- Сообщения
- 3.664
- Реакции
- 1.124
- Авто
- E300 W212
- Страна
- Россия
- Город
- Подольск

Mercedes-Benz Е-Класс. На протяжении многих поколений это образец автомобиля верхнего сегмента среднего класса. Более 10 миллионов проданных автомобилей - самая успешная модельная линейка Mercedes-Benz.
Огромное количество людей самых различных профессий и социальных сословий являются или когда-то были владельцами автомобилей Mercedes-Benz среднего класса. Благодаря своей надёжности, вместительности, комфорту и плавности хода эти машины традиционно широко используются и в такси, и как семейные авто, выполняют представительские функции.
Вот и я, имея опыт эксплуатации уже не одного поколения Е-Класса, по достоинству оценил потребительские качества данного сегмента модельной линейки производителя… только вот на W213 до сего дня не удавалось поездить. Восполнил этот пробел благодаря нашему партнёру, дилерскому центру Mercedes-Benz АвтоМАШ-МБ, уже не в первый раз предоставившему автомобиль на тест-драйв из своего внутреннего автопарка. На сей раз это E200 4MATIC.
Итак, что же изменилось в современной Ешке по сравнению с предшественниками, какие появились новшества, что стало лучше, а что хуже? Иду знакомиться с автомобилем.
Выглядит седан великолепно! Особенно в AMG-обвесе и чёрном цвете. Пропорционален, подкупает своей гармоничностью и правильностью форм, отлично смотрится с любых ракурсов. Красивый автомобиль!
В нём удивительным образом сочетаются элегантность и спортивный стиль. Наличие хромированных деталей отделки и 19-дюймовые диски AMG с низкопрофильной резиной прекрасно вписываются в общий законченный образ.
Салон. Если в интерьере предшественника, W212, явно прослеживались ностальгические нотки по старому доброму W124, то архитектура внутреннего пространства нашего автомобиля совершенно иная. До чего же она хороша! Определённо, дизайнеры Mercedes-Benz не даром едят свой хлеб! И хотя сам салон выполнен в чёрных тонах, скучным его никак не назовёшь. Обилие благородного натурального дерева (в нашем автомобиле это чёрный крупнопористый ясень), комбинированная обивка сидений и чёрный потолок способствуют созданию атмосферы уюта и комфорта. Отменные материалы отделки, степень подгонки элементов салона, качество контрастной белой прострочки - всё безупречно.
Эргономика также на высоте! Ну всё-то на своих местах! Немаловажно, что при достаточно большом обилии функций, настроек и опций, салон не перегружен органами управления.
Вся необходимая индикация отображается на большом экране. Дисплей, к слову, не сенсорный. На мой взгляд, это абсолютно верное решение, ибо тыкать пальцем в экран в Е-Классе - и неэстетично, и неудобно. Да и отпечатки пальцев на экране однозначно не украсили бы интерьер Mercedes-Benz.
Ещё одно новшество: комбинация приборов в привычном для водителей виде, с механическими стрелками и шкалами приборов, на W213 уступила место ещё одному информационному дисплею. Находясь под единым стеклом со вторым экраном, вместе они выглядят как один большой вытянутый монитор.
Благодаря такой трансформации, стало возможно ещё и изменение стиля отображения информации: доступны классический, спортивный и прогрессивный виды «панели приборов».
Управление головным устройством, настройками автомобиля и вспомогательными системами сосредоточено на дублирующих друг друга тачпаде и шайбе под ним, расположенных перед подлокотником.
Сам интерфейс интуитивно понятен и удобен. Любой человек, способный разобраться с современным смартфоном, без особых проблем освоится и с управлением настройками W213. Эра кнопочных телефонов и автомагнитол уже закончилась.
На центральной консоли ниже четырёх круглых дефлекторов воздуховодов расположились блок управления климатической системой, кнопки переключения режимов головного устройства, включения аварийки и стильные аналоговые часы.
Сама широкая центральная консоль выглядит довольно лаконично. Управление режимами АКПП переместилось на правый подрулевой переключатель, освободив место достаточно вместительному отсеку, прикрытому сдвижной панелью. В этом же отсеке на привычном месте расположен разъём 12V и штатный подстаканник, которого, к слову, так не хватало в дальних поездках на W211.
В среднем подлокотнике за откидными створками находится ещё один большой бокс. Внутри бокса - два USB разъёма и слот для карт SD.
Усечённый в нижней части спортивный руль, входящий в линию исполнения AMG, выше всяких похвал! Оптимальной толщины, приятный на ощупь, с удобно расположенными кнопками, тачпадами и подрулевыми лепестками переключения передач, с ярко выраженными наплывами в местах правильного хвата, достаточно «лёгкий», да и просто красивый… классный руль!
Не могу не отметить сенсорные кнопки Touch Control на руле. Так же как и на современных смартфонах с сенсорными экранами, тачпады точно реагируют на горизонтальные и вертикальные смахивающие движения пальцем. Находясь в небольших колодцах, они утоплены внутрь ровно настолько, чтобы исключить их срабатывание при случайном касании, но, в то же время, пользоваться ими максимально удобно.
Несколько раз воспользовался подрулевыми лепестками, уж больно удачно они расположены. Но поигрался и забыл про них, ибо 9-ступенчатая АКПП и сама великолепно справляется со своими задачами. Переключения передач происходят в нужный момент, а отследить их можно только по тахометру. Никаких рывков, пинков и пробуксовок трансмиссия себе не позволяет.
Рычажки темпомата и фирменного многофункционального переключателя Mercedes-Benz, управляющего сигналами поворота, включением дальнего света фар, режимами стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, традиционно расположены слева от рулевой колонки. Только вот, в отличие от более ранних моделей, они поменялись местами.
Сидения с комбинированной обшивкой весьма и весьма удобные, с развитой боковой поддержкой и регулируемым коленным подпором.
Кнопки электрорегулировок положения передних сидений расположены на торцевой части подушек кресел со стороны дверей, потому как памяти положения сидений на предоставленном на тест автомобиле нет.
В отличие от своих предшественников, на W213 кнопки обогрева передних сидений переместились с центральной панели на обшивку дверей. Но, тем не менее, у водителя осталась возможность регулировать степень обогрева кресла переднего пассажира благодаря отдельной кнопке.
Штатная акустика в сочетании с великолепной шумоизоляцией автомобиля обеспечивают вполне достойное звучание аудиосистемы AUDIO 20. А аудиофилам, имеющим повышенные требования к качеству воспроизведения звука, стоит обратить внимание на доступную в качестве опции систему «Burmester» (3D звук).
Блок управления внешними световыми приборами находится на своём традиционном месте, внизу слева от рулевой колонки. Туда же переехала и «крутилка» регулировки яркости подсветки приборов.
Пространство и компоновка заднего ряда сидений, как и подобает Е-Классу, позволяет с достаточным уровнем комфорта расположиться двум пассажирам. Места хватает, в том числе и перед коленями. По крайней мере, я со своими 177 см роста, очень удобно устроился «сам за собой».
Уже традиционно в комплектации автомобиля присутствует система для крепления детских кресел I-SIZE (преемник стандарта ISOFIX).
Салон действительно хорош! Но настоящий «космос» начинается с наступлением темноты. Контурная LED-подсветка в нашем 213-м позволяет не только настроить яркость и выбрать любой цвет подсветки салона (64 цвета), но и даёт возможность регулировать эти параметры и расставлять световые акценты по отдельным зонам. Как минимум, час «игрался» с настройками подсветки… Завораживает.