягивает", 1/3 глохнет. Для профилактики явления приходится поддавать газку. Долгое время, почти полтора года, я грешил на износ потенциометра, но поменять было не на что - были сняты с производства.
Недавно 35-е бошевские потенциометры снова появились. Обрадовавшись - оторвал такой "с руками" и поехал к мастеру. Попутно купил новые трубочки, для системы подачи воздуха на холостом ходу - чтобы нигде ни подсоса ни чего еще.
Поменяли, настроили - на стенде двигатель показывает просто идеальную работу КЕ. Все датчики в порядке, реагируют "по госту", РХХ - тоже. Радовался как ребенок. Выехал из мастерской и радость кончилась. На ходу - после хоть сколько-нибудь длительного торможения двигателем - горячий двигатель упорно пытается заглохнуть. Ощущение такое, словно блок просто "забывает" отработать программу стабилизации холостых оборотов.

Что может быть, посоветуйте куда копать? У меня осталось только одно предположение - проблема в блоке управления... да и вообще появились сомнения в том, что у меня стоит тот БУД, который должен стоять на моей машине...
VDO 412 220/003/001
MB 009 545 00 32 [05] KE0029

1. Если у кого-нибудь есть WIS/ECP (не заню правильно ли написал) - посмотрите пожалуйста это то что должно стоять на моей машине (вин - в начале поста)?
2. Какие серии блоков управления подходят для M102 2,3? Слышал что было несколько серий от VDO и Bosch - может быть они программой отличаются?
3. Если у кого-нибудь из форумчан из Петербурга есть W124 с M102 2,3, блок управления двигателем штатно работает, но таких симптомов как у меня нет... В любое удобное для вас время, в любое место готов подъехать, "примерить" Ваш блок, чтобы просто понять - а в нем ли дело. С меня пиво и залог на время "примерки" - думаю что 5 минут для этого будет более чем достаточно ))
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
154
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
Элементарно может потенциометр неправильно быть настроен, допустим напряжение на нем выше на 0,3-0,5В чем надо на ХХ и уже будет глохнуть.

Советую тут почитать viewtopic.php?f=47&t=10005
 

AleX-Trail

Member Club
Сообщения
10.965
Реакции
4.439
Авто
GLK 220
Что может быть, посоветуйте куда копать? У меня осталось только одно предположение - проблема в блоке управления... да и вообще появились сомнения в том, что у меня стоит тот БУД, который должен стоять на моей машине...
VDO 412 220/003/001
MB 009 545 00 32 [05] KE0029

1. Если у кого-нибудь есть WIS/ECP (не заню правильно ли написал) - посмотрите пожалуйста это то что должно стоять на моей машине (вин - в начале поста)?
2. Какие серии блоков управления подходят для M102 2,3? Слышал что было несколько серий от VDO и Bosch - может быть они программой отличаются?
3. Если у кого-нибудь из форумчан из Петербурга есть W124 с M102 2,3, блок управления двигателем штатно работает, но таких симптомов как у меня нет... В любое удобное для вас время, в любое место готов подъехать, "примерить" Ваш блок, чтобы просто понять - а в нем ли дело. С меня пиво и залог на время "примерки" - думаю что 5 минут для этого будет более чем достаточно ))

Блок А 009 545 00 32 - устанавливается только на автомобили с катализатором.
 

B777R

Пользователь
Сообщения
19
Реакции
0
Элементарно может потенциометр неправильно быть настроен, допустим напряжение на нем выше на 0,3-0,5В чем надо на ХХ и уже будет глохнуть.
Советую тут почитать viewtopic.php?f=47&t=10005
Потенциометр настраивали в сервисе, я наблюдал - в режиме холостого хода - 0.71В стабильно. Про "тут почитать" - за полтора года поисков потенциометра, прочитал о о КЕ все что мог найти в инете и на 5-6 форумах. Поэтому специально описывал свои симптомы максимально подробно, но на всякий случай повторю еще раз: пока машина стоит на месте - КЕ работает идеально. Потенциометр новый, прогревочные есть, с любых оборотов ставит на 700 плавно и с задержкой в нужных местах, обороты не плавают в принципе. Поэтому откуда вообще родился отсыл к той ветке форума не понимаю.

Блок А 009 545 00 32 - устанавливается только на автомобили с катализатором.
Насколько мне известно, у меня машина с катализатором. Какие еще блоки ставились на такие машины? и Можно ли проверить Какой именно блок стоял на моей, когда она вышла с завода?
 

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
У меня в точности также было, только подгазовывать надо было вплоть до самой остановки авто и еще пару секунд, а потом норм ! Уверены что KE работает идеально ? У меня тож в сервисе ничего не смогли найти, чего только не советовали, вплоть до замены самого паука (или сервис был такой) !!! А причина бональна оказалася. У меня заклинивало клапан ЭРГД - это такая маленькая коробочка с двумя к ней проводами сбоку "паука". Смесь уже неправильно регулировалась и у меня была слишком обогащенная. Спасался поначалу так. Сниму енту коробочку, постучу об асфальт слегка - ставлю и еду дальше (Только сильно его не притягивал, иначе после очередного резкого ускорения повторялось то же самое) :D Потом взял новый - проблема исчезла ! :) Мож и у Вас то же ? А вышел на енту причину с помощью обычной стрелочной цэшки, подключенной к лямда-зонду. Стрелка от 0 до 1 Вольт двигалась хаотично !
 

B777R

Пользователь
Сообщения
19
Реакции
0
2 TZVladimir Спасибо за совет... про ЭРГД и обогащенную смесь любопытная информация, надо будет проверить. Хотя мне для того чтобы не заглохзнуть достаточно сразу после выхода в N на секунду сделать небольшую перегазовку и дальше обороты гарантированно встанут куда надо. Правда такого, чтобы поддерживать акселератор до полной остановки и еще чуть-чуть, – нет. А тормозили в этот момент чем, если не секрет? ;)
 

B777R

Пользователь
Сообщения
19
Реакции
0
И все таки, если кто-нибудь может ответить на вопросы из первого поста - сделайте это пожалуйста. Кроме как у вас мне и спросить то больше не у кого (
VDO 412 220/003/001
MB 009 545 00 32 [05] KE0029

1. Это тот, что стоял на моей машине при выходе с завода (WDB1240231B545682)?
2. Какие еще серии блоков управления подходят для M102 2,3? Слышал что было несколько серий от VDO и Bosch...
Ну и по прежнему надеюсь найти в Питере человека у которого есть W124 с M102 2,3, а проблем с КЕ нет :)
 

cosworth

Первый в очереди на модератора
Member Club
Сообщения
3.684
Реакции
1.070
Авто
[__\ΞΞΞ*ΞΞΞ/__]
И все таки, если кто-нибудь может ответить на вопросы из первого поста - сделайте это пожалуйста. Кроме как у вас мне и спросить то больше не у кого (
VDO 412 220/003/001
MB 009 545 00 32 [05] KE0029

1. Это тот, что стоял на моей машине при выходе с завода (WDB1240231B545682)?
2. Какие еще серии блоков управления подходят для M102 2,3? Слышал что было несколько серий от VDO и Bosch...
Ну и по прежнему надеюсь найти в Питере человека у которого есть W124 с M102 2,3, а проблем с КЕ нет :)
Обизательно Вам ответим,(я думаю немного надо время,пожалуйста),здесь в данном случае надо толковый,грамотный и правильный Вам ответ.Вы не оставлены за стороной внимания.
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
154
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
Потенциометр настраивали в сервисе, я наблюдал - в режиме холостого хода - 0.71В стабильно. Про "тут почитать" - за полтора года поисков потенциометра, прочитал о о КЕ все что мог найти в инете и на 5-6 форумах. Поэтому специально описывал свои симптомы максимально подробно, но на всякий случай повторю еще раз: пока машина стоит на месте - КЕ работает идеально. Потенциометр новый, прогревочные есть, с любых оборотов ставит на 700 плавно и с задержкой в нужных местах, обороты не плавают в принципе. Поэтому откуда вообще родился отсыл к той ветке форума не понимаю.
Уважаемый B777R, указав на данную тему (она кстати существует недели две), я не подразумевал, что у вас плаваю обороты или еще что. Там в обсуждении я писал именно про то, что двигатель иногда глох на нейтралке. Потенциометр такой же универсальный 3437224035, настраиваю самостоятельно с поддержкой остальных форумчан. Настройкой потенциометра добился того, что перестал глохнуть двигатель. Ну вот хотя бы последнюю запись прочитайте viewtopic.php?f=47&t=10005&p=64827#p64827. Может чего полезного найдете.
 

cosworth

Первый в очереди на модератора
Member Club
Сообщения
3.684
Реакции
1.070
Авто
[__\ΞΞΞ*ΞΞΞ/__]
Потенциометр настраивали в сервисе, я наблюдал - в режиме холостого хода - 0.71В стабильно. Про "тут почитать" - за полтора года поисков потенциометра, прочитал о о КЕ все что мог найти в инете и на 5-6 форумах. Поэтому специально описывал свои симптомы максимально подробно, но на всякий случай повторю еще раз: пока машина стоит на месте - КЕ работает идеально. Потенциометр новый, прогревочные есть, с любых оборотов ставит на 700 плавно и с задержкой в нужных местах, обороты не плавают в принципе. Поэтому откуда вообще родился отсыл к той ветке форума не понимаю.
Уважаемый B777R, указав на данную тему (она кстати существует недели две), я не подразумевал, что у вас плаваю обороты или еще что. Там в обсуждении я писал именно про то, что двигатель иногда глох на нейтралке. Потенциометр такой же универсальный 3437224035, настраиваю самостоятельно с поддержкой остальных форумчан. Настройкой потенциометра добился того, что перестал глохнуть двигатель. Ну вот хотя бы последнюю запись прочитайте viewtopic.php?f=47&t=10005&p=64827#p64827. Может чего полезного найдете.
......думаю стоилобы прислушаться к тому что сказал Sarj.
И естесственно сделать свои выводы.
 

B777R

Пользователь
Сообщения
19
Реакции
0
Уважаемый Sarj Прошу извинить меня за немотивированную агрессию... Оправдываться не буду ибо был на самом деле не прав.
Вышеуказанную тему внимательно прочитал, что заронило в мою душу зерно сомнений ))
Добился на холостом ходу (750 об/мин) напряжения 0,5-0,7 Вольт, прыгает в этом диапазоне. Амперметр, подключенный к ЭГРД, при этом был почти на 0. Подстроечником выставил 0,18 Вольт с включенным зажиганием и заглушенным мотором...
- при переключении передач или торможении двигателем тоже обороты держутся стабильно.
Смутило меня предложение выделенное в цитате жирным. Сумтило, т.к. мастер/"мастер"(?), который настраивал мне потенциометр, к ЭРГД (что это такое посмотрел на фотографии) даже близко не подходил. Вопросы следующего характера: 1.ЭРГД у Вас новый (пришлось менять)? 2. Значение 0.18 В должно быть где, на ЭРГД?

И, если не составит труда, поясните пожалуйста пару слов по механике процесса - как вольтаж на ЭРГД влияет на "глохнет/не глохнет двигатель". Буквально на пальцах, "если вольтаж 0 - то не срабытвает то-то и тогда-то, из-за чего собсно и проваливаются обороты".
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
154
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
Уважаемый Sarj Прошу извинить меня за немотивированную агрессию... Оправдываться не буду ибо был на самом деле не прав.
Вышеуказанную тему внимательно прочитал, что заронило в мою душу зерно сомнений ))
Добился на холостом ходу (750 об/мин) напряжения 0,5-0,7 Вольт, прыгает в этом диапазоне. Амперметр, подключенный к ЭГРД, при этом был почти на 0. Подстроечником выставил 0,18 Вольт с включенным зажиганием и заглушенным мотором...
- при переключении передач или торможении двигателем тоже обороты держутся стабильно.
Смутило меня предложение выделенное в цитате жирным. Сумтило, т.к. мастер/"мастер"(?), который настраивал мне потенциометр, к ЭРГД (что это такое посмотрел на фотографии) даже близко не подходил. Вопросы следующего характера: 1.ЭРГД у Вас новый (пришлось менять)? 2. Значение 0.18 В должно быть где, на ЭРГД?

И, если не составит труда, поясните пожалуйста пару слов по механике процесса - как вольтаж на ЭРГД влияет на "глохнет/не глохнет двигатель". Буквально на пальцах, "если вольтаж 0 - то не срабытвает то-то и тогда-то, из-за чего собсно и проваливаются обороты".
Я рад что информация оказалась полезной :)
ЭГРД у меня старый. На холостом ходу, когда двигатель прогреется до 80, плавают обороты, че делать пока сам не знаю. Все же грешу на ЭГРД, либо старый, либо неправильно настроен, но им займусь когда устраню все подсосы воздуха.
Собственно руководствовался этой статьей https://mbclub.ru/faq_77.html. Автору статьи респект.
Коротко скажу, что мультиметр подключается последовательно в цепь к ЭГРД и нужно смотреть значение чтобы было 0А +/- 0,5А. В это же время второй мультиметр подключается к двум верхним ногам потенциометра (клемму не снимать, я просто два проводка вывел), на нем смотреть напряжение во время настройки. 0,18 вольт должно быть на мультиметре подключенном к потенциометру в тот момент когда мотор заглушен, а зажигание включено. Подстроечником можно выставлять от 0,1 до 0,2 В, разницы не почувствовал просто выставил 0,18.
У меня глох двигатель когда на потенциометре было выставлено на холостом ходу 1,0-1,1 В, когда выставил 0,5-0,7 перестало. Но для каждой машины подбирается индивидуально, старые датчики все равно показывают немного с отклонениями. И еще, обороты проваливались когда запускал двигатель (там в форуме я все подробно описывал), вот поэтому я сразу подумал на потенциометр, и правда оказался он виноват.
Я так понял, что из-за завышенного напряжения мозги инжектора думают что заслонка открыта на 7 мм, а на самом деле на 2 мм, и подает больше воздуха через регулятор добавочного воздуха (он же РХХ), смесь перенасышается воздухом, а топлива по прежнему мало, вот и задыхается движок и глохнет. А может наоборот воздух перекрывает РДВ и глохнет. Я сам толком не понял, но то что показания потенциометра влияют это факт. Там все в одной цепи связано ЭГРД - РДВ - Потенциометр - датчики температуры и прочее.
 

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
2 TZVladimir Спасибо за совет... про ЭРГД и обогащенную смесь любопытная информация, надо будет проверить. Хотя мне для того чтобы не заглохзнуть достаточно сразу после выхода в N на секунду сделать небольшую перегазовку и дальше обороты гарантированно встанут куда надо. Правда такого, чтобы поддерживать акселератор до полной остановки и еще чуть-чуть, – нет. А тормозили в этот момент чем, если не секрет? ;)
Это было ноу-хау в управлении автомобилем !! :D :D :D Тормозил левой ногой !!! Сначала неудобно, а потом привыкаешь ! :D
А глох движок в основном не сразу при плавном торможении - просто дергался в районе 100-300 об., а уже перед самой остановкой авто или если резко на тормоз давишь со скорости сразу глох. Мне перегазовка на ходу не помогала - нужно было полностью остановить авто и потом перегазовка помогала, но в это время из трубы дым валил как от груженого тепловоза !! :D Черный !! :D
 

Кукурузо

Пользователь
Сообщения
331
Реакции
10
Авто
Е280 124
2 TZVladimir Спасибо за совет... про ЭРГД и обогащенную смесь любопытная информация, надо будет проверить. Хотя мне для того чтобы не заглохзнуть достаточно сразу после выхода в N на секунду сделать небольшую перегазовку и дальше обороты гарантированно встанут куда надо. Правда такого, чтобы поддерживать акселератор до полной остановки и еще чуть-чуть, – нет. А тормозили в этот момент чем, если не секрет? ;)
Это было ноу-хау в управлении автомобилем !! :D :D :D Тормозил левой ногой !!! Сначала неудобно, а потом привыкаешь ! :D
А глох движок в основном не сразу при плавном торможении - просто дергался в районе 100-300 об., а уже перед самой остановкой авто или если резко на тормоз давишь со скорости сразу глох. Мне перегазовка на ходу не помогала - нужно было полностью остановить авто и потом перегазовка помогала, но в это время из трубы дым валил как от груженого тепловоза !! :D Черный !! :D
Если черный дым, то переобогащенная смесь!
 

B777R

Пользователь
Сообщения
19
Реакции
0
И снова здравствуйте :)
Доехал я до мастера... презентовал ему инструкцию по КЕ... Проверили мне напряжение на потенциометере при выключенном двигателе с включенным зажигании - оказалось ~0.041 В . Выставили 0.18 В, потом 0.68-0.7 В при заведенном двигателе. Частично симптомы пропали, иногда проявляются но гораздо реже.Думаю что остаточные явления можно побороть просто более тонкой настройкой - подбором значений под конкретную машину. Но заниматься этим буду уже сам. Не потому что денег жалко, а потому что уже ..дцатый по счету мастер который занимается вопросом абсолютно без души.

В связи с желанием донастроить самостоятельно купил мультиметр. инструкцию прочитал но ничего не понял )) Картинка прилагается. Объясните плиз "на пальцах" в какой режим его надо поставить и какой щуп куда прикладывать ))


P.S.: После перенастройки напряжения на потенциометре при заглушенном двигателе появилось стойкое ощущение, что двигатель словно "придушен" - хочет потянуть, и в принципе равномерно набирает без провалов во всем диапазоне оборотов. Но что-то ему словно не дает это делать в полную силу. С чем может быть связано? За время визита к мастеру - менялись только те значения которые описал выше, а до этого он откликался на нажатие акселератора гораздо более чувствительно.

Можно ли как то настраивать ЭГРД? там вообще есть что настраивать? Сила тока на нем 0 А. Видел сзади вроде есть какой-то болтик, но что за болтик не уверен поэтому трогать его не стал.
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
154
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
И снова здравствуйте :)
Доехал я до мастера... презентовал ему инструкцию по КЕ... Проверили мне напряжение на потенциометере при выключенном двигателе с включенным зажигании - оказалось ~0.041 В . Выставили 0.18 В, потом 0.68-0.7 В при заведенном двигателе. Частично симптомы пропали, иногда проявляются но гораздо реже.Думаю что остаточные явления можно побороть просто более тонкой настройкой - подбором значений под конкретную машину. Но заниматься этим буду уже сам. Не потому что денег жалко, а потому что уже ..дцатый по счету мастер который занимается вопросом абсолютно без души.

В связи с желанием донастроить самостоятельно купил мультиметр. инструкцию прочитал но ничего не понял )) Картинка прилагается. Объясните плиз "на пальцах" в какой режим его надо поставить и какой щуп куда прикладывать ))


P.S.: После перенастройки напряжения на потенциометре при заглушенном двигателе появилось стойкое ощущение, что двигатель словно "придушен" - хочет потянуть, и в принципе равномерно набирает без провалов во всем диапазоне оборотов. Но что-то ему словно не дает это делать в полную силу. С чем может быть связано? За время визита к мастеру - менялись только те значения которые описал выше, а до этого он откликался на нажатие акселератора гораздо более чувствительно.

Можно ли как то настраивать ЭГРД? там вообще есть что настраивать? Сила тока на нем 0 А. Видел сзади вроде есть какой-то болтик, но что за болтик не уверен поэтому трогать его не стал.
Значит, так... Мультиметр выставляем в режим измерения постоянного напряжения, на фото он выставлен правильно (до 20 вольт постоянного тока), теперь минусовой черный щуп вставляем в 3-е гнездо (COM), а плюсовой красный в 4-е (V).
На потенциометре 3 ноги, подключаем к нему параллельно в цепь мультиметр следующим образом - к средней ноге (+), к верхней (-). И еще последовательно к ЭГРД нужно подключить амперметр, желательно со стрелкой посередине, и когда будете настраивать потенциометр значение должно быть 0А +/- 0,5А. Сила тока ЭГРД меряется на работающем двигателе.

Насчет "придушенного" двигателя могу сказать, что у меня после настройки потенциометра стало точно также, как будто лошадей 30-40 куда-то ускакали из двигателя :D
Я сделал вывод, что со старым потенциометром инжектор уже настраивался, и все работало пока потенц совсем не сдох, теперь мы поставили новый потенциометр и двигатель получает уже другие сигналы. Значит нужно опять настраивать.
Думаю первым делом после настройки потенциометра нужно настроить ЭГРД на подачу топлива больше чем в данный момент. Говорят, что ЭГРД настраивать нельзя, но у меня уже его вертели, так что я настраивать буду. Тем более лямбда отключена, да без нее и лучше. Лучше конечно настроить его на СТО, но выгоднее самому - цена настройки на СТО равна стоимости оборудования с помощью которого это все дело настраивается, да и опыта можно набраться при этом. После настройки ЭГРД сразу надо настроить СО. Иначе может начать коптить.
 

B777R

Пользователь
Сообщения
19
Реакции
0
Ндя... пошерстив интернет пришел к выводу что одного желания настроить самостоятельно недостаточно ) ЭГРД как выяснилось настраивается, при этом нужно учитывать/параллельно настраивать еще массу всего...

Есть в Питере проверенный мастер, который может настроить КЕ пусть дорого, но ОДИН раз и навсегда. Такой чтобы как для себя делал, а не "на отъе**сь"? А то устал я уже нормальных инжекторщиков искать (
 

B777R

Пользователь
Сообщения
19
Реакции
0
Просто смысл в том, что у меня похоже целый "букет" симптомов разного характера, который самостоятельной настройкой потенциометра есессно не исправить: 1. явно сбитая настройка ЭГРД, 2. на холодную - пуск со второго раза, что тоже как я понимаю следствие проблем с КЕ, 3. сомнения в правильной настройке уровня обогащения смеси, 4. поддушенность мотора...

Хочу найти мастера, который может вдумчиво проверить все системы КЕ, а не просто показания пары датчиков подгонит под нормативные показатели... В Питере есть такие?
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
154
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
Просто смысл в том, что у меня похоже целый "букет" симптомов разного характера, который самостоятельной настройкой потенциометра есессно не исправить: 1. явно сбитая настройка ЭГРД, 2. на холодную - пуск со второго раза, что тоже как я понимаю следствие проблем с КЕ, 3. сомнения в правильной настройке уровня обогащения смеси, 4. поддушенность мотора...

Хочу найти мастера, который может вдумчиво проверить все системы КЕ, а не просто показания пары датчиков подгонит под нормативные показатели... В Питере есть такие?
Да, причем 4 вытекает из 1 и 3. KE настраивается комплексно, начиная с проверки абсолютно всех датчиков и заканчивая настройкой самого инжектора - ЭГРД, потенциометр, СО.
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
154
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
B777R, как успехи?
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

Статистика форума

Темы
59.452
Сообщения
649.835
Пользователи
207.997
Новый пользователь
Konk

Мы ВКонтакте

Верх Низ