• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Датчик детонации

joker-9999

Пользователь
Сообщения
84
Реакции
4
Вопрос к специалистам: есть ли на С180 2012 года (WDD2040311A762936) двиг М274.910 1,6л. 156 л.с. датчик детонации и если есть - отключает ли он один из циллиндров при превышении в нем уровня детонации?
 

Крымчанин

Пользователь
Сообщения
7.000
Реакции
688
Авто
Дизельный Два
Город
ремонт любого авто с названием MERCEDES
Есть конечно датчик
 

Крымчанин

Пользователь
Сообщения
7.000
Реакции
688
Авто
Дизельный Два
Город
ремонт любого авто с названием MERCEDES
Конечно отключает
 

joker-9999

Пользователь
Сообщения
84
Реакции
4
Спасибо за ответ. А может ли при наличии такого датчика разрушиться один из циллиндров по причине недостаточной детонационной стойкости бензина? Ведь если разрушение произошло, и произошло оно якобы по причине "плохого" бензина, то куда тогда "смотрел" датчик? Он ведь "конечно отключить" должен был этот циллиндр?
 

qruiser

Команда форума
Супермодератор
Сообщения
26.550
Реакции
11.444
Авто
C180/W205
Город
ИТ
Спасибо за ответ. А может ли при наличии такого датчика разрушиться один из циллиндров по причине недостаточной детонационной стойкости бензина? Ведь если разрушение произошло, и произошло оно якобы по причине "плохого" бензина, то куда тогда "смотрел" датчик? Он ведь "конечно отключить" должен был этот циллиндр?
Датчик обнаруживает детонацию, когда она уже есть.
 

Крымчанин

Пользователь
Сообщения
7.000
Реакции
688
Авто
Дизельный Два
Город
ремонт любого авто с названием MERCEDES
Спасибо за ответ. А может ли при наличии такого датчика разрушиться один из циллиндров по причине недостаточной детонационной стойкости бензина? Ведь если разрушение произошло, и произошло оно якобы по причине "плохого" бензина, то куда тогда "смотрел" датчик? Он ведь "конечно отключить" должен был этот циллиндр?
может разрушится заспросто
и датчик не поможет
нефиг гавно заливать
 

joker-9999

Пользователь
Сообщения
84
Реакции
4
правильно ли я понял: если бензин оказался с октановым числом не 95, а 93,6 (по исследовательскому методу), то то, что перед разрушением поршня ни один датчик, в том числе детонации, не сработал, - это нормально?
 

qruiser

Команда форума
Супермодератор
Сообщения
26.550
Реакции
11.444
Авто
C180/W205
Город
ИТ
правильно ли я понял: если бензин оказался с октановым числом не 95, а 93,6 (по исследовательскому методу), то то, что перед разрушением поршня ни один датчик, в том числе детонации, не сработал, - это нормально?
Что значит "не сработал"? Он исправный? Ошибки какие-то были?
 

joker-9999

Пользователь
Сообщения
84
Реакции
4
Что значит "не сработал"? Он исправный? Ошибки какие-то были?
Не сработал - в смысле не отключил циллиндр (мне же тут ответили - "отключает циллиндр при превышении в нем уровня детонации").

Ошибки после разрушения циллиндра (точнее, поршня, плюс задир) были такие: Р233827, Р233927, Р13М523, Р030085, Р030485.
 

qruiser

Команда форума
Супермодератор
Сообщения
26.550
Реакции
11.444
Авто
C180/W205
Город
ИТ
Не сработал - в смысле не отключил циллиндр (мне же тут ответили - "отключает циллиндр при превышении в нем уровня детонации").

Ошибки после разрушения циллиндра (точнее, поршня, плюс задир) были такие: Р233827, Р233927, Р13М523, Р030085, Р030485.
На самом деле все это работает так:
 

Вложения

  • Антидетонационное регулирование_ функциональное оп.pdf
    235,9 КБ · Просмотры: 222
  • Обзор конструктивных узлов системы непосредственно.pdf
    5,6 МБ · Просмотры: 231
  • Функциональная схема электрооборудования_ антидето.pdf
    145,7 КБ · Просмотры: 172

joker-9999

Пользователь
Сообщения
84
Реакции
4
На самом деле все это работает так:
Спасибо.
Как я понял из прочитанного, система антидетонационного регулирования (АДР) могла оставить след в памяти неисправностей, только если бы пропал сигнал датчика детонации.

Правильно ли я понял, что среди указанных мной ошибок нет тех, которые бы могли указывать на это?

Если да, то значит система АДР в момент разрушения поршня работала.
Признаком того, что антидетонационное регулирование смещало угол опережения зажигания в течение длительного времени, было бы снижение мощности двигателя, а его до разрушения поршня не было.

Сигналов контрольной лампы диагностики двигателя тоже не наблюдалось до разрушения поршня...

То есть получается такая картина: система АДР в имеющейся (?) детонации не видела причин записать ошибку и снизить мощность, а поршень одного из циллиндров решил, что детонация достаточная, чтобы расколоться... интересно.

Неужели, если в баке оказался бензин с ОЧ 93,4 вместо 95, то ситуация с разрушением поршня вполне может произойти с каждым обладателем мотора 274.910, и избежать ее, увидев хоть какие-то признаки/подсказки, нельзя?

Или все-таки подобное (при 93,4 вместо 95!) не должно было произойти, если бы система АДР и материал поршня соответствовали требованиям к ним? Как считаете?
 

qruiser

Команда форума
Супермодератор
Сообщения
26.550
Реакции
11.444
Авто
C180/W205
Город
ИТ
Спасибо.
Как я понял из прочитанного, система антидетонационного регулирования (АДР) могла оставить след в памяти неисправностей, только если бы пропал сигнал датчика детонации.
Может начать эту печальную историю с самого начала?
 

Вложения

  • Система бортовой диагностики_ функциональное описа
    403,5 КБ · Просмотры: 150

joker-9999

Пользователь
Сообщения
84
Реакции
4
Я честно попытался найти в приведенном файле - где же ж они - ответы на заданные мной вопросы. Но не смог.

А вопрос (главный), перефразирую, такой: если вы заправились 95-м, но он оказался чуть меньшего ОЧ (невероятно для РФ, да?), - есть ли у вас шанс избежать разрушения поршня/двигателя в результате детонации при исправности всех систем автомобиля? Какая система автомобиля вам поможет/предупредит?
 

qruiser

Команда форума
Супермодератор
Сообщения
26.550
Реакции
11.444
Авто
C180/W205
Город
ИТ
А вопрос (главный), перефразирую, такой: если вы заправились 95-м, но он оказался чуть меньшего ОЧ (невероятно для РФ, да?), - есть ли у вас шанс избежать разрушения поршня/двигателя в результате детонации при исправности всех систем автомобиля? Какая система автомобиля вам поможет/предупредит?
Нет никакой трагедии в том чтобы заправить бензин с меньшим октановым числом. Ездил на А-92 на разных моторах (M102, M111, M274). На M102 с KE даже фишку корректора не переставлял. Детонацию, конечно, вызвать можно, но для этого придется постараться. Да и ни какой нормальный поршень не развалится в результате кратковременной детонации, даже на тазике.
А предупреждать будет надпись на крышке бензобака.
 

joker-9999

Пользователь
Сообщения
84
Реакции
4
Вот и я примерно так думаю. Однако ОД считает, что раз ОЧ бензина в баке была меньше 95, значит, разрушение поршня произошло по вине детонации (то есть эксплуатационная причина, а не производственная).
Чтобы отсудить у производителя деньги за ремонт, нужна экспертиза материала поршня, которая подтвердит, что разрушение стало следствием дефекта поршня, а такая экспертиза - очень недешевое дело...
Однако сейчас меня волнует вопрос: как защититься от подобного в будущем. Потому и пытаюсь понять - есть ли какие-то признаки, что поршень может разрушиться... Ведь перед разрушением не было ни звуков детонации, ни потерь мощности, ни предупреждающих сигналов бортового оборудования... Да, можно поменять ЛУКойл на Газпромнефть, но гарантий-то все равно нет.
 

Evgen1678

Пользователь
Сообщения
674
Реакции
260
Авто
W210 E240 Avantgarde 1998
Город
Вед. инженер в сфере связи
думаю дело тут не в бензине, а в качестве нынешних деталей...наш дилер никогда не признает вину, как вариант писАть в головной
 
Последнее редактирование:

юрий66

Пользователь
Сообщения
405
Реакции
43
Авто
мл63 GL550 БМВ х5 35d
Город
автосервис
детонация отломает перегородки между кольцами, поршень не сломает никогда. можете спорить с дилерами, пусть докажут обратное.
 

joker-9999

Пользователь
Сообщения
84
Реакции
4
А какой профит от споров с дилером? Тут нужно в суд подавать на производителя и пытаться отбить потраченное на ремонт, однако доказывать то, что неисправность стала следствием некачественной детали, придется истцу, а не ответчику. И для этого, как я уже упоминал, потребуется дорогостоящая экспертиза материала поршня, результат которой будет убедительным для суда.

Кто-нть имеет опыт таких экспертиз/судов?
 

Похожие темы

Команда онлайн

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
60.175
Сообщения
655.811
Пользователи
211.951
Новый пользователь
Kolyakirgiz

Мы ВКонтакте

Верх Низ