Всем привет!
люди добрые, если есть эксперты, помогите пожалуйста!
Машина gla 250 бензин 2015 г.в., эксплуатируется с января 2016, пробег на сегодняшний день 91 000. Все ТО у ОД, согласно регламенту (Панавто, Москва).
Краткая предыстория: в апреле 2019 температура на приборке ушла красную зону, загорелся чек. ОД — замена помпы ОЖ (заклинило ее). Июль 2019 (пробег около 80 000) — турбина дала течь маслом. Оказалось — сдох катализатор и душил турбину, при этом температура была такая, что пропалило воздуховод от передней решетки! При этом живу в Москве, заправлялся только на крупных сетевых заправках, лил правда 95 с присадками (где-то читал, что катализатор из-за топлива накрылся, надо лить обычный 95, даже на бачке написано — не знаю, правда ли). Итог — ремонт турбины, промывка радиатора и всей системы ОЖ, выбив катализатора, обманки на лямбда датчики. Январь 2020 — заклинил термостат в открытом положении, замена.
Начало Марта 2020 — очередное ТО у ОД. Спустя пару недель ездил в Тулу одним днём (190 км в одну строну). Туда — ок, обратно — через 50 км после выезда температура на датчике ОЖ ушла в 110. По этом скачкообразно, то вверх то вниз (90-100-95-110). Остановился, открыл капот — все ок, нигде ничего не травит, двигатель не раскалённый, вентилятор работает, патрубки жесткие и горячие — позвонил ОД, говорят ошибок не было по компьютеру, все ок. В итоге оставшиеся 140 км шёл нормально по трассе, 130-150 км/ч, ошибки не было. После этого неделю по городу вообще все без проблем было. И разгонял машину, и в пробках стоял.
Дальше поездка на Селигер (27 марта). Иду нормально, 130-150 км/ч. Километров через 100 от Москвы температура опять начинает скакать вверх-вниз (100,110,95, 110, 90, 110, 120!). Остановка — проверка — все как под Тулой, (все исправно, антифриз не кипит!). Попил кофе, дальше еду — спустя ещё 120 км.аналогичная история. В итоге доехал до места, температуру датчик на приборке последние километры показывал 125 (в красной зоне). Ни чека, ни пара из бачка ОЖ. На самом Селигере ездил по мелочи км. 8-10 — датчик пошаливал (то 90, то 95, то 100, то опять 90). Причём скачки с самого начала, периодически начинались, типа (30-45-30-45-60-50-80-70-90-85). 31 марта еду обратно в Москву. Километров через 20 датчик начинает опять бузить, 90-100-90-95-110-95-120). Останавливаюсь, глушу мотор, жду пару минут — дальше еду ок километров 10. Так несколько раз. В Ржеве (150 км от Селигера) заправляюсь, перерывчик, и потом до самой Москвы на 92 градусах без проблем на нормальной скорости (130-150 км/ч). В самой Москве записываюсь в ЭРСИ-сервис (нормальный, не в гаражах), по самой Москве пока езжу датчик пошаливает, но не сильно. Бывает на светофоре уйдёт в 120-100-110-90, при газе в пол температура сразу обратно к 90 возвращалась. В самом сервисе долго проводили диагностику, на всех оборотах с печкой/без печки газовали (правда машина стояла, а не ездила). В итоге сказали, что все работает нормально, нигде ничего не перегревается, все контакты проверили, температуру мотора и акпп тоже, работу термостата и помпы.Предложили на всякий случай промыть радиатор перед летом и обновить ПО по трём узлам — ок, все сделали. Еду опять на Селигер. Раскочегарил машину нормально (150-160 км/ч), через 70 км по трассе датчик опять прыгает и потом уходит в 130+ с красной надписью на приборке «Охлаждающая жидкость стоп! Выключить двигатель». Сразу на обочину заправка, под капот — опять все ок, ни подтеков, ни пара из бачка, жидкость плещется нормально, патрубки горячие, вентилятор дует, сам мотор не сильно раскалённый (пластиковый кожух не нагрет почти). перерыв минут на 5, следующие 150 км все ок. Но что заметил — в горку температура начинает повышаться. Если на ходу перезапускаешь двигатель, температура возвращается к нормальным значениям. А, ещё — песка все разв как охлаждает, так и греет нормально. После Ржева (от Москвы 220 км) температура уже уверено держится на 120, при сбросе скорости опускается до 90. Особенно не любит, если в горку ехать — на глазах растёт температура. Несколько раз уходила в красную зону, остановка, проверка — все то же самое. В итоге добрался до места, дал отдохнуть мотору часок, по датчику на приборке он до 30 градусов остыл, сел, чуть прогрел, вышел на дорогу, разогнал до 130 км, подождал пока температура опять в 120 уйдёт. Остановился, открыл капот и не глуша машину аккуратно и издалека открыл в непромокаемых перчатках клапан ОЖ. Оттуда немного пара + сама ОЖ, секунд За 10 вылилось мл 300-400, потом жидкость стала уходить обратно в радиатор, пузырей нет, в самом начале только бурлила немного, датчик температуру на приборке показывал 100, помпа работала (уровень несколько раз опускался/поднимался).
В общем, вопросов куча:
1) может ли быть проблема в датчике ОЖ, который даёт сигнал на приборку? Я, честно, грешу на него. Уведомление о необходимости остановки ведь к нему тоже привязано?
2) может ли быть проблема в клапане бачка ОЖ? Типа он забился/сломался и не выпускает расширившийся воздух и закипевший антифриз?
3) если температура двигателя была бы запредельная, загорелся ли бы тогда чек? В случае с помпой горел чек красным, в случае с термостатом — жёлтым. Сейчас комп молчит. Ну, кроме надписи про ОЖ.
4) как вообще определить в дороге, что двигатель перегрелся? Кроме датчика на приборке))
Спасибо большое что прочитали и заранее спасибо за ответы))
WDC1569461J162600
люди добрые, если есть эксперты, помогите пожалуйста!
Машина gla 250 бензин 2015 г.в., эксплуатируется с января 2016, пробег на сегодняшний день 91 000. Все ТО у ОД, согласно регламенту (Панавто, Москва).
Краткая предыстория: в апреле 2019 температура на приборке ушла красную зону, загорелся чек. ОД — замена помпы ОЖ (заклинило ее). Июль 2019 (пробег около 80 000) — турбина дала течь маслом. Оказалось — сдох катализатор и душил турбину, при этом температура была такая, что пропалило воздуховод от передней решетки! При этом живу в Москве, заправлялся только на крупных сетевых заправках, лил правда 95 с присадками (где-то читал, что катализатор из-за топлива накрылся, надо лить обычный 95, даже на бачке написано — не знаю, правда ли). Итог — ремонт турбины, промывка радиатора и всей системы ОЖ, выбив катализатора, обманки на лямбда датчики. Январь 2020 — заклинил термостат в открытом положении, замена.
Начало Марта 2020 — очередное ТО у ОД. Спустя пару недель ездил в Тулу одним днём (190 км в одну строну). Туда — ок, обратно — через 50 км после выезда температура на датчике ОЖ ушла в 110. По этом скачкообразно, то вверх то вниз (90-100-95-110). Остановился, открыл капот — все ок, нигде ничего не травит, двигатель не раскалённый, вентилятор работает, патрубки жесткие и горячие — позвонил ОД, говорят ошибок не было по компьютеру, все ок. В итоге оставшиеся 140 км шёл нормально по трассе, 130-150 км/ч, ошибки не было. После этого неделю по городу вообще все без проблем было. И разгонял машину, и в пробках стоял.
Дальше поездка на Селигер (27 марта). Иду нормально, 130-150 км/ч. Километров через 100 от Москвы температура опять начинает скакать вверх-вниз (100,110,95, 110, 90, 110, 120!). Остановка — проверка — все как под Тулой, (все исправно, антифриз не кипит!). Попил кофе, дальше еду — спустя ещё 120 км.аналогичная история. В итоге доехал до места, температуру датчик на приборке последние километры показывал 125 (в красной зоне). Ни чека, ни пара из бачка ОЖ. На самом Селигере ездил по мелочи км. 8-10 — датчик пошаливал (то 90, то 95, то 100, то опять 90). Причём скачки с самого начала, периодически начинались, типа (30-45-30-45-60-50-80-70-90-85). 31 марта еду обратно в Москву. Километров через 20 датчик начинает опять бузить, 90-100-90-95-110-95-120). Останавливаюсь, глушу мотор, жду пару минут — дальше еду ок километров 10. Так несколько раз. В Ржеве (150 км от Селигера) заправляюсь, перерывчик, и потом до самой Москвы на 92 градусах без проблем на нормальной скорости (130-150 км/ч). В самой Москве записываюсь в ЭРСИ-сервис (нормальный, не в гаражах), по самой Москве пока езжу датчик пошаливает, но не сильно. Бывает на светофоре уйдёт в 120-100-110-90, при газе в пол температура сразу обратно к 90 возвращалась. В самом сервисе долго проводили диагностику, на всех оборотах с печкой/без печки газовали (правда машина стояла, а не ездила). В итоге сказали, что все работает нормально, нигде ничего не перегревается, все контакты проверили, температуру мотора и акпп тоже, работу термостата и помпы.Предложили на всякий случай промыть радиатор перед летом и обновить ПО по трём узлам — ок, все сделали. Еду опять на Селигер. Раскочегарил машину нормально (150-160 км/ч), через 70 км по трассе датчик опять прыгает и потом уходит в 130+ с красной надписью на приборке «Охлаждающая жидкость стоп! Выключить двигатель». Сразу на обочину заправка, под капот — опять все ок, ни подтеков, ни пара из бачка, жидкость плещется нормально, патрубки горячие, вентилятор дует, сам мотор не сильно раскалённый (пластиковый кожух не нагрет почти). перерыв минут на 5, следующие 150 км все ок. Но что заметил — в горку температура начинает повышаться. Если на ходу перезапускаешь двигатель, температура возвращается к нормальным значениям. А, ещё — песка все разв как охлаждает, так и греет нормально. После Ржева (от Москвы 220 км) температура уже уверено держится на 120, при сбросе скорости опускается до 90. Особенно не любит, если в горку ехать — на глазах растёт температура. Несколько раз уходила в красную зону, остановка, проверка — все то же самое. В итоге добрался до места, дал отдохнуть мотору часок, по датчику на приборке он до 30 градусов остыл, сел, чуть прогрел, вышел на дорогу, разогнал до 130 км, подождал пока температура опять в 120 уйдёт. Остановился, открыл капот и не глуша машину аккуратно и издалека открыл в непромокаемых перчатках клапан ОЖ. Оттуда немного пара + сама ОЖ, секунд За 10 вылилось мл 300-400, потом жидкость стала уходить обратно в радиатор, пузырей нет, в самом начале только бурлила немного, датчик температуру на приборке показывал 100, помпа работала (уровень несколько раз опускался/поднимался).
В общем, вопросов куча:
1) может ли быть проблема в датчике ОЖ, который даёт сигнал на приборку? Я, честно, грешу на него. Уведомление о необходимости остановки ведь к нему тоже привязано?
2) может ли быть проблема в клапане бачка ОЖ? Типа он забился/сломался и не выпускает расширившийся воздух и закипевший антифриз?
3) если температура двигателя была бы запредельная, загорелся ли бы тогда чек? В случае с помпой горел чек красным, в случае с термостатом — жёлтым. Сейчас комп молчит. Ну, кроме надписи про ОЖ.
4) как вообще определить в дороге, что двигатель перегрелся? Кроме датчика на приборке))
Спасибо большое что прочитали и заранее спасибо за ответы))
WDC1569461J162600
Последнее редактирование модератором: