На днях обнаружил, что водительская дверь моего автомобиля не открывается с железного ключа, замок закис за несколько месяцев зимы и весны. Купил WD-40, залил его в замок и стал разрабатывать. С горем пополам разработать удалось, но дверь всё равно не открывалась. Сердечник в замке вертелся на 180 градусов, но дверь оставалась закрытой всё время. Было решено вынимать замок из двери и чинить пока лето и во избежание проблем в будущем, если разрядится аккумулятор. Описывать процедуру снятия замка не буду, ибо информации полно в Интернете, дам лишь пдфку из WIS:
Посмотреть вложение Цилиндр замка передней двери снять-установить.pdf
Сняв замок, обнаружил, что при повороте ключа в замке на 180 градусов, металлический шток на другой стороне замка не поворачивается, следовательно, проблема внутри замка. Решил чинить его путём перестановки своего сердечника в исправный замок-донор из другого такого же Мерседеса (цена замка-донора 1050 рублей в СПб).
Итак, процедура такова:
1. Разжимаем две пластиковые лапки пластикового лицевого кожуха (2) по направлению красных стрелок и выдавливаем замок (1) из него в направлении жёлтой стрелки:
В результате действия кожух (2) отделяется. Откладываем его:
2. Высверливаем две металлические заклёпки 2х мм сверлом. Сильно не увлекаемся, ибо длинна заклёпок менее 5 мм:
3. Сбиваем/снимаем (зависит от того, как аккуратно были высверлены заклёпки… я сбивал))) верхнюю часть (3) с замка (1) и удаляем из него остатки заклёпок. Также отделяем ИК-приёмник (4) и откладываем его в сторону вместе с верхней частью замка (3):
4. Извлекаем сердечник вместе цилиндром (5) из замка (1):
5. Применяем вышеописанный алгоритм 1-4 к замку-донору.
6. Собираем замок-донор в обратном порядке его разбора, не забыв переставить в него свой сердечник, пластиковый лицевой кожух (2) и попутно смазывая все внутренние детали. Прикрепить верхнюю часть замка (3) к самому замку (1) можно заклёпкой из мягкого металла. В моём распоряжении заклёпок не оказалось, потому я закрепил маленькими саморезами, после сточив лишнее напильником.
PS Позже напишу как переделывал сердечник-донор под свой ключ.
Сделано: [thread=79489]Перебор сердечника замка под свой ключ W211.[/thread]
PPS В качестве бонуса, ниже причина поломки родного замка:
Шлицы на этой пластиковой втулке были сломаны мною при попытке разработать закисший замок. Она является передаточным звеном между сердечником и металлическим штоком. Выполнена, на сколько я понимаю, из такого хрупкого пластика, для того чтоб при попытке силового взлома замка она ломалась и не давала проворачиваться металлическому штоку, который и разблокирует дверь.
Чтоб добраться до этой втулки пришлось высверливать ещё две заклёпки в нижней части замка (фотки их нет, потому обозначил их стрелками на том, что нашёл. См. ниже.).
Аккуратно высверлить не получилось, т.к. сломал два силуминовых ушка на замке (1) показаны стрелочками ниже.
Так что если кто решит разбирать замок полностью, то не стоит прикладывать силу. Но, повторюсь, что бы вынуть сердечник не нужно высверливать эти две заклёпки, достаточно двух в верхней части.
Посмотреть вложение Цилиндр замка передней двери снять-установить.pdf
Сняв замок, обнаружил, что при повороте ключа в замке на 180 градусов, металлический шток на другой стороне замка не поворачивается, следовательно, проблема внутри замка. Решил чинить его путём перестановки своего сердечника в исправный замок-донор из другого такого же Мерседеса (цена замка-донора 1050 рублей в СПб).
Итак, процедура такова:
1. Разжимаем две пластиковые лапки пластикового лицевого кожуха (2) по направлению красных стрелок и выдавливаем замок (1) из него в направлении жёлтой стрелки:
В результате действия кожух (2) отделяется. Откладываем его:
2. Высверливаем две металлические заклёпки 2х мм сверлом. Сильно не увлекаемся, ибо длинна заклёпок менее 5 мм:
3. Сбиваем/снимаем (зависит от того, как аккуратно были высверлены заклёпки… я сбивал))) верхнюю часть (3) с замка (1) и удаляем из него остатки заклёпок. Также отделяем ИК-приёмник (4) и откладываем его в сторону вместе с верхней частью замка (3):
4. Извлекаем сердечник вместе цилиндром (5) из замка (1):
5. Применяем вышеописанный алгоритм 1-4 к замку-донору.
6. Собираем замок-донор в обратном порядке его разбора, не забыв переставить в него свой сердечник, пластиковый лицевой кожух (2) и попутно смазывая все внутренние детали. Прикрепить верхнюю часть замка (3) к самому замку (1) можно заклёпкой из мягкого металла. В моём распоряжении заклёпок не оказалось, потому я закрепил маленькими саморезами, после сточив лишнее напильником.
PS Позже напишу как переделывал сердечник-донор под свой ключ.
Сделано: [thread=79489]Перебор сердечника замка под свой ключ W211.[/thread]
PPS В качестве бонуса, ниже причина поломки родного замка:
Шлицы на этой пластиковой втулке были сломаны мною при попытке разработать закисший замок. Она является передаточным звеном между сердечником и металлическим штоком. Выполнена, на сколько я понимаю, из такого хрупкого пластика, для того чтоб при попытке силового взлома замка она ломалась и не давала проворачиваться металлическому штоку, который и разблокирует дверь.
Чтоб добраться до этой втулки пришлось высверливать ещё две заклёпки в нижней части замка (фотки их нет, потому обозначил их стрелками на том, что нашёл. См. ниже.).
Аккуратно высверлить не получилось, т.к. сломал два силуминовых ушка на замке (1) показаны стрелочками ниже.
Так что если кто решит разбирать замок полностью, то не стоит прикладывать силу. Но, повторюсь, что бы вынуть сердечник не нужно высверливать эти две заклёпки, достаточно двух в верхней части.
Вложения
Последнее редактирование: