Коды ошибок Mercedes-Benz P0580–P0599 — причины, расшифровка и способы проверки
Диапазон P0580–P0596 чаще связан с темпоматом/ограничителем скорости (кнопки на рычаге/руле, сигналы “A/B”, вакуумные цепи на старых моделях, сервопривод). Коды P0597–P0599 обычно относятся к электронно-управляемому термостату (подогрев/управляющая цепь), из-за чего возможны нестабильная температура и ошибки по прогреву.Быстрый переход
P0580 | P0581 | P0582 | P0583 | P0584 | P0585 | P0586 | P0587 | P0588 | P0589 | P0590 | P0591 | P0592 | P0593 | P0594 | P0595 | P0596 | P0597 | P0598 | P0599Типичные симптомы (P0580–P0599)
- Темпомат/ограничитель не включается или отключается сам (CRUISE/LIM).
- Скорость не удерживается, кнопки “SET/RES/+/-” работают некорректно.
- Плавающие реакции на педаль тормоза/сцепления (круиз сразу «сбрасывается»).
- Нестабильная температура ОЖ, долгий прогрев или «гуляющая» температура (чаще P0597–P0599).
Что проверить в первую очередь
- Предохранители цепей темпомата/рулевых кнопок/ESP и питание блоков.
- Сигнал стоп-сигналов: корректно ли работает датчик педали тормоза, нет ли рассинхрона.
- Состояние разъёмов под рулём/в районе рычага темпомата, следы влаги и окислов, надлом проводов.
- На моделях с вакуумным приводом: вакуумные трубки, обратные клапаны, соленоиды, герметичность сервопривода.
- Для P0597–P0599: разъём термостата, проводка к нему, уровень/качество ОЖ, отсутствие подтёков, корректность прогрева.
P0580
P0580 — Круиз-контроль: вход “A”, низкий уровень сигнала (Cruise Control Multi-Function Input “A” Circuit Low)Типичные причины:
- Неисправность кнопок/рычага темпомата, «залипание» контактов, износ дорожек.
- Плохой контакт в разъёме под рулём/в спиральном шлейфе (если кнопки на руле).
- Обрыв/перетёртая проводка сигнальной линии “A”, слабая масса.
- Некорректный сигнал от концевика тормоза/сцепления (на ряде комплектаций влияет на логику круиза).
- Посмотреть статусы кнопок/входов темпомата (нажатия должны читаться стабильно, без “дребезга”).
- Проверить разъёмы на окисление, поджать пины, исключить люфт.
- Прозвонить цепь “A” от органа управления до блока, проверить питание/массу.
- Проверить работу стоп-сигналов и датчика педали тормоза (круиз часто «запрещён», если блок “видит” тормоз).
P0581
P0581 — Круиз-контроль: вход “A”, высокий уровень сигнала (Cruise Control Multi-Function Input “A” Circuit High)Типичные причины:
- Короткое на “плюс” в цепи входа “A”, повреждение изоляции.
- Залитые/окисленные кнопки на руле или в блоке управления (срабатывания без нажатия).
- Проблемы со шлейфом руля/разъёмами (плавающие высокие уровни).
- В live-данных убедиться, что вход “A” не активен постоянно.
- Осмотреть жгуты под рулём, места перегиба, фиксаторы разъёмов.
- Исключить подсос питания на сигнальную линию (прозвон/проверка по схеме).
P0582
P0582 — Круиз-контроль: вакуумная цепь управления, обрыв (Cruise Control Vacuum Control Circuit/Open)Типичные причины:
- Трещины/слетевшие вакуумные шланги, негерметичность магистрали.
- Неисправен вакуумный соленоид/клапан управления темпоматом (если применимо).
- Негерметичный сервопривод, неисправный обратный клапан.
- Обрыв питания/управления соленоидом.
- Проверить вакуумные трубки, тройники, обратные клапаны, посадку шлангов.
- Проверить вакуум ручным вакуумником: держит ли магистраль разрежение.
- Проверить питание соленоида и реакцию на управление (тест исполнительных механизмов).
P0583
P0583 — Круиз-контроль: вакуумная цепь управления, низкий уровень (Cruise Control Vacuum Control Circuit Low)Типичные причины:
- Утечки вакуума, трещины шлангов, слабый вакуум.
- Проблемы вакуумного насоса/обратных клапанов.
- Плохой контакт/низкое питание соленоида.
- Измерить вакуум и проверить обратные клапаны.
- Проверить питание/массу соленоида и разъёмы.
- Осмотреть магистраль на подсосы и неверные соединения.
P0584
P0584 — Круиз-контроль: вакуумная цепь управления, высокий уровень (Cruise Control Vacuum Control Circuit High)Типичные причины:
- Короткое на питание в цепи управления соленоидом.
- Залипание соленоида/клапана, неверная реакция на команды.
- Повреждение жгута, окисленные разъёмы.
- Проводку на короткое к “плюсу”, места прижима/перегиба.
- Проверить соленоид (сопротивление/работа на управлении).
- Разъёмы после мойки/сырости, устранить влагу и окисление.
P0585
P0585 — Круиз-контроль: несоответствие сигналов “A/B” (Cruise Control Multi-Function Input “A”/“B” Correlation)Типичные причины:
- Ложные одновременные команды из-за износа/влаги в кнопках.
- Проблемы шлейфа руля или разъёмов (плавающие сигналы).
- Повреждение проводки каналов “A/B”.
- В live-данных проверить, нет ли одновременных активных команд.
- Проверить разъёмы и шлейф руля, исключить влагу.
- Проверить жгут на перетирание и надломы.
P0586
P0586 — Круиз-контроль: цепь вентиля сброса вакуума, обрыв (Cruise Control Vent Control Circuit/Open)Типичные причины:
- Обрыв проводки/разъёма вентиля сброса вакуума.
- Неисправен вентиль/соленоид, обрыв обмотки.
- Проблемы с предохранителем/питанием.
- Питание вентиля, целостность проводки, сопротивление обмотки.
- Разъёмы и точки массы в зоне узла.
- Вакуумные шланги и корректность подключения.
P0587
P0587 — Круиз-контроль: цепь вентиля сброса вакуума, низкий уровень (Cruise Control Vent Control Circuit Low)Типичные причины:
- Просадка питания/массы на соленоиде вентиля.
- Окисленные пины, высокий переходный контакт.
- Частичный дефект соленоида.
- Напряжение на разъёме под нагрузкой, состояние массы.
- Жгут и разъёмы на перетирание/окисление.
- Сопротивление соленоида, сравнение с исправным (если возможно).
P0588
P0588 — Круиз-контроль: цепь вентиля сброса вакуума, высокий уровень (Cruise Control Vent Control Circuit High)Типичные причины:
- Короткое на питание в цепи вентиля/управления.
- Влага/окислы в разъёме, повреждение жгута.
- Залипание соленоида (реже).
- Проводку на короткое к “плюсу”, места перегиба/прижима.
- Разъёмы, устранить влагу и окисление.
- Работу соленоида в тесте исполнительных механизмов.
P0589
P0589 — Круиз-контроль: вход “B”, неисправность цепи (Cruise Control Multi-Function Input “B” Circuit)Типичные причины:
- Неисправность органа управления темпоматом (канал “B”).
- Окислы/плохой контакт в разъёмах, проблемы шлейфа руля.
- Повреждение проводки входа “B”.
- Проверить корректность команд кнопок в live-данных.
- Восстановить контакт в разъёмах, проверить фиксаторы.
- Прозвонить линию “B”, проверить питание и массу.
P0590
P0590 — Круиз-контроль: вход “B”, сигнал «залип» (Cruise Control Multi-Function Input “B” Circuit Stuck)Типичные причины:
- Залипание кнопки/контакта, постоянная команда.
- Замыкание в проводке, прижатый жгут.
- Проблемы шлейфа руля/разъёмов.
- В диагностике: активен ли вход постоянно без нажатий.
- Кнопки/рычаг на механическое подклинивание.
- Жгуты и разъёмы на короткое и влагу.
P0591
P0591 — Круиз-контроль: вход “B”, диапазон/производительность (Range/Performance)Типичные причины:
- Нестабильный уровень сигнала из-за “дребезга” контактов.
- Плохие разъёмы, частичный надлом провода.
- Проблемы шлейфа руля, проявляющиеся при повороте.
- Динамику входа “B” в live-данных, нет ли спонтанных переключений.
- Пошевелить жгут/разъёмы и проверить, провоцируется ли сбой.
- Прозвонить проводку, устранить окисление контактов.
P0592
P0592 — Круиз-контроль: вход “B”, низкий уровень (Circuit Low)Типичные причины:
- Обрыв/плохой контакт в цепи “B”, слабая масса.
- Изношенный блок управления темпоматом.
- Просадка питания/плохие массы.
- Питание/массу и предохранители, состояние разъёмов.
- Прозвон цепи “B”, качество контакта пинов.
- Сигнал тормоза и отсутствие запретов по ESP/ABS.
P0593
P0593 — Круиз-контроль: вход “B”, высокий уровень (Circuit High)Типичные причины:
- Короткое на питание в цепи “B”.
- Влага/окислы в разъёме, «подпитка» сигнала.
- Залипание контактов органа управления.
- Не висит ли вход активным постоянно.
- Жгут на перетирание/прижатие, особенно под рулём.
- Шлейф руля и разъёмы, устранить влагу/окисление.
P0594
P0594 — Круиз-контроль: цепь сервопривода, обрыв (Servo Control Circuit/Open)Типичные причины:
- Обрыв управления/питания сервопривода.
- Неисправен сервопривод, разъём, проводка.
- Проблемы с предохранителем/питанием.
- Питание/массу сервопривода, проводку и разъёмы.
- Вакуумные элементы (если применимо): шланги, герметичность серво.
- Сигнал тормоза и ошибки по скорости/ABS, которые запрещают круиз.
P0595
P0595 — Круиз-контроль: цепь сервопривода, низкий уровень (Servo Control Circuit Low)Типичные причины:
- Просадка питания, плохая масса, коррозия в разъёмах.
- Частичный обрыв проводки, повышенное сопротивление.
- Неисправность сервопривода/реле (если есть).
- Питание/массу сервопривода под нагрузкой, контактные группы.
- Жгут на провалы/пропадания, разъёмы на окисление.
- Сопутствующие ошибки по напряжению и тормозу.
P0596
P0596 — Круиз-контроль: цепь сервопривода, высокий уровень (Servo Control Circuit High)Типичные причины:
- Короткое на питание в цепи управления сервоприводом.
- Повреждение изоляции, влага/окислы в разъёмах.
- Сопутствующие запреты по тормозу/ESP/скорости.
- Проводку на короткое к “плюсу”, места прижима.
- Разъёмы сервопривода/блока, исключить влагу.
- Проверить стоп-сигналы и ошибки по ABS/ESP.
P0597
P0597 — Термостат с электрическим подогревом: обрыв цепи управления (Thermostat Heater Control Circuit/Open)Типичные причины:
- Обрыв проводки/разъёма термостата, плохой контакт.
- Неисправен термостат (встроенный нагреватель).
- Подтёки ОЖ на разъёме, повреждение жгута рядом с корпусом термостата.
- Разъём термостата: сухо ли, нет ли окислов, целы ли защёлки.
- Жгут рядом с термостатом: перетирание, перегрев, надломы.
- Прогрев: стабильно ли выходит на рабочую температуру, нет ли «недогрева».
P0598
P0598 — Термостат с электрическим подогревом: низкий уровень сигнала (Thermostat Heater Control Circuit Low)Типичные причины:
- Просадка питания/массы, окисленные контакты.
- Частичный обрыв проводки, высокий переходный контакт.
- Неисправность термостата (нагреватель/управление).
- Питание/массу на разъёме термостата под нагрузкой.
- Состояние ОЖ и наличие подтёков на корпусе/фишке.
- Стабильность температуры и работу вентилятора/радиаторов.
P0599
P0599 — Термостат с электрическим подогревом: высокий уровень сигнала (Thermostat Heater Control Circuit High)Типичные причины:
- Короткое на питание в цепи управления (перетёртый жгут).
- Влага/окислы в разъёме, «подпитка» сигнала.
- Неисправность термостата или повреждение проводки после ремонта.
- Проводку в районе термостата: прижатые места, следы трения/перегрева.
- Разъём: наличие антифриза/влаги, восстановить контактность.
- Температурный режим: перегрев/недогрев, скачки температуры в движении и в пробках.
Если темпомат/ограничитель скорости на Mercedes-Benz работает нестабильно, начинайте с простого: предохранители, датчик педали тормоза и разъёмы в подрулевой зоне. Для P0597–P0599 важно оценить реальный прогрев и внимательно проверить разъём/проводку термостата — часто проблема в контакте или следах антифриза на фишке. Такой подход экономит время и помогает перейти к понятному плану ремонта и обслуживания Mercedes-Benz. Если вы сталкивались с этими ошибками — поделитесь опытом на форуме.