Коды ошибок Mercedes-Benz P0500–P0519 — причины, расшифровка и способы проверки
Диапазон P0500–P0519 чаще всего связан с сигналом скорости автомобиля (VSS/ABS), выключателем стоп-сигналов и управлением холостым ходом (дроссель/РХХ). Ниже — расшифровка каждого кода, типовые причины и чек-лист проверок.Быстрый переход
P0500 | P0501 | P0502 | P0503 | P0504 | P0505 | P0506 | P0507 | P0508 | P0509 | P0510 | P0511 | P0512 | P0513 | P0514 | P0515 | P0516 | P0517 | P0518 | P0519Типичные симптомы
• Спидометр «падает» на ноль, пропадает круиз-контроль, появляются ABS/ESP/BAS• АКПП переключает жёстко или встаёт в аварийный режим из-за отсутствия скорости
• Плавают обороты, двигатель глохнет на холостом или держит завышенные обороты
• Не крутит стартер / запуск блокируется / «ключ не распознан»
• Сообщения по АКБ/зарядке, странное поведение Start-Stop (если есть)
Что проверить в первую очередь
1) Считать ошибки не только в двигателе (ME), но и в ESP/ABS, EGS (АКПП), SAM/BSG, EIS/ESL.2) Посмотреть «живые данные»: скорость по каждому колесу, статус педали тормоза, угол дросселя/адаптации, напряжение бортсети.
3) Быстрый осмотр: разъёмы датчиков ABS, жгуты в арках, массы, клеммы АКБ, следы воды/коррозии.
4) По ХХ: подсос воздуха (дым-тест), чистота дросселя/каналов, вентиляция картера, обучение/адаптация.
5) По запуску: напряжение АКБ при старте, корректность P/N, статус педали тормоза, ошибки EIS/ESL.
P0500
Датчик скорости автомобиля: неисправность (Vehicle Speed Sensor Malfunction)Код означает, что блок управления не получает корректный сигнал скорости. На Mercedes скорость часто берётся из ESP/ABS (датчики колёс) и передаётся по CAN в двигатель/АКПП/приборку.
Типичные причины:
• неисправен датчик ABS на одном из колёс или повреждён провод у ступицы
• окислы/влага в разъёме, плохая масса, обрыв/КЗ в цепи
• проблемы обмена по CAN между ESP и другими блоками (реже)
Что проверить:
• скорость по каждому колесу в ESP (должны быть одинаковыми)
• жгуты и разъёмы датчиков ABS в арках, состояние датчика и посадочного места
• питание/массы блока ESP, сопутствующие ошибки связи
P0501
Датчик скорости: диапазон/производительность (Vehicle Speed Sensor Range/Performance)Сигнал скорости есть, но он «нереалистичный»: запаздывает, скачет или не соответствует условиям движения.
Типичные причины:
• датчик ABS «сыпется» на нагреве/вибрации, трещина в проводе
• повреждение магнитного кольца/ступицы — датчик теряет считывание
• разный размер шин/колёс (иногда провоцирует ошибки скорости)
Что проверить:
• сравнить скорости колёс на подъёмнике/в тест-поездке
• пошевелить жгут у ступицы — часто ловятся «плавающие» обрывы
• состояние ступицы/датчика (грязь, стружка, люфт подшипника)
P0502
Датчик скорости: низкий уровень сигнала (Vehicle Speed Sensor Low Input)Скорость пропадает или сильно занижена — блок видит «слишком слабый» сигнал.
Типичные причины:
• обрыв в цепи датчика/плохой контакт в разъёме
• короткое на массу, перетёртая изоляция в арке/у рычагов
• неисправен сам датчик ABS/скорости
Что проверить:
• разъёмы на влагу/окислы, целостность жгута
• прозвон цепи по схеме вашей модели
• повторяемость проблемы после мойки/дождя/морозов
P0503
Датчик скорости: прерывистый/неровный сигнал (Vehicle Speed Sensor Intermittent/Erratic)Скорость «то есть, то нет», может резко «скакать» из-за помех, надлома проводки или срыва считывания.
Типичные причины:
• надлом провода в жгуте, плохой контакт в разъёме
• дефект ступицы/магнитного кольца/люфт подшипника
• окислы/влага в разъёмах, особенно зимой
Что проверить:
• лог скорости по каждому колесу во время тест-поездки
• жгут в арке на перетирание, фиксаторы разъёмов
• состояние ступицы и датчика на загрязнение/повреждения
P0504
Выключатель стоп-сигналов: несоответствие сигналов A/B (Brake Switch A/B Correlation)Блок видит нелогичное состояние цепей выключателя стоп-сигналов. Может влиять на круиз, ESP и логику АКПП.
Типичные причины:
• неисправен выключатель стоп-сигналов («лягушка»)
• окислы/люфт разъёма у педали тормоза, надлом проводки
• проблемы с лампами/массой задней части (реже)
Что проверить:
• статус педали тормоза в «живых данных» (должен чётко меняться)
• работу стоп-сигналов без «миганий»
• при сомнениях — замена выключателя (часто быстрее диагностики плавающего контакта)
P0505
Система управления холостым ходом: неисправность (Idle Control System Malfunction)На многих Mercedes отдельного клапана РХХ нет — холостой ход держит дроссель. Ошибка появляется, когда блок не может стабилизировать обороты.
Типичные причины:
• подсос воздуха после расходомера, трещины патрубков, негерметичность
• закоксованный дроссель/каналы, неверные адаптации
• проблемы вентиляции картера, грязный MAF/датчики
• неисправность привода/датчиков дросселя (реже)
Что проверить:
• дым-тест впуска и вакуума, проверка вентиляции картера
• аккуратная чистка дросселя + корректное обучение/адаптация
• топливные коррекции, работу MAF, стабильность напряжения на ХХ
P0506
Холостой ход ниже ожидаемого (RPM Lower Than Expected)Обороты проваливаются, возможны подёргивания и глохнущие остановки.
Типичные причины:
• подсос/засор впуска, грязный дроссель и канал ХХ
• бедная смесь на ХХ, проблемы вентиляции картера
• адаптации «сбиты» после снятия АКБ/ремонта
Что проверить:
• подсос воздуха (дым-тест), патрубки и прокладки
• чистку дросселя и обучение/адаптацию
• топливные коррекции и напряжение бортсети на ХХ
P0507
Холостой ход выше ожидаемого (RPM Higher Than Expected)Обороты завышены или «гуляют», часто после подсоса воздуха или неверной адаптации дросселя.
Типичные причины:
• подсос воздуха после MAF (трещины, подсевшие хомуты, прокладки)
• грязный дроссель/заедание, неверная адаптация
• неверные данные MAF/температурных датчиков
Что проверить:
• устранить подсосы, проверить патрубки и вакуум
• чистка дросселя + обучение/адаптация
• сравнить желаемые/фактические обороты, посмотреть коррекции топлива
P0508
Цепь управления холостым ходом: низкий уровень (IAC Circuit Low)Для систем с РХХ — проблема в цепи/клапане; для электронного дросселя — часто проявление проблем питания/контактов управления ХХ.
Типичные причины:
• обрыв/коррозия в цепи исполнительного механизма, плохой контакт
• просадка питания/массы, последствия влаги
• неисправность РХХ (если установлен)
Что проверить:
• разъёмы дросселя/РХХ, проводку на перегибах и перетираниях
• массы двигателя/кузова и напряжение под нагрузкой
• тест исполнительных механизмов диагностикой
P0509
Цепь управления холостым ходом: высокий уровень (IAC Circuit High)Часто указывает на короткое на «плюс», влагу в разъёме или внутреннюю неисправность исполнительного узла.
Типичные причины:
• короткое на «+» в жгуте, вода в разъёме
• неисправность РХХ/привода дросселя
• нестабильное питание (редко)
Что проверить:
• разъёмы на влагу/окислы, состояние жгута
• стабильность напряжения зарядки и массы
• тест исполнительных механизмов
P0510
Концевик «закрытого дросселя»: неисправность (Closed Throttle Position Switch)Блок не видит корректного «нуля» дросселя/холостого хода — возможны плавающие обороты и ошибки по ASR/ESP на некоторых конфигурациях.
Типичные причины:
• износ/неисправность датчиков внутри дроссельного узла
• проблемы проводки/разъёма дросселя
• некорректная адаптация после вмешательств
Что проверить:
• «живые данные» положения дросселя, стабильность сигналов
• разъёмы и проводку на трещины/масло/влагу
• выполнить корректное обучение/адаптацию дросселя
P0511
Цепь управления холостым ходом: неисправность (Idle Air Control Circuit Malfunction)Код по электрической части управления ХХ: питание, проводка, контакты, исполнительный механизм.
Типичные причины:
• нестабильное питание/массы, последствия влаги
• дефекты проводки/разъёмов дросселя/РХХ
• сопутствующие ошибки по смеси/MAF усиливают проявления
Что проверить:
• проверка масс и «просадок» напряжения под нагрузкой
• разъёмы/жгуты на окислы и переломы
• устранить подсосы и привести в порядок дроссель/адаптации
P0512
Цепь запроса запуска/стартер: неисправность (Starter Request Circuit)Блок не получает корректный сигнал «разрешить запуск» (EIS/селектора/педали тормоза/SAM) — стартер может не реагировать.
Типичные причины:
• просадка АКБ, плохие клеммы и массы
• проблема по цепи P/N, «лягушки» тормоза, реле стартера/цепи клеммы 50
• неисправность SAM/проводки, окислы в силовой цепи
Что проверить:
• напряжение АКБ при попытке старта (просадка — частая причина)
• статус P/N и педали тормоза в «живых данных»
• питание/управление реле стартера и цепи к стартеру
P0513
Неверный ключ иммобилайзера / запрет запуска (Incorrect Immobilizer Key)Ключ распознаётся нестабильно или запуск блокируется. Часто начинается с сообщений «ключ не распознан».
Типичные причины:
• слабая батарейка ключа/помехи (особенно Keyless-Go)
• проблемы антенн/приёмника/замка зажигания (EIS/EZS) или ESL
• падение напряжения АКБ → сбои распознавания
Что проверить:
• попробовать второй ключ, исключить банально батарейку/контакты
• проверить АКБ и качество массы, особенно зимой
• считать ошибки EIS/ESL и статус авторизации ключа
P0514
Датчик температуры/контроль АКБ: неисправность (Battery Temperature Sensor / Battery Control)На части моделей контроль АКБ влияет на зарядку и сообщения по генератору/аккумулятору. Ошибка может «всплывать» из-за питания, BSG/SAM и состояния АКБ.
Типичные причины:
• плохой контакт датчика/клеммы контроля АКБ, окислы
• нестабильная зарядка (реле-регулятор, генератор), просадки
• ошибки блока управления АКБ/BSG (если установлен)
Что проверить:
• напряжение зарядки в разных режимах и под нагрузкой
• разъёмы на клемме/датчике АКБ, массы и силовые соединения
• ошибки в BSG/SAM, корректность типа АКБ (AGM/обычная) и «регистрация» (если требуется)
P0515
Датчик температуры/контроль АКБ: диапазон/производительность (Range/Performance)Данные по АКБ/температуре/состоянию выглядят «нелогично» — зарядка ведёт себя нестабильно, ошибки могут появляться периодически.
Типичные причины:
• датчик/клемма контроля АКБ «врет» из-за окислов/плохого контакта
• неподходящий тип/ёмкость АКБ, не выполнена адаптация/регистрация (если требуется)
• проблемы дополнительной АКБ (где она есть)
Что проверить:
• качество контактов на клеммах и «умной» клемме/датчике
• соответствие АКБ по типу и параметрам
• наличие и состояние дополнительной АКБ (если установлена)
P0516
Датчик температуры/контроль АКБ: низкий уровень сигнала (Circuit Low)Часто связано с коротким на массу/влагой/повреждением проводки или контактов датчика/клеммы.
Типичные причины:
• повреждение изоляции, влага в разъёме, коррозия
• дефекты клеммы контроля АКБ/цепи питания BSG/SAM
Что проверить:
• разъёмы и жгут на перетирание, следы воды и «зелень»
• падение напряжения на соединениях, состояние масс
• после ремонта — контроль зарядки и повторная диагностика
P0517
Датчик температуры/контроль АКБ: высокий уровень сигнала (Circuit High)Может появляться при обрыве цепи/плохом контакте (для некоторых схем это читается как «максимум»), а также при проблемах BSG.
Типичные причины:
• обрыв цепи датчика/клеммы, плохой контакт в разъёме
• проблемы блока управления АКБ (BSG), ошибки по «отключению потребителей»
Что проверить:
• фиксаторы разъёма, прозвон цепи, восстановление контактов
• качество масс и силовых соединений
• диагностика BSG/SAM (если установлен)
P0518
Управление холостым ходом: прерывистый сигнал (Idle Control Circuit Intermittent)Плавающая неисправность: то есть, то нет. Часто проявляется зимой, после мойки или при слабой АКБ.
Типичные причины:
• надлом проводки/нестабильный контакт разъёма дросселя/РХХ
• подсос воздуха, грязный дроссель, «плывущие» адаптации
• просадки питания на ХХ под нагрузкой
Что проверить:
• контакты и жгуты, «пошевелить» разъёмы и смотреть реакцию по данным
• исключить подсосы, привести в порядок дроссель и адаптацию
• проверить АКБ/генератор и массы
P0519
Система управления холостым ходом: производительность (IAC System Performance)Система ХХ работает, но не достигает нужного результата: блок постоянно корректирует, а обороты/нагрузка не укладываются в норму.
Типичные причины:
• подсос воздуха и неправильная смесь на ХХ
• загрязнение дросселя/каналов, сбитые адаптации
• проблемы вентиляции картера, неверные данные MAF/температур
Что проверить:
• дым-тест впуска, вентиляцию картера
• чистку дросселя + обучение/адаптацию
• коррекции топлива, работу MAF, стабильность напряжения на ХХ
Ошибки P0500–P0503 на Mercedes-Benz часто появляются «пачкой»: один слабый датчик ABS или плохой контакт в арке способен одновременно уронить спидометр, отключить круиз-контроль, зажечь ABS/ESP и спровоцировать аварийный режим АКПП. Поэтому правильная стратегия — начинать с простого: смотреть скорости колёс и питание/массы, а уже потом переходить к замене деталей. Для кодов по холостому ходу (P0505–P0519) обычно работает базовый порядок: устранить подсосы воздуха, привести дроссель в порядок и выполнить корректную адаптацию — это экономит время и повышает шанс решить проблему без лишних расходов.