Эволюция в теории и на практике: 30 лет назад дебютировал Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II

Впечатляющая премьера 30 лет назад: на Женевском автосалоне в марте 1990 года Mercedes-Benz представил 190 E 2.5-16 Evolution II - дорожную версию одноименного гоночного болида DTM модельного ряда 201. Спортивный седан с высокими эксплуатационными характеристиками, выпущенный ограниченной серией (всего 502 автомобиля) и всегда окрашенный в сине-черный металлик, легко распознаётся по мощному заднему аэродинамическому антикрылу.

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II из коллекции Mercedes-Benz Classic
Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II из коллекции Mercedes-Benz Classic, управляемый послом бренда Клаусом Людвигом («King Ludwig») с Шарин Роди (@shareenqueen в Instagram) на соревнованиях Silvretta Classic Rally Montafon в 2019 году.

Компактный спортивный автомобиль. 190 E 2.5-16 Evolution II мощностью 173 кВт (235 л.с.) изменил представление общественности о «Baby Benz». Спортивный автомобиль, обычно называемый его поклонниками просто «EVO II», 30 лет назад окончательно закрепил успех модельного ряда 201 среди динамичных автомобилей в своём сегменте рынка. Его статус был также отразился и на цене: согласно прайс-листу, клиенты со спортивными амбициями должны были потратить не менее 115 259,70 немецких марок на приобретение EVO II. Для сравнения, модель 190 E 1.8 201 серии (80 кВт / 109 л.с.), ориентированная на молодежную целевую группу, была доступна менее чем за треть этой суммы.

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II (W 201)
Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II (W 201). Высокопроизводительный автомобиль был выпущен ограниченным тиражом 500 экземпляров в 1990 году в качестве модели омологации для автоспорта.

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II (W 201)

D90F180.jpg

Дебют. EVO II дебютировал на проходившем с 8 по 18 марта 1990 года автосалоне в Женеве. Годом ранее Mercedes-Benz представил 190 E 2.5-16 Evolution («EVO I»), также разработанный как дорожная версия гоночных автомобилей, используемых в соревнованиях DTM. Чтобы соответствовать спецификациям, должны были быть построены, как минимум, 500 автомобилей этого типа. Базовой моделью послужил Mercedes-Benz 190 E 2.3-16, выпущенный в 1984 году.

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II. Премьера на Женевском автосалоне с 8 по 18 марта 1990 года.
Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II. Премьера на Женевском автосалоне с 8 по 18 марта 1990 года.

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II. Премьера на Женевском автосалоне с 8 по 18 марта 1990 года.

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II (справа) со своими предшественниками 190 E 2.5-16 Evolution (в центре) и Mercedes-Benz 190 E 2.3-16 (сзади, слева). Фото 1990 г.
Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II (справа) со своими предшественниками 190 E 2.5-16 Evolution (в центре) и Mercedes-Benz 190 E 2.3-16 (сзади, слева). Фото 1990 г.

Силовая установка. Четырехцилиндровый двигатель М 102 мощностью 173 кВт (235 л.с.) был доработан на базе блока EVO I под руководством доктора Йорга Абтоффа, главы отдела перспективных разработок двигателей, и его коллег: Рюдигера Херцога, Дага-Харальда Хюттебройкера и Рудольфа Тома. У этого двигателя был более короткий ход поршня (82,8 миллиметра) и больший диаметр цилиндра (97,3 миллиметра), чем у двигателя EVO I. Также в EVO II стали стандартным оборудованием два каталитических нейтрализатора. Максимальная частота вращения двигателя теперь составляла 7700 об / мин, что стало возможным, помимо прочего, благодаря уменьшению веса шатуна, использованию четырёх (вместо восьми) противовесов коленчатого вала и замене цепи привода распределительного вала с двухрядной на однорядную.

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II, моторный отсек. Фото 1990 г.
Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II, моторный отсек. Фото 1990 г.

Заднее антикрыло. Этот поразительный задний спойлер в 1990 году сделал EVO II, вероятно, одним из самых привлекательных автомобилей Mercedes-Benz со времен модели 300 SL «Gullwing» (W 198). Спойлер в форме короба был разработан инженером по аэродинамике Рюдигером Фаулом (Mercedes-Benz Development в Зиндельфингене) вместе с профессором Ричардом Ляппле из Штутгартского технологического университета. Чтобы оптимизировать стабилизирующую прижимную силу на задней оси, спойлер имел клапан на верхней поперечине. Кроме того, нижняя полоса заднего спойлера может быть наклонена, а передний спойлер имеет двухступенчатую регулировку по вылету вперёд-назад.

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II, экстерьер. Фото 1990 г.
Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II, экстерьер. Фото 1990 г.

Спортивный пакет. Гоночная модификация EVO II была оснащена дополнительными элементами жесткости кузова и более крупными 17-дюймовыми колесами с допуском для гонок DTM. Аэродинамические элементы обеспечили дополнительные преимущества по сравнению с EVO I: максимальная прижимная сила на задней оси EVO II в результате использования спойлера возросла до 57,1 кг, а на передней оси - до 21,2 кг.
Двигатели автомобилей для участия в DTM - это доработанные рядные четырехцилиндровые двигатели, аналогичные используемым в серийных автомобилях, но их мощность была увеличена с 173 кВт (235 л.с.) до 274 кВт (373 л.с.). И это были последние двигатели, созданные для участия в гонках DTM отделом разработки двигателей Mercedes-Benz, в последующем эту задачу взяла на себя компания AMG.

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II из коллекции Mercedes-Benz Classic
Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II из коллекции Mercedes-Benz Classic

Похвала от критиков. EVO II получил положительную реакцию в прессе. «Automobil Revue» 23 августа 1990 года с энтузиазмом делится впечатлениями от EVO II: «Даже когда вы достигаете критического предела, этот четырехдверный спортивный автомобиль демонстрирует в значительной степени нейтральные характеристики избыточной и недостаточной поворачиваемости, на которые практически не влияют изменения нагрузки. А если его преднамеренно к тому подталкивать, EVO II располагает к созданию хорошо контролируемой избыточной поворачиваемости». Журнал «auto motor und sport» в своем номере от 15/1990 писал следующее: «190 E 2.5-16 - это настоящая гоночная машина самого прекрасного вида и, безусловно, самый маневренный Mercedes. В то же время его смягченная подвеска обеспечивает уровень комфорта, действительно соответствующий марке Mercedes, и который просто удивителен для седана, сконструированного для очень активной езды».

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II, салон. Фото 1990 г.
Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II, салон. Фото 1990 г.

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II, салон. Фото 1990 г.

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II, салон. Фото 1990 г.

A90F1012.jpg

Спортивные успехи. Гоночные автомобили DTM 190 E 2.5-16 Evolution II полностью оправдали возложенные на них ожидания. EVO II отпраздновал свой гоночный дебют 16 июня 1990 года на Нюрбургринге. В последней гонке DTM сезона 15 октября 1990 года на Хоккенхаймринге уже все заводские команды были оснащены EVO II. Курт Тийм одержал первую победу на этом автомобиле 5 августа 1990 года в первом заезде аэродромной гонки в Дифолзе. В 1991 году Клаус Людвиг занял второе место в DTM на EVO II, а в 1992 году выиграл чемпионат DTM среди гонщиков, опередив Курта Тийма и Бернда Шнайдера. В сезоне чемпионата 1992 года гонщики Mercedes-Benz одержали победу в 16 из 24 гонок DTM на EVO II.

Гоночный автомобиль AMG Mercedes-Benz 190 E 2.5 Evolution II DTM дебютировал на международной 24-часовой гонке ADAC на Нюрбургринге 16 июня 1990 года. Фриц Кройцпойнтер (старт № 77) занял второе место во втором заезде в EVO II.
Гоночный автомобиль AMG Mercedes-Benz 190 E 2.5 Evolution II DTM дебютировал на международной 24-часовой гонке ADAC на Нюрбургринге 16 июня 1990 года.
Фриц Кройцпойнтер (стартовый номер 77) занял второе место во втором заезде на EVO II.

В первом соревновании на аэродроме Diepholz 5 августа 1990 года победил Курт Тийм (стартовый номер 6) на гоночном автомобиле AMG Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II DTM
В первом соревновании на аэродроме Diepholz 5 августа 1990 года победил Курт Тийм (стартовый номер 6) на гоночном автомобиле AMG Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II DTM - первая гоночная победа этой очень успешной машины.

В первом соревновании на аэродроме Diepholz 5 августа 1990 года победил Курт Тийм (стартовый номер 6) на гоночном автомобиле AMG Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II DTM

Материалы предоставлены Daimler AG
 
Вернуться к: Новости
Удивительно, что каких-то) 30 лет назад на Женевском автосалоне выставлялась, хоть и обновленная , но все же в старом кузове пусть и с антикрылом и обновленным двигателем!! И как сейчас мы разбалованы невероятным количеством не только моделей, но даже и классов мерседеса. Прогресс сумасшедший !!))
 
Первый мой мерс.На мкпп.Еще в конце 90х.Помню он на 3й легко крутил до 160.После 2109 вообще огонь.Лихие те времена были..
 
Максимальная частота вращения двигателя теперь составляла 7700 об / мин, что стало возможным, помимо прочего, благодаря уменьшению веса шатуна
Самое интересное что ни где не указывается за счет чего был снижен вес шатуна!
Они были ТИТАНОВЫЕ!
 

Похожие темы

Команда онлайн

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.452
Сообщения
649.853
Пользователи
207.987
Новый пользователь
filipp.petrenko1984@gmail

Мы ВКонтакте

Верх Низ