На возраст не смотри, старичок.
Для перехода на личности ума пытливого не нужно, хе-хе.
Ответственно сообщаю, что в моторе, помимо степени сжатия, за сгорание топливной смеси, в зависимости от типа ДВС, отвечает ещё давление воздуха, его температура (читать - плотность), угол опережения зажигания, время открытия, высота подъёма и фаски клапанов, степень калильности и зазор свечей, а так же ход поршня.
И если Вы не ушли дальше замены масляного фильтра (а по другому в голове не может быть такой каши насчёт степени сжатия) - это не значит, что остальные остались на том же уровне развития автомобилестроения.
Кроме Google'а нужно ещё уметь пользоваться умом, ну и иметь хотя бы какой-либо опыт.
Следуя Вашей логике, в Ваш
знаменитый 271й мотор (куда я со своим 273м) можно заливать, например, дизельное топливо? Или, скажем, Б-95? Разница то всего в одну буковку! Ведь степень сжатия значения не имеет
На моём, ещё более говняном, чем 273й (по сравнению с вашим
271м мотором) стареньком, мною доработанном C20LE моторе степень сжатия примерно равна сейчас 8.9 к 1, и ездить она может как и на 92м бензине (замеры на диностенде показали пиковые 191 л.с. при 5300 об/мин), так и на 98м (замеры 229 л.с. при 5500 об/мин).
Вот магия какая, да?
Режим под определённое октановое число в ЭБУ переключается с помощью булавки.
На полном серьёзе - рекомендую Вам освежить память по поводу теории работы ДВС.
С уважением, Александр.