Ты в первую очередь проверь воздушный фильтр, на корпусе есть датчик засоренности если выходит красная зона - меняй фильтр и все пройдет но не сразу а после самоочистки катализатора, а бред про его забитость - скучно, вот лет пятнадцать назад могло бы прокатить.Дальше - если с фильтром все в порядке то не посмотри а послушай машину потому, что турбина не хило давит и если в магистрали есть свищ это будет слышно но не на холостых, а под нагрузкой особенно на пятой с малых оборотов. Менее значимые потери воздуха особого дымления не вызывают. Если никаких намеков на подсекание воздуха нет проверь чистоту в ЕГР. После ЕГР проверь сам впускной коллектор, там мажет быть забит жирной грязью весь рессивер (бочка) коллектора. Если в рессивере наоборот суховатый нагар могут закоксаваться валы воздушных заслонок коллектора - это часто бывает, а это половина коллектора перекрыто.Жирная грязь налипает на сами заслонки превращая их в неподвижный ком. Кстати не потерявшие подвижность заслонки часто бывают причиной потери давления наддува через изношенные втулки осей заслонок. Главное - это все актуально если коррекция впрыска по цилиндрам не выходит зи минус три, но это тебе должны были предъявить на диагностике.Вот так коротенько прошли весь путь от фильтра до головы блока. Больше не диагностируемых компьютером чудес в твоем случае нет.