Не далее как вчера в очередной раз убедился в том, что W163 очень даже неплохой внедорожник. Поехал я вчера на рыбалку. Совсем рядом с домом, но около 2 км по глиняной грунтовке. Спуск к пруду - около 300 м пологая горка. Пока сидел, пошел дождь. Я сначала не стал дергаться, тучи были небольшие. Но дождь и не думал прекращаться, более того все усиливался.Все небо обложило. Колеса у меня - DUNLOP, которые менять хотел еще прошлым летом. Но езжу на машине не очень много, и поэтому все никак не собирусь. Короче говоря, резина - почти "слики" (все индикаторы уже давно на верху).
Просидел я под дождем около трех часов. Сначала рассчитывал, что дождь кончится, а потом уже "спешить поздно было". Когда собрался домой, позвал с собой деда, с которым познакомился там же, на пруду. Дед - всю жизнь за баранкой. Работал и в Сибири и еще где-то. Так вот. Сели мы в машину, я сразу включил понижайку и отключил
ESP. Поехали в гору. Но тут пол-беды - ехать можно было не по глине, а захватывая траву слева, а правыми колесами между глиняными колеями. Верхнюю треть горы слева появилась канава и "от греха" пришлось вернуться в колею. Скорость уже была набрана и метров сто ехал "в натяг" с редкими пробуксовками. В конце горы жуткие колдобины и там машину пару раз бросило. Пришлось даже остановиться, чтобы не улететь в березу. Затем снова тронулся и так и ехал по колее (ощущения были такие, что просто "плыл"). Руля машина практически не слушалась, или, вернее, слушалась, но как бы "вчера". Сцепление лысой резины с мокрой глиной (а сверху еще лил такой "не хилый" дождь) = 0. Но он греб и греб. Где-то метров за 500 до асфальта нужно было переехать на параллельную дорогу. Да и на переезде колдобины глубиной сантиметров 15. Вот тут он сначала спасовал. Сразу налево из колеи вырваться не смог. Пришлось сначала повернуть направо (правая сторона колеи почти не разбита). И потом уже задним ходом пересечь по 90 градусов дорогу, по которой мы ехали и промежуток между двумя дорогами. Подпрыгнул он на колдобинах - "будь здоров". Я грешным делом подумал, колеса отвалятся. Но проскочил с первого раза. Дед всю дорогу сидел "прифигевший". Только повторял "Вот это танк!". Он видел, на какой резине мы едем, и дорог таких он в своей жизни насмотрелся. Последним испытанием стал выезд на асфальт - горка метра полтора высотой, очень крутая. А перед ней еще и яма сантиметров 40-50 шириной. Дед, когда ее увидел, сказал "Ну вот и песец, приехали!". Но не тут-то было. Я заехал в яму нее под небольшим углом и дальше на горку. МЛ-ка, когда передком за асфальт зацепилась выехала, как по сухому. Только 4ETS на секунду хрустнула. Дед был просто в восторге. Я ему всю оставшуюся дорогу рассказывал, что ML - это вообще не внедорожник, а просто городская машина повышенной проходимости. А вот если бы это был G, то...
Я и раньше в "говнах" бывал, но там была не глина, зато глубже и дольше. Я 2-3 раза в год езжу в Нижегородскую губернию на охоту. Вот до "базы" обычно своим ходом добираюсь. Но и резина тогда посвежее была, хоть все равно - шоссейка.
А вот по поводу зимы - не согласен. Уменя колеса Hakka 5 в размере W164 (235/65 R17). Так вот, как бы я прошедшей зимой над ним не издевался, он всегда вел себя "на высшшем уровне". До ML у меня был Pajero II со всеми возможными блокировками (межос, зад, самоблок спереди). Так вот на нем я гораздо быстрее в снег зарывался, чем на ML.
Меня вообще поражает способность ML сохранять подвижность в любой ситуации. Причем зимнюю разницу между ML и Pajero я понял. Колеса Pajero, будучи заблокированными гребут, и работают, как фреза. Поэтому машина и зарывается быстрее. А тут электроника пресекает любые пробуксовки "на корню", передавая весь момент на любое колесо, имеющее максимальное сцепление. Вот, думаю, на глине вчера с блокировками было бы повеселее. Хотя, была бы нормальная резина, и так проблем не было бы.
P.S. А еще вчера заметил, что машина после этих 2 км осталась практически чистая. Если бы ехал на Pajero, был бы грязный по крышу. Пришлось бы стекла от слоя глины очищать. Видно тоже отсутствие пробуксовок сказалось...