Вот пример того,что я хочу узнать, только под свои параметры.
Адаптация своими силами
Давайте поговорим об адаптации своими силами, без вмешательства СТО - в каких случаях ей воспользоваться и что это даст.
Из моих познаний и опыта адаптируют дроссельную заслонку - крайние положения вместе с датчиком педали газа и АКПП 722.6.
В сущности, ЭБУ в зависимости от изменений сам адаптируется под действующие параметры. Например, если заменить ДМРВ не обязательно ехать на сервис, спустя некоторое время по пробегу или моточасам система сама адаптируется под показания нового или исправного ДМРВ. Больше чем уверен, что мастера на форуме заклюют, мол все это чушь, есть только СтарДиагнозис и нечего заниматься самодеятельностью. Но я бы так не сказал. все таки есть случаи когда полезно делать адаптации самому и в случаях если не поможет - обращаться на сервис.
Итак, адаптация дроссельной заслонки.
Вариант 1.
1) вкл. зажигание на 40 сек. (не заводя двигатель)
2) выкл. зажигание
3) не вынимая ключ, снова вкл. зажигание на 40 сек (не заводя двигатель)
4) выкл. зажигание
5) вынуть ключ
6) всунуть ключ и завести двигатель.
Эта процедура действительна для М112/113 моторов, у которых имеется электронная педаль газа и дроссель управляется сервоприводом.
Вариант 2.
1)вкл. зажигание на 2 мин.
2)выкл. зажигание
3)вынуть ключ
4)всунуть ключ, завести двигатель.
Это срабатывает в случаях проблем с дросселем, даже необходимо после самостоятельной чистки, когда перед чисткой потеряны крайние положения из-за кизяка на заслонке. Например, поднялись обороты на ХХ, начали плавать обороты на ХХ, двигатель на ходу не достигает макс. оборотов, пропала в явной степени приемистость, появилась вялость на низких оборотах, затроил двигатель.
Лично мне эти процедуры в выше описанных случаях помогали, как минимум нормально доехать до стоянки и заняться поиском действительной неисправности, а не менять все подряд.
Отвечаю на вопросы типа - раз появились симптомы и проблемы - надо их устранять, а не отделываться временными мерами, т.е. обращаться на СТО.
Так вот не все ошибки актуальны, а есть случайные, что и помогает устранить адаптация.
Адаптация АКПП 722.6
1)вкл. зажигание (не заводя двигатель)
2)нажать педаль в пол на 10 сек (по некот.версиям на 30 сек), включая кнопку под педалью
3)не отпуская педаль газа выкл зажигание до 0 положения ключа
4)отпустить педаль газа
5)вынуть ключ
6)всунуть ключ и завести двигатель
После этого стираются не актуальные (сохраненные, но недействительные) ошибки, АКПП работает по заводским параметрам и адаптируется в течение последующих по разным версиям от 40 до 70 переключений.
Вот еще вариант нашел:
1. Вставить ключ в замок
2. Повернуть по часовой стрелке до второго положения, когда загарятся все контрольные лампы на щитке приборов и стрелка указателя топлива покажет уровень.
3. нажать педаль акселератора до упора, преодолевая сопротивление кнопки кик-дауна и держать нажатой 5-7 секунд.
4. Повернуть ключ против часовой стрелки до упора (положение 0) сам ключ НЕ ВЫНИМАТЬ.
5. Плавно отпустить педаль акселератора (ключ так и остается нетронутым в замке).
6. Подождать как минимум 2 минуты.
У меня ни с того, ни с сего АКПП встала в аварийный режим в начале весны, выше 1-й передачи не переключала, на D и R включалась с сильным ударом.
сделал адаптацию, все встало на свои места.
затем, в профилактических целях поехал на СтарДиагнозис - вылезло - не было связи по CAN шине с блоком АКПП,
Естественно, мастера скажут - есть ошибка - надо устранять.
Во всяком случае, я сэкономил на эвакуаторе, не поддался панике от стоимости ремонта АКПП, а получил возможность как минимум доехать до СТО не в аварийном режиме.
Тема создана с целью помочь друг другу и просвятить в простейших вопросах, найти истину, но не для заклевывания друг друга, доказывания уровня интеллекта и т.д.
Поправьте где не прав, где ошибся.
Всем мерсоводам удачи на дорогах и не ломаться